Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках Преференции уис по 44

Содержание
  1. Преимущества в закупках по статьям 28 и 29 44-ФЗ
  2. Преимущества уголовно-исполнительных учреждений
  3. Преимущества организаций инвалидов
  4. Ответственность
  5. Преференции уголовно исполнительной системе
  6. Преференции организациям инвалидов
  7. Налоговые льготы
  8. Преференции поставщикам товаров отечественного производства
  9. Преференции для организаций уголовно-исправительной системы
  10. Как предоставляются преимущества
  11. 3.4. Преимущества (преференции)
  12. 3.4.1. Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы
  13. 3.4.2. Организации инвалидов
  14. Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов
  15. Когда заказчик должен предоставить преимущества
  16. Как определить цену контракта
  17. Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках. Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов Преференции для уис по 44 фз постановление
  18. Госзакупки (тендера) для начинающих:
  19. Преференция: что это значит по 44 ФЗ
  20. Статьи ЗКС о преимуществах
  21. Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов – НалогОбзор.Инфо
  22. Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках Преференции уголовно исполнительной системы 44 фз
  23. Когда заказчик должен предоставить преимущества
  24. Как определить цену контракта
  25. Предприятия и учреждения УИС
  26. Преимущества для УИС
  27. Порядок предоставление преимуществ в закупках

Преимущества в закупках по статьям 28 и 29 44-ФЗ

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках Преференции уис по 44

Главной целью формирования системы государственного регулирования закупочных процедур было создание равных условий для всех участников тендера. Однако ст. 28 и 29 44-ФЗ вносит оговорки и выделяет ряд привилегий определенным компаниям. Так, преференции получают общероссийские организации инвалидов и уголовно-исполнительные предприятия.

Получение такого преимущества предполагает заключать контракты с вышеуказанными категориями на условиях увеличения цены контракта на 15 %, но не превышая при этом начальную максимальную цену.

Возможны варианты увеличения единичной стоимости товаров в том же базовом эквиваленте. Это позволяет мотивировать организации инвалидов и уголовно-исполнительные предприятия на участие в закупочных процедурах, а также предоставляет им право конкурировать с представителями среднего и крупного бизнеса.

Преимущества, предусмотренные статьями 28 и 29 федерального закона 44-ФЗ, не затрагивают неконкурентные способы процедур. Например, закупки у единственного поставщика.

Привилегии, указанные в 44-ФЗ являются не просто правами, а обязанностями заказчика и подлежат обязательному включению в закупочную документацию и публикации на ЕИС.

В случае, если победителем в тендере признается уголовно-исполнительное предприятие или общероссийская организация инвалидов, будущий контракт заключается на преимущественных условиях, предложенных на момент публикации закупки.

Для подтверждения этого права статьей 28 и 29 федерального закона 44-ФЗ предусмотрена обязанность льготной категории участников закупки прикладывать подтверждающие документы.

Преимущества уголовно-исполнительных учреждений

Для начала определим, кто может быть претендентом на получение привилегий.

Российское законодательство регулирует перечень учреждений, которые относятся к уголовно-исполнительной системе, статьей 16 УИК РФ. Также ряд разъяснений предоставлен в Постановлении Правительства № 89 от 01.02 2000 года.

Согласно нормативным документам к ним относят:

  • уголовно-исполнительные инспекции;
  • исправительные центры;
  • арестные дома;
  • колонии-поселения, воспитательные колонии;
  • лечебные исправительные учреждения;
  • тюрьмы;
  • колонии общего и строгого режима;
  • следственные изоляторы;
  • военные представительства;
  • исследовательские, медицинские, проектно-образовательные организации, которые отвечают за осуществление деятельности уголовных предприятий.

Государственные и муниципальные заказчики должны предоставлять преимущества предприятиям уголовно-исполнительной в тех случаях, когда объектом закупки является следующий перечень товаров:

  • кормовые и растительные культуры;
  • любая молочная продукция;
  • водоросли;
  • уголь;
  • колбасные изделия;
  • мука и хлебная продукция;
  • консервированные продукты;
  • сахар, яйца, дрожжи;
  • столовые приборы и принадлежности;
  • холодильники и другие электроприборы;
  • кровати и тумбы.

Региональные власти вправе увеличить перечень продукции, ориентируюсь при этом на местные представительства уголовно-исполнительной системы.

Порядок, определяющий процедуру подачи заявки на участие в открытом конкурсе, определяется ст. 51 44-ФЗ. Потенциальный участник предъявляет стандартный комплект документов на закупку и обязательно прилагает документы, подтверждающие его право на получение преимущества.

Для получения преференции при проведении госзакупок уголовно-исполнительные учреждения предоставляют декларации о своей принадлежности к льготным категориям.

Такой документ составляется на фирменном бланке организации и допускает произвольное заполнение. Декларация размещается на торговой площадке и подписывается ЭЦП.

Подтверждением принадлежности компании к льготной категории служат прикрепленные в личном кабинете Устав и выписка из ЕГРН. Никаких других документов заказчики не вправе требовать.

Если документация направляется в конверте на бумажном носителе, право на льготу подтверждается предоставлением такого же перечня, но с заверением живой печатью и подписью уполномоченного лица.

Учреждения уголовно-исполнительной системы, в случае победы в тендере, получают преференции по нормам статьи ст. 28 44-ФЗ. Контракт с ними заключается по цене, которая выше предложенной на величину до 15%.

Преимущества организаций инвалидов

Общественные организации инвалидов согласно ст. 29 44-ФЗ должны отвечать определенным требованиям для возможности получения преференции при закупочных процедурах:

  • для всероссийских организаций и союзов численность лиц, имеющих инвалидность, должна составлять не менее 80 %;
  • в случае, если уставный капитал предприятия сформирован ассоциацией инвалидов, их число должно равняться не менее 50 % от общего количества участников. Фонд оплаты труда людей с ограниченными возможностями в таком случае должен составлять не менее 25 % от суммарного показателя.

Число инвалидов определяется как отношение к общему числу участников, которые имеют право голоса на совещаниях и собраниях.

Постановление Правительства № 341 четко определяет перечень товаров, закупки которых проводятся с предоставлением преференциям организациям инвалидов:

  • мясные полуфабрикаты;
  • сокосодержащая продукция;
  • овощные консервы;
  • бутилированная вода;
  • текстильная и трикотажная продукция;
  • металлические изделия;
  • мебель;
  • средства личной гигиены;
  • полиграфическая продукция.

Ниже представим алгоритм проведения закупки при участии претендентов на получение преференции:

  • на конкурентных условиях проводится закупка и определяется победитель;
  • победитель подает заказчику заявление в свободной форме о наличии преимуществ согласно ст. 29 44-ФЗ;
  • заказчик проверяет организацию на соответствие признаков, указанных в законе;
  • проект контракта изменяют и корректируют стоимость цены в сторону увеличения.

При проведении тендеров с несколькими лотами цена за единицу товара увеличивается на 15 % по каждому из них.

Ответственность

Если государственным заказчиком были допущены нарушения и не предоставлены преимущества победителю закупки в рамках статей 28 и 29 44 Федерального закона, к нему применимы следующие виды ответственности:

  1. Административная — наступает при отказе в преференциях лицу, имеющему на это право согласно закона. Ответственность предполагает наложение административного штрафа в размере 3 000 рублей согласно составленного акта. Если в ЕИС не была опубликована информация о проведении закупки льготной категории товаров, штраф на должностное лицо равен 15 000 рублей, а для организации заказчика — 50 000 рублей.
  2. Уголовная — предусматривается в тех случаях, когда в результате непредоставления преференции общероссийской организации инвалидов, та понесла существенные убытки либо был установлен факт получения незаконной выгоды.
  3. Гражданско-правовая — применима в тех ситуациях, когда победителем закупки был предъявлен иск с целью возмещения ущерба. Это актуально в случаях, когда госзаказчик не предоставил преференцию полностью либо частично. В таких случаях размер возмещения определяется исключительно в арбитражном суде.

44-ФЗ предлагает ряд преимуществ при закупках определенных товаров и услуг организациям инвалидов и участникам уголовно-исполнительной системы. В случае нарушения прав льготной категории государственные заказчики и должностные лица будут нести ответственность, включая уголовную.

( 1 оценка, среднее 5 из 5 )

, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/preimushhestva-v-zakupkah-po-statjam-28-i-29-44-fz

Преференции уголовно исполнительной системе

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках Преференции уис по 44

По закону о контрактной системе в сфере закупок ряду организаций предоставляются определенные льготы. Если обратиться к толковому словарю, то преференция определяется как предпочтение или особые условия пользования чем-либо.

В то же время, преимущество можно обозначить как выгоду либо превосходство, исключительное право на что-нибудь. Это и есть ничто иное, как преимущества определенным участникам, обозначенные Законом.

Таким образом, оба понятия являются аналогичными.

Итак, в отношении каких категорий организаций 44-ФЗ предусмотрел льготы:

  • организации уголовно-исполнительной системы РФ (необходимо в заявке указать требование о предоставлении привилегий на основании Постановления Правительства);
  • организациям инвалидов (нужно направить декларацию в произвольной форме);
  • малые предприятия или, так называемые, субъекты малого предпринимательства (также необходимо декларирование);
  • некоммерческие организации — СОНКО (требуется направить декларацию о принадлежности к данной категории).

Преференции организациям инвалидов

Если такого рода предприятия принимают участие в закупке, в соответствии со статьей 29 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить им предпочтение. А именно в отношении предлагаемой цены в размере 15%.

Подробнее раскрывает преференции инвалидам по 44 ФЗ Постановление Правительства РФ от 15.04.2014 № 341. Этим нормативным правовым актом закреплен перечень товаров, работ или услуг, при закупке которых предоставляются льготы.

К примеру, речь идет о приобретении постельного белья, бумаги и картона, соков из фруктов и овощей. При этом условия о предоставлении исключительного права должны быть обозначены заказчиком в извещении о проведении тендера.

Необходимо учесть, что, если победителем признают организацию инвалидов, контракт заключается по предложенной статье с учетом преимущества.

Однако, чтобы подтвердить, что организация относится к этой категории и имеет право на «бонус», необходимо представить подтверждающую декларацию, которая составляется в произвольной форме.

Налоговые льготы

Помимо обозначенных выше моментов применения преимуществ, необходимо отметить также налоговые преференции — это определенного рода преимущества, которые применяются при выполнении указанных условий (ст. 395 Налогового кодекса РФ). К таковым, например, можно отнести упрощенную систему налогообложения или всевозможные отраслевые льготы (в сферах сельского хозяйства, здравоохранения либо промышленности).

Преференции поставщикам товаров отечественного производства

Также, необходимо обратить внимание и на такую форму преимущества, как льготы участникам закупки, которые предлагают товары отечественного производства.

Подробнее раскрывает вопрос о преференции 155 Приказ от 25.03.2014, изданный Министерством экономического развития.

Он закрепляет условия допуска товаров иностранного происхождения с целью удовлетворения государственных и муниципальных нужд.

Преференции для организаций уголовно-исправительной системы

Если победителем признается организация уголовно-исправительной системы, она имеет право на льготу — увеличение цены контракта не более чем на 15%, но не более первоначальной стоимости договора.

Приведем пример. Предположим, начальная максимальная цена контракта была равна 3 млн. руб.. Предприятие уголовно-исправительной системы признано победителем с ценой договора 2,7 млн. руб. Воспользовавшись данной привилегией, победитель вправе заключить контракт стоимостью в 3 млн. руб.

Как предоставляются преимущества

Наконец, обратимся к вопросу о том, каким образом проводятся закупочные процедуры и как предоставляются преференции.

Прежде всего напомним, что заказчик должен указать в извещении, а также в документации о закупочной процедуре условия о применении тех или иных преференций.

Некоторые из них нужно прописать в документах планирования. К примеру, чтобы осуществить заказ у субъектов малого предпринимательства (СМП), нужно заранее планируются это в плане-графике. Таким образом осуществляются, так называемые, специальные закупки, участниками которых выступают лишь лица, которые принадлежат к СМП и СОНКО. При этом сумма тендера не должна быть более 20 млн. руб.

Ст. 30 Закона закрепляет обязанность заказчика проводить торги с участием только СМП и СОНКО с объемом, равным 15% от общего годового объема закупок.

Источник: https://gosuchetnik.ru/goszakupki/proverte-imeete-li-vy-pravo-na-preferentsii-po-44-fz

3.4. Преимущества (преференции)

Преимущества(преференции) предоставляются приосуществлении закупок:

1)учреждениям и предприятиямуголовно-исполнительной системы;

2)организациям инвалидов;

3)субъектам малого предпринимательства;

4)социально ориентированным некоммерческиморганизациям.

Рассмотримотдельно каждый из субъектов, которомупредоставляется преференция в рамкахконтрактной системы.

3.4.1. Учреждения и предприятия уголовно-исполнительной системы

Уголовно-исполнительнаясистема включает в себя:

1)учреждения, исполняющие наказания;

2)территориальные органы уголовно-исполнительнойсистемы;

3)федеральный ОИВ, осуществляющийправоприменительные функции, функциипо контролю и надзору в сфере исполненияуголовных наказаний в отношенииосужденных (Закон РФ от 21 июля 1993 г. №5473-1 «Об учреждениях и органах, исполняющихуголовные наказания в виде лишениясвободы» (с изменениями и дополнениями).

Информацияоб учреждениях, предприятияхуголовно-исполнительной системы, атакже о производимых ими товарах,работах, услугах публикуется наобщероссийском официальном сайте.Реестр данных учреждений ведет Федеральнаяслужба исполнения наказаний.

Предоставлениепреимуществ учреждениями предприятиям уголовно-исполнительнойсистемы.

  1. Предоставление преимущества учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы является обязанностью заказчика.

  2. Данное преимущество предоставляются только в конкурентных закупках.

  3. Размер преимущества до 15% в установленном Правительством РФ порядке, (планируемый срок установления порядка – март 2014 г.), согласно перечню товаров утвержденным Правительством РФ.

3.4.2. Организации инвалидов

Всоответствии с ч. 2 ст.

33 Федеральногозакона «О социальной защите инвалидовв РФ» общественными организациямиинвалидов признаются организации,которые созданы инвалидами и лицами,представляющими их интересы, в целяхзащиты прав и законных интересовинвалидов, обеспечения им равных сдругими гражданами возможностей, решениязадач общественной интеграции инвалидов,среди членов которых инвалиды и ихзаконные представители составляют неменее 80%, а также союзы (ассоциации)указанных организаций. По территориальномупризнаку такие организации могут бытьобщероссийскими, межрегиональными иместными.

Общероссийскаяорганизация инвалидов имеет сетьфилиалов по всей России, согласно своейнаправленности.

Общероссийскаяобщественная организация инвалидов«Всероссийское общество глухих» (ВОГ)- самая многочисленная и старейшая вРоссии общественная организацияинвалидов по слуху. Членами ВОГ являютсяоколо 90 тысяч граждан с нарушениямислуха. ВОГ имеет 79 региональных, более800 местных отделений на всей территорииРФ (http://www.voginfo.ru/).

Общероссийскаяобщественная организация инвалидов«Всероссийское ордена Трудового КрасногоЗнамени общество слепых». СтруктуруВОС образуют 74 региональные организации(отделения), из них 20 республиканских,8 краевых, 46 областных (http://www.vos.org.ru).

Всероссийскоеобщество слепых представляет на рынкеРоссии электротехническую и светотехническуюпродукцию, компоненты для автомобилей,текстильные изделия, канцелярскиепринадлежности, мебельная фурнитура,метизы и многого другого.

Предоставлениепреимуществ организациям инвалидов.

СогласноЗакону предоставление преференцийраспространяется на общероссийскиеобщественные организации инвалидов(в том числе созданные как союзыобщественных организации инвалидов).

Закупкатовара, работы, услуги, должна содержатьсявперечне, утвержденномПравительством РФ. Преимуществапредоставляются организациям инвалидовв отношении предлагаемой ими ценыконтракта в размере до15% вустановленном Правительством РФ порядке(планируемый срок установления порядка- март2014 г.).

Предоставлениетаких преференций является обязанностьюЗаказчика.

Требования,предъявляемые к поставщикам, исполнителям,подрядчикам в рамках этой статьиследующие:

  • участниками закупки должны быть – общероссийские общественные организации инвалидов (в том числе созданные как союзы общественных организаций инвалидов);

членыорганизации – инвалиды и их законныепредставители, численность которыхсоставляет не менее чем 80%;

  • уставной (складочный) капитал состоит полностью из вкладов общероссийских общественных организаций инвалидов;
  • среднесписочная численность инвалидов по отношению к другим работникам составляет не менее чем 50%;
  • доля оплаты труда инвалидов в фонде оплаты труда – не менее чем 25%;

Источник: https://StudFiles.net/preview/6267064/page:15/

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов

Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).

Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.

Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Когда заказчик должен предоставить преимущества

Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.

Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.

Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.

Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС.

Чтобы избежать нарушений, товары, по которым предоставляют преимущества, нужно приобретать отдельно от других товаров. Для этого проводят разные закупки или выделяют такие товары в разные лоты, а в извещениях о закупке устанавливают преимущества по цене (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18–19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Как определить цену контракта

Если в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.

Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3–5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 000 руб.

Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.

В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.

Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:

36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.

Цена контракта с учетом преимущества не превышает НМЦК. Контракт с победителем заключен по цене 42 320 руб.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку светильников за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 000 руб.

Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.

В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:

34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.

Цена контракта с учетом преимущества превышает НМЦК (39 330 руб. > 38 000 руб.). Поэтому контракт с победителем заключен по цене, указанной в извещении о закупке, – 38 000 руб.

Источник: http://NalogObzor.info/publ/dogovornoe_pravo/zakupki/kak_provodit_zakupki_u_uchrezhdenij_i_predprijatij_ugolovno_ispolnitelnoj_sistemy_i_organizacij_invalidov/72-1-0-3102

Источник: https://lawyerics.ru/preferencii-ugolovno-ispolnitelnoj-sisteme.html

Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках. Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов Преференции для уис по 44 фз постановление

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках Преференции уис по 44

В соответствии с ч. 4 ст. 27 ФЗ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан предоставить при осуществлении закупок преимущества отдельным категориям лиц:

  1. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  2. организациям инвалидов;
  3. субъектам малого предпринимательства;
  4. социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом к субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий (ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»):

  1. суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
  2. средняя численность за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
  3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).

К социально ориентированным некоммерческим организациям в целях применения ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ необходимо относить организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 ФЗ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно:

  • социальную поддержку и защиту граждан;
  • подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • охрану окружающей среды и защиту животных;
  • охрану и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  • оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  • профилактику социально опасных форм поведения граждан;
  • благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
  • деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также духовному развитию личности;
  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;
  • деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ.

Госзакупки (тендера) для начинающих:

На конкурентном рынке госконтрактов участник закупок, который обладает какими-то преимуществами перед другими, имеет более высокие шансы получить выгодный контракт. Кто может рассчитывать на преференции и при каких условиях?

Преференция: что это значит по 44 ФЗ

В самом общем представлении понятие преференции связано с предпочтением одного перед другими. Но критерии для такого определения в различных областях деятельности могут различаться.

Например, налоговые преференции — это система денежных скидок в налогообложении, которая позволяет снизить финансовую нагрузку на отдельные категории лиц. В сфере закупок принцип действует иным образом. Обладатель права выгоды может рассчитывать на «включение» для него заказчиком выигрышных процентов при сравнительном анализе с конкурентами без преимуществ.

В ст. 14 Закона о контрактной системе (N 44-ФЗ) введено понятие национального режима. Дополнительно к статье при поставке товаров из стран Евразийского экономического союза (ЕАЭС) вводит преференции 155 приказМинэкономразвития от 25.03.2014 .

На правах ответственного исполнительного органа по ч. 4 ст. 14 N 44-ФЗ МЭР установило преференции в отношении цены контракта в размере 15 процентов — для участников с предложением по поставке товаров из ЕАЭС при наличии документа с подтверждением страны происхождения — в:

  • конкурсе;
  • аукционе;
  • запросе котировок;
  • запросе предложений.

На основании пп. 4.5 ПМЭР рассмотрение и оценка в отношении цены контракта на продукцию из специального перечня, которая при этом произведена в ЕАЭС, осуществляется с учетом понижения на 15 процентов при подаче:

  • конкурсных заявок;
  • заявок на запрос котировок;
  • окончательных решений при запросе предложений.

Контракт во всех перечисленных случаях заключается с победителем по предложенной им цене. В ситуации подачи предложений с одинаковыми ценовыми условиями и(или) условиями исполнения контракта по указанным процедурам будет учитываться предоставление преференций. Заключить контракт будет предложено тому участнику, который имеет на них право.

Противоположным образом будет развиваться ситуация при проведении аукциона. Снижение в размере 15 процентов в отношении цены победителя произойдет только в случае его предложения на поставку иностранных товаров.

При готовности передать заказчику товары ЕАЭС правило понижения для поставщика в аукционе действовать не будет (п. 7 ПМЭР). Оно также не будет действовать и в случае предложения по поставке товаров из спецперечня, которые произведены как на территории иностранного государства, так и в ЕАЭС, если процент производства в ЕАЭС составляет более половины.

Для всех названных в приказе закупок предложение по частичной поставке товаров из перечня не обеспечит поставщику возможности рассчитывать не преференции.

Статьи ЗКС о преимуществах

Меры специального назначения в виде преимуществ введены в законе статьями 28-30. При определении поставщиков выделены четыре категории субъектов, на которые распространяются преимущества (ч. 4 ст. 27). Заказчик в своих хозяйственных расчетах обязан учитывать такие прерогативы у некоторых поставщиков. Право на преимущества (в соответствии с их требованием) имеют организации:

  • уголовно-исполнительной системы (УИС).
  • инвалидов (ОИ).
  • малого предпринимательства (СМП).
  • социальной некоммерческой ориентации (СОНКО).

За исключением закупки у единственного поставщика, заказчику вменено в обязанность устанавливать в извещении и документации преимущество до 15 процентов на цену контракта на основании действующих перечней продукции для УИС и ОИ. Если такое учреждение названо победителем, заказчик подтверждает договорную цену с учетом преференции без превышения начального (максимального) ограничения (НМЦК). Это определено в статьях 28, 29.

Источник: https://www.admiralcafe.ru/preimushchestva-dlya-ugolovno-ispolnitelnoi-sistemy-v-zakupkah.html

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов – НалогОбзор.Инфо

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках Преференции уис по 44

Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).

Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.

Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках Преференции уголовно исполнительной системы 44 фз

Как проводить закупки у учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы и организаций инвалидов. Преимущества для уголовно-исполнительной системы в закупках Преференции уис по 44

Заказчик должен предоставить преимущества участникам закупки – учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы (УИС) и организациям инвалидов (ч. 1 ст. 28, ч. 1 ст. 29 Федерального закона от 5 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», далее – Закон № 44-ФЗ).

Они имеют право на льготу по цене контракта в размере до 15 процентов. Это преимущество действует в рамках перечня товаров, работ и услуг, утвержденного Правительством РФ. Но при закупке у единственного поставщика не применяется.

Так, учреждение или предприятие УИС вправе претендовать на статус единственного поставщика, если оно производит товары (работы, услуги), которые включены в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства РФ от 26 декабря 2013 г. № 1292 (п. 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ).

Когда заказчик должен предоставить преимущества

Организация инвалидов дополнительно к пакету документов на участие в закупке должна заявить в произвольной форме о своем соответствии критериям, установленным частью 2 статьи 29 Закона № 44-ФЗ (письма Минэкономразвития России от 29 января 2015 г. № Д28и-192, от 21 ноября 2014 г. № Д28и-2581). Если организация инвалидов победит, она должна подать заказчику требование предоставить ей ценовое преимущество. Такое требование можно оформить в произвольном виде.

Перечень товаров (работ, услуг) и Правила предоставления ценовых преимуществ утверждены постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Учреждение и предприятие УИС в составе заявки на участие в закупке должны представить требование о предоставлении преимуществ. Они его могут оформить в произвольном виде.

Порядок предоставления преимуществ и перечень товаров (работ, услуг) утверждены постановлением Правительства РФ от 14 июля 2014 г. № 649.

Внимание! Нельзя включать в одну закупку (без разделения на лоты) товары, которые включены в указанные перечни, и товары, которых там нет. Это приведет к необоснованному ограничению числа участников закупок и нарушит права организаций инвалидов и УИС.

Чтобы избежать нарушений, товары, по которым предоставляют преимущества, нужно приобретать отдельно от других товаров. Для этого проводят разные закупки или выделяют такие товары в разные лоты, а в извещениях о закупке устанавливают преимущества по цене (ч. 3 ст. 29 Закона № 44-ФЗ).

Такие разъяснения приводит Минэкономразвития России в пунктах 18-19 приложения к письму от 30 сентября 2014 г. № Д28и-1889 и в пункте 2 письма от 19 августа 2014 г. № Д28и-1616.

Как определить цену контракта

Если в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) победило учреждение и предприятие УИС или организация инвалидов, то контракт нужно заключить по предложенной ими цене с учетом преимущества. Однако она не должна быть выше начальной (максимальной) цены контракта (НМЦК), указанной в извещении о закупке.

Такой порядок устанавливают часть 2 статьи 28, часть 3 статьи 29 Закона № 44-ФЗ, пункты 3-5 Правил, утвержденных постановлением Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. № 341.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признано учреждение УИС. Цена контракта с учетом преимущества ниже НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку деревянных кроватей за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 46 000 руб.

Закупаемый товар (деревянные кровати) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество учреждениям УИС.

В ходе аукциона цена была снижена на 20 процентов и составила 36 800 руб. Победителем признано учреждение УИС.

Оно при подаче заявки на участие заявило требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он увеличил итоговую цену контракта на 15 процентов:

36 800 руб. + 36 800 руб. × 15% = 42 320 руб.

Цена контракта с учетом преимущества не превышает НМЦК. Контракт с победителем заключен по цене 42 320 руб.

Пример расчета цены контракта, если победителем закупки признана организация инвалидов. Цена контракта с учетом преимущества выше НМЦК

Бюджетное учреждение «Альфа» проводит закупку светильников за счет средств субсидии на госзадание. Начальная (максимальная) цена контракта – 38 000 руб.

Закупаемый товар (светильники) входят в перечень объектов, по которым надо предоставлять преимущество организациям инвалидов.

В ходе проведения аукциона цена была снижена на 10 процентов и составила 34 200 руб. Победителем признана организация инвалидов. При подаче заявки на участие она заявляла требование о предоставлении преимуществ.

Заказчик принял во внимание это требование. При заключении контракта с победителем он рассчитал итоговую цену контракта так:

34 200 руб. + 34 200 руб. × 15% = 39 330 руб.

Цена контракта с учетом преимущества превышает НМЦК (39 330 руб. > 38 000 руб.). Поэтому контракт с победителем заключен по цене, указанной в извещении о закупке, – 38 000 руб.

В соответствии с ч. 4 ст. 27 ФЗ N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчик обязан предоставить при осуществлении закупок преимущества отдельным категориям лиц:

  1. учреждениям и предприятиям уголовно-исполнительной системы;
  2. организациям инвалидов;
  3. субъектам малого предпринимательства;
  4. социально ориентированным некоммерческим организациям.

При этом к субъектам малого предпринимательства необходимо относить лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и соответствующих ряду условий (ст. 4 ФЗ N 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации»):

  1. суммарная доля участия РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, иностранных юридических лиц, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов в уставном (складочном) капитале (паевом фонде) не должна превышать 25%, доля участия, принадлежащая одному или нескольким юридическим лицам, не являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства, не должна превышать 25%;
  2. средняя численность за предшествующий календарный год не должна превышать 100 человек включительно;
  3. выручка от реализации товаров (работ, услуг) без учета НДС или балансовая стоимость активов за предшествующий календарный год не должны превышать 400 млн руб. (Постановление Правительства РФ от 09.02.2013 N 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства»).

К социально ориентированным некоммерческим организациям в целях применения ст. 30 ФЗ N 44-ФЗ необходимо относить организации, осуществляющие виды деятельности, предусмотренные п. 1 ст. 31.1 ФЗ N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», а именно:

  • социальную поддержку и защиту граждан;
  • подготовку населения к преодолению последствий стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, к предотвращению несчастных случаев;
  • оказание помощи пострадавшим в результате стихийных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, социальных, национальных, религиозных конфликтов, беженцам и вынужденным переселенцам;
  • охрану окружающей среды и защиту животных;
  • охрану и содержание объектов и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
  • оказание юридической помощи на безвозмездной или льготной основе гражданам и некоммерческим организациям, правовое просвещение населения, деятельность по защите прав и свобод человека и гражданина;
  • профилактику социально опасных форм поведения граждан;
  • благотворительную деятельность, а также деятельность в области содействия благотворительности и добровольчества;
  • деятельность в области образования, просвещения, науки, культуры, искусства, здравоохранения, профилактики и охраны здоровья граждан, пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан, физической культуры и спорта и содействие указанной деятельности, а также духовному развитию личности;
  • формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению;
  • развитие межнационального сотрудничества, сохранение и защиту самобытности, культуры, языков и традиций народов РФ;
  • деятельность в сфере патриотического, в том числе военно-патриотического, воспитания граждан РФ.

Предприятия и учреждения УИС

В отличие от организаций инвалидов, круг которых четко очерчен в ст. 29 Закона № 44-ФЗ, предприятия и учреждения уголовно-исполнительной системы (далее – УИС) в законе не конкретизированы. В ст. 28 Закона № 44-ФЗ они просто поименованы: учреждения и предприятия УИС.

В соответствии с ч. 14 ст. 16 Уголовно-исполнительного кодекса РФ (УИК РФ) к учреждениям УИС относятся:

  • уголовно-исполнительные инспекции, исполняющие наказание в виде обязательных и исправительных работ;
  • исправительные центры для исполнения принудительных работ;
  • арестные дома, служащие местами отбытия ареста;
  • колонии, лечебные исправительные учреждения, тюрьмы исполняют наказания в виде лишения свободы.

Кроме того, ст. 103 УИК РФ предусматривает обязанность осужденных к лишению свободы трудиться, для чего создаются:

  • трудовые мастерские при исправительных учреждениях;
  • федеральные государственные унитарные предприятия уголовно-исполнительной системы.

Работы (товары, услуги), производимые в названных выше предприятиях и учреждениях УИС, могут приобретаться в рамках госзакупок .

Преимущества для УИС

Ст. 28 Закона № 44-ФЗ предусматривает преимущества для предприятий УИС. Особенности таких преимуществ заключается в следующем:

  • преимущества предоставляется в отношении предлагаемой предприятием цены госконтракта, которая может быть увеличена в размере до 15 процентов;
  • цена оформляемого госконтракта с учетом преимущества не может превышать начальную цену контракта.
  • преимущества даются в отношении закупки товаров, включенных в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства (рассмотрим его ниже детально);
  • в закупочной документации заказчик должен указать предоставление таких преференций ;
  • преимущества применяются при любых способах конкурентных процедур и не используются при закупке работ (товаров, услуг) у единственного поставщика.

Пункт 11 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ предусматривает отдельный случай оформления контракта с единственным поставщиком – предприятием УИС. Одним из условий является вхождение товара в специальный перечень, утвержденный постановлением Правительства от 26.12.2013 № 1292.

Порядок предоставление преимуществ в закупках

Источник: https://harz.ru/kak-provodit-zakupki-u-uchrezhdenii-i-predpriyatii-ugolovno-ispolnitelnoi/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: