Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами. Договор на предоставление коммунальных услуг юридическому лицу. Правила предоставления услуг

Содержание
  1. Договор на оказание коммунальных услуг юридическому лицу: что включается в соглашение ЖКХ, правовое регулирование вопроса, особенности заключения
  2. Правовое регулирование
  3. Что включается в договор ЖКХ?
  4. Правила предоставления услуг
  5. Виды коммунальных услуг
  6. Как оформить образец договора на оказание коммунальных услуг
  7. Предмет договора на оказание коммунальных услуг юридическому лицу
  8. Особенности заключения договора на поставку коммунальных услуг с юридическим лицом
  9. Предмет договора
  10. Стороны
  11. Коммунальные услуги юридическим лицам
  12. Юридическое лицо как потребитель коммунальных услуг
  13. Виды поставляемых коммунальных услуг
  14. Основные обязанности юр. лиц при потреблении коммунальных услуг
  15. Потребление юр. лицами коммуналки за владения в МДК
  16. Отношения ТСЖ и собственника – юр. лица
  17. Порядок взыскания задолженности юр. лица
  18. Ответственность юр. лица за просрочку платежа
  19. Договор на оказание юридических услуг-2 – Договор оказания услуг, работ
  20. 1. Предмет договора  
  21. 2. Права и обязанности сторон
  22. 3. Цена и порядок оплаты
  23. 4. Срок действия договора
  24. 5. Приемка юридических услуг
  25. 6. Ответственность
  26. 7. Прочие условия
  27. 8. Реквизиты и подписи сторон
  28. Договоры ресурсоснабжения с нежилыми помещениями
  29. Новые нормы и позиции судов
  30. Неопределенность даты заключения договора с РСО
  31. Заключение

Договор на оказание коммунальных услуг юридическому лицу: что включается в соглашение ЖКХ, правовое регулирование вопроса, особенности заключения

Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами. Договор на предоставление коммунальных услуг юридическому лицу. Правила предоставления услуг

Образец договора на оказание коммунальных услуг имеет стандартную структуру – он содержит перечень прав и обязанностей заказчика и исполнителя. Также соглашение фиксирует основные условия сделки – перечень работ и стоимость их исполнения.

Правовое регулирование

Заключение договора на оказание услуг такого характера регулируется Постановлением Правительства РФ от года № 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».

Указанный нормативный акт устанавливает порядок заключения договора, его содержание, срок действия, процедуру исполнения.

Он также раскрывает значение основных понятий, используемых в сделке такого характера: внутридомовые инженерные системы, внутриквартирное оборудование, домовладение, индивидуальный прибор учета, исполнитель, коллективный (общедомовый) счетчик, коммунальные услуги, коммунальные ресурсы, комнатный прибор учета электрической энергии, нежилое помещение в многоквартирном доме, норматив потребления, общий (квартирный) прибор учета, потребитель, распределитель, ресурсоснабжающая организация, централизованные сети инженерно-технического обеспечения, степень благоустройства.

Следует отметить, что при этом необходимо соблюдать также правила, определенные Гражданским и Жилищным кодексом РФ.

Также вопросы договорных отношений такого характера затрагивает Постановление Правительства РФ от года № 491 «Об утверждении правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» и Постановление Правительства РФ от года № 731 «Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами».

Что включается в договор ЖКХ?

Согласно гражданскому законодательству стороны свободны в определении условий договоров, заключаемых между ними, разумеется, в пределах действующих норм законов.

Однако качество услуг ЖКХ напрямую интересует правительство, так как является основным необходимым элементом обеспечения нормального функционирования общества.

В некоторых случаях предусматривается возможность получать их ЖКХ по договору безвозмездного пользования.

Так, на сегодняшний день согласно нормам закона в договор на возмещение коммунальных услуг требуется включить следующие пункты:

  1. Стандартные реквизиты договора, включая дату заключения соглашения, место, где оно было подписано.
  2. Полные и достоверные сведения о поставщике (посреднике) услуг ЖКХ, включая его полный и краткие наименования, адрес официальной регистрации или места регистрации филиала, банковские реквизиты, сведения о налоговом статусе, а также всевозможные контактные данные.
  3. Полные сведения о контрагенте – потребителе услуг ЖКХ. Если квартира принадлежит нескольким лицам, они могут доверить заключение подобного соглашения одному из собственников либо указать в нём сведения каждого из них, причём они будут нести субсидиарную ответственность.
  4. Когда в роли потребителя выступает предприятие или организация, то необходимо указать все реквизиты, в точности, как и у поставщика (посредника).
  5. Адрес жилья, где проживает потребитель, с точностью до номера квартиры. Необходимо включить сведения о лицах, официально проживающих в соответствующей квартире. Когда услуги поставляются юридическому лицу, то указывается адрес помещения, производственного объекта или иного сооружения, куда поставляются услуги ЖКХ.
  6. Список поставляемых услуг, если договор заключается с посредником. В случаях, когда соглашение заключается непосредственно с поставщиком услуг, обычно указывается одна из услуг, на которой специализируется поставщик.
  7. Полное описание поставляемых услуг, которым они должны соответствовать в будущем, вплоть до изменения или расторжения договора.
  8. Способ изъятия нормативных показателей, инженерные конструкции, оборудование, используемое для учёта поставляемых услуг.
  9. Порядок тарификации поставляемых услуг. Данный порядок устанавливается правительственным постановлением и не может быть изменён по соглашению сторон, за исключением случаев, когда соглашение заключается посредником. Посредники вправе устанавливать свои надбавки с учётом предоставляемых ими услуг по управлению.
  10. Полные сведения об оборудовании, используемом для учёта поставки, включая заводские реквизиты, реквизиты ГОСТ, а также сведения об организации, осуществлявшей проверку на соответствие оборудования требованиям ГОСТа.
  11. Порядок проведения проверок нормального функционирования учётного оборудования, снятие показаний с учётного оборудования, подсчёт показателей, пересчёт на денежный эквивалент и порядок выставления счетов по осуществлённым поставкам.
  12. Порядок исчисления поставленных услуг в форс-мажорных обстоятельствах, к примеру, когда установленное учётное оборудование неправильно работало или вовсе вышло из строя.
  13. Льготы потребителя в оплате услуг ЖКХ, определяемые нормами законодательства либо предоставляемые непосредственно поставщиком (посредником) конкретно данному потребителю.
  14. Порядок направления уведомительных писем различного характера, в том числе в случае образования задолженности, просрочки оплаты и начисления неустойки.
  15. Порядок фиксации случаев, когда фактически услуги не были получены. А также когда они предоставлены ненадлежащим образом, не в полном объёме.
  16. Как и когда в указанных выше случаях осуществляется перерасчёт, снимаются долги и так далее.
  17. Список правомочий и обязанностей контрагентов по настоящему соглашению, порядок их реализации.
  18. Случаи, когда поставка прекращается полностью или частично, а также отключение от линий снабжения временно или на постоянной основе.
  19. По каким правилам осуществляется прекращения правоотношений по настоящему соглашению, порядок предъявления претензий и расторжения соглашения.
  20. Общий срок, на протяжении которого поставка будет осуществляться по настоящему соглашению, правила, согласно которым оно может быть изменено либо продлено.

Разумеется, это неполный перечень того, что может быть внесено в договор на предоставление коммунальных услуг. В рамках закона допускается включение иных условий по усмотрению участников соглашения.

Например, при написании соглашения с посредником (когда исполнитель поставки посредническая организация), в договоре на оказание услуг допускается указать порядок разрешения споров, получения кредита и так далее.

Правила предоставления услуг

Услуги ЖКХ могут быть предоставлены пользователю с момента получения последним такого права. Он возникает при получении статуса собственника, члена ЖСК, который предоставил помещение, нанимателя, арендатора. Виды предоставляемых услуг определяются исходя из степени благоустройства многоквартирного массива или домовладения.

Объем рассчитывается исходя из потребностей пользователя, в пределах технических возможностей инженерных систем. Обеспечение должно быть круглосуточным. Хотя законом допускаются определенные перерывы. Качество услуг должно соответствовать требованиям технических норм. Также все инженерные системы должны работать бесперебойно.

Виды коммунальных услуг

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от года № 354, пользователю предоставляются следующие виды услуг коммунального характера:

  1. Холодное водоснабжение. Сюда входит обеспечение питьем. То есть подача воды в жилые и технические помещения, включенные в общий объем имущества, а также в колонку, если массив не обеспечен внутренними инженерными системами.
  2. Горячее водоснабжение. Оно используется для гигиенических целей.
  3. Отведение воды. Это касается канализационной системы.
  4. Подача электрической энергии.
  5. Газоснабжение.
  6. Отопление.
  7. Сбор, перевозка, утилизация и обезвреживание бытовых отходов.

Более детально виды предоставляемых услуг коммунального характера находят свое отражение в заключаемом договоре.

Как оформить образец договора на оказание коммунальных услуг

Перед составлением документа необходимо согласовать условия сотрудничества с организацией-подрядчиком. Договоренностей следует достичь по таким пунктам:

  • предмет сделки;
  • стоимость, сроки и способ оплаты;
  • права и обязанности сторон;
  • ответственность заказчика и исполнителя за нарушение условий;
  • порядок оформления факта нарушений;
  • действия при форс-мажоре.

Договор на оказание коммунальных услуг юридическому лицу должен содержать полные и правдивые сведения о поставщике услуг ЖКХ – полное и сокращенное наименование, адрес регистрации, банковские реквизиты, другие контактные данные. О контрагенте-потребителе услуг необходимо указать те же сведения.

Предмет договора на оказание коммунальных услуг юридическому лицу

Перечень услуг и расценки на них относятся к существенным условиям данной сделки. В большинстве случаев договор оказания жилищно-коммунальных услуг обязует исполнителя:

  • организовать горячее и холодное водоснабжение;
  • наладить тепло-, газо- и электроснабжение;
  • обеспечить исправность лифтов и канализации;
  • вывозить и обезвреживать твердые бытовые отходы;
  • выполнять капитальный ремонт жилого здания.

В тексте соглашения обязательно должен быть указан порядок тарификации поставляемых услуг, определенный правительственным постановлением.

Чтобы составить типовой договор оказания коммунальных услуг, ответьте на несколько уточняющих вопросов и внесите данные о вашей сделке в гибкий шаблон.

Особенности заключения договора на поставку коммунальных услуг с юридическим лицом

Как уже говорилось, условия договора для предоставления коммунальных услуг с юридическим лицом несколько отличаются от условий соглашения, заключаемого с обычными жителями жилых помещений.

На самом деле полный перечень условий и в том, и в другом случае идентичен, просто большинство положений, регулирующих поставку жилищно-коммунальных нужд физическим лицам, определён Жилищным кодексом, правительственными актами и так далее.

По этой причине указанные условия в соглашение не вносят, а ограничиваются лишь ссылкой на соответствующие акты.

Но в случае с юридическими лицами полный перечень условий не определён.

По этой причине подобные соглашения досконально разрабатываются, где устанавливаются следующие, особенные условия поставки:

  • ответственность сторон, в том числе и материальная;
  • порядок разрешения споров;
  • порядок реализации претензионного исполнения;
  • правомочный на рассматривание споров орган суда;
  • обеспечительные материальные ценности;
  • порядок реструктуризации долга (в случае образования задолженностей);
  • порядок определения скидок и льгот;
  • порядок возмещения расходов;
  • порядок продления соглашения либо его расторжения;
  • случаи одностороннего отказа от исполнения обязанностей по соглашению и так далее.

Доскональность документа зависит от спектра услуг, оказываемых поставщиком, а также особенностей использования поставляемых услуг юридическим лицом. Как правило, юридические лица потребляют коммунальные товары гораздо в большем объёме, нежели обычные граждане. По этой причине соглашением могут быть предусмотрены различные льготы и скидки.

Для обычных граждан, как правило, подобные льготы в соглашении не предоставляются. На них действуют лишь те льготы, которые напрямую определены законодательными актами.

К примеру, на сегодняшний день действует 50% скидка на оплату коммуналки для лиц пенсионного возраста, для нетрудоспособных лиц и тому подобное.

В каждом случае гражданин вправе требовать предоставления льготы вне зависимости от того, предусмотрена ли она в соглашении или нет.

Предмет договора

Любой договор должен содержать в себе раздел, касающийся его предмета, то есть объекта сделки.

В данном случае в качестве такового выступает процесс оказания услуг. То есть одна сторона обязуется их предоставить, а вторая принять, выполнять пользование ими и оплачивать. При этом вид услуг может и не фигурировать в данном разделе. Оформление такого перечня допускается в виде отдельного документа, который будет являться неотъемлемой частью договора.

Стороны

Сторонами договора по оказанию коммунальных услуг выступают исполнитель и потребитель. В качестве первого выступает юридическое лицо, которое является прямым поставщиком либо посредником, работающим с ресурсообеспечивающей организацией. Потребитель – это собственник, арендатор, наниматель жилья либо уполномоченное им лицо.

Источник: https://giak.ru/dacha/dogovor-na-okazanie-kommunalnyh-uslug-yuridicheskomu-litsu.html

Коммунальные услуги юридическим лицам

Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами. Договор на предоставление коммунальных услуг юридическому лицу. Правила предоставления услуг

Коммунальные услуги для юридических лиц предоставляются на весь комплекс владений в многоквартирном доме либо любом другом сооружении, подключённым к инженерно-техническим коммуникациям.

Плата за предоставление коммунальных услуг не зависит от типа помещений и правового статуса потребителя, ведь некоторые виды коммуналки потребляются не только в жилищном быту, но и в производственном процессе.

Юридическое лицо как потребитель коммунальных услуг

Коммунальные услуги юридические лица получают наравне с обычными жителями многоквартирных домов.

В этом смысле потребление может выражаться в следующих формах:

  1. Потребление коммунальных услуг на обеспечение нежилых помещений в многоквартирных домах, находящихся в собственности юридических лиц.
  2. Потребление с целью содержания жилых помещений, принадлежащих юр. лицам.
  3. Потребление коммунальных услуг в производственных целях.

Форма потребления имеет большое значение, так как оплата услуг производится в соответствии с такой формой. Так, если лица юридические услуги ЖКХ (жилищно-коммунального хозяйства) потребляют в форме содержания жилых помещений, то порядок оплаты устанавливается такой же, как и для обычных жителей таких помещений.

Если помещения используются в производственных целях, то порядок взаимоотношений с поставщиками услуг регламентируется в особом порядке. Однако это не лишает права заключать соглашения с посредниками, к примеру, управляющими компаниями или ТСЖ (товарищество собственников жилья).

В чём же заключается основное отличие от потребления коммуналки физическими лицами? В отличие от физических лиц, для которых устанавливаются общие условия федеральными и местными законодательными актами, для каждого юридического лица, если оно потребляет коммуналку в целях производства, условия устанавливаются отдельно, специальным соглашением.

То есть, отношения юр. лиц с поставщиками или посредниками преимущественно регламентируются общими гражданско-правовыми нормами, а также нормами ведения хозяйственной деятельности. Ответственность и последствия нарушения договорных правил также определяются самими соглашениями.

Виды поставляемых коммунальных услуг

Виды услуг, отнесённых к категории коммунальных, определены в Постановлении Правительства от 06.05.2001 № 354.

Так, согласно данному акту в перечень услуг коммунального характера могут быть включены:

  • снабжение холодной и горячей водой;
  • обслуживание канализации и водоотведение;
  • снабжение электроэнергией;
  • поставка газа и обслуживание газового оборудования;
  • обеспечение отоплением;
  • сбор и вывоз твёрдого мусора.

Таким образом, другие услуги не могут быть включены в категорию коммунальных. Однако жилищная организация вправе включить в перечень расходов, а соответственно и плат, свои издержки на содержание многоквартирного дома.

В случае с юр. лицами услуги, помимо коммунальных, могут быть представлены исключительно при наличии соответствующего условия в соглашении. Но в многоквартирных домах такие услуги могут быть включены в квитанцию, если соглашением не определено иное или же соглашение отсутствует вовсе.

Многое зависит от того, осуществляет ли сама организация траты на содержание и использует ли иные помещения в МДК (многоквартирном доме). Как правило, траты на обеспечение работоспособности инженерно-технических коммуникаций включаются в квитанцию в любом случае.

А вот нужно ли платить юр. лицу за ремонт, необходимо определять в соглашении. Если такого соглашения нет, то жилищная организация вправе на своё усмотрение распределить подобные траты и на юр. лиц, пользующиеся помещениями нежилого типа в МКД.

Однако, если юр. лицо является владельцем помещения жилого типа, то оплата производится по общим правилам, а траты на ремонт и обеспечение распределяются и на них.

Поэтому очень важно учесть, какой тип здания находится во владении юр. лица.

Кроме того, особое значение нужно уделить основанию владения помещением. Так, если помещение используется по праву собственности, то организация или предприятие несёт полную ответственность, которую несёт любой другой собственник жилья в доме.

Если же на правах аренды, то необходимо учитывать положения договора аренды.

Основные обязанности юр. лиц при потреблении коммунальных услуг

Как правило, стороны гражданско-правовых соглашений вправе самостоятельно определять их условия. Но исходя из практики предоставления юридическим лицам услуг коммунального характера, можно выделит определённые общие нормы, включая обязательства юр. лица при потреблении коммуналки.

Для начала стоит отметить, что юр. лица в подобных правоотношениях выступают в виде заказчика, а не как потребитель. Подобным образом поставка коммуналки и характеристика взаимоотношений сразу приобретает несколько иную природу.

Так, можно выделить следующие обязанности юр. лица при потреблении услуг коммуналки:

  1. Оплачивать потреблённые услуги способом, установленным соглашением. Обычно устанавливается плата за потребление по истечении соответствующего месяца в течение определённого периода. К примеру, может быть назначена обязанность по оплате в течение недели по истечении соответствующего месяца потребления.
  2. Соглашением может быть предусмотрена обязанность юр. лица обеспечивать сохранность оборудования, позволяющего поставлять коммунальные услуги.
  3. Заказчик берёт на себя все расходы по ремонту инженерно-технического оборудования на территории своего помещения (участка и так далее).
  4. Обеспечить на территории своего помещения соблюдения норм пожарной, санитарной, эксплуатационной безопасности.
  5. Не осуществлять без согласования с поставщиком дополнительные подключения к линиям снабжения.
  6. Использовать инженерно-техническое оборудование поставщика в соответствии с его назначением.
  7. Своевременно осведомлять поставщика о сбоях в системе снабжения, аварийных ситуациях, возникших в связи с поставкой определённых видов коммунальных услуг.

За нарушение правил, устанавливаемых соглашениями, юр. лица привлекаются к ответственности. Так, по общему правилу, поставщик услуг может прекратить поставку, если заказчик не оплачивает услуги в течение трёх месяцев.

При этом расходы поставщика, связанные с отключением и последующим подключением, несёт сам заказчик.

Разумеется, помимо возмещения убытков на заказчика налагаются финансовые санкции, предусмотренные соглашением или гражданским законодательством.

Потребление юр. лицами коммуналки за владения в МДК

Поставка юр. лицам коммунальных услуг осуществляется исключительно при наличии соответствующего договора. К примеру, жильцы многоквартирных домов могут стать участниками таких отношений, не заключая никакого договора, а лишь имея лицевой счёт на своё жилище.

Когда юр. лицо потребляет коммуналку за обособленно стоящее помещение, в том числе и жилое, то без соглашения ему услуги не предоставляются ни в коем случае. А вот при владении помещениями в многоквартирных домах они становятся потребителями автоматически.

Большинство организаций, подразумевая, что у них без договора никаких обязательство не возникает, не спешат заключать соглашение с поставщиком или жилищной организацией. В свою очередь, жилищные организации также не настаивают на этом, рассматривая юр. лицо как обычного жителя многоквартирного дома.

Закон точной регламентации такой ситуации не содержит. Однако судебная практика богата подобными примерами. В большинстве случае суды обязывают организации оплачивать потреблённую коммуналку даже при отсутствии соглашения.

Так, основные правила, на которые опираются суды, заключаются в следующем:

  1. Некоторые суды полагают, что не оплаченные за коммуналку средства представляют собой необоснованное обогащение, которое взыскивается в пользу пострадавшего лица, то есть поставщика или жилищной организации, управляющего хозяйства.
  2. Другие суды, подразумевая, что место располагается в МКД, применяют правила жилищно-коммунального законодательства. Эти правила устанавливают обязательство каждого владельца в МКД, по которому оплачиваются коммуналки.

С 2011 года в данной области действует правило, согласно которому поставщик заключает сделку со всем МКД при его вводе в эксплуатацию. Уполномоченные органы не дают разрешение на ввод в эксплуатацию соответствующего дома, пока не будет заключено соглашение с коммунальщиками.

При этом кто является собственником помещений, а кто им станет в будущем, не имеет значения. Каждый собственник автоматически становится участником данного соглашения.

Данное правило можно обойти, лишь собрав всех жильцов и приняв решение о смене формы домоуправления.

Отношения ТСЖ и собственника – юр. лица

Когда в качестве жилищной организации выступает управляющая компания, которая, по сути, является коммерческим предприятием, вопросов по поводу заключения соглашений с юр. лицами не возникает. Но ведь ТСЖ является некоммерческой организацией. Соответственно возникает вопрос, а может ли ТСЖ вступать в коммерческие отношения?

Хотя ТСЖ является организацией некоммерческого типа, но уставом определяется, что товарищество может распоряжаться общим имуществом МКД. Что касается поставки коммуналки, то закон рассматривает такие соглашения как коммерческие, но для ТСЖ делается исключение.

В сфере регулирования таких отношений действуют некоторые основные правила, которые также неоднократно отмечались судами в их постановлениях по различным спорам:

  1. Отказ потребителя, в том числе и юр. лица, от заключения соглашения с ТСЖ для поставки услуг по коммуналке не освобождает его от обязанности оплачивать такие услуги.
  2. Основные правила регулирования взаимоотношений ТСЖ с другими организациями должны определяться уставом товарищества либо отдельным решением собрания собственников.
  3. ТСЖ не может отказать юр. лицу в заключении соглашения и поставке услуг коммунального характера.

Одно дело, когда организация выступает владельцем части в МКД. Тогда оно вправе участвовать в управлении ТСЖ по общим правилам. Но зачастую юр. лица выступают арендаторами.

В таких случаях закон не запрещает ТСЖ заключать соглашения об аренде. Взаимоотношения в сфере поставки и оплаты коммуналки регламентируются данным соглашением.

Так, соглашением может быть установлено нормативное исчисление стоимости коммуналки, а также исчисление в зависимости от показателей потребления.

Однако средства, вырученные от подобных коммерческих отношений, ТСЖ может использовать только на нужды самого МКД в соответствии с целями, определёнными уставом организации, решениями собрания собственников.

Тот факт, что лица выступают арендаторами, не освобождает их от обязательства оплачивать коммуналку. Это было неоднократно отмечено в постановлениях судов различных уровней.

Но оплата может производиться как арендодателю, так и поставщику услуг непосредственно.

Порядок взыскания задолженности юр. лица

Порядок взыскания с юридического лица долгов по ЖКХ напрямую зависит от типа помещения, в которое такие услуги поставлялись. Так, если это части в МКД, то задолженность является бесспорной и предоставляющие поставщики взыскивают в приказном порядке через суд.

Если же взыскивается задолженность за поставленные ресурсы в обособленное производственное здание или же между поставщиком, посредником и юр. лицом было заключено отдельное соглашение, то взыскание производится по общим правилам разрешения хозяйственно-правовых споров.

В этом смысле законодательство предусматривает несколько способом разрешения конфликта без обращения в судебные органы:

  • переговоры;
  • претензия;
  • прекращение поставки.

Переговоры с юридическими лицами довольно эффективный инструмент, при помощи которого достаточно легко можно разрешить спор по поводу задолженности по коммуналке.

Так, если пересмотреть платёжную политику, перевести некоторые расходы на саму организацию и перераспределить задолженность, то юр. лицо пойдёт навстречу. Ведь оно прекрасно понимает, что отключение от сетей снабжения ничем хорошим ему не сулит.

При возникновении сложностей можно привлекать юристов в качестве медиаторов.

Претензионный порядок является общим и обязательным досудебным порядком разрешения конфликтных ситуаций между хозяйствующими субъектами. Так, поставщик или посредник должен направить письменную претензию с указанием суммы задолженности и требованием оплатить её. При этом необходимо установить срок, в течение которого долг должен быть погашен.

Лишь после направления претензии, в случае если юр. лицо не погашает долг в течение отведённого для этого срока, поставщик может отключить его.

В противном случае преждевременное отключение может быть расценено как нарушение условий договора и уже потребитель может потребовать возмещения ущерба.

Ответственность юр. лица за просрочку платежа

Порядок назначения и расчёта штрафных санкций на потребление обособленного производственного здания осуществляется согласно договору либо общим правилам гражданского законодательства. Однако для зданий, включая нежилые в МКД, способ начисления штрафных санкций определяется жилищным законодательством и специальными актами правительства.

Так, на сегодняшний день существуют следующие основные правила назначения и исчисления штрафных санкций за долги по коммунальным услугам в многоквартирных домах:

  1. Начисление пени производится лишь с 30 дня просрочки. То есть за первый месяц просрочки поставщик не вправе назначать какие-либо денежные штрафы на потребителя.
  2. Размер пени строго определён законодательством. Так, он равен 1/300 части ставки Центрального банка за день просрочки. Данная ставка регулярно изменяется, так что расчёт осуществляется исходя из действующей на дату просрочки процентной ставки.
  3. После трёх месяцев просрочки оплаты долга поставщик вправе начислять пеню в размере 1/130 части ставки ЦБ.
  4. Общий размер начисленной за весь срок просрочки пени не может быть больше половины всей суммы задолженности.

Стоит отметить, что отключить от сетей снабжения потребителя, в том числе и юр. лица в многоквартирном доме, возможно только после трёхмесячной просрочки платежа.

Источник: https://ZhiloePravo.com/zhkh/kommunalnye-uslugi/yuridicheskih-lits.html

Договор на оказание юридических услуг-2 – Договор оказания услуг, работ

Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами. Договор на предоставление коммунальных услуг юридическому лицу. Правила предоставления услуг

г. ______________                                                                           «__»___________________ 20__г.

______________________________________            , именуемый в дальнейшем «Исполнитель», в лице

________________________________________, действующей на основании           , с одной стороны, и

___________________________, именуемый в дальнейшем «3аказчик», с другой стороны, заключили на­стоящий договор о нижеследующем:

1. Предмет договора  

1.1. Исполнитель обязуется по поручению Заказчика оказать ему следующие юридические услуги:­

Подготовка всех необходимых документов (в том числе составление искового заявления) для передачи на разрешение суда первой инстанции общей юрисдикции гражданского дела по иску_______________к__________о______________________________________________________;

Дача консультаций по правовым вопросам в рамках вышеуказанного гражданского дела;

Представление интересов Заказчика во всех государственных органах, учреждениях и организациях в связи с вышеуказанными гражданскими делами;

Получение необходимых справок и иных документов от имени Заказчика, (далее – «юри­дические услуги»), а Заказчик обязуется принять юридические услуги и оплатить их.

2. Права и обязанности сторон

2.1. Исполнитель обязан:

2.1.1. добросовестно относится к оказанию юридических услуг Заказчику;

2.1.2. при оказании юридических услуг руководствоваться исключительно интересами Заказчика;

2.1.3. не разглашать полученную в ходе оказания юридических услуг информацию о Заказчике и его деятельности, о которой условлено, что она является конфиденциальной;

2.1.4. по завершении оказания всего комплекса юридических услуг по настоящему дого­вору, а также в случае окончания срока действия настоящего договора до завершения оказа­ния всего комплекса юридических услуг предоставить Заказчику письменный или устный Отчет о проделанной работе;

2.1.5. составить и подписать Акт сдачи-приемки юридических услуг.

2.2. Исполнитель вправе:

2.2.1. по согласованию с Заказчиком определять методы и способы оказания юридиче­ских услуг;

2.2.2. требовать от Заказчика предоставления исчерпывающей информации (в том числе оригиналов официальных документов), касающейся предмета настоящего договора;

2.2.3. приступить к оказанию юридических услуг по настоящему договору в первый рабо­чий день, следующий за днем поступления на расчетный счет или в кассу Исполнителя сум­мы, предусмотренной п. 3.1 настоящего Договора.

2.3. Заказчик обязан:

2.3.1. выдать Исполнителю  определенное последним число доверенностей на имя сотруд­ников Исполнителя  для представительства интересов Заказчика во всех государственных и иных, органах организациях и учреждениях с правом передоверия;

2.3.2. своевременно и в полном объеме оплачивать юридические услуги по настоящему договору;

2.3.3. по требованию Исполнителя предоставлять ему исчерпывающую информацию, касающуюся предмета настоящего договора, в том числе оригиналы официальных документов.

В случае отказа Заказчика предоставить необходимую информацию либо сокрытия Заказчиком какой-либо информации, касающейся предмета настоящего договора, Исполнитель освобождается от ответственности за последствия недостатка соответствующей информации;

2.3.4. оплачивать расходы Исполнителя по выполнению обязанностей последнего по настоящему договору;       ­

2.3.5. принять юридические услуги и подписать Акт сдачи-приемки юридических услуг.

3. Цена и порядок оплаты

3.1. Стоимость юридических услуг по настоящему договору составляет, _________(___________________  ) рублей.

3.2. Оплата юридических услуг по настоящему Договору производится Заказчиком путем внесения суммы, установленных п. 3.1 настоящего договора, на расчетный счет или в кассу Исполнителя в течение десяти банковских дней с момента подписания настоящего Договора.

4. Срок действия договора

4.1. Настоящий договор вступает в силу с момента подписания.

4.2. Настоящий договор действителен вплоть до исполнения Сторонами в полном объеме обязательств по настоящему договору.   

5. Приемка юридических услуг

5.1. Сдача-приемка юридических услуг по настоящему договору осуществляется в течение трех календарных дней после представления Исполнителем Заказчику устного или письменного Отчета о проделанной работе.

Отчет считается предоставленным, если Исполнитель направил его по почте заказным письмом в адрес, указанный Заказчиком в настоящем договоре в качестве почтового.

Конкретная дата приемки юридических услуг согласуется  Сторонами в устной форме.

5.2. Сдача-приемка юридических услуг оформляется Актом сдачи-приемки юридических услуг, который составляется Исполнителем и подписывается обеими Сторонами.

5.3. В случае отказа или уклонения одной из Сторон от подписания Акта сдачи-приемки юридических услуг указанный Акт подписывается другой Стороной с отметкой об отказе от подписания другой Стороной.

5.4. В случае наличия обоснованных претензий к качеству или своевременности оказанных Исполнителем юридических услуг Заказчик делает соответствующую отметку в Акте сдачи-приемки юридических услуг.

5.5. В случае отсутствия отметки о претензиях к качеству или своевременности оказанных юридических, услуг, а также в случае уклонения или отказа Заказчика от подписания Акта сдачи-приемки юридических услуг, юридические услуги считаются принятыми без претензий с момента подписания Акта сдачи-приемки юридических услуг Сторонами (одной из Сторон).

6. Ответственность

6.1. В случае просрочки внесения суммы общей стоимости юридических услуг, установленной п. 3.1 настоящего договора, Заказчик выплачивает Исполнителю неустойку в размере 0,1% от общей стоимости юридических услуг за каждый день просрочки.

6.2. Исполнитель не отвечает за отсутствие положительного либо отрицательный результат оказания юридических услуг.

6.3.

Ни одна из Сторон не будет нести ответственность за полное или частичное неиспол­нение любой из обязанностей по настоящему Договору, если такое неисполнение будет являться следствием следующих обстоятельств: наводнение, пожар, землетрясение или другие стихийные явления, а так же война, военные действия, блокада, акты или действия государственных ор­ганов, другие обстоятельства, не зависящие от воли Сторон.

6.4. Обстоятельства, освобождающие Стороны от ответственности за полное или частич­ное неисполнение настоящего Договора, должны быть удостоверены компетентным органом.

6.5. Если обстоятельства, обуславливающие невозможность полного или частичного ис­полнения обязательств по настоящему Договору одной из Сторон, существуют свыше одного месяца, противоположная Сторона имеет право расторгнуть настоящий Договор. При этом Сторона, расторгнувшая настоящий Договор по указанным причинам, освобождается от обя­занности по возмещению убытков другой Стороне.

7. Прочие условия

7.1. Настоящий Договор составлен в двух экземплярах, подписанных обеими Сторонами и имеющих одинаковую юридическую силу, – по одному для каждой из Сторон.

7.2. Изменения и дополнения к настоящему договору оформляются дополнительным со­глашением Сторон.

7.3. Досрочное расторжение настоящего договора возможно только в случаях, прямо пре­дусмотренных законодательством и настоящим договором.

8. Реквизиты и подписи сторон

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D0%B4%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80%D1%8B/%D0%BE%D0%B1%D1%80%D0%B0%D0%B7%D0%B5%D1%86-%D0%94%D0%BE%D0%B3%D0%BE%D0%B2%D0%BE%D1%80_%D0%BD%D0%B0_%D0%BE%D0%BA%D0%B0%D0%B7%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5_%D1%8E%D1%80%D0%B8%D0%B4%D0%B8%D1%87%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%B8%D1%85_%D1%83%D1%81%D0%BB%D1%83%D0%B32/

Договоры ресурсоснабжения с нежилыми помещениями

Договор оказания коммунальных услуг между юридическими лицами. Договор на предоставление коммунальных услуг юридическому лицу. Правила предоставления услуг

С 1 января 2017 года Постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2016 г.

№ 1498 «О вопросах предоставления коммунальных услуг и содержания общего имущества в многоквартирном доме» из схемы «нежилое помещение — исполнитель коммунальной услуги (УО/ТСЖ/ЖСК) — ресурсоснабжающая организация» исключены УО/ТСЖ/ЖСК.

Теперь собственники нежилых помещений обязаны самостоятельно заключать договоры с ресурсоснабжающими организациями (РСО) и им же оплачивать потребленные коммунальные ресурсы.

Однако, как показывает практика, несмотря на вступление новых норм в силу уже больше года назад, далеко не везде РСО приступили к работе с собственниками нежилых помещений, а многие УО/ТСЖ/ЖСК продолжают предъявлять к оплате таким собственникам стоимость потребленных коммунальных услуг. Попробуем разобраться в проблемах, возникающих при переходе от договоров с УО/ТСЖ/ЖСК к договорам с РСО.

Новые нормы и позиции судов

В соответствии с абзацем 3 пункта 6 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 г. № 354 (далее — Правила 354) в редакции, действующей с 01.01.

2017, поставка холодной воды, горячей воды, тепловой энергии, электрической энергии и газа в нежилое помещение в многоквартирном доме (МКД), а также отведение сточных вод осуществляются на основании договоров ресурсоснабжения, заключенных в письменной форме непосредственно с ресурсоснабжающей организацией.

Казалось бы, все понятно — с 1 января 2017 года РСО должны предоставлять коммунальные услуги в нежилом помещении, а УО/ТСЖ/ЖСК право предоставления таких услуг с этой же даты, соответстветственно, утрачивают. Однако, необходимо обратить внимание на несколько нюансов.

Абзацем 4 пункта 6 Правил 354 на управляющие организации, ТСЖ, ЖСК возлагается обязанность по уведомлению собственников нежилых помещений о необходимости заключить договор непосредственно с РСО, а в РСО направить сведения о собственниках нежилых помещений.

Важно отметить, что срок направления такого уведомления не регламентирован, соответственно, привлечь к ответственности управляющую организацию за ненаправление, несвоевременное направление будет довольно-таки сложно, а скорее всего — невозможно.

Однако, именно неисполнение УО/ТСЖ/ЖСК указанной обязанности может приниматься судами как основание для признания действующим договора о предоставлении коммунальных услуг, заключенного именно между УО/ТСЖ/ЖСК и собственником нежилого помещения в МКД, и, соответственно, признания факта отсутствия правоотношений между этим собственником и РСО.

Так, в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2018 г. № 13АП-33733/2017 по делу № А56-55921/2017 рассматривался иск о взыскании задолженности по договору теплоснабжения, поскольку товариществом собственников жилья не исполнены обязательства по своевременной оплате отпущенной тепловой энергии.

Суть спора заключалась в том, что ТСЖ не осуществлялась оплата по договору теплоснабжения касаемо нежилых помещений. Товарищество ссылалось на пункт 6 Правил 354, однако уведомление собственникам не направило, сведения в РСО не предоставило, иных изменений в договор  касаемо нежилых помещений не вносилось.

Суд взыскал образовавшуюся задолженность, апелляционным определением постановление суда первой инстанции признано обоснованным и изменению не подлежащим.

В Постановлении Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 05 марта 2018 № Ф01-6032/2017 по делу № А28-3497/2017 суд указал, что «отсутствие прямого договора собственника нежилых помещений с ресурсоснабжающей организацией в спорный период не освобождает управляющую компанию от обязанности оплатить в полном объеме поставленный в многоквартирные дома коммунальный ресурс». Дополнительно суд отметил, что «учитывая то, что пунктом 6 Правил 354 на управляющую компанию возложена обязанность представить ресурсоснабжающим организациям сведения о собственниках нежилых помещений в этом доме, а также направить уведомления собственникам нежилых помещений о необходимости заключения договоров ресурсоснабжения непосредственно с ресурсоснабжающими организациями, неисполнение управляющей организацией указанных обязанностей позволяет в переходный период сохранить ранее существовавший порядок оплаты коммунального ресурса до момента совершения указанных действий управляющей организацией. Таким образом, для исключения объема поставленного коммунального ресурса собственникам нежилых помещений в многоквартирном доме из общего объема тепловой энергии, полученной управляющей компанией, последняя обязана доказать выполнение обязанности по предоставлению сведений ресурсоснабжающей организации о собственниках нежилых помещений и направлении последним уведомления о необходимости заключения договоров энергоснабжения». Судом также принято во внимание то, что «поскольку Постановление № 1498 не содержит никаких правил относительно сроков заключения договоров между собственниками нежилых помещений в МКД и ресурсоснабжающими организациями в письменной форме, а также не устанавливает сроков передачи управляющими организациями сведений о собственниках нежилых помещений в РСО, до прекращения заключенного с управляющей компанией договора о предоставлении коммунальных услуг собственник нежилого помещения может вносить плату управляющей компании».

Согласно позиции суда, изложенной в Постановлении Тринадцатого арбитражного апелляционного суда от 05 марта 2018 г.

№ 13АП-766/2018 по делу № А56-73290/2017 управляющая организация обязана провести мероприятия, направленные на заключение с собственниками нежилых помещений отдельных договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями, к которым относится, в частности, направление уведомлений и сведений, предусмотренных пунктом 6 Правил 354. Указанный перечень мероприятий, установленный пунктом 6 Правил 354, носит исчерпывающий, конкретный характер и должен выполняться Обществом как исполнителем коммунальных услуг в многоквартирных домах, находящихся в управлении заявителя. В указанном Постановлении № 13АП-766/2018 отмечено, что «публикация Обществом информационного сообщения общего характера для неограниченного круга лиц на своем сайте не может служить доказательством направления и получения конкретными собственниками нежилых помещений в доме уведомлений о необходимости заключить договор ресурсоснабжения с ресурсоснабжающей организацией». Уведомление собственника нежилого помещения должно носить индивидуальный характер, и не может быть предназначено для неопределенного круга лиц. Дополнительное размещение на сайте, в общественных местах МКД данной информации не будет являться нарушением, однако не имеет юридического значения.

Неопределенность даты заключения договора с РСО

Немаловажно учесть, что если уведомление собственнику не направлено или не предоставлена информация в РСО, это не является препятствием для заключения договора. Заключение договора с РСО может инициировать собственник нежилого помещения. Согласно п.

23 Правил 354 собственник помещения в многоквартирном доме и собственник жилого дома (домовладения) вправе инициировать заключение в письменной форме договора, содержащего положения о предоставлении коммунальных услуг. Стоит указать, что, исходя из толкования норм, «обязанность» быть инициатором заключения письменного договора возложена на собственника нежилого помещения.

Однако прямых запретов на то, что инициатором заключения договора может выступить ресурсоснабжающая организация, нет.

Пунктом 18 Правил 354 предусмотрено, что в случае если исполнителем, предоставляющим коммунальные услуги потребителям в многоквартирном доме, в котором расположено нежилое помещение собственника, не является ресурсоснабжающая организация, собственник нежилого помещения в многоквартирном доме обязан в течение 5 дней после заключения договоров ресурсоснабжения с ресурсоснабжающими организациями представить исполнителю их копии, а также в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами для передачи потребителями информации о показаниях индивидуальных или общих (квартирных) приборов учета, — данные об объемах коммунальных ресурсов, потребленных за расчетный период по указанным договорам.

Стоит упомянуть пункт 7 Правил 354, который предусматривает, что договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным на условиях, предусмотренных Правилами 354.

Казалось бы, из приведенной нормы следует, что сам факт потребления коммунальной услуги потребителем, в том числе собственником нежилого помещения, означает заключение договора предоставления коммунальной услуги. А поскольку лицом, обязанным с 01.01.

2017 заключать такой договор с собственниками нежилых помещений, является РСО, то договор между РСО и собственниками нежилых помещений заключен, независимо от его подписания в письменной форме и независимо от действий УО/ТСЖ/ЖСК по направлению уведомлений собственникам нежилых помещений.

Однако, надо отметить, что Правила 354 устанавливают, что между РСО и собственником нежилого помещения заключается не договор предоставления коммунальных услуг, а именно договор ресурсоснабжения.

С учетом этого вопрос о возможности заключения договора ресурсоснабжения с РСО путем совершения собственником нежилого помещения конклюдентных действий (потребление коммунального ресурса) становится неоднозначным.

 Об особенностях договоров ресурсоснабжения, заключаемых между собственниками нежилых помещений и РСО, расскажем в одной из следующих публикаций на сайте АКАТО, в настоящей статье сделан акцент на указании вида договора только с целью предостережения от сомнительного вывода о заключении договора с РСО путем совершения конклюдентных действий.

Заключение

В заключении публикации обозначим, что самым главным в озвученных поправках является утрата права УО/ТСЖ/ЖСК на заключение договоров предоставления коммунальных услуг с собственниками нежилых помещений, а лицом, обязанным заключить договор с собственником нежилого помещения, является РСО.

При этом складывающаяся в настоящее время судебная практика придает большое значение факту направления управляющей организацией, ТСЖ, ЖСК уведомлений собственникам нежилых помещений о необходимости заключить договоры ресурсоснабжения непосредственно с РСО.

Конечно, решений Верховного суда РФ еще нет, и говорить об уже сложившейся правоприменительной практике рано. Даже приведенные выше судебные акты содержат сомнительные выводы. Например, непонятно, как после 01.01.

2017 на УО/ТСЖ/ЖСК может быть возложена обязанность по предъявлению оплаты коммунальных услуг собственникам нежилых помещений, если Правила 354 не предоставляют права УО/ТСЖ/ЖСК требовать такую оплату? Как можно считать УО/ТСЖ/ЖСК исполнителем коммунальных услуг по отношению к собственнику нежилого помещения, если в новой редакции Правил 354 в нежилом помещении вообще не потребляются коммунальные услуги, а потребляются коммунальные ресурсы, поставщиком которых УО/ТСЖ/ЖСК являться не может? И каким образом РСО может быть освобождена от обязанности заключения договора ресурсоснабжения с собственником нежилого помещения, если Правила 354 устанавливают, что исключительно такой договор является основанием для потребления коммунального ресурса в нежилом помещении? Кроме того, остается открытым вопрос определения конкретной даты заключения договора между собственником нежилого помещения и РСО. Нет четкого понимания, является ли направление уведомления основанием признания расторгнутым договора предоставления коммунальных услуг между УО/ТСЖ/ЖСК и собственником нежилого помещения, и если является, то с какой даты. Является ли дата расторжения договора предоставления коммунальных услуг между УО/ТСЖ/ЖСК и собственником нежилого помещения одновременно датой заключения договора ресурсоснабжения этого собственника с РСО или датой начала бездоговорного потребления коммунального ресурса в указанном нежилом помещении?

В общем, внесенные поправки создают большое количество вопросов, и вместо упорядочивания процессов потребления коммунальных услуг и коммунальных ресурсов, наоборот, создают путаницу и неопределенность.

Вероятно, именно из-за этого по прошествии уже больше года после вступления новых поправок в силу так и не наступило однозначное понимание порядка потребления и оплаты коммунальных ресурсов собственниками нежилых помещений в МКД.

************************************************

Продолжение темы договоров между РСО и собственниками нежилых помещений по ссылке > > >

************************************************

Важная информация для РСО!

АКАТО приглашает специалистов РСО на специализированные мероприятия по разъяснению положений федерального закона от 03.04.2018 № 59-ФЗ («закон о прямых договорах») и ряда других актуальных для ресурсоснабжающих организаций вопросов:

07 июня 2018 года состоится вебинар «Деятельность РСО: “прямые договоры” и другие актуальные вопросы». Вебинар проведет известный российский эксперт Ольга Яндыева. Подробнее по ссылке > > >

28 июня 2018 года состоится очный семинар в Екатеринбурге «Актуальные вопросы деятельности РСО: “прямые договоры” и другие важнейшие поправки законодательства». Семинар проведет эксперт по юридическим вопросам ЖКХ Игорь Кокин. Подробнее по ссылке > > >

Источник: https://acato.ru/articles/20180423/predostavlenie-rso-kommunalnyh-uslug-sobstvennikam-nezhilyh-pomeshenij

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: