Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Смена заказчика по допсоглашению. Требования к структуре системы

Содержание
  1. Требования к структуре системы. Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта
  2. Общие положения
  3. Несущественные условия
  4. Существенные условия
  5. Изменение цены контракта
  6. Превышение порога
  7. Особые контракты
  8. Изменение тарифов
  9. Лимиты заказчика
  10. Контракты на лечение
  11. Увеличение НДС
  12. Изменение поставщика по 44 фз. Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Смена заказчика по допсоглашению. Требования к структуре системы. Что делать, если в ходе исполнения контракта поменялись реквизиты
  13. Изменение условий на основании ГК РФ
  14. Изменение условий на основании Закона № 44-ФЗ
  15. Перемена поставщика или заказчика при исполнении контракта по 44-ФЗ: порядок и основания
  16. Когда разрешена замена поставщика
  17. Оформление перемены поставщика
  18. Передача прав по получению оплаты
  19. Допускается ли перемена заказчика при исполнении контракта
  20. Смена поставщика по 44-ФЗ: разбираемся в нормах законодательства
  21. При каких условиях возможна смена поставщика по 44-ФЗ
  22. Как оформляется смена поставщика по 44-ФЗ
  23. Возможна ли переуступка оплаты при смене поставщика
  24. Возможна ли смена заказчика по 44-ФЗ
  25. Замена заказчика по 44 фз
  26. По итогам электронного аукциона в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по текущему ремонту хлораторных на станциях. Подрядчик работы выполнил частично. В ходе приемки выполненных работ было выявлено, что подрядчик заменил часть материалов и оборудования на импортное. В контракте предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию с заказчиком допускается выполнение работ (в том числе применение материалов, необходимых для их выполнения), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, без изменения установленной цены контракта. В дополнительном соглашении заказчик планирует внести изменения в приложение к техническому заданию в части требования к материалам с указанием тех данных, которые указал поставщик. Может ли заказчик вносить соответствующие изменения в смету, которая также является приложением контракта? Должны ли сведения в акте КС-2 соответствовать смете?
  27. Замена заказчика по 44 ФЗ
  28. Вправе ли заказчик по муниципальному контракту на выполнение строительных работ, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», передать правомочия приемки выполненных работ, подписания актов КС-2 и КС-3 третьему лицу — организации по договору?
  29. Перемена заказчика по контракту может быть произведена без согласия подрядчика
  30. Как изменить несущественные условия контракта
  31. В каких случаях допускается изменение существенных и несущественных условий контракта по 44-фз?
  32. Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Смена заказчика по допсоглашению. Требования к структуре системы. Как принять товары с улучшенными характеристиками Изменение цены контракта

Требования к структуре системы. Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта

Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Смена заказчика по допсоглашению. Требования к структуре системы

Изменение контракта входит в понятие исполнение контракта в соответствии со ст. 94 , наряду с приемкой и оплатой, рассмотренными в предыдущей статье .

Общие положения

Изменение контракта в соответствии с Гражданским кодексом достаточно простая процедура. Стороны принимают решение, согласовывают текст и подписывают с двух сторон. В законе о контрактной системе все гораздо сложнее.

Первоначально необходимо определить, являются ли условия, которые требуется изменить, существенными. Для этого нужно обратиться к Гражданскому кодексу и посмотреть какие условия являются существенными для данного вида сделки.

Все остальные, соответственно, можно считать несущественными, хотя такое понятие в законодательстве отсутствует.

Несущественные условия

К несущественным условиям в целом можно отнести платежные реквизиты, адреса, орфографические, арифметические ошибки, допущенные при подготовке контракта. Перемена поставщика, подрядчика, исполнителя не относится к таковым и недопустима, за исключением правопреемства, что прямо установлено в законе. Изменение несущественных условий оформляется дополнительным соглашением.

Существенные условия

Перечень существенных условий регламентирован ст. 95 44-ФЗ и содержит несколько оснований изменения контракта. Следует обратить внимание, что изменение контракта допускается только по соглашению сторон путем подписания дополнительного соглашения и никак иначе.

Подробнее о том когда и как можно изменить условия контракта, а также как безболезненно расторгнуть контракт, отказаться от исполнения контракта и не попасть в РНП, мы разбираем на нашем курсе обучения для поставщиков . На курсе мы изучим на практических примерах организацию поиска и выявление выгодных тендеров; работу с контрагентами; как стать единственным поставщиком; реализацию товаров в интернет магазинах и многое другое.

Изменение цены контракта

Цена контракта может быть снижена без изменения количества товара или объема работ. Это основание может использоваться при желании контрагента поставить товар или выполнить работу, оказать услугу по более низкой цене, например в случае, когда закупка признана несостоявшейся в связи с подачей только одной заявки и заключением контракта по начальной (максимальной) цене.

Возможно изменение количества товара, работы, услуги по предложению заказчика в большую или меньшую сторону, но не более, чем на 10 процентов. При этом цена контракта рассчитывается пропорционально цене за единицу, то есть увеличивается или уменьшается не стоимость товара, а его объем, что влечет и увеличение/уменьшение общей цены.

Превышение порога

Обязательным условием в вышеперечисленных основаниях является то, что возможность изменения цены должна быть прописана в документации и контракте. Судебная практика однозначна в данном вопросе.

В случае отсутствия такого пункта в контракте дополнительное соглашение может быть признано недействительным, что влечет для поставщика риск неоплаты поставленного товара.

Именно поэтому указанное основание не используется в запросе котировок – в процедуре отсутствует документация.

Превышение 10-процентного порога недопустимо, иски поставщика о взыскании задолженности по таким соглашениям не будут удовлетворены. Исключением могут быть строительные работы в случае наступления одновременно следующих условий:

  • если без дополнительного объема нельзя завершить строительство;
  • объем не мог быть заранее учтен в документации;
  • выполнение работ иным лицом приведет к удорожанию стоимости.

Особые контракты

Следующее основание предусматривает изменение контракта в случае возникновения обстоятельств, не зависящих от воли сторон, в связи с чем выполнить первоначальные условия контракта представляется невозможным. Изменение возможно только на основании решения соответствующего органа и для контрактов с определенным размером цены и сроком:

  • контракт для обеспечения федеральных нужд на срок не менее трех лет с ценой 10 миллиардов рублей и более – необходимо решение Правительства РФ;
  • контракт для обеспечения нужд субъектов РФ на срок не менее трех лет с ценой 1 миллиард и более – необходимо решение высшего органа исполнительной власти субъекта РФ;
  • контракт для обеспечения муниципальных нужд на срок не менее одного года с ценой 500 миллионов рублей и более – необходимо решение местной администрации.

Изменение тарифов

Изменение цены контракта с учетом регулируемых цен (тарифов) применяется в основном в контрактах с единственными поставщиками. Однако речь идет не только о них.

Например, в расчете цены контракта на выполнение работ может быть заложен определенный объем вывоза твердых коммунальных отходов.

Учитывая, что с 01 января 2019 года практически во всех регионах установлен региональный оператор и новый тариф на вывоз, подрядчик, исполняющий контракт, вправе обратиться к заказчику с предложением изменить его цену.

Лимиты заказчика

Если заказчик является получателем бюджетных средств, заключаемые им контракты могут быть изменены в случае уменьшения доведенных лимитов.

По согласованию стороны вправе изменить не только цену, но и сроки исполнения контракта, а также количество товара, объем работы или услуги.

При сокращении количества товаров, объема работ, услуг заказчик руководствуется методикой, утвержденной постановлением Правительства РФ № 1090 от 28.11.2013 года.

Контракты на лечение

Отдельное основание предусмотрено для изменения контракта на лечение гражданина РФ за пределами страны. Изменение перечня услуг влечет за собой изменение цены контракта.

Увеличение НДС

Источник: https://jurescort.ru/hcs/trebovaniya-k-strukture-sistemy-dopuskaetsya-li-peremena-postavshchika-pri/

Изменение поставщика по 44 фз. Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Смена заказчика по допсоглашению. Требования к структуре системы. Что делать, если в ходе исполнения контракта поменялись реквизиты

Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Смена заказчика по допсоглашению. Требования к структуре системы

По общему правилу изменение существенных условий контракта не допускается. Но существует два специальных правила, которые при необходимости все же позволяют это сделать. В статье рассмотрим: в чем они состоят, какие из правил являются наиболее распространенными и как они применяются на практике.

Повышайте квалификацию на курсе « » и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Изменение условий на основании ГК РФ

Правило № 1:основанием для изменения или расторжения договора является существенное изменение обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, если иное не предусмотрено договором или не вытекает из его существа ( п. 1 ст. 451 ГК РФ). Это общая норма, которая подходит для любого договора, в том числе, контракта, заключенного в рамках Закона № 44-ФЗ.

Пример 1

30 октября 2014 года между заказчиком и подрядчиком был заключен муниципальный контракт на выполнение работ. Срок окончания выполнения работ установлен 60 календарных дней с начала выполнения работ и не позднее 30 декабря 2014 года. 4 февраля 2015 года, опираясь на п. 1 ст.

451 ГК РФ, стороны подписали дополнительное соглашение к контракту, в соответствии с которым его действие с 19 ноября 2014 года приостанавливалось, и срок действия продлялся до 31.12.2015. Поводом для этого послужило резкое ухудшение погодных условий.

При этом подрядчик не мог располагать к моменту заключения контракта такими сведениями.

Прокуратура провела проверку и решила, что данное допсоглашение является недействительным. По ее мнению, правовых оснований для изменения контракта в сложившейся ситуации у сторон не было. Суд с этим не согласился и встал на сторону участников контракта.

Судьи пояснили, что погодные условия ноября 2014 года не соответствовали возможности выполнения работ. Такие погодные условия угрожали годности и прочности выполняемой работы.

Поэтому работы на объекте приостанавливались до наступления положительных температур (Постановление Арбитражного суда Поволжского округа от 11.04.2016 № Ф06-6869/2016).

Изменение условий на основании Закона № 44-ФЗ

Правило № 2: содержится в ст. 95 Закона № 44-ФЗ и включает в себя 7 случаев, когда стороны контракта по соглашению между собой вправе изменить существенные условия контракта при его исполнении.

1. Если возможность изменения условий контракта была заранее прописана в документации о закупке и контракте (при закупке у единственного поставщика контрактом):

а) при снижении цены контракта без изменения количества товара, объема работы или услуги, качества поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и иных условий контракта;

б) если по предложению заказчика предусмотренные контрактом количество товара, объем работы или услуги увеличиваются или уменьшаются не более чем на 10%.

Это самое распространенное основание для изменения контракта.

Пример 1

Стороны подписали дополнительное соглашение о внесении в контракт изменения — увеличении общей цены договора на 10%. Служба контроля округа сочла это нарушением и даже привлекла заказчика к административной ответственности по ч.

5 ст. 7.32 КоАП РФ в виде штрафа в размере 1 000 000 рублей. Данное решение проверяющие мотивировали тем, что заказчик изменил условия договора, повлекшие дополнительное расходование бюджетных средств в размере более 900 000 рублей.

Заказчик подал в суд, который счел, что в действиях заказчика нет нарушения, так как цена договора была изменена в пределах 10% от первоначальной цены контракта.

Необходимость выполнения дополнительных работ согласована с заказчиком и указанные работы выполнены подрядчиком, что соответствует условиям, установленным пп. «б» п. 1 ч. 1 ст.

95 Закона № 44-ФЗ (Постановление Арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 13.02.2017 № Ф04-7084/2017).

Пример 2

На практике очень распространена ситуация, которую иллюстрирует следующий пример, — когда подрядчик выполняет дополнительные работы без предварительного подписания допсоглашения к договору, на сумму, превышающую 10% от цены контракта. А затем требует от заказчика их оплатить. Бесполезно. Без внесения изменений в контракт правовые основания оплачивать эти работы у заказчика отсутствуют.

Так, стороны заключили муниципальный контракт на выполнение работ по строительству объекта.

Подрядчик, указав, что проектная документация не соответствует сметной документации, выполнены дополнительные работы, не учтенные контрактом, что увеличило срок контракта и его стоимость, направил заказчику предложение об изменении условий контракта путем заключения дополнительных соглашений о продлении срока выполнения работ и увеличении цены примерно на 15%.

Заказчик согласился подписать только соглашение об увеличении цены на 10%. Несмотря на это, подрядчик выполнил больший объем работ и обратился в суд с требованием к заказчику об их оплате.

Суд отказал, так как подрядчик не мог не знать, что работы выполняются им при отсутствии обязательства.

Доказательств того, что выполнение этих работ не терпело отлагательства, деятельность подрядчика была направлена на защиту охраняемого публичного интереса, и не имеется претензий со стороны заказчика по объему и качеству выполненных работ, подрядчик не представил (Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 20.04.2017 № Ф01-1334/2017).

Источник: https://sibruc.ru/the-organization-of-the-store/izmenenie-postavshchika-po-44-fz-dopuskaetsya-li-peremena-postavshchika-pri/

Перемена поставщика или заказчика при исполнении контракта по 44-ФЗ: порядок и основания

Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Смена заказчика по допсоглашению. Требования к структуре системы

В 44-ФЗ запрещено изменять условия контракта, которые отнесены к существенным.

Возможность замены поставщика в процессе исполнения контракта так же строго ограничивается, чтобы не допускать злоупотреблений в рамках контрактной системы.

Если бы заказчику предоставили право на замену поставщика, то недобросовестные представители могли использовать эту законодательную лазейку для замены победителя закупки на «своего» поставщика.

Когда разрешена замена поставщика

В рамках 44-ФЗ основные правила изменения условий реализации госконтракта содержатся в ст. 95.

В ч. 5 ст. 95 44-ФЗ прописан запрет на замену поставщика или исполнителя после того, как контракт был подписан (за некоторым исключением). Иногда у заказчика может возникнуть объективная необходимость замены поставщика, и эта процедура будет вполне легальна.

При исполнении контракта замена поставщика, исполнителя и подрядчика допускается в случае, если новый выступает правопреемником старого вследствие реорганизации. Такая реорганизация может иметь форму преобразования, присоединения и слияния.

Выбор указанных форм как возможных для замены поставщика в госконтракте связан с их правовым статусом, который регулируется в Гражданском кодексе. Например, по ч. 1 ст. 58 Гражданского кодекса при слиянии юрлиц их права и обязанности переходят к новому юрлицу.

При присоединении одного юрлица ко второму к последнему переходят все права и обязанности присоединенного юрлица (по ч. 2 ст. 58 ГК).

При преобразовании права и обязанности реорганизованной компании не меняются за исключением прав и обязанностей учредителей, которые меняются при реорганизации по ч. 5 ст. 58 ГК.

В практике реорганизации юрлиц применяется еще одна форма – разделение компании. Но, по мнению Минэкономразвития, при разделении сменить поставщика по 44-ФЗ не допускается. Согласно позиции специалистов Минфина, изложенной в письме №Д28и-2852 от 2014 года, в данном случае заказчику необходимо расторгнуть контракт по соглашению сторон и инициировать новую закупку.

Согласно мнению Минфина, которое изложено в письме от 2015 года №02-02-08/12916, можно сделать вывод о том, что перемена поставщика, исполнителя и подрядчика не допускается, так как в некоторых закупках личность участника имеет очень важное значение, в частности, если закупка проходила исключительно среди СМП и СОНКО, организаций инвалидов и пр.

Оформление перемены поставщика

Правила перемены лиц в обязательствах поставщика определены в Главе 24 Гражданского кодекса. На основании п. 1 ст. 382 ГК право, принадлежащее поставщику, допускается передать другому лицу по сделке или на основании норм закона.

При перемене поставщика права первоначального участника переходят к новому в полном объеме и на тех условиях, на которых первоначальный поставщик работал в момент перехода, если иное не было прописано в контракте.

Если основанием для перемены поставщика стала реорганизация прежнего в форме преобразования, слияния или присоединения, то стороны оформляют замену поставщика путем подписания дополнительного соглашения.

Предварительно старый поставщик должен письменно уведомить заказчика о прохождении им процедуры реорганизации.

Дополнительное соглашение о смене поставщика обязательно оформляется в письменном формате и содержит следующую информацию:

  1. Дата подписания документа.
  2. Место его подготовки.
  3. Реквизиты государственного контракта, к которому прилагается соглашение.
  4. Причины подписания указанного дополнительного соглашения: указание на прежнего поставщика, его реорганизацию и нового поставщика в рамках государственного контракта.
  5. Указание на то, что все права и обязанности старого поставщика переходят к новому.
  6. Указание на то, что все остальные пункты государственного контракта остаются неизменными (заказчик не имеет права изменить условия контракта с новым поставщиком).
  7. Подписи руководства и печати.

После того как дополнительное соглашение было подписано, контракт начинает исполнять новый поставщик.

Заказчику следует помнить, что при смене поставщика ему следует внести необходимые изменения в реестр ЕИС. Согласно Приказу Минфина от 2014 года №136н, в реестр в том числе передаются сведения об изменении сторон по договору.

Заказчику необходимо перенаправить подписанное дополнительное соглашение об изменении поставщика в Казначейство в течение 3 дней после его подписания. Этот документ после проверки обязательно включается в реестр контрактов.

Если прежний поставщик был ликвидирован, утратил свой прежний статус, который позволял ему исполнять контракт (например, статус арендодателя или поставщика электроэнергии), у него отозвали лицензию на оказание определенных услуг, то на этих основаниях заменить поставщика заказчик не вправе. Единственное, что ему остается – это расторгнуть контракт.

Расторжение контракта в данном случае допускается путем подписания дополнительного соглашения, согласно ч. 8 ст. 95 44-ФЗ). В качестве причины расторжения контракта можно указать расторжение контракта из-за невозможности его исполнения по ст. 416 Гражданского кодекса.

При невозможности подписать дополнительное соглашение заказчик также вправе расторгнуть контракт в одностороннем порядке.

Передача прав по получению оплаты

К возможности перемены поставщика после исполнения всех условий по контракту контролирующие инстанции относятся более лояльно.

После окончания исполнения контракта поставщик вправе уступить третьему лицу право требования оплаты по госконтракту. Эта позиция содержится в Определении ВС от 2017 года №307-ЭС16-19959.

Так, поясняя свою позицию по данному вопросу, Верховный суд указал, что после того, как все условия контракта были выполнены, для заказчика личность получателя денежных средств не имеет принципиального значения.

Похожая позиция содержится в Постановлении 13 Арбитражного апелляционного суда (№13АП-23720/2014 по делу №А56-33928/2014 от 2014 года).

Здесь сказано, что в результате уступки права требования по договору фактически не происходит замена участника, а только переводится право требования задолженности к новому лицу. При этом за заказчиком сохраняется право выдвижения возражений по ст. 386 ГК.

Допускается ли перемена заказчика при исполнении контракта

Законодательство о контрактной системе ограничивает только право заказчика на смену поставщика, тогда как перемена заказчика допускается без каких-либо ограничений.

В результате права и обязанности заказчика по контракту переходят к новому заказчику по ч. 6 ст. 95 44-ФЗ.

В 44-ФЗ не описаны случаи, когда может потребоваться смена заказчика по госконтракту, но потенциальная возможность таких изменений содержится в статье 95.

Для смены заказчика необходимо соблюдение двух условий:

  1. Данный контракт должен продолжать действовать.
  2. Новый заказчик должен иметь статус государственного заказчика, работающего по 44-ФЗ (на основании пп. 4-7 ст. 3 44-ФЗ). В качестве такого заказчика могут выступать государственные и муниципальные органы власти, которые проводят закупки от лица РФ, субъекта или муниципального образования.

Смена заказчика также оформляется в виде дополнительного соглашения, которое подписывается обеими сторонами и в дальнейшем подлежит передаче для включения в реестр контрактов.

Таким образом, в рамках законодательства о контрактной системе замена поставщика не допускается. Но в п. 5 ст. 95 44-ФЗ предусмотрено единственное исключение из данного правила.

Здесь сказано, что заменить поставщика можно в случае, если новый поставщик является правопреемником старого и был образован при реорганизации в форме присоединения, слияния или преобразования.

Данный перечень обстоятельств для смены поставщика является исчерпывающим и по другим причинам менять поставщика строго не допускается. При реорганизации в форме разделения перехода прав не происходит.

По судебной практике передача прав требований по оплате по 44-ФЗ допускается, хотя не все контролирующие инстанции допускают такой вариант, как отвечающий правовым нормам. Право на замену заказчика по 44-ФЗ не ограничивается и допускается, согласно п. 6 ст. 95 44-ФЗ.

Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/44/peremena-postavschika.html

Смена поставщика по 44-ФЗ: разбираемся в нормах законодательства

Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Смена заказчика по допсоглашению. Требования к структуре системы

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • При каких условиях возможна смена поставщика по 44-ФЗ
  • Как оформляется смена поставщика по 44-ФЗ
  • Возможна ли переуступка оплаты при смене поставщика
  • Возможна ли смена заказчика по 44-ФЗ

Смена поставщика по 44-ФЗ попадает под определение существенных деталей контракта, а их изменение по общим правилам запрещено. Относится ли это к описываемой ситуации? И да и нет. Смена поставщика имеет ряд жестких ограничений, поэтому провести данную процедуру по собственному желанию невозможно.

Причины такого ограничения лежат на поверхности: если разрешить легкую смену поставщика, то заказчики бы имели возможность «пропихнуть своего», и законно выигравшие фирмы оказались бы не у дел. В нашей статье мы рассмотрим допустимые причины смены поставщика, а также поговорим о финансовых особенностях этого процесса.

При каких условиях возможна смена поставщика по 44-ФЗ

В большинстве случаев контракт, заключенный на основании закона о государственных закупках 44-ФЗ, не подлежит изменению. В ст. 95 44-ФЗ перечислены условия, при каких обстоятельствах можно откорректировать положения договора. А также описаны те его пункты, которые должны оставаться неизменными на протяжении всего срока действия контракта.

Когда договор подписан, то в ходе его исполнения невозможно изменить подрядчика. Это положение прописано в ч. 5 ст. 95 44-ФЗ. Таким образом закон лишает заказчика возможности манипуляций и злоупотреблений.

Министерство финансов РФ в письме № 02-02-08/12916 от 2015 года высказало свою позицию относительно невозможности смены поставщика по 44-ФЗ по следующим причинам:

  1. Данные о поставщике вносятся в соответствующий реестр, заказчик обязан санкционировать любой перевод средств на счета исполнителя. А смена реквизитов поставщика бюджетным законодательством не предусмотрена.
  2. При осуществлении государственной закупки поиск исполнителя проходит по определенной процедуре, к нему предъявляются жесткие требования и имеет значение, какой именно субъект выигрывает конкурс. Также законом установлен ряд ограничений на статус подрядчика. В частности, некоторые закупки проводятся исключительно среди представителей малого бизнеса, социально ориентированных НКО. Либо заказчик обязан предоставлять преференции отдельным категориям предприятий, например организациям инвалидов и т. д.

Смена поставщика по 44-ФЗ может произойти при единственном условии, когда подрядчик проходит процедуру реорганизации. Новая компания может быть образована в результате преобразования, присоединения и слияния. Тогда фирма-правопреемник становится исполнителем контракта.

Реорганизация подрядчика по вышеуказанным трем схемам – единственное легитимное обстоятельство, когда возможна смена поставщика по 44-ФЗ. Причем с точки зрения закона разделение компании-исполнителя не может быть поводом сменить контрагента.

При реорганизации юридического лица путем слияния к новой компании переходят все обязанности и права вошедших в нее субъектов (ч. 1 ст. 58 Гражданского кодекса РФ). Если происходит присоединение одного предприятия к другому, то второе берет на себя все обязательства первого (ч. 2 ст. 58 Гражданского кодекса РФ).

Можно ли осуществить смену поставщика по 44-ФЗ, если договор уже подписан, а исполнитель проходит реорганизацию в форме разделения? Указания на этот счет даны в письме Минэкономразвития № Д28и-2825 от 2014 года.

В документе сказано, что в такой ситуации контракт потребуется расторгнуть, так как законом о госзакупках не предусмотрено разделение компании-поставщика в качестве возможного основания для продолжения исполнения контракта.

Ни одна из вновь образовавшихся фильм не может быть признана правопреемником реорганизованного предприятия.

В том же письме Минэкономразвития № Д28и-2852 от 2014 года даны разъяснения, как должен действовать заказчик при необходимости смены поставщика, когда ст. 95 44-ФЗ не предусматривает подходящие к случаю основания. Единственный выход для заказчика – расторжение договора по соглашению сторон и проведение новой процедуры выбора поставщика.

Следовательно, без соответствующих оснований и по собственному желанию заказчик не может сменить исполнителя по государственному контракту.

Как оформляется смена поставщика по 44-ФЗ

Глава 24 Гражданского кодекса РФ содержит нормы, на основании которых осуществляется смена лиц при исполнении поставщиком обязательств по контракту. В п. 1 ст. 382 Гражданского кодекса РФ подрядчик имеет возможность передать третьему лицу свои права, возложенные на него по договору, руководствуясь положениями закона или по сделке.

Когда происходит смена поставщика по 44-ФЗ, новый исполнитель принимает на себя все права и обязанности прежнего, при этом будут действовать те же условия договора, которые были актуальны для первоначального исполнителя в момент передачи прав. Любые дополнительные условия должны быть прописаны в контракте.

При смене поставщика в результате его реорганизации одного из трех предусмотренных 44-ФЗ типов (преобразования, слияния или присоединения) стороны должны оформить дополнительное соглашение. При этом исполнитель, которому предстоит реорганизация, обязан заранее в письменном виде предупредить заказчика о таком факте.

После подписания дополнительного соглашения сторонами новый поставщик приступает к непосредственной в работе по исполнению государственного заказа.

Так как закон требует, чтобы данные подрядчика в государственном заказе были внесены в реестр (ЕИС), то заказчику необходимо откорректировать эту информацию. Помимо этого, сам факт смены поставщика по 44-ФЗ также должен быть отражен в реестре в соответствии с приказом Минфина № 136н от 2014 года.

На заказчика возложена обязанность в трехдневный срок отправить в Казначейство оформленное и подписанное дополнительное соглашение по факту изменения поставщика. Документ проверяется и заносится в реестр контрактов.

Как сменить поставщика по 44-ФЗ, если прежний исполнитель оказался не в состоянии выполнять поставки или оказывать услуги? Такая ситуация может возникнуть, например, когда фирма-подрядчик ликвидируется, лишается лицензии на ту деятельность, которая велась в рамках госзаказа.

Заказчик не имеет права на таких основаниях привлекать другого исполнителя по тому же контракту. В подобной ситуации единственный возможный путь – расторжение действующего договора, которое реализуется путем составления дополнительного соглашения в соответствии с ч. 8 ст. 95 44-ФЗ.

В документе потребуется указать, по какой причине стороны расторгают контракт. Например, прописать, что подрядчик не в состоянии выполнять принятые на себя обязательства в соответствии со ст. 416 Гражданского кодекса РФ. Если случилось так, что поставщик не имеет возможности подписать дополнительное соглашение, то у заказчика есть право разорвать контракт в одностороннем порядке.

Возможна ли переуступка оплаты при смене поставщика

Когда поставщик по государственному контракту в полной мере выполнил взятые на себя обязательства, закон предоставляет ему возможность делегировать третьему лицу право требования оплаты по госконтракту.

Такую точку зрения высказал Верховный суд в Определении № 307-ЭС16-19959 от 2017 года.

Это связано с тем, что важность личности исполнителя уже стала неактуальной, поскольку все обязательства по контракту исполнены, соответственно, ничто не мешает производить оплату в пользу третьего лица.

Причем подрядчик может еще до начала работ в рамках госзаказа и до подписания контракта уступить право требования оплаты третьему лицу (ст. 388.1 Гражданского кодекса РФ, абз. 13 п. 6 информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 № 120). На позицию покупателя это никак не влияет, ему лишь придется по факту исполнения перечислять деньги на счет сторонней компании.

Также за подрядчиком остается право направить причитающиеся ему по договору средства на счета нескольких субъектов, то есть при оплате за выполненную поставку у заказчика будет несколько получателей (ст. 384 Гражданского кодекса РФ).

Чтобы соблюсти все нюансы процедуры переуступки, заказчику следует придерживаться 5 правил:

  1. От заказчика не требуется согласие на переуступку. Если исполнитель контракта предоставил уведомление о цессии, то заказчик без дополнительных подтверждений должен отправить платеж по указанным реквизитам.
  2. Договор цессии заключается между поставщиком по госконтракту и его контрагентом – третьим лицом. Заказчику этот документ не предоставляется, и требовать его не следует (ст. 385 Гражданского кодекса РФ).
  3. Договор цессии никак не влияет на условия государственного контракта, права и обязанности сторон остаются прежними, исполнитель также не меняется, он в прежней степени несет ответственность по гарантийным обязательствам и по фактам нарушения положений контракта (п. 7 информационного письма Президиума ВАС РФ от 30.10.2007 № 120). Поэтому нет необходимости в заключении дополнительного соглашения между сторонами госконтракта после подписания подрядчиком договора цессии.
  4. Переуступка подрядчиком своих прав требования оплаты для заказчика меняет только одно – реквизиты в платежном поручении при оплате за выполненную работу. Если же качество товара (услуги) заказчика не устраивает, то принимать и оплачивать он его не обязан (ст. 386 Гражданского кодекса РФ).
  5. Если требование на оплату к заказчику поступает от нового получателя, то необходимо запросить подтверждение цессии от фактического исполнителя по госзаказу. Переводить деньги на счет третьего лица можно только после того, как исполнитель предоставил доказательства переуступки прав (абз. 2 п. 1 ст. 385 Гражданского кодекса РФ).

Возможна ли смена заказчика по 44-ФЗ

Хотя законом и установлена процедура выбора исполнителя в государственном заказе, основные обстоятельства относительно действия договора не отличаются от общепринятых. Так, условия подписанного по результатам тендера контракта четко определяют как его стороны, так и обязательства.

Относительно договоров, заключенных в рамках гражданского законодательства, предусмотрена возможность смены поставщика или заказчика. Но при этом взятые на себя сторонами обязательства должны быть исполнены. Это положение также относятся к контрактам, заказчиком в которых выступает государственное или муниципальное учреждение.

В положениях Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» от 05.04.2013 № 44-ФЗ в том числе описан механизм, в соответствии с которым может быть заменен заказчик в государственной закупке.

В этом случае к основному контракту также необходимо подписать дополнительное соглашение. Сторонами такого соглашения могут быть три организации – два заказчика и исполнитель, либо только заказчики.

При этом нет необходимости получать от подрядчика согласие на смену заказчика. Но если дополнительное соглашение подписано старым и новым заказчиком, то последний обязан поставить подрядчика в известность о смене второй стороны контракта.

Если новый заказчик не проинформировал исполнителя о переходе к нему полномочий и обязательств по контракту, то он несет в соответствии с законом ответственность за возможные негативные последствия.

Замена заказчика в государственной закупке производится по объективным обстоятельствам и никак не связана с пожеланиями исполнителя, и тем более он не вправе принуждать государственные органы к такому шагу.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/smena-postavshchika/

Замена заказчика по 44 фз

Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Смена заказчика по допсоглашению. Требования к структуре системы

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

По итогам электронного аукциона в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ заключен муниципальный контракт на выполнение подрядных работ по текущему ремонту хлораторных на станциях. Подрядчик работы выполнил частично. В ходе приемки выполненных работ было выявлено, что подрядчик заменил часть материалов и оборудования на импортное. В контракте предусмотрено, что при исполнении контракта по согласованию с заказчиком допускается выполнение работ (в том числе применение материалов, необходимых для их выполнения), качество, технические и функциональные характеристики (потребительские свойства) которых являются улучшенными по сравнению с качеством и соответствующими техническими и функциональными характеристиками, указанными в контракте, без изменения установленной цены контракта. В дополнительном соглашении заказчик планирует внести изменения в приложение к техническому заданию в части требования к материалам с указанием тех данных, которые указал поставщик.
Может ли заказчик вносить соответствующие изменения в смету, которая также является приложением контракта? Должны ли сведения в акте КС-2 соответствовать смете?

Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Замена материалов, используемых при производстве работ, а также оборудования на другие с улучшенными характеристиками должна осуществляться с соблюдением требований ч. 7 ст. 95 Закона N 44-ФЗ. Такое изменение оформляется путем подписания дополнительного соглашения к контракту и подлежит отражению в реестре контрактов.

Ответ подготовил: Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ

Аносова Юлия

20 декабря 2016 г.

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.

———————————————————————— *(1) Подробнее по этому вопросу смотрите материал: Энциклопедия решений. Запреты и ограничения допуска к закупкам по Закону N 44-ФЗ отдельных иностранных товаров, работ, услуг.

*(2) Смотрите об этом в материале: Энциклопедия решений. Обязательные (существенные) условия контракта по Закону N 44-ФЗ.

Замена заказчика по 44 ФЗ

В рамках круглого стола речь пойдет о Всероссийской диспансеризации взрослого населения и контроле за ее проведением; популяризации медосмотров и диспансеризации; всеобщей вакцинации и т.п.

Программа, разработана совместно с ЗАО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Вправе ли заказчик по муниципальному контракту на выполнение строительных работ, заключенному в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», передать правомочия приемки выполненных работ, подписания актов КС-2 и КС-3 третьему лицу — организации по договору?

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2019. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, [email protected]

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

[3]

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), [email protected]

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), [email protected] Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Перемена заказчика по контракту может быть произведена без согласия подрядчика

В соответствии с ч. 6 ст. 95 44-ФЗ в случае перемены заказчика права и обязанности заказчика, предусмотренные контрактом, переходят к новому заказчику.

Таким образом, при перемене заказчика его права и обязанности переходят к новому заказчику в полном объеме. При этом согласие подрядчика по такому государственному контракту не требуется.

Документ: Письмо Минэкономразвития России от 22.06.2016 N Д28и-1697

Будь всегда в курсе! на новости: Подписаться

Нажимая «Заказать обратный звонок», Вы соглашаетесь

с Политикой конфиденциальности

Система дистанционного обучения

ЧОУ ДПО «Академия бизнеса и управления системами»
Адрес: 400066, г. Волгоград, ул. Ленина, дом 9, 4-й этаж

Как изменить несущественные условия контракта

Черданцева Татьяна 10 января 2019 Изменение несущественных условий контракта по 44-ФЗ — это корректировка соглашений между заказчиком и исполнителем, не влияющих на результат исполнения договора. В статье разберем, что относится к несущественным параметрам и как их изменить.

В процессе исполнения госконтракта как у заказчика, так и у поставщика могут возникнуть обстоятельства, требующие изменение условий контракта.

44-ФЗ четко определяет правила изменения существенных условий.

Но как быть с теми пунктами, которые не попадают под это определение? Рассмотрим, можно ли вносить изменения в контракт по 44-ФЗ после заключения, и каким образом осуществить возможные корректировки.

В каких случаях допускается изменение существенных и несущественных условий контракта по 44-фз?

Под изменением условий госконтракта по 44-ФЗ понимается внесение корректировок в соглашение между заказчиком и исполнителем.

Законодательство допускает изменять существенные и несущественные условия договора, но только в исключительных ситуациях. Условия государственного контракта по 44-ФЗ можно разделить на две крупные группы:

Под корректировкой несущественных условий понимается изменение условий, которые не влияют на результат договора.

Читайте так же:  Продажа сигарет несовершеннолетним штраф

Законодательство о контрактной системе и Гражданский кодекс не содержат определения несущественных условий.Если вы хотите узнать, как в 2019 году решить именно Вашу проблему, обращайтесь через форму онлайн-консультанта или звоните по телефонам:

Исходя из положений Главы 28 Гражданского кодекса, можно сделать вывод о том,

Источник: https://incossi.ru/zamena-zakazchika-po-44-fz/

Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Смена заказчика по допсоглашению. Требования к структуре системы. Как принять товары с улучшенными характеристиками Изменение цены контракта

Допускается ли перемена поставщика при исполнении контракта. Смена заказчика по допсоглашению. Требования к структуре системы

По общему правилу изменение существенных условий контракта не допускается. Но существует два специальных правила, которые при необходимости все же позволяют это сделать. В статье рассмотрим: в чем они состоят, какие из правил являются наиболее распространенными и как они применяются на практике.

Повышайте квалификацию на курсе « » и получите 1 год профессиональной поддержки на вебинарах. Программа разработана на основе требований профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок».

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: