Детская игра «Резиночка»: правила. Правила игры в «резиночку

Как прыгать в резиночку: схема и правила игры для девочек

Детская игра «Резиночка»: правила. Правила игры в «резиночку

«Резиночки» – популярная детская игра, которой малыши забавляются на школьных переменах и вечерами во дворе.

Простая, как и все гениальное, она позволяет деткам улучшить физическую подготовку, развить ловкость, гибкость и координацию, командный и соревновательный дух.

Наверняка каждый ребенок знает, как прыгать через резиночку. А если не знает, то ниже вы найдете основные правила игры и популярные схемы.

Как прыгать на резинке: правила

Для игры нужен отрезок резинки длиной 2-4 метра. Участников должно быть не менее трех. Резиночка связывается и образует замкнутый контур. Она растягивается на ногах двоих участников, а третий начинает игру.

В процессе резиночку поднимают на ногах все выше и выше, усложняя таким образом уровень прыжков от самого простого в районе щиколотки до самого сложного – на поясе. Если игрок правильно выполняет все упражнения на предыдущем уровне, он повторяет их на следующем.

А если играющий ошибается или сбивается, то ход получает следующий игрок, а предыдущий отправляется держать резиночку.

Также существует вариант, когда в резиночку играют не втроем, вчетвером, парами. Тогда партнер может начать выполнять упражнения вместо того, кто допустил ошибку. Сами упражнения и их последовательность в различных вариациях «резиночек» могут быть разными.

Правила и схемы прыжков также могут меняться. Обычно все начинает тот, что первый скажет «Правила наши». И дальше детки уже могут проявить всю свою фантазию, вредность и желание победить. Правила обычно сводятся к следующему:

  • Зацепки могут считаться стратой или не считаться. Это касается обуви – резиночка может цепляться за ее ремни, закрепки и так далее. Отсюда и следующее правило: если зацепки считаются, то обувь можно снимать или не снимать.
  • Выскользки считаются или не считаются. Выскользка – это когда играющий в упражнениях наступает на резинку, но в последний момент она выскальзывает из-под стопы.
  • Резинку можно останавливать или не останавливать: она может двигаться из-за ветра, мешая выполнять упражнение. Обычно у детей это называется «море останавливать».
  • «Горячие» земля и/или люди. Это значит, что когда играющий падает, он не может задевать землю и/или людей с целью удержаться.
  • Можно или нельзя «жильдить» – мешать играющему, хитрить, отвлекать его, дергать резинку. Эти приемы могут использоваться, когда нужно решить, имела ли место быть ошибка. Фраза «жильда докажет» означает, что упражнение можно «перепрыгать».

Не забудьте купить резиночку

Источник: https://www.fitnessera.ru/sxema-i-pravila-lyubimoj-igry-devochek-kak-prygat-v-rezuinochku.html

Детская игра в резиночку на ногах: правила и варианты, уровни и схемы прыжков

Детская игра «Резиночка»: правила. Правила игры в «резиночку

Современные дети знакомы с резиночками, из которых плетутся браслеты, брелоки и небольшие игрушки. Эти разноцветные колечки имеются сейчас у каждой девочки от 5 до 10 лет. Однако для их родителей резиночки ассоциируются с совсем другой забавой.

Резиночка конца XX века — это дворовое развлечение, развивающее ловкость, координацию и общую моторику. Раньше правила передавались от подростков к младшим школьникам в пределах одной дворовой компании, но с исчезновением самостоятельно гуляющих детей традиция прервалась.

Многие взрослые, помня, как нравилось им это занятие в детстве, хотели бы научить такой игре своих детей.

Описание игры в резиночку

Игра в резиночку (другое название — чешские скакалки) была распространённым занятием девочек во время прогулок начиная с 1970-х и до конца 1990-х годов. В Европе такая забава носила названия Гуммитвист, Эластикс или Куммикекс.

Существовало два варианта игры: для ног и для рук. Первый был намного более распространённым. Существовало множество схем, по которым школьники прыгали в резиночки. Правила отличались в разных компаниях и корректировались в зависимости от состава и уровня подготовленности участников.

Неизменный атрибут игры — бельевая резинка, соединённая в кольцо. Её обычная длина — от двух до четырёх метров. Для полноценной игры требуется как минимум 3 участника. Двое стоят на расстоянии 1.5−2 м друг от друга, через их ноги протянута резинка, а третий человек прыгает по ней определённым образом.

Если необходимое число партнёров не находится, можно использовать один или два стула, между ножек которых продета резинка. Такой вариант активно использовался дома для тренировок перед дворовыми турнирами.

Правила игры в резиночку на ногах

Правила, как играть в резиночку на ногах, передавались из уст в уста, поэтому в каждом дворе был свой вариант фигур и последовательность их выполнения. Общее условие — постепенное усложнение заданий.

Цель игры — первым выполнить весь цикл упражнений без ошибок.

Перед соревнованием участники договариваются, что считается ошибкой.

Спорными вариантами обычно являются случаи зацепки за ремешок обуви (иногда даже прыгают босиком, чтобы избежать такой проблемы), выскальзывания верёвки из-под стопы после фиксации.

В некоторых случаях не допускается слишком низкий темп исполнения упражнений и остановки между прыжками. Решается вопрос, можно ли мешать игроку, дёргая резинку или отвлекая разговорами.

Основная идея детской забавы — выполнять прыжки на разных уровнях сложности. Когда человек, исполняющий элемент, сбивается и не может выполнить нужную фигуру, его сменяет новый участник, державший до этого резинку. Бывший прыгун занимает его место или отходит в сторону, если игроков много.

Уровни сложности

Сложность заданий зависит от высоты натяжения резинки. Выделяется несколько уровней, на которых меняется положение резинки:

  1. Натянута на уровне лодыжек.
  2. Расположена на уровне голени.
  3. Растянута под коленями игроков.
  4. Проходит через середину бедра.
  5. Лежит на тазовых костях.
  6. Держится на талии.
  7. Закреплена на уровне груди.
  8. Протянута подмышками.
  9. Установлена на высоте шеи.
  10. Натянута между ушей или держится на такой высоте руками.

Последние 4 уровня представляются малодостижимыми в реальности, но являются неотъемлемой частью мифологии игры и иллюстрируют извечное стремление человека достичь совершенства в любой деятельности.

Способы натяжения резиночки

Дополнительные трудности можно создать, изменяя не высоту натяжения резинки, а способ удержания этого снаряда.

Самый простой и удобный вариант — растянуть резинку между ног, расставленных на ширину плеч.

Усложняя задачу игрокам, можно расставить ноги максимально широко или, наоборот, обернуть кольцо из резинки только через одну ногу так, чтобы резинки проходили как можно ближе друг к другу и их сложнее было зацепить.

Прыжковые фигуры

На каждом уровне предстоит выполнить определённые упражнения, связанные с прыжками на резиночке. Набор фигур многообразен и зависит от фантазии участников игрового процесса.

Основные схемы прыжков имеют свои названия и последовательность выполнения элементов:

  • «Берёзка»: стоя боком к резиночке, нужно перепрыгнуть через каждую нить так, чтобы верёвка осталась между ног.
  • «Пешеходы»: стоя к резиночке лицом, одна нога впереди на одной нити, другая сзади — на другой, нужно подпрыгнуть и в воздухе сменить ноги, приземлившись на полосы резинки.
  • «Ступеньки»: ноги вместе, лицом к резиночкам, одна нога прижата верёвкой, другая, наоборот, стоит на ней сверху. В прыжке нужно поменять положение ног и поставить их на вторую полосу резинки так, чтобы бывшая сверху стопа стала проходить под резинкой, а та нога, что стартовала под нитью, приземлилась на неё.
  • «Бантик»: стоя лицом к резиночке так, что одна нога проходит под резинкой, другая наступает на неё сверху, нужно прыгнуть вместе с резинкой и приземлиться, не меняя положения ног и не упустив верёвку, на вторую линию.
  • «Конфета»: предварительно закрутить резиночку как конфету, перехлестнув её в двух местах, встать в середину на землю боком к верёвке и подпрыгнуть. Резинка начнёт раскручиваться самостоятельно, а игроку нужно при приземлении встать обеими ногами на линии резинки.
  • «Конвертик»: стоя боком к резиночке с внешней стороны, ноги вместе, нужно прыгнуть и, зацепив ближнюю нить, оказаться с противоположной стороны. Затем снова подпрыгнуть и одновременно наступить на обе линии резинки.
  • «Платок» («платочек»): стоя лицом к резиночке, прыгнуть на вторую линию, зацепив первую нить ногами и не выпуская её при приземлении, затем выпрыгнуть за пределы резиночки.
  • «Фиалка»: стоя боком к резиночке, широко расставить ноги, чтобы они обе были с внешней стороны натянутых струн. Затем нужно подпрыгнуть и наступить только пятками на ближайшие верёвки, потом снова выпрыгнуть в исходное положение.
  • «Карандаш»: перепрыгивать через натянутые резинки на одной ноге.

Варианты игры: трёшки и десяточки

При смешивании высоты и способов натяжения резиновой нити с выполнением различных фигур получается невероятное множество вариантов, как играть в резинку.

Можно просто исполнять одну и ту же схему последовательности прыжков на разной высоте натяжения или при меняющемся расстоянии между двумя линиями резинки. После прохождения всех возможных уровней с одной фигурой переходят к прыжкам по другой схеме. Такое задание подходит для новичков, чтобы отработать технику выполнения упражнений.

Более сложные варианты проведения игры носят названия «трёшки» и «десяточки».

В трёшках игрок сначала выполняет каждый прыжок по три, затем по два и, наконец, по одному разу.

Последовательность выполнения прыжков следующая:

  1. Участник становится боком к резинке с внешней стороны, держа ноги вместе, и делает на месте 3 скачка.
  2. Одной ногой переступает через линию резинки во внутреннее кольцо, так что нитка проходит между ног, и снова прыгает 3 раза.
  3. Переставляет вторую ногу внутрь и совершает 3 подскока на месте.
  4. Выводит первую ногу за пределы круга со стороны второй линии резинки, и нить, уже другая, снова оказывается между ног. Прыжок в этом положении повторяется 3 раза.
  5. Обе ноги переносятся на внешнюю сторону резинки, в положении стопы вместе совершается 3 скачка.

Далее игрок поворачивается другой стороной и повторяет задание, только теперь прыгая по 2 раза.

Вернувшись в исходную позицию, снова совершает переворот, и упражнение выполняется в третий раз, при этом исполняется по одному прыжку в каждой позиции.

Темп прыжков высокий. Для успешного прохождения упражнения важно не ошибиться в схеме и количестве прыжков. Усложняется задание поднятием верёвки на более высокий уровень.

Другой вариант игры носит название «московские» или «ленинградские». Порядок прыжков такой же, как в трёшках, но при скачках произносится название игры по слогам: ле-нин-град-ски-е. В других регионах возможны свои названия и алгоритмы прыжков.

При игре в десяточки каждая схема прыжков выполняется определённое число раз, от 10 до 1. Чем сложнее фигура, тем меньшее количество раз её нужно повторить. Например, нужно прыгнуть 10 фиалок, 9 берёзок, 8 карандашей, 7 ступенек, 6 конфет и так далее. В случае ошибки игрока право хода переходит к другому участнику. Выигрывает тот, кто первым проделает весь комплекс фигур.

В зависимости от договорённостей между игроками, для победы нужно совершить все прыжки за один раз без ошибок или можно продолжать с той фигуры, на которой споткнулся в прошлый раз.

Резиночка на руках

Существует и компактная разновидность игры с резиночкой, в которой нить натягивается между пальцев рук. Играть в неё можно на переменах в школе или в очереди к врачу, чтобы не скучать в замкнутом пространстве.

Для плетения используется тонкая резинка типа банковской или шерстяная нить длиной до 1,5 м, скреплённая в кольцо.

С помощью пальцев резинка запутывается таким образом, чтобы получились задуманные фигуры. Иногда для этого требуется помощь второго игрока.

Часто готовая фигура снимается с руки одного участника и передаётся другому, чтобы тот создал свой вариант переплетения нитей.

Основные составляющие узоров — это разнообразные петли, зажимы, перехлёсты. Чтобы сделать петлю, нужно зажать нить пальцем и провести её вниз и в стороны.

Фиксируя мизинцем, указательным, средним пальцем верёвку в разных местах и меняя её направление, можно получить необычные рисунки из нитей в воздухе.

Способы плетения передавались от девочки к девочке и запоминались посредством мышечной памяти.

Такие упражнения тренируют мелкую моторику рук, щипковый захват, способствуют развитию воображения и пространственного мышления.

Игра в резиночку обязательно понравится детям, ведь выполнять определённые прыжки или плести узоры из нитей на пальцах — это интересно, необычно и порой сложно.

Прыжки на резиночке развивают координацию и ловкость, учат не бояться трудностей, пробуждают здоровое соперничество.

Резинка не займёт много места среди уличных игрушек, но позволит весело и с пользой провести время на свежем воздухе.

Источник: https://chebo.pro/krasota/igra-v-rezinochku-na-nogah-shemy-i-pravila.html

Популярнейшее дворовое развлечение: игра “Резиночка” ее правила

Детская игра «Резиночка»: правила. Правила игры в «резиночку

“Резиночка” была самой распространенной детской игрой в 70-90-е годы. Она достаточно подвижная, стимулирует физическое развитие и формирование полезных черт характера, но сегодня уже не является такой популярной. Это объясняется тем, что многие малыши предпочитают физической активности игры на компьютере или смартфоне.

Гиподинамия приводит к ряду проблем со здоровьем, поэтому родителям рекомендуется приобщать детей к игре в “Резиночку” или другим активным развлечениям на свежем воздухе.

“Резиночка” – это игра для девочек, возрастом от 5 до 15 лет. Она хорошо тренирует крупную моторику, навыки счета, улучшает координацию движений. Ребенок становится более ловким, выносливым.

Этот тип игры способствует развитию командного и соревновательного духа. Суть заключается в совершении прыжков в определенном количестве и последовательности.

Для игры требуется отрезок резинки либо веревки длиной около 2-4 метров. Его натягивают ногами попарно таким образом, чтобы образовалось две параллельные линии.

В “Резиночку” обычно играет три человека: два ребенка держат веревку, закрепляя ее на ногах, а третий выполняет прыжки. Участников может быть и больше: 4, 5, 6. В этом случае партнер начинает выполнять упражнения вместо того человека, который допустил ошибку.

Можно играть вдвоем либо в одиночку. Но тогда потребуется дерево либо столб для растягивания резинки.

Как правильно играть в резиночку на ногах?

Есть два варианта игры в “Резиночку”: на руках и на ногах. Для физического развития рекомендован последний способ. Каждый вариант предполагает соблюдение правил и освоение ряда схем.

Правила игры в “Резиночку” на ногах:

  • “горячие люди”. Когда человек падает, он не имеет права задевать других для того, чтобы удержаться в вертикальном положении;
  • “зацепки”. Бывает, что участник зацепляет резинку ремнями, заклепками обуви. Это может не считаться или приниматься за страту. Если зацепки учитываются, то команда решает, снимать или нет обувь во время игры;
  • “нельзя жильдить”. Запрещается отвлекать, трогать играющего, дергать резинку с целью помешать в выполнении упражнения. Фраза “жильда докажет” означает, что участнику разрешается начать движение, на котором он сбился, заново;
  • “выскользка”. Этот термин обозначает ситуацию, при которой ребенок во время выполнения упражнения наступает на резинку, но она выскальзывает из-под стопы. В этом случае игру продолжают либо останавливают. Выскользка может быть обусловлена сильным ветром, который мешает выполнять упражнение.

Нарушение правил считается стратой. В этом случае начинает играть следующий член команды. Схемы прыжков, правила могут меняться. Все начинает тот игрок, который первым скажет фразу «Правила наши». Далее дети могут проявлять всю свою фантазию. Игра бывает разной по сложности. Высота расположения резинки может варьироваться в широких пределах.

Выделяют уровни сложности, критериями которых является позиция натянутой резинки:

  1. на уровне лодыжек;
  2. на голени;
  3. под коленями;
  4. на бедрах;
  5. на уровне таза;
  6. на талии;
  7. на уровне грудной клетки;
  8. подмышками;
  9. на высоте шеи;
  10. между ушей, ее следует поддерживать руками.

Последние четыре уровня пройти детям маловероятно. Они скорее являются частью мифологии игры, отражают стремление человека развиваться и достигать совершенства. На каждом из уровней делают различные упражнения. Основные виды прыжков и техника их выполнения приведены в таблице.

Название прыжкаИсходная позиция игрокаТехника выполнения упражнения
БерезкаСтоя боком к резинке.Перепрыгивать через каждую линию таким образом, чтобы она оставалась между ног.
СтупенькиСтоя лицом к резинке, ноги вместе. Одна ступня прижата веревкой, вторая стоит сверху на ней.Подпрыгнуть, поменять положение ног в воздухе, приземлиться в такой позиции, но на вторую линию. Бывшая сверху стопа должна оказаться под веревкой, а та, которая была под резинкой, приземлиться на нее.
ПешеходыСтоя лицом к резинке. Правая нога впереди на одной линии, левая – сзади, на другой.Подпрыгнуть, сменить положение ног в воздухе, приземлиться на резинку.
КонвертикСтоя боком к веревке (с внешней стороны). Ноги вместе.Подпрыгнуть, зацепив ближнюю резинку, оказаться в исходной позиции, но с противоположной стороны. Снова подпрыгнуть, приземлиться, наступив на обе линии.
БантикСтоя лицом к резинке. Одна нога проходит под веревкой, а вторая – наступает на нее.Подпрыгнуть вместе с резинкой, приземлиться в исходную позицию, но на вторую линию.
ФиалкаСтоя боком к веревке (с внешней стороны). Ноги расставлены широко.Подпрыгнуть, наступить пятками на обе линии. Подпрыгнуть и вернуться в исходную позицию.
ПлатокСтоя лицом к резинке.Прыгнуть на вторую линию, зацепив при этом первую веревку ногами и не выпуская ее до приземления. Выпрыгнуть за пределы резинки.
КарандашСтоя боком к резинке.Перепрыгивать на одной ноге через две линии.

Схема “Платочек”

Простые схемы

Детям, которые только осваивают игру “Резиночка”, следует применять простые схемы прыжков. Одно и то же движение стоит выполнять на разной высоте либо меняя расстояние между линиями.

Когда все уровни одного вида прыжка будут пройдены успешно, тогда переходят к выполнению упражнения по другой схеме. Такой подход позволяет отработать технику и подготовиться к более сложным вариантам игры.

Схема “Конфетка”

Новичкам сначала рекомендуется освоить такие схемы прыжков:

  • «Березка»;
  • «Пешеходы»;
  • «Карандаш»;
  • «Фиалка».

Далее можно приступать к более сложным упражнениям: «Ступеньки», «Конвертик», «Бантик», «Платок».

Усложненные варианты

Детям, которые освоили основные схемы прыжков, можно поиграть в более сложные варианты “Резиночки”. Они называются  “трешки”, “десяточки”. В первом случае каждое движение выполняется сначала по три, потом по два, а затем по одному разу.

Пример игры “трешка”:

  • ребенок находится с внешней стороны веревки. Стоит боком, держа ступни вместе. Выполняет три прыжка;
  • переступает через одну линию. Резинка должна оказаться между ног. Делает снова три подскока;
  • переставляет вторую ногу, оказываясь между двух линий. Три раза подпрыгивает на месте;
  • выводит одну ногу за пределы натянутой резинки. Прыгает трижды;
  • переставляет вторую ногу, оказываясь с внешней стороны натянутого изделия. Снова делает три подскока;
  • затем игрок поворачивается к резинке другой стороной и проделывает те же упражнения, но по два раза;
  • участник снова разворачивается и выполняет аналогичный комплекс, но по одному разу.

Чтобы успешно сделать “трешку”, важно не ошибиться в количестве прыжков, схеме. Темп выполнения упражнений должен быть высоким. Уровень повышают путем поднятия резинки вверх. Вариант игры “трешка” еще может называться “ленинградские” или “московские”.

Порядок прыжков аналогичный. При скачках игроки произносят слово “ле-нин-град-ски-е”. “Десяточка” выполняется по аналогии с “трешкой”, но все прыжки повторяются от десяти до одного раза. Чем сложнее движение, тем меньшее количество раз его повторяют.

Например, игроку необходимо прыгнуть 10 “березок”, 9 “пешеходов”, 8 “карандашей”, 7 “ступенек”, 6 “бантиков” и т.п. Если участник ошибается, то он передает ход другому члену команды. Выигрывает тот ребенок, который первым выполнит весь комплекс упражнений.

Если игрок допустит ошибку, то он начинает все сначала либо продолжает с того прыжка, на котором он остановился. Все зависит от того, какой договоренности достигнут между собой участники “Резиночки”.

Как прыгать в “Резиночки” на руках?

Ребенка также может заинтересовать разновидность игры в “Резиночку” на руках. В этом случае применяется шерстяная нить длиной около 1-1,5 метра, завязанная в кольцо. Также подойдет небольшая резинка на подобии банковской.

Ее натягивают между пальцами. Это компактный вариант игры, который можно использовать на переменах в школе, в очереди к доктору, дома или в любом другом замкнутом пространстве. Суть состоит в следующем: нужно запутать резинку так, чтобы получилась определенная фигура.

Играть можно одному либо в компании. В последнем случае участнику говорят, что сделать из нити. Иногда для создания фигуры требуется помощь второго игрока. Для составления узоров используют перехлесты, зажимы, петли.

Игра в резиночку на руках тренирует щипковый захват, мелкую моторику, развивает воображение, пространственное мышление. Чтобы сделать петлю, необходимо пальцем зажать резинку, а затем провести ее вниз и в стороны.

Меняя направление нити, фиксируя ее средним, указательным пальцами, мизинцем в разных участках, можно создавать интересные фигуры. Усложненный вариант “Резиночки” на руках заключается в том, чтобы из имеющегося рисунка сделать какой-нибудь другой узор. Такая игра будет интересна и полезна не только девочкам, но и мальчикам.

по теме

Правила игры в “Резиночку” в видео:

Таким образом, “Резиночка” — это давно известная подвижная игра. Ее суть заключается в выполнении различных видов прыжков через натянутую резинку. Играть в нее можно одному либо командой из 2-4 и более человек. “Резиночка” развивает крупную моторику, ловкость, координацию движений.

Также существует модификация игры на руках. Для этого применяется метровая нить либо банковская резинка. Суть состоит в том, чтобы пальцами путем переплетения изделия создавать определенные фигуры. Это способствует развитию мелкой моторики, мышления и воображения. Играть также можно одному либо в команде.

Источник: https://momjournal.ru/semya/igry-s-detmi/v-rezinochku.html

Описание правил и схем игры в резиночку на ногах, уровни сложности

Детская игра «Резиночка»: правила. Правила игры в «резиночку

Современные дети предпочитают потратить свободное время на социальные сети и мобильные игры, однако и они иногда хотят провести пару лишних часов более активно. Побегать со сверстниками, попеть, потанцевать, устроить импровизированный пикник или спортивные состязания.

Пожалуй, в каждом дворе существуют свои правила и традиции, и если среди мальчишек всех поколений любимое занятие — «погонять» мяч, то девочек наверняка заинтересует игра в резиночку на ногах, одно из самых популярных развлечений времен Советского союза, конца 90-х и начала 00-х.

Только на первый взгляд она кажется простой: на самом деле у нее много правил, а уровней сложностей и схем можно насчитать и вовсе порядка десяти.

Основные правила

Игра в резиночки — это развлечение для девочек, которые хотят подвигаться и проявить свои спортивные таланты: высоту прыжка, ловкость, выносливость и даже память.

Она пользовалась большой популярностью не одно десятилетие, поскольку не требовала какого-то дорогого инвентаря, а прыгать можно было где угодно, хоть на свежем воздухе во дворе дома, хоть в школьном коридоре на перемене.

Советские девочки особенно полюбили эту незатейливую игру, а со временем прыгать через резиночку стали их дочки.

История этого развлечения берет свое начало совсем не в СССР, а в Древнем Китае. Считается, что она появилась примерно в VII веке, но вместо резинки тогда использовалась обычная веревка.

Для игры необходимо, по крайней мере, 3 участницы. Две девочки держат резинку ногами, а остальные по очереди (по одной или парами) выполняют игровые упражнения.

Максимальное количество игроков не ограничено, правда, чем больше девушек будет принимать участие, тем дольше будет длиться состязание.

Кроме того, нужна бельевая резинка длиной не меньше 1,5 метров или ее «игровой» аналог с привлекательным дизайном, который можно найти на полках магазинов игрушек и не только.
Существует несколько основных правил игры в резиночку:

  1. У каждого упражнения (определенной схемы с разной последовательностью выполнения действий) есть несколько уровней. Начинается игра с самого простого. Если все было сделано правильно, без ошибок, то участница переходит к следующему уровню.
  2. Если девочка допустила ошибку (наступила на резинку, зацепилась за нее ногой, остановилась или не сумела выполнить движение по схеме), то она передает очередь своей сопернице.
  3. Если участницы играют парами, напарница проигравшей имеет право выполнить упражнение вместо нее, чтобы они могли продвинуться к следующему этапу.
  4. Перейти к следующему уровню нельзя до тех пор, пока трюк ногами не будет выполнен в точности со схемой.

Важно также правильно держать резинки. Две девочки, которые пока не прыгают, должны расставить ноги на ширине плеч. Резиночка натягивается таким образом, чтобы она располагалась параллельно земле или полу.

Перед началом девичьего соревнования обязательно озвучиваются схемы прыжков (их может показать одна из опытных участниц).

Кроме того, оговариваются все правила игры в резиночку на ногах (сколько попыток дается каждой участнице, какой будет состав команд, сколько уровней нужно пройти для победы и так далее).

У играющих есть по одной попытке на прохождение всех уровней, но это правило можно менять по желанию команд. Если участница не справляется, она либо выбывает из игры, либо возвращается к начальному уровню, либо ждет своей очереди, чтобы попробовать выполнить упражнение повторно.

У каждого упражнения есть несколько уровнейЕсли девочка допустила ошибку, она передает очередь своей соперницеПри игре в парах, напарница проигравшей имеет право выполнить упражнение вместо нееТрюки ногами нужно выполнить в точности со схемой

Схемы игры в резиночку

Чтобы игра в резинку не казалась однообразной, можно использовать разные схемы прыжков. Они отличаются последовательностью действий, сложностью и не только. Благодаря этому можно продолжить играть, даже если участницы уже прошли все уровни. Ниже представлено описание девяти самых популярных схем.

Березка

Это базовая схема прыжков, которая считается одной из простых и часто становится элементом более сложных упражнений. Исходное положение — стать боком, с любой стороны от резиночки.

Первое, что нужно сделать — перепрыгнуть ее таким образом, чтобы одна из веревочек осталась между ногами. Лучше начинать слева. Затем перепрыгиваем вправо так, чтобы резиночка опять оказалась между ног. Повторять прыжки нужно столько раз, сколько лет участнице.

Оканчивается упражнение тем, что нужно выпрыгнуть за пределы натянутой резинки.

Пешеходы

Еще одна простая с точки зрения выполнения схема называется «Пешеходы». Что нужно делать:

  1. Стать лицом к резиночке.
  2. Прыгнуть на ее первую (ближайшую) половинку одной ногой.
  3. Второй ногой прыгнуть на вторую половинку.
  4. Сменить ноги и «пройтись» в другую сторону аналогичным образом.

Важное требование при выполнении этого упражнения состоит в том, что резинка должна быть плотно прижата к земле. В случае если она выскакивает из-под стоп, считается, что задание провалено, и его нужно перепроходить заново. Чтобы упросить упражнение на сложных уровнях по резиночке можно просто ходить, наступая на нее.

Бантик

Это более сложное упражнение, чем предыдущие два. Исходное положение — встать напротив резинки лицом к ней. Далее нужно:

  1. Прыгнуть так, чтобы одна стопа прижала ближайшую половину резиночки к земле, а вторая оказалась под веревочкой. Чтобы упросить это действие, можно начать упражнение с того, что просто наступить одной ногой на нее, а вторую расположить под ней.
  2. Не упуская резинку, прыгнуть обеими ногами на вторую половину. Стопы при этом должны располагаться симметрично.
  3. Выпрыгнуть за пределы веревочки.

В этом упражнении важно, чтобы резиночка на ногах не запуталась. В то же время она не должна «слететь» раньше времени. Если после последнего прыжка девочка наступит на веревочку пяткой, задание не будет засчитано, как выполненное.

Платочек

Это комбинация прыжков очень схожа с «Бантиком». Она тоже начинается с того, что следует встать лицом к резиночке. Для простоты выполнения упражнения необходимо встать как можно ближе к первой ее половинке.

В то же время нельзя прикасаться к ней. Нужно сильно оттолкнуться от земли и прыгнуть обеими ногами на дальнюю часть резинки, зацепив при этом ближнюю половинку.

Далее нужно выпрыгнуть за пределы резинки, после этого упражнение будет завершено.

Существует альтернативный вариант «Платочка». Он предусматривает, что необходимо не напрыгнуть, а перепрыгнуть дальнюю половину резиночки.

Конфетка

Упражнение получило такое название из-за того, что в исходном положении резиночка перекручивается таким образом, что действительно по очертаниям напоминает конфету.

Для этого необходимо стать боком, подхватить одной ногой ее первую половинку и переступить через дальнюю, а затем поставить вторую стопу в центр. После этого нужно сделать прыжок вверх.

Резинка распутается, а участница должна приземлиться ногами на обе ее половины. Упражнение достаточно сложное и при его выполнении нужно действовать очень осторожно.

Конвертик

При выполнении «Конвертика» прыжки с резинкой делаются на двух ногах одновременно. Для начала следует встать боком. Первый прыжок делается таким образом, чтобы девочка преодолела дальнюю половинку резиночки, но зацепила при этом ее ближнюю часть.

После этого нужно подпрыгнуть вверх, чтобы освободиться от веревочек. Приземлиться необходимо на две половинки резинки. Заканчивается детская игра выпрыгиванием за ее пределы (в любую сторону).

«Конвертик» — это сложное упражнение, над которым нужно поработать, чтобы научиться его выполнять.

Кораблик

«Кораблик» — пожалуй, самое непростое упражнение для девочек, которое сначала выполняется так же, как «Конвертик». Однако на втором прыжке на резинки не нужно останавливаться — ее половинки должны быть между ног.

После этого необходимо перекрестить резиночку. Вначале в одну ее часть, а затем в другую. В итоге она должна снова находиться между ног.

Завершается упражнение выпрыгиванием в любую сторону, но обязательно за пределы резинки.

Косынка

В данном случае действовать нужно так:

  1. Исходное положение — стоя сбоку от резинки (к примеру, слева).
  2. Нужно шагнуть в сторону (в данном случае — вправо) таким образом, чтобы правая нога зацепила ближнюю часть резинки и перенеслась за пределы дальней.
  3. Необходимо прыгнуть, но во время прыжка повернуться на 180 градусов, не потеряв при этом резинку.
  4. Девочке следует выпрыгнуть в обратную сторону, чтобы изначально ближняя резинка оказалась между ногами.

«Косынка» — это еще один из сложных видов упражнений с точки зрения понимания схемы. Впрочем, оно все-таки проще «Кораблика». Во время игры его часто повторяют по несколько раз, подпрыгивая на каждой из позиций сначала по 3, потом по 2, а в конце по 1 разу.

Иголочки

Это упражнение выполняется в несколько этапов, и хотя, на первый взгляд, кажется, что движения повторяются, это не так:

  1. Нужно встать лицом к резиночке.
  2. Дальняя половина резинки оттягивается на себя таким образом, чтобы она оказалась перед ее ближней частью. На нее нужно встать обеими ногами.
  3. Необходимо подпрыгнуть, отпустив своеобразную рогатку, и приземлиться на ближнюю часть резинки.

После этого игрок возвращается в исходное положение. Он снова аналогичным образом оттягивает на себя дальнюю часть резинки и прижимает ее обеими стопами. Однако на этот раз при прыжке важно приземлиться одновременно на две резиновые полоски (двумя ногами вместе).

Данная игра для детей подразумевает комбинирование разных схем. Девочки придумывают разные считалочки, под которые выполняются прыжки и движения в различной последовательности.

Таким образом можно весело провести время в компании друзей, хотя резиночку можно запросто прикрепить к дереву или другому устойчивому предмету, чтобы прыгать вдвоем или вовсе самому.

Источник: https://sport-snaryazhenie.ru/igry/219-igra-v-rezinochku-na-nogakh

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: