Что такое транспортная полиция чем занимается. Полномочия транспортной полиции (расшифровка аудиозаписи). Министр генерал армии Р. Нургалиев

Содержание
  1. ​​Транспортная полиция: сотрудники, особенности службы и требования
  2. Структура транспортной полиции
  3. Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции
  4. Полномочия сотрудников транспортной полиции
  5. Реформа транспортной полиции: основные изменения
  6. Зарплата и денежное довольствие
  7. Заключение
  8. Чем занимается транспортная полиция? Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России
  9. Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге
  10. Особенности работы железнодорожной полиции
  11. Первые годы после революции
  12. Проблемы на воздушном транспорте и способы их решения
  13. Борьба с преступностью на воздушном транспорте – нестандартное решение
  14. Критика транспортной полиции
  15. Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции
  16. Транспортная полиция
  17. Что такое транспортная полиция?
  18. Линейные отделы ОВД
  19. История создания
  20. Принципы работы на РЖД
  21. Охрана правопорядка на воде
  22. Борьба с преступностью на воздушном транспорте
  23. Специфика работы
  24. Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте
  25. Полномочия
  26. Патрульно-постовая служба полиции (ППС)
  27. Патрульно-постовая служба полиции — что это такое
  28. Места несения службы
  29. Устройство и структура ППС
  30. Основные силы
  31. Дополнительные силы
  32. Приданные силы
  33. Взаимодействующие силы
  34. Основные направления деятельности
  35. Какие бывают виды нарядов
  36. Что запрещено сотрудникам
  37. Как попасть на службу в ППС
  38. Как расшифровывается ГРБ и что они делают, их полномочия
  39. Как расшифровывается
  40. Как работает группа
  41. Состав группы быстрого реагирования
  42. В каких случаях вызывают гбр
  43. Полномочия сотрудников группы быстрого реагирования
  44. Чем ГБР отличается от других подразделений
  45. Как попасть в ГБР
  46. Аналоги ГБР в других странах

​​Транспортная полиция: сотрудники, особенности службы и требования

Что такое транспортная полиция чем занимается. Полномочия транспортной полиции (расшифровка аудиозаписи). Министр генерал армии Р. Нургалиев

Какие комментарии можно увидеть или услышать касательно работы транспортной полиции? К сожалению, не всегда лестные. Однако данная служба обладает широким спектром действий и обязанностей.

Структура транспортной полиции

Одна из сложнейших государственных структур — транспортная полиция, имеющая множество отделений по всей стране. Главное управление выполняет основные функции и руководит деятельностью органов внутренних дел на водном, воздушном, а также железнодорожном транспорте. Основной функцией государственной структуры является обеспечение безопасности населения на любом из видов транспорта.

Главное управление в своей деятельности руководствуется Конституцией России, нормами международного права, международными договорами РФ, федеральным законодательством, актами Президента и Правительства РФ, нормативно-правовыми актами МВД России.

Транспортная полиция состоит из более чем 500 линейных отделов, чья деятельность, контролируется со стороны 20 управлений по транспорту. Сама структура является весьма сложной и многоярусной.

Структурное ГУТ МВД выглядит следующим образом:

  • Начальник Главного Управления. Под его началом Отдел делопроизводства и режима и Отдел кадров и государственной службы.
  • Первый заместитель начальника ГУ. В его задачи входит Управление организации борьбы с преступностью на транспорте и Оперативно-розыскное управление.
  • Заместитель начальника ГУ, руководит организационно-контрольным управлением.
  • Заместитель начальника ГУ, распоряжающийся отделом обеспечения охраны общественного порядка.
  • Заместитель начальника ГУ, ему подведомственны Отдел межведомственного взаимодействия в сфере транспортной безопасности и организационно-методического обеспечения деятельности подразделения полиции на метрополитене и Подразделение по организации связи, автоматизации и техническому обеспечению.

Структура Транспортной полиции

Как можно понять из вышесказанного, структура главного управления по транспорту Министерства внутренних дел РФ, весьма сложна и обхватывает широкий спектр структур.

За последние годы ситуация сложилась таким образом, что большая часть деятельности направлена на борьбу с преступностью, в частности с терроризмом.

Представители транспортной полиции занимаются выявлением каналов незаконной поставки оружия, наркотиков, боеприпасов, взрывчатых веществ и иных запрещенных товаров, которые ввозятся в страну воздушным, морским или железнодорожным транспортом.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Обеспечение транспортной безопасности, требует от желающих наличие высокого профессионализма, знания не только узкой специфики собственной деятельности, но всей транспортной структуры.

Важно уметь быстро принимать решения в экстренных ситуациях, мгновенно ориентироваться в изменившейся обстановке.

Представителям данной службы нередко приходится сталкиваться со сложными и опасными для жизни ситуациями и искать выход из положения в одиночку.

Чтобы подать заявку на прохождение отбора и иметь шанс на трудоустройство, гражданину необходимо:

  • наличие Российского гражданства;
  • прохождение военной службы в Вооруженных силах РФ;
  • наличие минимум полного среднего образования (11 классов);
  • постоянная или временная регистрация на территории России;
  • пройденная медицинская комиссия и психологическое обследование.

Полномочия сотрудников транспортной полиции

В первую очередь, задачей сотрудника транспортной полиции является защита здоровья, жизни, а также прав Российских граждан, от преступных или иных противоправных посягательств.

https://www.youtube.com/watch?v=oRwDXONLu98

Основные функции транспортной полиции на сегодняшний день — осуществление проверок в случае возникновения происшествия на любом из подведомственных типов транспорта, а также на территории портов, вокзалов, аэропортов.

Работники государственной структуры наделены полномочиями для проведения досмотра груза, вскрытия контейнеров, осмотра личных вещей пассажиров и членов экипажа. Однако делается все это только при наличии серьезных оснований, как например, появлении информации о перевозки наркотиков, оружия или взрывного устройства.

Реформа транспортной полиции: основные изменения

В 2019 году Правительство России провело масштабную реформу МВД. Основной задачей государственных деятелей являлось обеспечение достойной материальной поддержки работникам транспортной полиции и их семьям. Второй задачей стала оптимизация действующей структуры в соответствии с экономическим положением в стране.

Какие основные изменения произошли с начала 2019 года:

  • большое сокращение со стороны руководящего состава;
  • государственные служащие будут получать медицинское обслуживание согласно обычным полисам обязательного или добровольного страхования;
  • снижение расходов на содержание структуры, что обеспечивает общий подъем заработной платы;
  • объединение между собой ряда ведомств и перераспределение их обязанностей.

Помимо транспортной полиции подобные изменения коснутся управления ГИБДД.

Зарплата и денежное довольствие

Зарплата полиции: анализ за 5 лет

Как заверяет Правительство России, реформа текущего года напрямую коснется заработной платы сотрудников и дополнительного финансового поощрения. При этом изменения будут исключительно в лучшую сторону.

Министерство внутренних дел рассматривает не только вопрос по увеличению размера заработной платы, но и возможности сохранения всех полагающихся льгот и дополнительных выплат.

По мнению Министерства основной составляющей, оказывающей влияние на непосредственный оклад сотрудника — наличие аттестации. Не меньшее значение будут иметь личные достижения служащего, награды и благодарности. По мнению государства в ближайшие несколько лет заработная плата государственных служащих увеличится на 150%.

Сама заработная плата работника дорожной полиции состоит из нескольких частей:

  1. Оклад — является основополагающей частью заработной платы. Показатель попадает под ежегодную индексацию и, соответственно будет увеличиваться. Поскольку за последние 5 лет существенного повышения оклада не происходило, на данный момент вопрос встал достаточно остро. По мнению Министерства, увеличение оклада — это первое на что должна быть направлена реформа 2019 года.
  2. Дополнительная надбавка за звание. Сюда входят дополнительные ежемесячные выплаты, которые начисляются в виде процента от основного оклада. В зависимости от квалификации и звания работника процент составляет от 5 до 30. Также имеется дополнительная надбавка за стаж на государственной службе. Размер надбавки от 10 до 40%. Дополнительно может назначаться районный коэффициент или за особые условия до 100%.

Наличие наград за особые заслуги, позволяют государственным служащим рассчитывать на дополнительные финансовые выплаты:

  • работники государственной структуры, имеющие ученую степень. При звании кандидата наук, получают надбавку в размере 15% от основного оклада. За звание «доктор наук», сотруднику доплачивают по 30% от оклада;
  • заместители начальника территориального ОВД или ВРИО получают надбавку в размере 30-50% от оклада. На то же поощрение может рассчитывать лицо, осуществляющее временную замену заместителя начальника. Например, на период отпуска.

Заключение

Подводя итоги, что представляет собой вся структура и специфика работы транспортной полиции? В первую очередь — это государственная служба, отличающаяся сложной, достаточно опасной и тяжелой деятельностью. Только единицы могут пройти отбор и соответствующее обучение, однако при этом работа наполнена событиями, действием и, что немаловажно, хорошей финансовой компенсацией.

Источник: http://omon-mvd.ru/mvd-na-transporte/

Чем занимается транспортная полиция? Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России

Что такое транспортная полиция чем занимается. Полномочия транспортной полиции (расшифровка аудиозаписи). Министр генерал армии Р. Нургалиев

Ежегодно в России отмечается 18 октября праздник День создания транспортной полиции. А действительно ли она была создана в этот день? Ведь это очень сложная государственная структура, состоящая из нескольких разделов и множества отделений по всей стране. Чем транспортная полиция занималась тогда и сейчас? Вообще для чего нужна она?

История транспорта в нашей стране долгая и сложная. Развивался он неравномерно. Прообраз транспортной полиции в России был создан еще в 1809 году, опубликованным Манифестом от 20 ноября “Об управлении водяными и сухопутными сообщениями”. С тех пор ведомство периодически меняло свое название, а его деятельность только расширялась в связи с появлением новых видов транспорта.

Первые попытки создать транспортную полицию на железной дороге

С началом строительства железных дорог появилась необходимость в создании специализированного органа по защите грузов и пассажиров поездов, а также расследования преступлений, совершаемых на железной дороге. Помимо уголовных дел: грабежей, краж, убийств, избиения и пр.

действий насильственного характера, транспортная полиция чем занималась в основном, так это тем, что выполняла функции по выявлению взяточничества и казнокрадства со стороны железнодорожных чиновников. Они также отвечали за состояние мостов, и в случае наводнения или разрушения обязаны были обеспечить их ремонт и надлежащее содержание.

Появление транспортной полиции на железной дороге было положено указом Николая 1, принятого 15 апреля 1836 года «О строительстве железной дороги Петербург-Царское село».

С ростом протяженности железных дорог также увеличивалось количество совершаемых на ней преступлений. Так как с развитием железнодорожного транспорта шло освоение ранее не заселенных территорий, то в такой местности чаще всего происходили беспорядки.

Для обеспечения безопасности Николаем 1 было принято решение привлечь к этой работе жандармерию, так как в отдаленных местностях не всегда была возможность привлечь местную полицию, поскольку во многих населенных пунктах она просто отсутствовала.

Жандармы подчинялись Министерству путей сообщения.

Особенности работы железнодорожной полиции

К сожалению, тот факт, что транспортная полиция являлась ведомственным силовым органом Министерства путей сообщения, а начальник транспортной полиции подчинялся непосредственно руководителю железной дороги, не привел ни к чему хорошему.

По сути, жандармы находились в денежной и служебной зависимости от чиновников-железнодорожников. Поэтому их работа был крайне не эффективна, а в некоторых случаях даже пагубна для ведомства.

Не виновные несли наказание, а виновным удавалось, благодаря занимаемым высоким должностям, избежать санкций.

По вполне понятным причинам такое положение не могло продолжаться долго. 16 марта 1867 года сам шеф жандармов генерал-адъютант граф Шувалов обратился к государю с рапортом о том, чтобы царь внес изменения в структуру и штаты жандармских управлений на железных дорогах.

В России существовал не только сухопутный, но и речной вид транспорта. И хотя преступлений на речном направлении было значительно меньше, эта транспортная система также нуждалась в соответствующем контроле. Особенно работа транспортной полиции была актуальна в Санкт-Петербурге, так как это портовый город и в него, особенно в XVIII-XIX веках, прибывали крупные торговые корабли.

Потому в Санкт-Петербурге появилась необходимость создать специальный полицейский отдел для наблюдения за морскими и речными судами и соблюдения ими правил перевозки грузов. Помимо выявления преступлений против личности или казнокрадства, они выполняли функции таможенников и выявляли случаи контрабандного перевоза грузов. Проект по созданию речной полиции был принят 2 июня 1867 года.

Первые годы после революции

После Великой октябрьской революции, несмотря на негативное отношение революционеров к жандармерии и полиции вообще, для наведения порядка был создан специальный орган власти – транспортная милиция.

Она была узаконена декретом «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны» 18 февраля 1919 года. С этой даты официально отсчитывается история создания и развития транспортной полиции.

В новых условиях старые методы не работали, поэтому в СССР искали новые, более эффективные способы организации контроля и выработки новых правил перевозки грузов.

Проводились регулярные проверки на вокзалах и рейды мобильных подразделений. Менялся транспорт – совершенствовались методы работы. Росла численность милиционеров. Отдельные наряды стали сопровождать пассажирские поезда.

Многие методы, которые были разработаны в советское время, используются и в наши дни.

Проблемы на воздушном транспорте и способы их решения

Казалось бы, невероятно, что на самолете кому-либо в голову придет заниматься бандитизмом. Однако в конце 60-х – начале 70-х годов это была суровая правда.

Впервые люди столкнулись с разгулом преступности на воздушном транспорте. Появились преступники, совершающие нападения на пассажиров и экипаж. Пассажиров обкрадывали или избивали хулиганы и дебоширы.

Этот вид транспорта облюбовали террористы. Самолеты взрывали или угоняли.

В целях предотвращения преступлений на воздушном транспорте и обеспечения безопасности в СССР приняли соответствующие постановления.

От 3 ноября 1970 года Совет Министров постановил об обязательном присутствии сотрудников транспортной милиции на самолете. Однако такая мера оказалась неэффективной.

Милиционер не мог применять в самолете табельное оружие или использовать приемы рукопашного боя.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте – нестандартное решение

Так как старые методы оказались в самолете неприменимы, было принято решение разработать новые способы борьбы с преступностью на воздушном транспорте. Поскольку опасный груз на самолет можно пронести только через аэропорт, то вполне понятно, что единственным способом предотвратить трагедию было провести тщательный досмотр пассажиров и их багажа.

В 1978 году советское правительство приняло постановление о введении сплошного досмотра пассажиров и их багажа, в том числе ручной клади. В некоторых случаях допускался личный досмотр пассажиров как на внутренних, так и на международных перелетах. Эта практика была признана эффективной и применяется не только в России, но и в других странах.

Эта же система работает и в наше время и принята Управлением министерства внутренних дел Российской Федерации в качестве основного средства обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

Была предпринята попытка изменить порядок прохождения контроля в 1997 году. Однако последующие события показали, что отказ от личного досмотра – неправильное решение.

В связи с участившимися террористическими актами с использованием воздушных транспортных средств (самый грандиозный был совершен 11 сентября 2001 года в США, когда самолет врезался в башни-близнецы) эта мера была введена вновь в августе 2004 года.

Одним из органов транспортной полиции является Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.

В его обязанности входит выявление опасных действий на объектах транспортной инфраструктуры несовершеннолетними беспризорниками, которые создают ситуации опасные не только для их жизни и здоровья, но также для других участников. Департамент выявляет таких детей и подростков и направляет в специализированные детские учреждения.

Критика транспортной полиции

Несмотря на то что без транспортной полиции ситуация была бы значительно хуже, в ее адрес нередко звучит критика. Она не всегда необоснованная. То, чем занимается транспортная полиция, невольно создает условия для злоупотреблений.

Но в этом ведомстве не работают «случайные» люди! Поэтому обо всех случаях, попавших под обозрение средств массовой информации или выявленных по факту проверки, проводятся тщательные расследования. Если нарушение подтвердилось, то таких сотрудников увольняют.

Управление министерства внутренних дел Российской Федерации все делает для того, чтобы набирать в свои ряды только честных и добросовестных граждан. К сотрудникам предъявляются особые требования, так как работа предполагает наличие специальной подготовки и выдержки.

Какие требования предъявляются к сотрудникам транспортной полиции

Для того чтобы обеспечивать порядок и безопасность на транспорте, полицейский, работающий в любом из линейных отделов полиции, должен обладать высоким уровнем профессионализма, знать не только особенности своей специальности, но и то, как работают транспортные службы, уметь мгновенно ориентироваться в постоянно меняющейся обстановке. Ведь ему нередко приходится действовать в одиночку и рисковать жизнью.

Сотрудник транспортной полиции не имеет право отключать телефон и должен быть готовым к работе 24 часа в сутки. Эта работа требует постоянного напряжения. А для этого он должен обладать не только хорошей физической, но психологической подготовкой.

Транспортная полиция

Что такое транспортная полиция чем занимается. Полномочия транспортной полиции (расшифровка аудиозаписи). Министр генерал армии Р. Нургалиев

По мере развития транспортной системы в мире начал расти и уровень преступности в данной сфере.

Тогда возник вопрос о формировании специальной службы, обеспечивающей сохранность грузов и безопасность пассажиров в то время, когда они находятся в пути или пребывают в зданиях вокзалов и аэропортов.

На сегодняшний день обеспечением правопорядка на всех объектах водного, воздушного и железнодорожного транспорта занимается специальное структурное подразделение МВД РФ – Департамент обеспечения правопорядка на транспорте.

Что такое транспортная полиция?

Транспортной полицией в России принято называть структурное подразделение Министерства внутренних дел Российской Федерации, которое отвечает за безопасность и обеспечение правопорядка на водном, воздушном и железнодорожном видах транспорта.

Также в зону ответственности госструктуры входит организация специальных и воинских перевозок.

ВАЖНО! Транспортная полиция является отдельным ведомством, во главе которого находится Департамент обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.

К основным направлениям деятельности Департамента относятся:

  • Участие в формировании государственной политики в сфере обеспечения безопасности на транспорте.
  • Совершенствование нормативно-правового регулирования в области правопорядка на транспорте.
  • Противодействие преступности и обеспечение охраны общественного порядка на транспортных объектах — в рамках имеющихся полномочий.
  • Реализация мероприятий по пресечению фактов незаконного вмешательства на транспортных объектах – в пределах своих полномочий.
  • Непосредственное управление ОВД на транспорте.

ВАЖНО! На современном этапе деятельность транспортной полиции регулируется приказом Министерства внутренних дел РФ, Министерства транспорта РФ №1022/487 «Об утверждении Инструкции по организации работы нарядов полиции линейных управлений (отделов) МВД России», утвержденного 27 декабря 2013 года.

Линейные отделы ОВД

К структурным подразделениям транспортной полиции относятся линейные отделы внутренних дел на транспорте (ЛОВДТ). В России линейные отделы выполняют функции, схожие с деятельностью территориальных подразделений, но только на транспортных магистралях, их территориях и отдельных объектах.

Линейные отделы размещаются на территории крупных транспортных узлов – вокзалов, аэропортов, речных и морских портов.

Свою деятельность сотрудники осуществляют при взаимодействии с территориальными органами внутренних дел.

К основным задачам ЛО относятся:

  1. обеспечение безопасности пассажиров, сотрудников и грузов;
  2. охрана общественного порядка;
  3. предупреждение и правонарушений и своевременное их пресечение;
  4. участие в расследовании преступлений и розыске лиц, пропавших без вести либо скрывающихся от правоохранительных органов;
  5. досмотр пассажиров и багажа (при наличии обстоятельств, требующих проведения контроля);
  6. участие в ликвидации аварий, пожаров, стихийных бедствий и катастроф, оказание первой доврачебной помощи пострадавшим;
  7. охрана и конвоирование лиц, задержанных или заключенных под стражу;
  8. контроль техники противопожарной безопасности, обеспечение вверенных объектов необходимыми средствами пожаротушения.

История создания

Первый прототип современной транспортной полиции появился в России еще в 1809 году.

Необходимость создания контролирующего органа возникла в то время, когда на территории государства началось строительство железных дорог. По мере роста железнодорожной сети увеличивалось и количество преступлений.

Особенно часто беспорядки происходили в отдаленных местностях, которые только начинали осваивать по мере развития транспортного сообщения.

В итоге Николай I принял решение о привлечении жандармерии, которая должна была обеспечивать соблюдение порядка на транспорте, подчиняясь при этом Министерству путей сообщения. Но такая мера оказалась неэффективной и потребовала пересмотрения.

Отдельная структура транспортной полиции была сформирована лишь зимой 1919 года: 21 февраля было опубликовано постановление ВЦИК «Об организации железнодорожной милиции и железнодорожной охраны». Именно эта дата считается официальным днем создания ведомства.

Принципы работы на РЖД

Отдел полиции на сегодняшний день есть на каждом железнодорожном вокзале. В задачи сотрудников данного подразделения входит:

  • осуществление контроля на входе в здание вокзала;
  • обеспечение безопасности пассажиров и грузов во время поездки;
  • предупреждение возможных угроз и чрезвычайных ситуаций в поездах и на вокзалах;
  • контроль соблюдения правопорядка;
  • противодействие незаконному обороту оружия, наркотических веществ.

ВАЖНО! Железнодорожная полиция является самым крупным из всех подразделений, входящих в состав Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России.

Охрана правопорядка на воде

Первый проект создания речной полиции на территории России был разработан императором Александром II в 1867 году. Кроме выявления преступлений против личности, сотрудники органа также выполняли таможенные функции и выявляли факты контрабандной перевозки грузов.

ВАЖНО! В 1917 году речная полиция вместе с другими подразделениями правоохранительной системы, утвержденной в царской России, была ликвидирована. Но уже 25 июня 1918 года Совет народных комиссаров издал документ об учреждении речной милиции в советской России. Именно эта дата считается началом истории подразделения.

На сегодняшний день в обязанности речной транспортной полиции входят:

  1. контроль соблюдения правопорядка на водных территориях;
  2. предупреждение пожаров и иных чрезвычайных ситуаций на водных объектах;
  3. пресечение деятельности браконьеров;
  4. контроль правил эксплуатации речных судов;
  5. пресечение оказания услуг, не соответствующих требованиям безопасности для здоровья и жизни людей.

Также сотрудники речной полиции тесно сотрудничают с отделами, противостоящими незаконному обороту оружия, наркотиков, отделом по борьбе с экономическими преступлениями.

В теплое время года работа сотрудников речной полиции становится особенно напряженной: представителям органов правопорядка приходится патрулировать не только водоемы, но и пляжи.

Борьба с преступностью на воздушном транспорте

Вопрос о регулировании безопасности на воздушном транспорте возник в 60-70-х годах ХХ века.

Именно в это время стали появляться первые преступники, угрожающие жизни и здоровью пассажиров и экипажа воздушного судна.

Мелкие хулиганы начали обкрадывать людей в самолетах, а дебоширы – нарушать спокойствие на борту. Через некоторое время воздушные судна стали объектами для организации террористических актов.

Чтобы устранить данную проблему, 3 ноября 1970 года Совет Министров СССР принял решение об обязательном присутствии сотрудников милиции на борту каждого воздушного судна. Однако данная мера противодействия преступности оказалась неэффективной: сотрудник правоохранительных органов не мог использовать в воздухе ни приемов рукопашного боя, ни табельного оружия.

Поэтому, спустя некоторое время, было решено предпринять иные способы для обеспечения безопасности на воздушном транспорте.

В частности, в 1978 году в аэропортах Российской Федерации был введен досмотр каждого пассажира, а также багажа и ручной клади путешественников.

Такая практика была признана эффективной и до сих реализуется с использованием современных методов контроля.

Специфика работы

В отличие от остальных органов правопорядка, транспортная полиция имеет свои специфические особенности, к числу которых относятся:

  • большая площадь участков оперативного обслуживания;
  • высокая концентрация большого количества лиц и материальных ценностей на сравнительно небольших территориях (например, в зданиях вокзалов или аэропортов);
  • быстрота перемещения грузов;
  • сезонная работа транспорта;
  • непрерывность и взаимосвязь осуществляемых перевозок;
  • строгий режим работы, высокий уровень дисциплины.

Требования к сотрудникам МВД РФ на транспорте

Сотрудник, поступающий на службу в транспортную полицию, должен соответствовать определенным требованиям изнать основные принципы и правила работы в ведомстве. Так, полицейский, проходящий службу в любом из линейных отделов, должен:

  1. обладать высоким уровнем профессионализма;
  2. знать специфику не только своей работы, но и всех остальных подразделений транспортной полиции;
  3. уметь быстро ориентироваться при смене обстановки и в случае возникновения внештатных ситуаций;
  4. быть готовым к выполнению действий, которые могут принести ущерб здоровью (служба в полиции всегда связана с определенным риском для жизни сотрудника);
  5. обладать должным уровнем физической и психологической подготовки.

ВАЖНО! Также сотрудник транспортной полиции обязан в любое время суток оставаться на связи, не отключая мобильный телефон.

К претендентам, поступающим на службу в транспортную полицию, также предъявляются следующие требования:

  • возраст – не младше 18 и не старше 35 лет;
  • образование — не ниже среднего (полного) общего;
  • наличие российского гражданства;
  • отсутствие алкогольной и наркотической зависимости;
  • отсутствие судимостей;
  • отсутствие заболеваний, препятствующих эффективной работе в органах обеспечения правопорядка.

Полномочия

На сегодняшний день основная задача транспортной полиции заключается в том, чтобы обеспечить безопасность пассажиров и сохранность грузов, перевозимых любым видом транспорта. Для этих целей полицейские имеют право:

  1. организовать личный досмотр пассажиров;
  2. проверять грузы и багаж, при необходимости вскрывая их.

Однако для проведения подобных действий необходимо наличие серьезных оснований. Например, если человека заподозрили в транспортировке запрещенных и опасных грузов, перевозке оружия или наркотиков, а также при наличии угрозы террористических актов.

ВАЖНО! Проводить досмотр пассажира или вскрытие его личных вещей допускается лишь в присутствии двух понятых, которые также обязаны подписать протокол, составленный по итогам. Досмотр, проведенный без присутствия свидетелей, считается противозаконным.

Вопрос о безопасности пассажирских и грузовых перевозок на территории нашей страны становился все более насущным по мере развития транспортной сети.

Безопасность на транспорте не могла оставаться без контроля правоохранительных органов, поэтому их формирование началось еще в царской России.

Сегодня в РФ существуют сотни линейных отделов, сотрудники которых обеспечивают соблюдение правопорядка в аэропортах, вокзалах и портах.

Источник: https://vzapase.expert/sluzhba/transportnaya-politsiya

Патрульно-постовая служба полиции (ППС)

Что такое транспортная полиция чем занимается. Полномочия транспортной полиции (расшифровка аудиозаписи). Министр генерал армии Р. Нургалиев

ППС — это патрульно-постовая служба (такова расшифровка аббревиатуры). Это одна из самых старых служб в правоохранительных органах, а также одна из самых многочисленных.

Патрульно-постовая служба — структурное подразделение МВД.

Патрульно-постовая служба полиции — что это такое

Многие российские генералы и полковники начинали свой профессиональный путь с этого подразделения.

Сотрудники ППС первыми приезжают на место совершения преступлений и правонарушений. Они знают все ориентировки на тех, кто в розыске. Это они осуществляют охрану места происшествия до приезда следственно-оперативной группы. Эти же сотрудники ездят в горячие точки и раскрывают преступления по горячим следам.

Их деятельность всегда связана с риском. И служебный долг заключается в первую очередь в борьбе с преступностью.

Деятельность службы регламентируется Конституцией РФ, законом “О полиции” и другими ведомственными актами, в том числе Приказом МВД РФ от 29 января 2008 г. №80 “Вопросы организации деятельности строевых подразделений патрульно-постовой службы полиции”.

Места несения службы

ППС относится к наружным силам и работает непосредственно с населением. В дождь, снег, ураган, в любое время дня и ночи они находятся на страже безопасности.

Сотрудники ППС несут свою службу на улице, транспортных объектах и в других общественных местах. Эта служба занимается охраной массовых мероприятий города. ППС работает круглосуточно, на маршруте патрулирования они проверяют возможные места совершения преступлений: пустыри, скверы, парки, неосвещенные улицы и т.п.

Районы патрулирования выбираются в зависимости от криминогенной обстановки. Исходя из этого ежедневно формируется план расстановки сил. Время прибытия наряда составляет 5-7 минут.

Патрульно-постовая служба несет свою службу в общественных местах.

Устройство и структура ППС

Подразделения ППС входят в состав территориальных органов, где есть объективная необходимость в охране правопорядка. Для оперативного реагирования они подразделяются на отдельные взводы, роты, отделения и т.п. К этой службе относятся полицейские-кинологи, водители патрульной машины, конная полиция.

Командный состав должен иметь высшее образование.

Средствами осуществления правопорядка являются служебные машины, собаки, специальная техника, системы видеонаблюдения и т.п.

Финансирование осуществляется из федерального бюджета. Численность сотрудников зависит от региона и определяется указом Правительством РФ.

Основные силы

К основным силам относятся строевые подразделения ППС. Они выполняют свою непосредственную работу. Заниматься решением других, несвойственных им задач, запрещено.

Дополнительные силы

К ним относятся подразделения ГИБДД, вневедомственная охрана. Кроме выполнения своих основных функций, они осуществляют охрану правопорядка. Дополнительные силы подчиняются непосредственным начальникам, отвечающим за правопорядок на вверенной территории.

Приданные силы

К приданным силам относятся специальные моторизованные соединения и воинские части внутренних войск МВД России, т. е. курсанты, преподаватели и начальствующий состав образовательных учреждений системы полиции.

Они подчиняются начальнику вышестоящего органа в целях улучшения оперативной обстановки.

Приданные силы привлекаются в основном на массовые мероприятия для осуществления охраны общественного правопорядка, помощи при чрезвычайных ситуациях.

Взаимодействующие силы

Это лица, которые не работают в структуре МВД, но активно с ними сотрудничают, имеют похожие задачи. Сюда относятся ЧОП, добровольно-народные дружины, казаки.

Подразделение патрульно-постовой службы.

Основные направления деятельности

К основному направлению деятельности относится борьба с преступностью.

Отсюда вытекают следующие функции:

  • защита жизни и здоровья граждан, их имущества от преступных посягательств;
  • пресечение противоправных действий на участке патрулирования;
  • участие в пределах своей компетенции в профилактике преступлений по линии других подразделений правоохранительных органов;
  • осуществление деятельности в контртеррористических операциях;
  • задержание лиц, совершивших противоправные поступки;
  • помощь лицам, пострадавшим от преступлений, а также находящимся в беспомощном состоянии;
  • профилактика более тяжких преступлений.

Нередко люди, находясь в сильном алкогольном опьянении, становятся либо жертвами, либо правонарушителями. Доставляя таких людей в отдел полиции, сотрудник ППС предотвращает последующие противоправные деяния.

Какие бывают виды нарядов

Виды нарядов и их численность определяются исходя из оперативной обстановки. Наряд ППС может быть пешим или закрепленным за служебной машиной. Могут выставляться посты — это обязательное присутствие сотрудника полиции на охраняемом объекте. Патрули же мобильны, они могут менять маршруты по решению руководителя или исходя из обстановки.

Направление деятельности патрульно-постовой службы.

Что запрещено сотрудникам

Полицейский при заступлении на службу обязательно должен быть в форменной одежде, иметь нагрудный знак, табельное оружие, наручники, резиновую палку, радиостанцию.

Полицейскому запрещено:

  • уходить с маршрута патрулирования без разрешения начальника;
  • быть в гражданской одежде (не относится к стажерам);
  • во время службы снимать средства личной защиты;
  • оскорблять окружающих, грубить им: сотрудник полиции обязан всегда вежливо и тактично общаться с гражданами.

При обращении полицейский должен представиться и предъявить свое служебное удостоверение. В случае каких-либо нарушений с его стороны — обращайте внимание на номер нагрудного знака. По нему можно идентифицировать сотрудника, который отказался представляться и вел себя некорректно.

Как попасть на службу в ППС

Вакансии можно посмотреть на официальном сайте МВД или обратиться в отдел кадров полиции. Часто информацию о вакантных местах размещают на сайтах поиска работы.

Перед устройством необходимо пройти медицинскую комиссию. Чтобы выполнять задачи и функции, возложенные на сотрудника, проблем со здоровьем быть не должно. Кроме этого, человек должен быть психически уравновешенным, поэтому на собеседовании обязательно посещение психолога.

Обязательно учитывают биографию будущего кандидата и его семьи. Проблемы могут возникнуть, если кто-то из ближайших родственников имеет судимость. Также путь в Министерство внутренних дел России закрыт для тех, кто ранее нарушал закон.

На собеседовании будут спрашивать, почему выбрали службу в полиции и чего от нее ждете. Сейчас перед трудоустройством проходят проверку на полиграфе. Для мужчин обязательна служба в армии, без нее на работу не примут.

Перед тем как выбрать профессию, лучше пообщаться с кем-либо из сотрудников: они расскажут все про будни полицейского. Необходимо учитывать специфический график работы, риски.

Кроме этого, после трудоустройства необходимо будет пройти профессиональную подготовку. Будущий полицейский направляется в специальный учебный центр, где его обучат стрелковому мастерству и правовым основам. За каждым новым сотрудником закрепляется наставник.

Многих привлекают социальные гарантии при устройстве. В МВД России все работники застрахованы круглосуточно, даже находясь в отпуске. В отличие от гражданских лиц, пенсию можно получать уже через 20 лет службы.

Источник: https://policii.net/sovety/patrulno-postovaya-sluzhba-politsii-pps

Как расшифровывается ГРБ и что они делают, их полномочия

Что такое транспортная полиция чем занимается. Полномочия транспортной полиции (расшифровка аудиозаписи). Министр генерал армии Р. Нургалиев

При слове «охранник» многие люди представляют себе скучающего пенсионера с журналом сканвордов в руках. На самом деле охранные подразделения призваны решать очень сложные задачи.

Частные охранные предприятия и организации (ЧОО или ЧОП) оказывают широкий спектр охранных и детективных услуг. Важнейшие из них – персональная защита, охрана имущества. Тщательно организованный, мобильный отряд охранного предприятия – ГБР (расшифровка аббревиатуры – «группа быстрого реагирования»).

Как расшифровывается

Расшифровка ГБР – «группа быстрого реагирования». Это оперативное, силовое подразделение, сотрудники которого отправляются на охраняемый объект по первому сигналу об опасности 24/7/365. Его цель – предупредить правонарушения на вверенных объектах и минимизировать их последствия.

Задачи команды:

  • сопровождение значимого груза;
  • охрана лиц;
  • усиление штатной службы безопасности, персональной охраны;
  • обеспечение правопорядка на различных мероприятиях;
  • доставка особо важных документов и др.

ГБР моментально реагирует на какую-либо угрозу охраняемому объекту. Служба приезжает по вызову на адрес значительно быстрее полиции и других ведомств. Чтобы добиться такой оперативности, ЧОПы рассредоточивают мобильные группы по разным районам города.

Попасть в оперативный наряд с улицы невозможно. Принимают только тех соискателей, которые имеют отличную физическую подготовку, прошли специальное обучение.

Как работает группа

В группу набирают специалистов высшей квалификации. Сотрудники ГБР в охране работают посменно, обеспечивая максимальную безопасность имущества и жизни заказчика.

Мобильный спецотряд должен моментально среагировать на сообщение об опасности. Согласно инструкции, по прибытии на место представители ГБР:

  • согласуют свои действия с местной охранной службой;
  • если нет возможности связаться с охранниками, применяют фактор внезапности;
  • осматривают территорию охраняемого объекта;
  • блокируют входы-выходы при обнаружении правонарушителей;
  • задерживают злоумышленников;
  • защищают людей, которые оказались в здании, при необходимости – эвакуируют;
  • сообщают о правонарушении собственнику объекта, полиции, при необходимости – вызывают экстренную помощь.

Пока не приедут экстренные службы, полиция, сотрудники ГБР оказывают первую медицинскую помощь, психологическую поддержку и обеспечивают безопасность людей, имущества, территории.

Водитель ГБР во внештатных ситуациях выполняет такую же работу по оперативному реагированию, как и дежурная смена.

В штатном режиме моментальные наряды либо дежурят непосредственно у центрального пульта, либо курсируют на машинах по выделенному маршруту.

После поступления сигнала об опасности группа выезжает на охраняемый объект. Сотрудники блокируют выходы из здания и анализируют сложившуюся обстановку по периметру. После этого охранники заходят на объект и действуют по ситуации.

Специалисты подразделения сначала пытаются уладить конфликт словами, объясняя нарушителю возможные последствия. При необходимости, они могут использовать и силу.

Состав группы быстрого реагирования

Структура ГБР:

  • начальник;
  • заместитель начальника;
  • старший дежурный смены;
  • личный состав наряда охраны (дежурная смена);
  • водитель.

Старший смены принимает сигналы опасности и проверяет объекты еще до прибытия наряда на место: как подъехать, особенности здания, сколько дверей, окон, где они расположены, сработавшие рубежи охраны и т.п. По прибытии на место докладывает оперативному дежурному обстановку.

Личный состав ГБР (что означает «группа быстрого реагирования») формируют из наиболее подготовленных и обученных охранников 6 разряда.

В каких случаях вызывают гбр

Мобильный отряд охраны выезжает на место при:

  • поступлении сигнала тревоги с охраняемого объекта;
  • необходимости усиления другой группы;
  • потребности в усилении мер безопасности для охраны объекта (при ожидаемой провокации и т. п.).

ГБР привлекают также для охраны VIP-персон, перевозки особо ценных грузов, документов, оружия и т.п.

Полномочия сотрудников группы быстрого реагирования

Сотрудники наряда оперативного реагирования имеют право на:

  • задержание злоумышленников, в т.ч. с использованием спецсредств и оружия, разрешенного ЧОПам;
  • блокировку выходов и охрану объекта до прибытия руководства или полиции;
  • осмотр периметра и охраняемого объекта после поступления сигнала опасности.

Мобильные группы не участвуют в расследовании и судебных разбирательствах. Им также запрещено применять спецсредства в местах большого скопления людей, если это угрожает жизни и здоровью граждан (кроме случаев самообороны).

Чем ГБР отличается от других подразделений

ГБР переводится, как группа быстрого реагирования. Однако с какими-либо государственными структурами указанное подразделение не связано. У него нет полномочий полиции или Росгвардии. Сотрудники этих ведомств иногда переходят на работу в частные охранные компании, но никакой реальной связи нет.

От простых охранников работников ГБР отличает квалификация с должным уровнем подготовки. Все сотрудники подразделения имеют 6 разряд и право ношения оружия. Практически все участники группы имеют хорошую физическую подготовку и тренировками поддерживают себя в форме.

ГБР обеспечивает безопасность частным лицам и их имуществу. Это силовая составляющая охранного предприятия.

Как попасть в ГБР

Стать сотрудником группы быстрого реагирования сложно. Одного заявления о приеме на работу мало. Для успешного трудоустройства необходимы:

  • кристальная чистота перед законом;
  • 6 разряд охранника;
  • право на ношение оружия;
  • категория здоровья А;
  • хорошая физическая форма;
  • знание законодательства (закон России об охранной деятельности);
  • понимание специфики работы;
  • знание правил оказания медицинской помощи.

Важен склад характера. Он определяет поведение при стрессе.

В ГБР часто переходят после сокращения в силовых структурах. Опыт работы в полиции и иных ведомствах – дополнительный плюс. Он ускорит обработку заявления и шанс на положительное решение.

Аналоги ГБР в других странах

Аналогичные подразделения частных охранных предприятий есть практически во всех странах мира. Их полномочия и задачи намного шире, чем в России. Например, в Израиле сотрудники мобильных нарядов вооружены не хуже полицейских, их привлекают для охраны важнейших государственных объектов и мест массового скопления людей.

Частные охранники Венгрии, Великобритании, Франции привлекаются для защиты диппредставительств ЕС, в т.ч. за рубежом и в горячих точках. В США подобные структуры даже выполняют полувоенные, антитеррористические, конвойные и разведывательные задачи.

Криминогенная обстановка улучшается ежегодно. И эта тенденция стала возможной из-за усиления мер безопасности. Свою лепту внесли и сотрудники ГБР.

Источник: http://rusohrana.su/gbr-rasshifrovka/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: