Как военные будут выбирать депутатов? — Российская газета. Оружие россии Особенности проведения выборов на территории воинских частей

Содержание
  1. Закрытые города Минобороны массово показали протестный результат на опросе по Конституции
  2. Статистика ания
  3. «Это общероссийский феномен»
  4. Право военнослужащих участвовать в выборах
  5. Правила осуществления избирательной политики
  6. Активное участие в выборном процессе
  7. Реализация пассивного избирательного права
  8. Особенности процедуры
  9. Мишустин дал поручения ведомствам для подготовки ания по поправкам в Конституцию
  10. Рекомендации регионам
  11. Обеспечение безопасности
  12. Обеспечение участия в ании
  13. Информирование граждан
  14. Помощь в организации ания
  15. Постановление центризбиркома рф от 03.09.2003 n 23/162-4
  16. О методических рекомендациях о порядке реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации четвертого созыва
  17. Методические рекомендации о порядке реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации четвертого созыва
  18. Военным России ужесточили наказание за пользование смартфонами
  19. Запреты на интернет и контакты со СМИ
  20. Запреты на использование гаджетов
  21. Возможные исключения
  22. Особенности реализации избирательных прав военнослужащих
  23. Что говорится в законодательстве?
  24. Избирательные права военных
  25. Порядок исполнения избирательных прав
  26. Существуют ли ограничения в избирательном праве для военных?

Закрытые города Минобороны массово показали протестный результат на опросе по Конституции

Как военные будут выбирать депутатов? — Российская газета. Оружие россии Особенности проведения выборов на территории воинских частей
https://www.znak.com/2020-07-07/zakrytye_goroda_minoborony_massovo_pokazali_protestnyy_rezultat_na_oprose_po_konstitucii

2020.07.07

Яромир Романов / Znak.com

Большая часть закрытых городов Вооруженных сил Минобороны РФ показали протестные результаты ания по Конституции. Так, в девяти регионах уровень поддержки поправок в закрытых территориальных образованиях (ЗАТО) оказался самым низким из всех муниципалитетов.

В других регионах, за редким исключением, закрытые города оказались на втором, третьем, четвертом местах по количеству против поправок.

В том числе поправки не слишком активно поддерживали в ЗАТО, где базируются ракетные войска стратегического назначения и подводные лодки с ядерными ракетами.

По мнению политолога Александра Кынева, причина в недовольстве определенных групп принуждением к анию, а также в том, что мужчины средних лет, которые живут в закрытых военных городах, не являются электоратом Путина. 

Статистика ания

Znak.com проанализировал результаты ания в закрытых городах Минобороны, в числе которых 14 ЗАТО ракетных войск стратегического назначения Минобороны, семь ЗАТО Военно-морского флота и два ЗАТО воздушно-космических сил РФ. 

В семи регионах именно города ракетных войск показали самые протестные результаты ания: это Свободный (Свердловская область), Первомайский (Кировская область), Знаменск (Астраханская область), Комаровский (Оренбургская область), Светлый (Саратовская область), Сибирский (Алтайский край), Солнечный (Красноярский край). В некоторых из этих ЗАТО результаты были далеки от средних по региону, например, в Знаменске за поправки проали 57,4%, а против — 41,59%, тогда как в Астраханской области за 86,73% за, 12,73% — против. В Комаровском поправки поддержали 51,83%, против выступили 47,46%, а в Оренбургской области средний результат за поправки 73,6%, против 25,29%. 

Город Горный оказался на втором месте в Забайкальском крае по протестности ания, Уральский (Свердловская область), Звездный (Пермский край) — на третьем месте в своих регионах, Молодежный (Московская область), Озерный (Тверская область) — на четвертом месте в своих регионах.

Высокий результат показали только ЗАТО в Московской области, где находится штаб ракетных войск. 

В Мурманской области находятся пять закрытых городов Военно-морского флота. Заозерск показал самый протестный в регионе результат (51,23% за поправки, 47,7% — против). Александровск занял третье место, Видяево — четвертое, Североморск — пятое. ЗАТО Островной при этом показал результат выше среднего по региону. 

ЗАТО Вилючинск в Камчатском крае также показал самый протестный в регионе результат. 

Как али закрытые города, где находятся объекты Ракетных войск стратегического назначения

ЗАТОЗа поправки, %Против поправок, %Средний результат в регионеМесто в рейтинге муниципалитетов региона по анию против поправок
Комаровский (Оренбургская область) 51,83 47,46 73,6 / 25,29 Первое
Сибирский (Алтайский край) 52,1146,8471,91 / 26,86Первое
Свободный (Свердловская область)52,7446,5265,99 / 32,94Первое
Солнечный (Красноярский край)55,5543,6670,1 / 28,97Первое
Светлый (Саратовская область)56,8441,7482,24 / 16,96Первое
Уральский (Свердловская область)56,9342,1965,99 / 32,94Третье
Знаменск (Астраханская область)57,441,5986,73 / 12,73Первое
Первомайский (Кировская область)62,336,8670,89 / 28,25Первое
Горный (Забайкальский край)62,5536,9674,92 / 24,22Второе
Молодежный (Московская область)64,4229,9174,05 / 25,5Четвертое
Озерный (Тверская область)67,3731,4971,87 / 27,21Четвертое
Звездный (Пермский край)67,7731,5570,75 / 28,27Третье
Восход (Московская область)69,2629,574,05 / 25,5Десятое
Власиха (Московская область)74,0525,5174,05 / 25,5Средний в регионе результат

В то же время есть ЗАТО, которые показали сравнительно высокую лояльность власти, — это городки воздушно-космических сил. В Краснознаменске Московской области за поправки проали 78,5% избирателей (результат в регионе — 78,96%), в Мирном Архангельской области — 64,66% избирателей (результат в регионе — 65,78%).

«Это общероссийский феномен»

Политолог Александр Кынев считает, что протестное ание характерно не только для закрытых военных городов, но и для других структур, где практиковалось принуждение к участию в опросе. «Такая ситуация по всей стране.

Это общероссийский феномен: есть такие истории у Мурманской области, есть история с анием атомного ледокола, история с анием в „Роснефти“ и „Газпроме“, с полярниками в Антарктиде. Это разные структуры, но с точки зрения пола и возраста — у них близкий состав.

Много примеров, когда военизированные и корпоративные структуры с очевидным принуждением али достаточно протестно», — говорит Кынев. 

По мнению эксперта, есть две причины такого результата. Первая заключается в том, что у власти уже несколько лет подряд наблюдается проблема с анием людей, считающихся подконтрольными.

«Контроль [явки] сохраняется, но ание становится протестным. Мы видели это в 2018, в 2019 году. Для чего нужно было семидневное ание — при нем легко вбрасывать бесконтрольно.

Вброшенные бюллетени фигу в кармане показывать не будут. 

Это показатель, что принуждение для власти может оказаться опасной технологией по сравнению с банальным вбросом. У людей свобода воли, поэтому они могут проать как хотят. Контролировать, как кто проал, нельзя. Большое количество таких примеров — тому доказательство», — говорит политолог.

Вторая причина — узкая группа электората, которая поддерживает президента Владимира Путина. По словам Кынева, традиционно за него голосуют женщины старше 40 лет, часто — одинокие. «Здесь нет сексизма, это социологическая данность.

Эта категория достаточно консервативная и традиционно зависимая от телевизионной пропаганды. Это ядро „партии телевизора“. Это говорит о том, что степень нонконформизма в закрытых мужских коллективах оказывается несколько другой.

Электорат Путина сжался до небольших базовых поло-возрастных групп», — считает политолог. 

По его мнению, со стороны власти на протестное ание военных не последует никакая реакция. В будущем, по его мнению, на выборах может стать еще больше вбросов и меньше принуждения. 

Голосование по изменению Конституции России проходило в течение недели с 25 июня по 1 июля. За внесение изменений в основной закон страны проали 77,92%, против — 21,27%. Явка на общероссийском ании составила 65%.

Наибольшую поддержку поправки в Конституции получили в Чечне, Крыму и Туве, где за них высказались свыше 90% участников ания.

Единственным протестным регионом оказался Ненецкий автономный округ, где против поправок выступили более половины жителей.

Хочешь, чтобы в стране были независимые СМИ? Поддержи Znak.com

Источник: https://www.znak.com/2020-07-07/zakrytye_goroda_minoborony_massovo_pokazali_protestnyy_rezultat_na_oprose_po_konstitucii

Право военнослужащих участвовать в выборах

Как военные будут выбирать депутатов? — Российская газета. Оружие россии Особенности проведения выборов на территории воинских частей

Каждому гражданину России, независимо от рода деятельности, а также места проживания Конституцией гарантировано право принятия участия в общефедеральных выборах. Однако для военных установлены специальные правила реализации избирательного права, при этом допускается как активное, так и пассивное участие в выборном процессе.

Правила осуществления избирательной политики

Избирательные права российских военнослужащих устанавливаются как нормами общефедерального законодательства, так и ведомственными законопроектами.

Таблица № 1 «Законодательное регулирование особенностей участия военнослужащих в выборах Президента РФ»

Наименование ЗаконаКакие вопросы фиксирует
ФЗ «О гарантиях участия граждан РФ в выборах и референдумах»Военнослужащие всех частей, которые располагаются в пределах государства и за его границами, имеют равные права на участие в выборном процессе
ФЗ «О свободном передвижении и выборе места проживания»Закон гласит о том, что центральными избирательными комиссиями формируется система расположения выборных участков таким образом, чтобы предоставить возможность всем гражданам России по максимуму принять участие в процессе
Государственный Закон «Об обороне»Запрещает формирование партий и организаций политической направленности на базе военных частей
ФЗ «О политических партиях»Гарантирует право каждого желающего сформировать собственное объединение или стать частью уже существующего
ФЗ «О статусе военнослужащих»Фиксирует, что кроме основных гражданских прав, военные обременены специальными обязанностями и ограничениями по долгу службы

Важно! Независимо от места расположения воинской части, а также условий прохождения службы, каждому военному гарантирована возможность выбирать и быть избранным.

Активное участие в выборном процессе

Как уже было сказано выше, каждый гражданин, невзирая на род деятельности, может принять участие в выборах, и стать кандидатом. Для этого нужно самостоятельно выдвинуть свою кандидатуру либо же стать представителем от любого политического или общественного образования. Для этого требуется собрать нужное количество подписей за кандидата.

Руководство базы не может препятствовать сбору подписей внутри части, но и проведение активной агитации не допускается. Также запрещено осуществлять финансирование из бюджета в пользу предвыборной кампании претендента. Солдат может использовать только свои личные сбережения.

Кроме того, законом запрещено формирование любых партий и организаций политической направленности внутри военной базы, то есть ведение собственной кампании перед выборами должно проводиться кандидатом за пределами части и только в свободное от службы время.

Важно! Выбор кандидата на избирательный пост — это существенное основание для временного прекращения отбывания военной повинности. После истечения политических полномочий гражданин должен быть восстановлен.

Реализация пассивного избирательного права

Организация ания военнослужащих ложится на плечи ЦВК, а также руководства части. Так, первое, на что нужно обратить внимание — это составление списка избирателей.

Если гражданин проживает в пределах расположения воинской части, то ему предоставляется возможность ания в ближайшем избирательном центре. Это же касается и совместно проживающих с ним членов семьи.

Если военный живет за территорией базы, то ему предстоит обратиться в избирком по месту прописки или постоянного проживания.

Внимание! Гражданин и члены его семьи могут быть внесены только в один избирательный список: либо по месту службы, либо по адресу проживания.

Дабы упростить избирательную процедуру, в состав комиссии включают представителей администрации части. Это позволяет ускорить процесс ания и избежать возможных происшествий. Сам порядок проведения выборов является неизменным, то есть служащие голосуют по списку в специально оборудованных для этого кабинках на особых бланках. Формуляр с голосом помещается в закрытый сундучок.

Согласно требованиям законодательства, дабы гарантировать справедливость и неподкупность процедуры, допускается присутствие во время процесса иностранных представителей, обладающих специальным на то разрешением. Чтобы уполномоченный смог попасть на территорию воинской части, место проведения ания должно находиться вне режимных объектов.

Еще одна специфика — это запрет на отображение сведений о комиссии, расположенной в пределах воинской части на общедоступном портале «Выборы». Если база располагается за границами государства, то необходимость формирования избиркома ложится на плечи консульств и дипломатических представительств.

Особенности процедуры

Дабы гарантировать реализацию избирательных прав военнослужащих, установлено, что по инициативе администрации базы может быть сформирован дополнительный избирком на территории ВЧ, которая располагается в отдаленном районе. Инициировать формирование избирательной комиссии можно не позже, чем за 5 суток до выборов.

Деятельность комиссий ограничивается строгими временными рамками с 08.00 до 20.00. За это время все граждане должны успеть оставить свои голоса.

После контрольного часа доступ к бюллетеням закрывается, и начинается подсчет . Избирком в ВЧ — это единственное подразделение, в пределах которого допускается завершение ания до 20.00 часов.

Сделать это можно, только если все солдаты по списку приняли участие в процедуре.

Важно! Разрешено досрочное ание тех служащих, которые в день выборов будут находиться за пределами России или в отдаленных уголках страны, и не смогут самостоятельно принять участие в процедуре. Однако досрочное ание должно проводиться не раньше, чем за две недели до избирательного дня.

Чтобы предотвратить распространение информации о численности служащих в части, все протоколы после их проверки в ЦВК возвращаются администрациям ВЧ, где они и должны храниться.

Еще один момент, на который стоит обратить внимание — это проведение предвыборной кампании. В пределах части запрещается распространение агитационных материалов и принуждение к выбору того или иного кандидата. Однако руководство базы должно предоставить солдатам доступ к СМИ, ознакомлению со всеми участниками и их политическими программами.

До выборов президента России осталось немногим больше месяца, поэтому если у вас имеются вопросы касательно принятия участия в избирательном процессе, то задавайте их в графе «комментарии» внизу страницы.

 Загрузка …

Источник: https://nagrazhdanke.ru/sluzhba-v-vs/uchastie-voennosluzhashhih-v-vyiborah/

Мишустин дал поручения ведомствам для подготовки ания по поправкам в Конституцию

Как военные будут выбирать депутатов? — Российская газета. Оружие россии Особенности проведения выборов на территории воинских частей

МОСКВА, 3 марта. /ТАСС/. Премьер-министр Михаил Мишустин подписал распоряжение, которым дал целому ряду министерств и ведомств поручения, связанные с подготовкой общероссийского ания по поправкам в Конституцию. Документ опубликован на официальном интернет-портале правовой информации.

Поручения адресованы, в частности, МЧС, МВД, МИДу, ФСИН, ФСБ России, Минкомсвязи, Центробанку, Минтрансу. Ряд рекомендаций о содействии процессу подготовки и проведения ания даны также “Аэрофлоту”, РЖД, ВТБ, Ростелекому и “Почте России”.

Рекомендации регионам

Документ содержит рекомендации властям регионов по организации ания.

Так, следует “предоставлять комиссиям на безвозмездной основе необходимые помещения, включая помещение для общероссийского ания, помещение для хранения документации по общероссийскому анию и помещение для приема заявлений граждан о включении в список участников ания по месту нахождения (в том числе обеспечивать охрану этих помещений и документации)”. Также нужно выделять “транспортные средства, средства связи и техническое оборудование, оказывать при необходимости иное содействие, направленное на обеспечение исполнения комиссиями полномочий по проведению общероссийского ания”.

В документе указывается, что помещения для общероссийского ания должны быть оборудованы специальными приспособлениями для инвалидов. Отдельно подчеркивается необходимость “обеспечить оптимальное функционирование общественного транспорта в целях прибытия граждан к помещениям для общероссийского ания”.

Местным властям рекомендовано “обеспечивать публикацию информации, связанной с образованием участков для общероссийского ания и формированием комиссий, а также представляемой комиссиями информации о ходе подготовки и проведения общероссийского ания, сроках и порядке совершения действий для проведения общероссийского ания и участия в общероссийском ании” и “обеспечить содействие комиссиям в осуществлении информирования граждан о подготовке и проведении общероссийского ания”.

Обеспечение безопасности

Мишустин поручил “МВД России совместно с другими федеральными органами исполнительной власти в пределах установленной компетенции обеспечить охрану общественного порядка и общественную безопасность в период подготовки и проведения общероссийского ания, в том числе на безвозмездной основе охрану помещений комиссий, помещений для общероссийского ания и по запросам комиссий – документов по общероссийскому анию при их перевозке”.

От МЧС России требуется “оказать содействие комиссиям в обеспечении соблюдения пожарной безопасности в помещениях комиссий и помещениях для общероссийского ания”.

Также Минкомсвязи России, Роскомнадзору, ФСТЭК России и ФСБ России предписано оказывать содействие Центральной избирательной комиссии Российской Федерации в обеспечении безопасности информационных ресурсов Государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы”, надежного функционирования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы” на сетях связи общего пользования и безопасности информации в интернете.

Обеспечение участия в ании

Минкомсвязи России надлежит “обеспечить с использованием федеральной государственной информационной системы “Единый портал государственных и муниципальных услуг” возможность подачи заявлений о включении граждан в список участников ания по месту нахождения”.

Ряду министерств и ведомств поручено обеспечить представление сведений для составления и уточнения списков участников общероссийского ания, отмечается в распоряжении.

МВД должно “в 3-дневный срок обеспечить снятие с регистрационного учета по прежнему месту жительства граждан, зарегистрированных по новому месту жительства, а также на период оформления паспорта гражданина Российской Федерации – выдачу временных удостоверений личности гражданам, обратившимся за получением государственной услуги по выдаче, замене паспорта, в том числе в многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг”.

Минобороны совместно с МВД, МЧС, МИД, Росгвардией и рядом других ведомств надлежит “оказывать содействие в образовании участков для общероссийского ания на территориях воинских частей, расположенных в обособленных или удаленных от населенных пунктов местностях, в местах временного пребывания граждан (больницы, санатории и дома отдыха, предприятия с непрерывным циклом работы, вокзалы, аэропорты, места содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых и другие места временного пребывания), в труднодоступных или отдаленных местностях. Росрыболовству и Росгидромету в числе прочих ведомств поручено организовать участки для ания на судах, которые будут находиться в день общероссийского ания в плавании, на полярных станциях и за пределами территории Российской Федерации.

Минобороны, МИДу и ФСБ дано поручение “обеспечить формирование участковых комиссий в соответствии с нормативными актами Центральной избирательной комиссии Российской Федерации”, а МИДу и Минобороны – “оказывать содействие Центральной избирательной комиссии РФ в формировании и размещении территориальной комиссии для руководства деятельностью участковых комиссий, сформированных на участках для общероссийского ания, образованных за пределами территории РФ”.

Отдельно отмечается, что МВД, МЧС, Минобороны, ФСБ, Росгвардия и ФСИН должны “принять меры по обеспечению реализации права на участие в общероссийском ании граждан, проходящих службу в соответствующих органах и воинских частях, а также граждан, проживающих на территории расположения воинских частей”.

Минобороны, МВД, ФСБ и ФСИН следует “оказывать содействие комиссиям в обеспечении реализации права на участие в общероссийском ании граждан РФ, в отношении которых в соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ избрана мера пресечения, исключающая возможность посещения помещения для общероссийского ания, находящихся в дисциплинарных воинских частях, в исправительных центрах, содержащихся в специальных учреждениях для лиц, подвергнутых административному аресту”.

Информирование граждан

Роскомнадзору Мишустин поручил “оказывать содействие комиссиям в безвозмездном предоставлении государственными и муниципальными организациями, осуществляющими теле- и (или) радиовещание, и редакциями государственных и муниципальных периодических печатных изданий эфирного времени для информирования участников ания и печатной площади для опубликования решений комиссий и размещения иной информации”.

Сбербанку, Банку ВТБ, Ростелекому, Роскосмосу, Росатому, “Почтений России”, “Аэрофлот – российские авиалинии” и московскому метрополитену рекомендовано “обеспечить содействие комиссиям в осуществлении информирования граждан о подготовке и проведении общероссийского ания”.

Федеральным органам исполнительной власти надлежит “обеспечить содействие комиссиям в осуществлении информирования участников ания о подготовке и проведении общероссийского ания”.

Помощь в организации ания

Несколько поручений касаются всевозможной помощи для организации всероссийского ания.

Например, РЖД рекомендовано “предоставлять транспортные средства, средства связи, техническое оборудование, а также на безвозмездной основе помещения, осуществлять информирование граждан о подготовке и проведении общероссийского ания”.

МЧС России следует “оказывать содействие в обеспечении на безвозмездной основе транспортными средствами, а также предоставлять средства связи и необходимое техническое оборудование для проведения общероссийского ания в труднодоступных или отдаленных местностях”.

Минкомсвязь и Роскомнадзор должны “принять меры по обеспечению бесперебойного функционирования сегмента сети связи общего пользования, предназначенного для оказания услуг связи в интересах комиссий всех уровней, в том числе для функционирования Государственной автоматизированной системы Российской Федерации “Выборы”. А Минэнерго вместе с электросетевыми и энергоснабжающими организациями – “принять меры по обеспечению бесперебойного энергоснабжения помещений для общероссийского ания и помещений комиссий”.

Источник: https://tass.ru/politika/7891355

Постановление центризбиркома рф от 03.09.2003 n 23/162-4

Как военные будут выбирать депутатов? — Российская газета. Оружие россии Особенности проведения выборов на территории воинских частей

х

Документ отменен / утратил силу

Примечания к документу

Документ отменен или утратил силу. Подробная информация приводится в примечаниях к документу.

О методических рекомендациях о порядке реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации четвертого созыва

 
    В соответствии со статьей 26 Федерального закона “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
    1.

Утвердить Методические рекомендации о порядке реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва (прилагаются).
    2.

Признать утратившим силу Постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 21 сентября 1999 года N 15/114-3 “О Разъяснениях порядка реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации третьего созыва”.
    3. Опубликовать настоящее Постановление в журнале “Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации”, “Российской газете” и “Парламентской газете”.
 

Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А.ВЕШНЯКОВ

Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К.ЗАСТРОЖНАЯ

Методические рекомендации
о порядке реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов государственной думы федерального собрания российской федерации четвертого созыва

 
    Вопросы обеспечения и реализации избирательных прав военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов в период подготовки и проведения выборов депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации четвертого созыва регулируются Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами “Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации”, “О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации”, Указом Президента Российской Федерации от 30 мая 1997 года N 535 (в ред. Указов Президента Российской Федерации от 9 декабря 2002 года N 1392 и от 17 апреля 2003 года N 444) “Об обеспечении избирательных прав военнослужащих, сотрудников органов внутренних дел Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, федеральных органов налоговой полиции и работников органов прокуратуры Российской Федерации”.
    

     В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 11 марта 2003 года N 306 Федеральная служба налоговой полиции Российской Федерации с 1 июля 2003 года упразднена.  

    Права и свободы военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов определяются также Федеральными законами “О статусе военнослужащих”, “Об обороне”, Законом Российской Федерации “О милиции”, Федеральным законом “О статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации” и Законом Российской Федерации “О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации”.

    Военнослужащие Вооруженных Сил Российской Федерации, внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации, Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, Федеральной службы железнодорожных войск Российской Федерации, других министерств и ведомств, в которых предусмотрена военная служба, в том числе военнослужащие, проходящие службу в составе подразделений вне мест постоянной дислокации либо в составе воинских частей, находящихся в соответствии с международными соглашениями за пределами территории Российской Федерации (далее – военнослужащие), имеют право избирать и быть избранными в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации на общих основаниях.     Сотрудники правоохранительных органов также имеют право избирать и быть избранными на общих основаниях в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.

    К сотрудникам правоохранительных органов относятся: работники органов прокуратуры, сотрудники органов внутренних дел, таможенной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и других органов, в полномочия которых входит реализация правоохранительных функций.

    Недопустимо ограничение активного или пассивного избирательного права военнослужащих и сотрудников правоохранительных органов по мотивам, связанным с характером, условиями, продолжительностью, местом их службы или местом пребывания, а также местом жительства до призыва (поступления) на военную службу (службу) и другим мотивам, за исключением ограничений, предусмотренных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами.
    Избирательные комиссии обеспечивают реализацию избирательных прав военнослужащих во взаимодействии с командованием объединений, соединений, воинских частей и организаций Вооруженных Сил Российской Федерации, а сотрудников правоохранительных органов – с руководителями соответствующих подразделений правоохранительных органов. Их руководители, а также руководители министерств и ведомств, имеющие в своем составе воинские формирования и органы военного управления, командование воинских частей оказывают содействие избирательным комиссиям в реализации их полномочий.
 

Источник: https://www.referent.ru/1/61796

Военным России ужесточили наказание за пользование смартфонами

Как военные будут выбирать депутатов? — Российская газета. Оружие россии Особенности проведения выборов на территории воинских частей
9654

07.05.2020, Чт, 15:29, Мск , Эльяс Касми

Владимир Путин подписал указ, приравнивающий использование военнослужащими гаджетов и передачу СМИ или в интернет информацию, позволяющую идентифицировать ведомство, к которому они относятся, часть или место несения службы, к дисциплинарным проступкам. Изменения внесены в ряд уставов ВС России и вступили в силу 6 мая 2020 г.

Президент России Владимир Путин подписал указ № 308 «О внесении изменений в некоторые акты…» от 6 мая 2020 г. о расширении числа грубых дисциплинарных проступков военнослужащих. Теперь к ним относятся передача СМИ служебной информации, и использование личных гаджетов (планшетов и смартфонов) при исполнении обязанностей воинской службы.

Внесенные указом изменения отображены в уставе гарнизонной и караульной службы российских Вооруженных сил (ВС), а также в дисциплинарном уставе ВС. Помимо этого, все изменения внесены в устав военной полиции ВС и устав гарнизонной и караульной служб ВС. Нововведения вступили в силу в день подписания указа. Его текст опубликован на официальном портале правовой информации.

Запреты на интернет и контакты со СМИ

Согласно тексту указа, военнослужащим запрещается передавать СМИ или распространять в интернете (в том числе и посредством соцсетей) сведения, анализ которых дает возможность определить принадлежность или предназначение военнослужащих к ВС России, а также другим войскам, воинским формированиям и органам.

Запрет распространяется и на информацию о других военнослужащих, в том числе и тех, кто уволился с военной службы, а вместе с ними – и на сведения о членах их семей, включая родителей.

В данном случае ограничения действуют и на информацию, позволяющую определить место нахождения этих людей в определенный период времени.

Власти ужесточили запрет для военных на пользование смартфонами

В дополнение к этому военнослужащим запрещается передавать СМИ и публиковать в интернете информацию о своей деятельности или деятельности других военнослужащих и граждан, уволенных с военной службы, связанной с исполнением обязанностей военной службы; информацию о деятельности органов военного управления или органов управления другими войсками, воинскими формированиями и органами, о деятельности объединений, соединений, воинских частей и иных организаций, входящих в состав ВС России или других войск, воинских формирований и органов, о деятельности подразделений указанных органов военного управления или органов управления, воинских частей и организаций, в том числе информацию о дислокации или передислокации органов военного управления или органов управления, объединений, соединений, воинских частей, организаций и подразделений, не отнесенную к перечню сведений, составляющих государственную тайну.

Запреты на использование гаджетов

Указ Президента России запрещает военнослужащим иметь при себе при исполнении обязанностей военной службы электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения, в которых могут храниться или которые позволяют с использованием Интернета распространять или предоставлять аудио-, фото-, видеоматериалы и данные геолокации.

Запрет действует в следующих случаях: участие в боевых действиях, выполнение задач в условиях чрезвычайного или военного положения, вооруженных конфликтов, участие в деятельности по поддержанию или восстановлению международного мира и безопасности либо пресечению международной террористической деятельности за пределами территории России.

Также он действует в период: несения боевого дежурства, боевой службы, службы в гарнизонном наряде, исполнения обязанностей в составе суточного наряда, участия в учениях или походах кораблей, нахождение на территории воинской части в течение установленного распорядком дня служебного времени или в другое время, если это вызвано служебной необходимостью. Запрет распространяется на время прохождения военных сборов, оказания помощи органам внутренних дел, другим правоохранительным органам по защите прав и свобод человека и гражданина, охраны правопорядка и обеспечения общественной безопасности, участия в предотвращении и ликвидации последствий стихийных бедствий, аварий и катастроф.

Возможные исключения

Подписанный Президентом России указ предусматривает ряд случаев, при которых передача данных СМИ и в интернет и использование гаджетов не будет считаться грубым дисциплинарным проступком.

Исключение будет сделано, в случае, если: распространение или предоставление информации осуществляется военнослужащим в соответствии с действующими федеральными законами; предоставление информации осуществляется в информационных системах персональных данных; распространение или предоставление информации входит в обязанности военнослужащего и осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба; электронные изделия (приборы, технические средства) бытового назначения используются военнослужащим для выполнения своих обязанностей в порядке, установленном нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти или федеральных государственных органов, в которых предусмотрена военная служба.

Как сообщал CNews, в марте 2019 г. Владимир Путин подписал закон «О статусе военнослужащих», который предусматривал аналогичные запреты, но изначально не приравнивал нарушение к дисциплинарным проступкам и не требовал внесения информации о них в уставы.

  • Короткая ссылка
  • Распечатать

Источник: https://cnews.ru/news/top/2020-05-07_putin_priravnyal_ispolzovanie

Особенности реализации избирательных прав военнослужащих

Как военные будут выбирать депутатов? — Российская газета. Оружие россии Особенности проведения выборов на территории воинских частей

Все лица, проживающие в Российской Федерации имеют определенные права и обязанности. Они определены Конституцией РФ. Военнослужащие, как и гражданские могут выбирать власть в стране.

Что говорится в законодательстве?

Участие в выборах военных имеет определенные особенности, так как служба носит специфический характер.

По этой причине, как исключение допускается образование избирательного участка на территории частей и гарнизона.

Солдаты могут не прибыть на участок, где они состоят, и получить открепительное удостоверение. Служивые имеют прерогативу ать там, где они находятся в день выборов.

Избирательная комиссия организует пункт и не может не прибыть на установленное приемом место.

Солдаты имеют возможность проать досрочно – за пятнадцать дней. Избирательный пункт может быть организован не только в частях, но и ВМФ, кораблях и судах. Прием реализуется и в отдаленных, труднодоступных местах.

Солдаты, который не находятся на территории части и не имеют возможности получить открепительное удостоверение могут сделать выбор в участке по месту пребывания. Для этого нужно написать заявление, но не позднее, чем за три дня до выборов.

Избирательные права военных

Военные имеют привилегии, как и все остальные граждане, принимать участие в выборах. Не допускает ограничение их прав по причине отбывания от места службы. Служивые в свободное время могут встречаться с избирателями, кандидатами в депутаты. Начальство должно информировать о собраниях и избирательных объединениях.

Граждане так же могут выдвигать свои кандидатуры. Каждый гражданин, может быть, выдвинут в состав избирательного объединения. Солдаты РФ – полноценные граждане, которые наделены всеми правами и обязанностями для жителей России. Лица, которые не находятся на территории России так же имеют возможность для ания.

Политические и общественные объединения в структурах войск не допускаются. Так же запрещается устраивать агитацию и пропаганду кандидата. Конституция не определяет ограничения избирательных прав для лиц, которые проходят военную службу. Законодательно обосновано, что солдаты, которые проходят службу по призыву не должны включаться в список избирателей муниципального образования.

Нельзя использовать штатные должности и средства ВС для создания политических партий и объединений, которые преследуют политические цели.

Сбор подписей среди солдат реализуется по согласию командования.

Служивые могут получить права и обязанности кандидатов на выборы после того как поступят в избирательную комиссию. Для того чтобы баллотироваться по округу нужно написать заявление.

На основании подписанного рапорта солдат будет освобожден от военной службы и имеет привилегию принимать участие в выборной компании до опубликования итогов ания.

В определенный период солдаты, которые становятся кандидатами в депутаты, имеют все права, которые закреплены в актах о выборах.

Избрание в депутаты приостанавливает военную службу.

Порядок исполнения избирательных прав

В день выборов участковая комиссия выдает бюллетени. Тайным анием каждый солдат делает выбор и опускает документ в ящик для аний. После того как избирательное право будет реализовано каждым служащим, голоса подсчитываются и списки возвращаются в часть на хранение.

Служивый так же может быть в списке кандидатов, однако отдать право голоса, он может только на одном избирательном участке. Так же на участке в части комиссия может объявить ание завершенным раньше на двадцать часов, но только в том случае, что свой голос отдал каждый солдат.

Протоколы с результатами передаются в округ. Комиссия должна обеспечить каждого солдата бланком для тайного ания. Так же служивые могут сделать выбор досрочно. Финансирование выборов производится из бюджета Министерства обороны.

Какие привилегии имеют военные?

  • Солдат может в свободное время принимать участие в собрании, митинге, шествии, то есть во всех мероприятия, которые реализованы за воинской часть.
  • Служивый не может входить в состав политической партии.
  • Солдат может состоять и участвовать только в общественном объединении, у которого нет политической цели.
  • Если реализуются выборы в органы местного самоуправления, то в список избирателей не входят военные, если место проживания служащих не на территории муниципального образования.
  • Если солдат находится не на территории воинской части, то он имеет право получить открепительное удостоверение и оставить голос по месту пребывания.
  • Военные голосуют на общем избирательном участке. Те, кто живут не в военной части входят в список избирателей по месту проживания на стандартных основаниях.
  • Те военные, которые замещают командные должности, не имеют права быть назначенными как член избирательной комиссии с привилегией голоса.
  • Солдат не имеет использовать преимущество служебного положения и не должен распространять агитационные материалы.
  • Так же военные не должны проводить политическую пропаганду на территории части.

Существуют ли ограничения в избирательном праве для военных?

Военные, которые служат по призыву на территории муниципального образования, не могут выбирать власть, если ранее не проживали на этой территории.

На выборах должны участвовать только те, кто знаком с местными условиями.

Военные, как и все граждане должны принимать активное участие в аниях, однако не допускается ограничение избирательного права по мотивам, которые связаны с местом службы.

Законом установлены основные права и обязанности граждан, которые реализуются не только на федеральном, но и на местном уровне. Они не могут быть изменены, а только дополнены. Главный принцип Конституции – выбор народа или народовластие. Каждый житель страны имеет право на голос и управление делами государства.

Нормативные акты предусматривают организацию ания для военных на участках в военных частях, гарнизонах, на суднах и кораблях.

Не нашли ответ на свой вопрос в статье или есть дополнительный вопрос? Задайте его юристуна сайте и получите развернутую консультацию уже через 15 минут

Источник: https://zen.yandex.ru/media/vzapase_expert/osobennosti-realizacii-izbiratelnyh-prav-voennoslujascih-5c9b4ac23bbd5d00b356a449

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: