Фатка — «закон о налогообложении иностранных счетов. Закон США о налогообложении иностранных счетов (FATCA) в российском правовом поле

Fatca – что это за закон? Требования, цель и форма закона Fatca

Фатка — «закон о налогообложении иностранных счетов. Закон США о налогообложении иностранных счетов (FATCA) в российском правовом поле

В банковской среде возник серьёзный ажиотаж после вступления в силу американского закона, известного как FATCA.

Что это означает и как расшифровывается данная аббревиатура? Акт о налогообложении заграничных счетов является федеральным законом (Foreign Account Tax Compliance Act), направленным на принуждение американских граждан, в том числе постоянно живущих за пределами США, к составлению ежегодных деклараций, касающихся их зарубежных финансовых активов.

Международное сотрудничество

Практическое применение этого положения требует содействия со стороны банковских учреждений всех стран мира. Принятый в 2010 году закон обязывает зарубежные финансовые организации проверять наличие гражданства США у своих клиентов.

Важно заметить, что не только обладание американским паспортом означает необходимость уплаты налогов в этой стране. Факт рождения на территории США и некоторые другие условия могут стать причиной присвоения статуса лица, подотчётного Службе внутренних доходов и подпадающего под действие закона FATCA.

Что это за организация? Служба внутренних доходов является главным федеральным органом, ответственным за сбор налогов и соблюдение финансового законодательства.

Задачи

По неофициальной информации, постоянно живущие в других странах американские граждане не были основными целями FATCA. задача заключалась в выявлении заграничных активов резидентов США, не задумывающихся об эмиграции, но предпочитающих держать свои деньги за пределами родины.

По расчётам создателей закона FATCA, возвращение таких налогоплательщиков в поле зрения фискальных органов должно было заметно увеличить поступления в государственный бюджет. По некоторым оценкам, новые правила касаются примерно 9 миллионов человек.

Закон FATCA требует предоставления информации даже о компаниях и корпорациях, не относящихся к юрисдикции США, если в их состав входят американские граждане.

Аналогии

В мире практически невозможно найти другое государство, применяющее такие драконовские меры в сфере налогообложения. Эритрея проводит похожую политику в отношении своих граждан, постоянно живущих за рубежом.

Но эта африканская страна предлагает экс-патриотам добровольный порядок уплаты налогов. Уникальность требований FATCA заключается в том, что они распространяются не только на граждан.

Под действие этого закона подпадают лица, обозначенные необычной формулировкой “персоны, имеющие обязательства по отношению к США с точки зрения налогообложения”.

По неподтверждённым данным, потери государственного бюджета, причиной которых является сокрытие гражданами своих иностранных активов, составляют примерно 100 миллиардов долларов в год. Однако достоверно определить объём незадекларированных доходов не представляется возможным.

Участие банков

Американский закон FATCA воплощается на практике двумя основными путями. Он требует от иностранных финансовых организаций заключения соглашения со Службой внутренних доходов. В соответствии с этим договором, банки принимают на себя обязанность идентификации в своих базах данных клиентов, относящихся к категории американских налогоплательщиков.

Финансовые учреждения должны раскрывать информацию о владельцах счетов, соответствующих статусу FATCA. Что это означает? Имена, адреса и транзакции лиц, заподозренных банками в наличии обязательств по уплате налогов в США, становятся известны Службе внутренних доходов. Информация по некоторым видам счетов не раскрывается.

В основном это касается пенсионных накоплений, на которые распространяются налоговые льготы.

Граждане США, имеющие заграничные финансовые активы, должны самостоятельно сообщать о них Службе внутренних доходов путём заполнения специальной формы.

FATCA предусматривает штраф в размере 40 % от суммы денежных средств, хранящихся на иностранном счёте, в случае сокрытия информации о его существовании от американских властей.

Сведения о зарубежных активах могут подвергаться перекрестной проверке при помощи финансовых учреждений, заключивших соглашение со Службой внутренних доходов.

Идентификация

Существует список стандартных признаков, свидетельствующих о вероятной принадлежности клиента банковской организации к категории лиц, подпадающих под определение FATCA status. Что это за критерии? Финансовые учреждения обращают внимание на факт рождения владельца счёта на территории США.

Стоит заметить, что это служит веским основанием для получения гражданства этой страны. Другим признаком является наличие в Соединённых Штатах телефонного номера, места жительства или почтового адреса, даже в виде арендованного абонентского ящика.

Подозрение могут вызвать осуществляемые клиентом денежные переводы на счета в американских банках.

Проверка

Финансовые учреждения, сотрудничающие с налоговыми органами США, просят своих клиентов заполнить специальную анкету FATCA. Что это такое? Данная форма содержит вопросы, позволяющие выявить лиц, подпадающих под действие закона. Анкета, вызвавшая подозрения, становится предметом дальнейшего разбирательства.

В России в случае неспособности клиента документально опровергнуть предположения о наличии статуса американского налогоплательщика, банк предлагает ему подписать официальное согласие на сообщение личных данных и информации о транзакциях властям США.

Если владелец счёта отказывается это сделать, финансовая организация имеет право прекратить обслуживание.

Способы взаимодействия

Существуют два варианта сотрудничества банков с американскими налоговыми властями в рамках реализации закона FATCA. Что это за схемы? Первая модель предусматривает передачу кредитными организациями информации правительству своей страны. Затем государственные власти делятся сведениями с фискальными службами США.

Вторая модель построена на прямом взаимодействии банков и американских налоговых органов.

Российские финансовые учреждения участвуют в реализации на практике акта о заграничных активах в соответствии с первой схемой и на начальном этапе снабжают необходимой информацией Центробанк и Росфинмониторинг, которые принимают окончательное решение о передаче сведений Службе внутренних доходов США.

Способы оказания давления

Американскому правительству пришлось применить некоторые жёсткие методы воздействия на иностранные банки для того, чтобы привлечь их к сотрудничеству в рамках осуществления закона FATCA.

Что это за рычаги влияния? Закон о заграничных активах предусматривает серьёзные штрафы и санкции за отказ от заключения соглашения, вплоть до ограничения доступа к мировой резервной валюте.

В число способов оказания давления входит удержание 30 % от сумм транзакций владельцев банковских счетов, не выполняющих требования о предоставлении информации американским налоговым властям.

Поступления в бюджет

Экспертные оценки финансовой эффективности закона о заграничных активах сильно расходятся. По подсчётам Комитета Конгресса по налогообложению, применение акта ежегодно приносит в государственный бюджет около 800 миллионов долларов. Оценки независимых аналитиков более пессимистичны.

По их мнению, исполнение этого закона в добровольном и принудительном порядке обеспечивает поступления в американский бюджет в размере от 250 до 400 миллионов долларов в год.

Однако даже самые оптимистичные цифры не идут ни в какое сравнение с многомиллиардными потерями, связанными с уклонением от уплаты налогов путём размещения капиталов в иностранных юрисдикциях.

Критика

По мнению ряда экспертов, затраты финансовых учреждений, вызванные соблюдением требований FATCA, в несколько раз превышают сумму, возвращённую при помощи этого закона в государственный бюджет США. Акт об иностранных счетах сократил количество случаев ухода от налогообложения примерно на 1 %.

Механизм принуждения к исполнению закона, основанный на таких карательных методах, как удержание денежных сумм при транзакциях в американской банковской системе, приводит к нежеланию финансовых институтов делать инвестиции в юрисдикции США.

Жёсткой критике подвергается концепция налогообложения, главным критерием которой является гражданство, а не постоянное место жительства. С точки зрения властей США, американские экс-патриоты автоматически превращаются в финансовых преступников. В соответствии со статистическими данными, за последние несколько лет значительно выросло число случаев отказа от гражданства этой страны.

Внедрение FATCA противоречило законам некоторых государств. Например, до 2014 года российским банкам не разрешалось передавать иностранным властям информацию о своих клиентах. Этот запрет был снят с целью защиты финансовых учреждений от штрафов и санкций, связанных с новым американским законом.

Источник: https://FB.ru/article/336594/fatca---chto-eto-za-zakon-trebovaniya-tsel-i-forma-zakona-fatca

FATCA/CRS

Фатка — «закон о налогообложении иностранных счетов. Закон США о налогообложении иностранных счетов (FATCA) в российском правовом поле

FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) – это Закон США «О налогообложении иностранных счетов», целью которого является противодействие уклонению от налогообложения в США доходов американских налогоплательщиков, полученных через финансовые институты за пределами США.  К числу американских налогоплательщиков вне зависимости от фактического местонахождения лица относятся:

  • граждане США;
  • американские компании;
  • налоговые резиденты США.

Для исполнения основной цели закона FATCA – контроль за финансовыми счетами американских налогоплательщиков – все финансовые и нефинансовые институты должны:

  • осуществлять идентификацию своих клиентов как американских, так не относящихся к США юридических и физических лиц;
  • предоставлять в Налоговую службу США информацию об инвестициях и доходах американских налоговых резидентов и сведения о лицах, отказавшихся предоставить информацию для идентификации, а также о лицах, не участвующих в применении требований FATCA.

Участники процесса:

  1. финансовые институты, расположенные в США;
  2. иностранные финансовые институты;
  3. нефинансовые иностранные организации.

Положения FATCA требуют от финансовых институтов заключения договора с Налоговой службой США путем регистрации на портале Налоговой службы США (IRS).

НКО АО НРД (далее – «НРД») осуществил регистрацию в Налоговой службе США в  статусе финансового института, соблюдающего требования FATCA (Participating FFI).

По результатам регистрации присвоен Глобальный идентификационный номер посредника (GIIN) – XNBBND.00000.LE.643.

НРД зарегистрирован в качестве Ведущей компании  (Lead FFI) для группы Московская биржа.

В связи с тем, что НРД принял на себя обязательство в полной мере соблюдать требования FATCA, клиентам необходимо осуществить ряд действий:

  1. Заполнить Анкету идентификации лица в соответствии с нормами и положениями закона FATCA (далее – «Анкета FATCA/CRS»)
  2. Предоставить дополнительные документы при необходимости

Указанные требования распространяются на всех клиентов при заключении следующих договоров:

  • Договор банковского счета
  • Договор счета депо владельца
  • Договор междепозитарного счета депо
  • Договор счета депо доверительного управляющего
  • Договор счета депо иностранного номинального держателя
  • Договор казначейского счета депо

В случае невыполнения требований закона FATCA могут иметь место негативные последствия: отказ от заключения договора, расторжение договора с клиентом и закрытие соответствующего счета или применение 30% ставки налога с доходов из источников в США, а впоследствии – с валовых поступлений из США и транзитных платежей.

CRS (Common Reporting Standard) – Стандарт по автоматическому обмену информацией о финансовых счетах, разработанный ОЭСР (Организацией экономического сотрудничества и развития).

CRS – это международный аналог FATCA, направленный на увеличение налоговой прозрачности и предотвращение глобального уклонения от уплаты налогов.

Российская Федерация в мае 2016 года подтвердила свое участие в выполнении требований CRS.

Описание процесса идентификации для целей FATCA/CRS:

Критерии отнесения клиентов НКО АО НРД к категории клиента – иностранного налогоплательщика

Новые клиенты

  1. Клиент на сайте ПАО Московская Биржа по следующей ссылке http://moex.com/ru/fatca заполняет электронную форму Анкеты FATCA/CRS и сохраняет ее в zip файл [кнопка «Получить zip файл»].
  2. Клиент на указанном сайте распечатывает бумажную форму Анкеты FATCA/CRS [кнопка «Версия для печати»] и подписывает уполномоченными лицами Клиента
  3. Если в процессе формирования Анкеты FATCA/CRS требуется заполнение и предоставление дополнительных документов, в частности форм W-9  и W-8, Клиент распечатывает необходимую форму непосредственно из Анкеты FATCA/CRS или с сайта Налоговой службы США (IRS), заполняет и подписывает данные формы уполномоченным лицом, после чего прикрепляет отсканированный файл. Рекомендуется сохранять файл в формате pdf.
  4. Бумажная форма Анкеты FATCA/CRS вместе с комплектом документов, необходимым для заключения договора, направляется в Отдел заключения и сопровождения договоров, тел.: +7 (495) 956-27-89, затем в автоматическом меню нажать «1».
  5. Электронная форма Анкеты  FATCA/CRS в виде zip файла направляется в НРД либо по электронной почте на адрес , либо на магнитном носителе с доставкой курьером или спецсвязью (например, DHL).
  6. Если в процессе проверки Анкеты FATCA/CRS и дополнительных документов возникли ошибки или документы оформлены не должным образом, НРД возвращает Анкету FATCA/CRS новому клиенту.
  7. В случае необходимости внести изменения в ранее созданную Анкету FATCA/CRS клиент имеет возможность загрузить на сайте ПАО Московская Биржа ранее сформированный zip файл и отразить изменения в Анкете FATCA/CRS, после чего необходимо выполнить ранее перечисленные шаги.
  8. При положительных результатах проверки Анкеты FATCA/CRS и дополнительных документов НРД направляет клиенту в бумажной виде информацию об обработке Анкеты FATCA/CRS, в котором указываются присвоенные клиенту FATCA-статус, CRS-статус.

Существующие клиенты

  1. Клиент на сайте ПАО Московская Биржа по следующей ссылке http://moex.com/ru/fatca заполняет электронную форму Анкеты FATCA/CRS и сохраняет ее в zip файл [кнопка «Получить zip файл»].
  2. Если в процессе формирования Анкеты FATCA/CRS требуется заполнение и предоставление дополнительных документов, в частности форм W-9  и W-8, Клиент распечатывает необходимую форму непосредственно из Анкеты FATCA/CRS или с сайта Налоговой службы США (IRS), заполняет и подписывает данные формы уполномоченным лицом, после чего прикрепляет отсканированный файл в формате. Рекомендуется сохранять файл в формате pdf.
  3. Клиент направляет в НРД Анкету FATCA/CRS (сформированный  zip файл) следующими способами:
    • через ЛРМ СЭД НРД (ПО «Луч»): необходимо выбрать команду Документы\Создать\Анкета FATCA/CRS, на экранной форме документа прикрепить zip-файл (поле «Имя файла») и направить документ в адрес NDC000000000, используя стандартный функционал ПО «Луч».
    • через WEB-сервисы: необходимо переименовать zip-файл в соответствии с правилами ЭДО, подписать zip-файл электронной подписью, в сертификате ключа которой указана область действия «Электронный  документооборот НКО АО НРД», и направить в НРД с использованием WEB-сервиса как стандартный пакет ЭДО.
    • через службу SWIFT FileAct Store-and-Forward: необходимо просто направить сформированный  zip-файл без подписания электронной подписью.
  4. Если в процессе проверки Анкеты FATCA/CRS и дополнительных документов возникли ошибки или документы оформлены не должным образом, НРД направляет клиенту Уведомление об обработке Анкеты идентификации юридического лица в соответствии с нормами и положениями закона FATCA1 с указанием причины, по которой Анкета FATCA/CRS не принята НРД.
  5. При положительных результатах проверки Анкеты FATCA/CRS и дополнительных документов НРД направляет клиенту в порядке, установленном Правилами ЭДО НРД, Уведомление об обработке Анкеты FATCA/CRS, в котором указываются присвоенные клиенту FATCA-статус, CRS-статус.  В случае если Анкета FATCA/CRS была направлена в НРД через SWIFT FileAct, то и Уведомление об обработке будет направлено Клиенту через SWIFT FileAct.
  6. В случае необходимости внести изменения в ранее созданную Анкету FATCA/CRS клиент имеет возможность загрузить на сайте ПАО Московская Биржа ранее сформированный zip файл и отразить изменения в Анкете FATCA/CRS, после чего необходимо выполнить ранее перечисленные шаги. Обращаем Ваше внимание на то, что Клиент должен уведомить НРД о любом изменении информации, ранее предоставленной в Анкете FATCA и дополнительных документах, посредством повторного заполнения Анкеты FATCA/CRS.

    1 — Информация о формате и спецификации данного Уведомления размещена на официальном сайте НРД на странице «Документы ЭДО» в Приложении №3, раздел «Спецификации функциональных электронных документов СЭД НРД».

Источник: https://www.nsd.ru/documents/fatca/

FATCA – закона о налогообложении иностранных счетов

Фатка — «закон о налогообложении иностранных счетов. Закон США о налогообложении иностранных счетов (FATCA) в российском правовом поле

После введения американского закона о налогообложении иностранных счетов (Foreign Account Tax Compliance Act, FATCA) у граждан России возникли справедливые вопросы: кто, какую информацию должен предоставлять федеральным чиновникам США (и вообще должна ли Россия участвовать в этой деятельности). Давайте разбираться.

FATCA: основные положения закона

В соответствии с законом о налогообложении иностранных счетов — FATCA, граждане США должны предоставлять достоверную информацию о своих счетах за рубежом. Кроме этого, все финансовые учреждения (банки, страховые компании, депозитарии) других стран тоже обязаны отправлять сведения о счетах, открытых американцами.

Получается, что США «включили» систему тотального контроля за деятельностью граждан за рубежом, а также за доходами, получаемыми вне пределов США. В отличие от России, где налоговыми резидентами признаются лишь те граждане, что проживают на территории страны не менее 183 дня за минувшие 12 месяцев, в Америке налоги платят все, вне зависимости от места фактического проживания.

Санкции: как «наказывают» за невыполнение требований закона

Межправительственные договоры по FATCA подписали многие европейские государства. Банки, не выполняющие обязательства по передаче информации о счетах американских граждан, попадают под санкции. Причем они касаются не только самого финансового учреждения, но и всех его клиентов. Аналогично и с государствами: санкции коснутся всех клиентов всех банков «провинившегося» государства.

При нарушении требований ФАТКА налоговые органы США снимают 30 % при совершении следующих операций:

  • получение выплат от физических лиц, компаний на территории США (в том числе по процентам, дивидендам, премиям);
  • зачисление прибыли от реализации движимого или недвижимого имущества, сдачи его в аренду;
  • перевод сквозных платежей некоторых видов.

Россия официально не ратифицировала соглашение ФАТКА из-за особенностей мировой политики.

Но отечественные банки, чтобы не попасть под удар и не навредить своим клиентам, согласились добровольно участвовать в глобальном обмене информацией.

Сегодня более 90 % российских компаний банковского сектора зарегистрировались в федеральной налоговой службе США и получили промежуточный идентификационный номер (GIIN).

Кого коснутся нормы FATCA?

ФАТКА — закон США о налогообложении иностранных счетов — издан с целью выявления налоговых резидентов этой страны по всему миру. Американские власти ищут любые пути для сбора налогов с доходов, полученных за пределами Штатов.

Чтобы попасть в число «счастливчиков», достаточно удовлетворять хотя бы одному из следующих условий:

  • быть гражданином США (или родиться в этой стране);
  • иметь разрешение на постоянное проживание на территории этой страны (Green Card);
  • проживать на территории США свыше 183 дней за последние 3 года (не обязательно подряд);
  • отказаться от заполнения анкеты, определяющей статус налогоплательщика;
  • иметь почтовый адрес (в т. ч. абонентский) в США.

Если у вас нет иного гражданства, кроме российского, а также вида на жительства в государствах за пределами ЕАЭС, от заполнения анкеты FATCA можно отказаться без последствий со стороны США.

Обратите внимание: американские власти собирают информацию не только о физических, но и о юридических лицах. Для них подтверждениями статуса налогового резидента могут быть:

  • наличие почтового адреса, номера телефона или офиса, зарегистрированного на территории США;
  • отсутствие адреса для доставки выписок по счетам (например, на конверте просят указать «до востребования»);
  • проживание в другой стране лица, имеющего право подписи или любую доверенность от лица компании;
  • наличие договоренностей о регулярных денежных переводах на американские счета.

Поэтому, если физическое или юридическое лицо является налоговым резидентом США и не намерено скрывать доходы от властей, следует заполнить форму W-9, по которой налоговые агенты рассчитают сумму платежа в федеральный бюджет. Во всех остальных случаях сведения о себе, компании или доходах предоставлять не нужно.

Правильное заполнение форм по требованиям ФАТКА

Часто при открытии счетов в отечественных или зарубежных банках клиентов просят заполнить форму ФАТКА. Обязательной эта процедура является только для американских налогоплательщиков. Однако финансовые эксперты рекомендуют и всем остальным не отказываться от подобной формальности, чтобы не получить отказ в банковском обслуживании.

Для юридических лиц в анкету включен пункт о типе компании (финансовая или нефинансовая), помогающий определить дальнейший перечень сведений, необходимый по требованиям американского закона.

В одном случае достаточно будет просто поставить пару галочек в готовой форме, а в другом — предоставить сведения о бенефициарах, чтобы подтвердить отсутствие среди них тех, кто пытается укрыться от налоговой системы США.

Определить тип компании несложно:

  • к финансовым институтам относят банки, инвестиционные и страховые компании, депозитарные организации, а также все юридические лица, состоящие с ними в одном холдинге;
  • нефинансовыми считаются все остальные организации, включая НКО.

Нефинансовые организации делятся на активные и пассивные. Для зачисления в первые необходимо соответствовать минимум одному признаку из следующего списка:

  • менее 50 % дохода приходится на пассивные способы его получения;
  • ценные бумаги компании торгуются на биржах или иных официальных торгах;
  • компания зарегистрирована в США и имеет среди акционеров граждан этой страны;
  • компания обслуживает финансовые интересы других (нефинансовых) организаций;
  • юридические лица, прекратившие финансовую деятельность в течение последних 5 лет.

Соответственно, все остальные нефинансовые институты — это пассивные компании, более половины прибыли которых формируется за счет процентов, платежей по аренде, дивидендов и т. п.

Чтобы не попасть под санкции, все юридические лица из категории финансовых, должны пройти регистрацию в налоговых органах США с целью присоединения к ФАТКА. Пассивные нефинансовые организации просто отчитываются по бенефициарам, а активные — подтверждают свой статус путем отметки в соответствующих строчках формы.

Кстати, если при заполнении формы тип организации был определен ошибочно (или поменялся впоследствии), то никаких карательных мер за это не последует. Банк самостоятельно предложит исправить неточности при выявлении ошибки.

Российское законодательство о налогообложении иностранных счетов

Помимо нашумевшего американского закона, не стоит забывать и о требовании отечественных налоговых органов. ФНС опубликовала письмо под номером № БС-2-17/771, где расписаны случаи, когда средства на зарубежных счетах облагаются налогом.

Оказывается, если физическое или юридическое лицо, будучи налоговыми резидентами РФ, хранят средства на счетах иностранных банков, на них распространяются обязательства, предусмотренные п. 5 ст. 12 № 173-ФЗ.

В частности, речь идет о представлении отчетов о создании, закрытии счетов в банках других государств, а также о движении средств и проводимых операциях (для физических лиц — ежегодно до 1 июня, для ИП и юридических лиц — поквартально). Для нерезидентов необходимость регулярных отчетов отсутствует (даже если они по-прежнему являются гражданами России).

Получается, что с иностранных счетов требуется уплатить НДФЛ (сейчас — 13 %) всем, кто пробыл на территории страны минимум 183 дня в течение минувших 12 месяцев. Причем для предпринимателей сроки иные: достаточно после года отсутствия приехать хотя бы на 1 день, чтобы вновь получить статус резидента.

Источник: https://bilderlings.com/ru/blog/nalogooblozhenie-inostrannyh-schetov/

О налогообложении иностранных счетов (fatca/crs) | «азиатско-тихоокеанский банк» (пао)

Фатка — «закон о налогообложении иностранных счетов. Закон США о налогообложении иностранных счетов (FATCA) в российском правовом поле

Закон FATCA (Foreign Account Tax Compliance Act) принят в США 18 марта 2010 года и является частью пакета экономических мер, направленных на поддержание занятости населения США Hiring Incentives to Restore Employment (HIRE) Act of 2010.

Закон США «О налогообложении иностранных счетов» (FATCA) нацелен на предотвращение уклонения от уплаты налогов гражданами и резидентами США с привлечением международных инвестиционных механизмов.

FATCA устанавливает требования к финансовым институтам по всему миру, согласно которым они должны выявлять счета налогоплательщиков США и предоставлять информацию по ним в Налоговую службу США – Internal Revenue Service (IRS).

С Законом США FATCA Вы можете ознакомиться по следующей ссылке: https://www.irs.gov/Businesses/Corporations/Foreign-Account-Tax-Compliance-Act-FATCA

Статус Банка

«Азиатско – Тихоокеанский Банк» (ПАО) (далее Банк) прошел процедуру регистрации в IRS ( www.irs.gov) в статусе «Участвующий иностранный финансовый институт (Participating FFI)» и получил идентификационный номер Global Intermediary Identification Number (GIIN) WPHJEI.00000.LE.643

Влияние FATCA на деятельность Банка

В соответствии с пп. 3 ст. 2 Федерального закона от 28.06.

2014 N 173-ФЗ «Об особенностях осуществления финансовых операций с иностранными гражданами и юридическими лицами, о внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации» в Банке были утверждены следующие документы:

Получение от Клиента — иностранного налогоплательщика необходимой информации осуществляется путем заполнения Анкеты клиента в целях FATCA, а в случае подтверждения принадлежности к категории Клиента – иностранного налогоплательщика – Согласия на предоставление информации в иностранный налоговый орган и уполномоченные органы РФ:

При заполнении Анкеты от Вас потребуется предоставление дополнительных документов в зависимости от Ваших ответов на вопросы Анкеты.

Заполненную Анкету и дополнительные документы (при наличии) Вы можете передать сотруднику Банка по месту Вашего обслуживания.

Лицам, указавшим на то, что они являются налоговыми резидентами США, будет предложено заполнить Форму самосертификации в целях FATCA, в которой налоговые резиденты США должны указать Taxpayer Identification Number (TIN). Формы самосертификации размещены на сайте Налоговой службы США https://www.irs.gov
Ответственные рекомендации по заполнению налоговых форм Вам может дать только Ваш налоговый консультант.

Банк имеет право запросить у клиентов дополнительные документы, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.

12 мая 2016 года ФНС России от имени Российской Федерации подписала многостороннее Соглашение компетентных органов об автоматическом обмене финансовой информацией от 29 октября 2014 года. Российская Федерация приступает к международному обмену финансовой информацией в 2018 году.

27 ноября 2017 года был опубликован и вступил в силу Федеральный закон от 27.11.

2017 № 340-ФЗ «О внесении изменений в часть первую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с реализацией международного автоматического обмена информацией и документацией по международным группам компаний», направленный на выполнение Российской Федерацией требований Единого стандарта по обмену финансовой информацией Common Reporting Standard (далее – Стандарт CRS).

Процедуры идентификации, а также порядок и форматы представления данных организациями финансового рынка устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации, от 16.06.2018 № 693 «О реализации международного автоматического обмена финансовой информацией с компетентными органами иностранных государств (территорий)».

Признаки принадлежности к иностранному государству для целей определения налогового резидентства Клиента, его выгодоприобретателя или лица, прямо или косвенно его контролирующего:

Признаки

В целях подтверждения Вашего налогового резидентства сотрудник «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО) может попросить Вас заполнить Форму самосертификации физического лица (форму самосертификации в целях CRS):

Форма самосертификации Клиента (физического лица; лица, занимающегося в установленном законодательством РФ порядке частной практикой; индивидуального предпринимателя)

Или Форму самосертификации юридического лица (форма самосертификации в целях CRS) в «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО)

Форма самосертификации Клиента юридического лица

При заполнении Формы самосертификации от Вас потребуется предоставление дополнительных документов в зависимости от Ваших ответов на вопросы Формы самосертификации.

Заполненную Форму самосертификации и дополнительные документы (при наличии) Вы можете передать сотруднику Банка по месту Вашего обслуживания или направить заполненную анкету через почту России : 675000, Амурская область, г. Благовещенск, ул. Амурская 225, а так же на электронный ящик Банка: ask@atb.su

Налоговые резиденты иностранных государств обязательно должны указать Taxpayer Identification Number (TIN) в Форме самосертификации самосертификации.

«Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО) не оказывает своим клиентам консультационные услуги по вопросам определения налогового резидентства согласно требованиям CRS.

По данному вопросу можно обратиться к налоговому консультанту или ознакомиться с информацией по налоговому резидентству для разных стран на портале Организации экономического сотрудничества и развития по адресу www.oecd.

org/tax/automatic-exchange/crs-implementation-and-assistance/tax-residency/#d.en.347760

Банк имеет право запросить у клиентов дополнительные документы, которые необходимо представить в течение 15 рабочих дней со дня направления запроса.

Обращаем Ваше внимание на то, что Клиент должен уведомить «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ПАО) о любом изменении информации, ранее предоставленной в Форме самосертификации в целях CRS и в дополнительных документах, посредством повторного заполнения Формы самосертификации в целях CRS.

Источник: https://www.ATB.su/fatca/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: