Конь с розовой гривой. Описание речи героев в рассказе «Конь с розовой гривой

Содержание
  1. Главные герои рассказа Конь с розовой гривой
  2. Сочинение 2
  3. Главные герои
  4. Второстепенные герои
  5. «Конь с розовой гривой»: краткое содержание произведения пера Виктора Астафьева
  6. Действующие лица «Коня с розовой гривой»
  7. Краткий пересказ повествования о коне с розовой гривой
  8. Поход за земляникой
  9. Семья Левонтия
  10. Возвращение к походу за земляникой
  11. Обман и плата за молчание
  12. Возвращение домой
  13. Специфика «Коня с розовой гривой»
  14. Особенности композиции рассказа Виктора Астафьева
  15. По следам истории создания рассказа
  16. Символы рассказа и значение повествования о прянике
  17. «Конь с розовой гривой»: краткий пересказ рассказа В. Астафьева
  18. Кратко о героях
  19. Очень краткий пересказ
  20. Краткое содержание рассказа
  21. Основная идея
  22. Характеристика главных героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»
  23. Характеристики персонажей
  24. Проблема нравственности в произведении
  25. «Конь с розовой гривой» В. П. Астафьев Кратко
  26. Очень краткий пересказ рассказа «Конь с розовой гривой»
  27. Список персонажей рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»
  28. Краткое содержание рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» подробно по плану
  29. I. Знакомство с Витей и семейством Левонтия
  30. II. Поход за ягодой
  31. III. Обман и шантаж
  32. IV. Муки совести
  33. V. Раскаяние и прощение
  34. Герои рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»
  35. Краткая характеристика главных героев:
  36. Краткая характеристика второстепенных героев:
  37. Краткие выводы и история создания рассказа «Конь с розовой гривой»
  38. Строение и краткая характеристика рассказа
  39. Астафьев, «Конь с розовой гривой»: краткое содержание
  40. Обман раскрылся
  41. Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой»
  42. Образ бабушки
  43. Санька
  44. Дядя Левонтий

Главные герои рассказа Конь с розовой гривой

Конь с розовой гривой. Описание речи героев в рассказе «Конь с розовой гривой

Герои произведения являются простыми деревенскими жителями. В книге автор коня с розовой гривой олицетворяет заветную мечту каждого деревенского мальчика. Читая строки, читатель мысленно возвращается в безмятежное время, называющееся детством, которое обычно проходило в доме у бабушки.

Витя

Рассказ ведется от имени главного героя мальчика Вити. Искренний и добрый мальчик Витя живет у строгой бабушки. Герой дружит с деревенскими мальчиками. Несмотря на свой юный возраст, Витя рассуждал как взрослый человек.

Он сильно любит бабушку и дедушку, который работает на заимке. Мальчик рано потерял маму и боялся смерти бабушки. Витя считает, что дедушка умеет слушать и всегда поддержит его. Мальчик легко поддавался влиянию других сельских мальчишек.

Из-за своих пакостей, героя всегда наказывали. В лице главного героя писатель показал собственную жизнь и нравственные уроки, которые получил в детстве.

Несмотря на свои детские шалости, Витя получил от бабушки свой заветный подарок, а именно коня с розовой гривой.

Екатерина Петровна – это бабушка Вити. Женщина имеет большой жизненный опыт и старается правильно воспитать внука. Героиня любит природу и ненавидит разгильдяйство и чрезмерную лень. В воспитании она проявляет строгость и ласку. Екатерина Петровна старалась не баловать ребенка и при этом проявляла заботу и смогла вырастить из внука хорошего человека.

Дедушка Вити является супругом Екатерины Петровны. Он работает на заимке. В любых случаях дедушка проявляет рассудительность и спокойствие. Герой редко появляется в доме, но старается принимать участие в воспитании внука. Он старается поддерживать и давать советы Вите.

Саня проживает семье Левонтьевых. Он постоянно проявляет грубость и непослушание. Мальчик любит, чтобы его желания всегда исполнялись. Саня плохо влияет на Витю. Мальчика никогда не мучает совесть.

Дядя Левонтий живет по соседству с Витей. Левонтий отличается слабым характером, беспечностью и грубостью. Он постоянно и быстро пропивал каждую зарплату.

Тетя Васеня является соседкой Екатерины Петровны. Васеня была замужем за Левонтием. Героиня тоже любила пить.

Когда супруг приносил домой зарплату, она раздавала долги и остальную часть пропивала вместе с Левонтием. Екатерина Петровна особо недолюбливала соседку и считала ее безответственной и несерьезной женщиной.

Когда у нее заканчивались деньги, Васеня ходила к соседям и просила взаймы.

Девочка по имени Таня – это сестра Саши. Она родилась в неблагополучной семье. Героиня постоянно играла с деревенскими девочками и мальчиками. Таня не проявляла особую грубость и старалась всем помогать.

Герой по имени Кеша является двоюродным братом главного персонажа. Кеша дружил с Витей и ставил его в пример.

Тетя Феня была матерью Кеши. Она всячески поддерживала Витю и всегда помогала мальчику, когда тот прятался от бабушки.

Сочинение 2

Каждый герой произведения В. П. Астафьева «Конь с розовой гривой» является бесценным носителем тех качеств (положительных или отрицательных), благодаря которым автор дает урок читателю.

Главные герои

Мальчик Витя. Детство юного героя по имени Витя, от которого ведется повествование, проходит в деревне любимой бабушки. Атмосфера его ежедневных увлечений наполнена разными занятиями с соседскими деревенскими мальчишками.

Рядом с ними главному герою не хочется выглядеть хуже. Именно поэтому однажды он идет на поводу у них, предлагая съесть набранную в лесу ягоду. Не подозревая этого поначалу, бабушка оказывается обманутой из-за пряника в виде коня.

В остальном мальчик имеет задорный характер, любопытство, является хорошим помощником для взрослых.

Бабушка Вити – Екатерина Петровна – в отношении внука применяет сочетание приемов строгости, и доброты и нежности. Она искренне любит его, но иногда скрывает это, ради его же блага.

Женщина мечтает, чтобы из Вити вырос достойный человек – неизбалованный, дисциплинированным и трудолюбивым.

Она подключает всю свою мудрость, то есть, догадавшись об обмане, она ждет его признаний, не подавая вида.

Дедушка – мужчина со спокойным характером. Но, несмотря на это, он рьяно выступает за справедливость и правду. Узнав о лжи, пожилой мужчина убеждает внука рассказать правду и извиниться за поступок.

Несмотря на возраст, дед продолжает трудиться, заботиться о близких, проявляет жалость, чем подает прекрасный пример молодому поколению.

Несмотря на редкое появление дедушки в доме, внук его очень ценит и уважает, прислушивается к советам, считая очень мудрым и опытным человеком.

Второстепенные герои

Дядя Левонтий – один из ярких героев произведения В. П. Астафьева, представляющий образ соседа. Это был беспечный человек, известный своими выходками в состоянии алкогольного опьянения. Мужчина часто оставлял семью без средств к существованию. Когда он получал деньги, семья тратила их за один день, а сам Левонтий вел себя агрессивно.

Тетка Васеня – простая деревенская женщина, супруга Левонтия. Ее поведение характеризуется как несерьезное. Женщина поддерживает мужа во время гуляний, когда он получает зарплату. Однако после этого у нее начинается период, когда она вынуждена просить деньги взаймы, чтобы прокормить семью. Подобные истории повторяются каждый месяц. Их дети периодически вынуждены попрошайничать.

Санька находится на воспитании дяди Левонтия и тетки Васени. Он оказывает плохое влияние на Витю. При этом в нем нет ни жалости, ни сожаления в совершенных поступках.    

Каждый герой дополняет друг друга, помогает раскрыть скрытые качества, которые на первый взгляд читателю не заметны.

← Анализ рассказа Зачем я убил коростеля← Письмо Васютке↑ АстафьевХарактеристика героев рассказа Фотография, на которой меня нет →Герои повести Царь-рыба →

  • Сочинение Учитель в повести Черная курица, или Подземные жители ПогорельскогоУчитель не только дает знания детям, но и своим примером показывает, как надо себя вести, поступать в той или иной ситуации.
  • Анализ пьесы Чехова Вишневый садВ творчестве А.П.Чехова тема судьбы Родины присутствует практически в каждом произведении. Особенно ярко она стала выражаться в последние годы жизни писателя. Пьеса «Вишневый сад» яркий пример этого.
  • Анализ произведения Архипелаг ГУЛАГ СолженицынаКогда я впервые взяла в руки «Архипелаг Гулаг», эта книга показалась мне научной. Слишком много фактов и фамилий попадается на ее страницах. Но, начав читать, я поняла: это – наша история
  • Анализ сказки Лесные домишки БианкиСказка Бианки «Лесные домишки» показывает многообразие живой природы. Юный читатель узнаёт, что у каждой птички и животного есть свои привычки и домик.
  • Образ и характеристика Алёши Пешкова из повести Детство Горького сочинениеВ первой части своей автобиографической трилогии, Алексей Максимович Горький описывает своё детство. Алексей Пешков рано потерял отца, и детство будущего писателя прошло в семье его деда, Василия Васильевича Каширина.

Источник: https://sochinimka.ru/sochinenie/po-literature/astafev/glavnye-geroi-rasskaza-kon-s-rozovoj-grivoj

«Конь с розовой гривой»: краткое содержание произведения пера Виктора Астафьева

Конь с розовой гривой. Описание речи героев в рассказе «Конь с розовой гривой

Меню статьи:

1968 год – время написания рассказа со странным названием «Конь с розовой гривой», краткое содержание которого мы представим ниже. Автор рассказа – Виктор Астафьев. Этот рассказ писатель включил в другой текст, созданный специально для детей, а именно: «Последний уклон».

Тематика «Коня с розовой гривой» – это процесс развития ребенка, когда дети становятся взрослыми. Виктором Астафьевым раскрываются проблемы трансформации мировоззрения ребенка, который покидает детство. Кроме того, рассказ включает элементы автобиографии, потому что Астафьев описывает эпизоды из собственного детства.

Для начала, мы скажем несколько слов о ключевых персонажах рассказа, без краткой характеристики которых трудно перейти произведения.

Действующие лица «Коня с розовой гривой»

Речь ведет рассказчик, который одновременно выступает в тексте главным героем. Мальчик, рассказывающий читателям историю, приходится внуком Екатерине Петровне. Главный герой лишился родителей, мальчика воспитывает бабушка.

Также в повествовании выделяется фигура Саньки – сына Левонтия, который жил с рассказчиком по соседству. У Левонтия были и другие дети, но Санька – самый злой из ребят. Сам же Левонтий в прошлом служил моряком, но те времени бесследно исчезли. В рассказе описана также супруга мужчины – Васена.

Витя – главный герой произведения – с виду крепкий мальчик. Писатель сравнивает рассказчика с грибом-боровиком. Известно, что деревня, где живут Витя, бабушка и дедушка, расположена в глубине тайги.

Бабушка Вити – крепкий орешек, женщина трудно поддается на жалость и слезы. Также Катерина Петровна тонко чувствует обман и ложь. Бабушка строже дедушки, старается держать внука в условиях дисциплины, требуя отчитываться о поступках.

Шалости Катерина Петровна не поощряет.

Санька – соседский мальчик-хулиган – плохо влияет на Витю, обучая того нецензурным словам, грубости, проказам. Бабушке не нравится, что внук водит дружбу с детьми соседа, потому что влияние ребят способно испортить Витю. Соседские дети обманывают маму, грубят, ругаются, ссорятся, но Витя не привык лгать Катерине Петровне.

Бабушка – сильная женщина, на плечах которой держится все хозяйство. Женщина много трудится и устает. Вите жаль бабушку, встающую с рассветом. После того, как Витя обманул бабушку, совесть мучила его.

Этот урок показал мальчику, что ложь и мошенничество – плохие товарищи. Писатель, однако, упоминает, что Катерина Петровна – женщина строгая, изредка практикующая даже легкие телесные наказания за проступки.

Катерина Петровна тревожится, что из-за общения с левонтиевской бандой из внука вырастет арестант и плут.

Бабушка любит пошуметь, ведет себя громко, а когда произносит слова, то кажется, что «гремит». Достается как Вите, так и дедушке, который даже дал жене прозвище – генерал. Катерина Петровна – пожилая женщина, однако бабушка сохранила прежнюю бойкость, энергичность, трудолюбие. Женщина не любит алкоголиков, тунеядцев, ленивых людей.

Катерина Петровна – хорошая рассказчица. Героиня часто делится с соседями свежими историями и новостями. Проступок внука тоже превращатся в историю, в анекдот.

Дедушка героя, напротив, человек спокойный и тихий, герою свойственна мягкость и доброта. Витя чувствует комфорт рядом с дедушкой, свободу.

Однако большую часть лета старичок проводит на земельном участке, расположенном вдалеке от дома, поэтому с внуком видится редко. Витя скучает по дедушке. Бабушка часто ругается на мужа, потому что тот балует внука, потакая шалостям мальчика.

Катерина Петровна склонна много говорить, поэтому муж, уходя от конфликта, находит себе занятия, чтобы не слушать болтовню супруги.

Краткий пересказ повествования о коне с розовой гривой

Писатель начинает рассказ изложением истории из детства. Бабушка главного героя отправляет внука собрать землянику на увале. Мальчик решил выполнить задание бабушки вместе с друзьями – соседскими ребятишками.

Чтобы мотивировать внука, бабушка пообещала мальчику купить на вырученные от продажи земляники деньги пряник в форме коня.

Сладость была похожей на произведение искусства: розовая глазурь, детализация в изображении формы лошади, копыт, гривы. Обладание таким пряником означало, что соседские мальчишки будут оказывать почет тому, у кого есть такая сладость. Поэтому покупка пряника стала мечтой ребят.

Поход за земляникой

В поход за ягодами главного героя сопроводили дети соседа – Левонтия. Сосед занимался заготовкой леса, и когда получал оплату за труды, то семья Левонтия могла расплатиться с долгами, а также устроить роскошный пир для детей.

Рассказчик старался в этот момент попасть в гости к соседям, чтобы попробовать вкусной еды. Бабушке главного героя не нравились поползновения внука гостить у Левонтия, так как женщина считала, что не стоит «объедать» пролетарскую семью.

Однако соседи радушно относились к рассказчику, желая осиротевшего мальчика.

Семья Левонтия

Деньгам, принесенным Левонтием, быстро приходил конец, поэтому жена героя брала взаймы деньги у соседей. Бедность постоянно преследовала семью Левонтия. Хозяйства семья не держала.

Кроме того, для того, чтобы помыться левонтьевскому семейству приходилось ходить в баню к соседям. Вместо забора весной ставили худой тын, который использовался в качестве дров осенью.

Бабушка упрекала Левонтия за такой образ жизни, однако мужчина отвечал, что ему по нраву слободская жизнь. Частично это оправдывалось былыми привычками Левонтия к стилю жизни матроса.

Жизнь матросов отпечаталась на Левонтие. Тоскуя по былым временам, мужчина выпивал, когда получал деньги, а по вечерам семейство напевало моряцкие песни.

В одной из песен рассказывалась история о привезенной африканской обезьянке, которая чувствовала тоску по горячей родине. Застолья, которые устраивал Левонтий по случаю получки, заканчивались тем, что глава семьи буянил и пугал детей и жену.

Супруга с ребятишками убегали из дому, пока Левонтий бил посуду, стекло, кричал и плакал. Протрезвев утром, герой принимался за починку поломок в доме.

Возвращение к походу за земляникой

Итак, с детьми Левонтия главный герой и отправился в сторону увала в надежде собрать достаточно ягод, чтобы получить заветный пряник в виде розовогривой лошади. Однако соседские мальчишки, компаньоны рассказчика в походе за земляникой, подрались, потому что старший сын Левонтия увидел, как браться не собирают ягоды, а едят.

Как следствие ссоры, собранные ягоды рассыпали и съели, после чего мальчики спустились к реке. Водоем назывался Фокинская речка. Но перед этим ребята заметили, что ягоды, собранные в банку рассказчиком, остались на месте. Мальчишки подначивали главного героя, чтобы тот тоже съел землянику. Когда рассказчик сдался, все пошли к реке.

Вечером, нагулявшись, рассказчик опомнился: банка пуста, ягод нет. Мальчику стало стыдно, что бабушка разочаруется в нем. Санька – сын Левонтия, научил мальчика, как обмануть Катерину Петровну. Обман состоял в том, что в сосуд для ягод мальчики насыпали травы, лишь на верхушку – немного земляники. С этой «добычей» мальчик и пришел домой.

Обман и плата за молчание

Катерина Петровна не проверила корзинку с ягодами. Тщательно похвалив внука, бабушка подумала, что поутру отвезет туес на рынок. Рассказчик поделился успехом с Саней, но мальчик потребовал заплатить за то, чтобы сохранить проделку в тайне.

В качестве платы рассказчик должен был принести Сане калач. Однако одного калача оказалось мало, поэтому Саня поедал калачи, пока не насытился. Рассказчика мучила совесть: обман бабушки, кража выпечки.

Утром, проснувшись, мальчик решил: надо признаваться.

Но было поздно: Катерина Петровна забрала корзинку и увезла на рынок – на продажу. Рассказчик испугался, подумав, что хотелось бы погостить у дедушки. Характер дедушки отличался мягкостью, а бабушку мальчик побаивался.

Страшась возвращения бабушки, главный герой отправился рыбачить в компании Саньки. Во время рыбалки из-за холма показалась лодка, в которой находилась бабушка героя. Катерина Петровна злилась и показывала проказнику кулак.

Возвращение домой

Рассказчик боялся возвращаться домой, ведь бабушка выглядела очень разгневанной. Вернувшись поздно вечером, главный герой спрятался в кладовой, которая служила мальчику временным пристанищем. Тут даже была приготовлена импровизированная постель, вымощенная половиками на старом седле.

Устроившись в кладовой, рассказчик грустил о погибшей маме. Торговля ягодами – семейное дело. Мать главного героя тоже собирала землянику и возила ягоды на рынок – на лодке. Однажды лодка перевернулась – ее перегрузили вещами. Мать мальчика упала в воду, зацепившись косой. Женщина не смогла выбраться, утонув в реке.

Вода долго не отпускала несчастную утопленницу – это мучило Катерину Петровну.

Дорогие любители русской литературы! Предлагаем вашему вниманию краткое содержание рассказа “Васюткино озеро” Виктора Астафьева.

Утром рассказчик проснулся и понял, что дедушка дома. Дедушка нашел внука в кладовой, поговорил с мальчиков, объяснив, что следует извиниться перед бабушкой. Катерина Петровна долго ругала и срамила нерадивого внука, после чего покормила завтраком. Поступок мальчика превратился в шутку.

С особенной ностальгией писатель вспоминает, что бабушка подарила пряник в виде коня, несмотря на невыполненные условия «договора». Рассказ заканчивается горечью воспоминания, потому что с момента этой истории прошли десятки лет, бабушка с дедушкой умерли, писатель – пожилой старик, который до сих пор помнит чудесного розовогривого коня.

https://www.youtube.com/watch?v=AVoAaFPxd04

Краткое содержание основных позиций сюжета требует обращения к анализу особенностей сюжета, композиции, героев произведения. Виктор Астафьев затронул проблематику, актуальную для любой эпохи. Автобиографический элемент привносит дополнительную трогательность и грусть тексту.

Специфика «Коня с розовой гривой»

Рассказ о прянике на самом деле скрывает глубину воспоминаний и жизненный урок, повлиявший на всю жизнь главного героя – мальчика, проказника, устыдившегося нравственно некрасивого поступка.

Рассказ включает лейтмотивы, которые внимательный читатель найдет также в «Последнем уклоне».

Это воспоминания о смерти матери, об образах бабушки и дедушки, об отношениях с соседским семейством, в частности, с мальчиком по имени Санька.

Рассказчика зовут так же, как автора, – Виктором. Вчитавшись повнимательнее в текст рассказа, нетрудно заметить, что произведение распадается на две части. Первая часть повествует о поступке Вити, об обмане бабушки, вторая – рассказывает о стыде, раскаянии, которые способствуют духовному становлению главного героя. Эти части одновременно представляют и центральные проблемы рассказа.

Особенности композиции рассказа Виктора Астафьева

Рассказ не отличается оригинальностью композиции, однако произведение характеризуется определенной спецификой размещения сюжетных элементов. Классическая схема изложения событий в последовательности развертывания сюжета тут нарушается.

Сначала идет завязка, однако за этим элементом следует изложение экспозиции, характеристика развития событий рассказа, кульминации и, наконец, развязки. Автор – признанный мастер лаконичных, сдержанных пейзажей и портретов, похожих на эскизы больше, чем на законченные картины.

Художественный минимализм придает рассказу изюминку, литературную выразительность.

Развязка произведения состоит в просьбе Катерины Петровны принести земляники. Экспозиция рассказа представлена описанием семейства Левонтия, характеристикой отношений семьи Вити (рассказчика) и соседей. События развиваются, когда мальчики отправляются за ягодами. Рассорившись, съев собранную землянику, дети Левонтия убеждают Витю обмануть бабушку.

Придя домой, рассказчик волнуется, заметит ли Катерина Викторовна то, что в корзине ягоды лежат только сверху, а внизу – трава. Развязка произведения наступает, когда бабушка обнаруживает обман и отчитывает внука. Приезжает дедушкаа рассказчика, призывая мальчика попросить у бабушки прощение. Витя мирится с Катериной Петровной и семья завтракает.

Виктор Астафьев написал произведение в 1963 году, когда в литературе торжествовал реализм, поэтому рассказ можно смело отнести к этому направлению.

По следам истории создания рассказа

Как мы упоминали выше, писатель создавал произведение, учитывая собственный опыт, биографию, переживания прошлого. Перед нами – реконструкция памяти автора «Коня с розовой гривой».

Мать Виктора Астафьева умерла, когда мальчику было 7 лет. Женщина погибла так, как описано в рассказе: лодка, в которой находилась мать автора, перевернулась, женщина утонула в реке. После этого отец мальчика нашел другую жену, отправив сына жить в детском доме. Тот факт, что читатель, пробегая глазами текст рассказала, касается реальных событий, делает произведение трогательным и грустным.

После смерти матери у мальчика остались двое близких людей – бабушка и дедушка. С бабушкой, Потылицыной Екатериной Петровной, Виктора связывали по-особенному тесные отношения.

Дорогие читатели! Предлагаем вашему вниманию краткое содержание рассказа Виктора Астафьева “Фотография, на которой меня нет”, в основе которого реальный случай из жизни писателя.

Также Витя общался с соседями – семьей бывшего моряка Левонтия. Соседское семейство писатель тщательно выводит на страницах рассказа. Деревня, многодетная семья Левонтия, дружба с Санькой – левонтиевским сыном, рыбалка, купание в реке, приключения, в которые часто попадали мальчишки, отпечатались в памяти будущего писателя.

Символы рассказа и значение повествования о прянике

Символике названия рассказа стоит уделить отдельное внимание. Писатель использует образ пряника в виде розового коня, который напоминает о людях, оставшихся в сердце навсегда, о событиях детства, о беззаботности и непосредственности, свойственной детям, пусть даже пережившим тяжелые испытания и боль.

Проблема детства, взаимоотношений между поколениями – важные мотивы произведения Виктора Астафьева. Писатель стремится продемонстрировать читателям необходимость иметь чистую совесть по жизни, без которой не достичь покоя. Чистая совесть приобретается, когда человек учится говорить правду, избегать лжи, не совершать поступков, за которые потом будет стыдно.

Воспоминание об этом эпизоде детства – это исповедь уже пожилого человека, воспоминания которого свежи, будто события рассказа произошли вчера.

Источник: https://r-book.club/sovremenniye-pisateli/viktor-astafjev/kon-s-rozovoj-grivoj.html

«Конь с розовой гривой»: краткий пересказ рассказа В. Астафьева

Конь с розовой гривой. Описание речи героев в рассказе «Конь с розовой гривой

Ознакомьтесь с кратким содержанием рассказа «Конь с розовой гривой» Виктора Петровича Астафьева, писателя советской эпохи. Рассказ этот считается автобиографическим. В нем автор описывает важный эпизод из своего детства, повлиявший на становление его личности. Произведение было издано в 1968 году как часть книги «Последний поклон».

Кратко о героях

Пересказ эпизода из детства идет от первого лица. То есть главным персонажем является сам Витя Астафьев – мальчик-сирота. Он после трагической смерти матери воспитывается в деревне бабушкой Катериной Петровной и дедушкой. Кроме этих главных героев, есть еще следующие действующие лица:

  • Левонтий — сосед, отставной моряк, пьяница и лентяй;
  • Васёна — его жена;
  • Сыновья Левонтия и Васёны, из которых выделяется Санька, «злее и вреднее остальных левонтьевских».

Очень краткий пересказ

Бабушка дала внучку особый пряник в виде розовогривой лошади. Но за это Витя должен насобирать в лесу туесок земляники. Внук отправился в лес с соседскими ребятами, однако вечно голодная орава съела все, что насобирала, подбивая и Витю сделать то же самое. Санька подговорил мальчика обмануть бабушку — положить в лукошко траву и слегка присыпать земляникой.

С утра Витя хотел покаяться перед бабушкой, однако та уже уехала в город. Весь день мальчик провел с «левонтьевскими», а вечером пробрался в каморку у дома, где и уснул. Утром Витя во всем признался и попросил простить его. Оказалось, что несмотря на его постыдный поступок, бабушка привезла ему пряник.

Такое очень краткое содержание рассказа Астафьева «Конь с розовой гривой» не дает представления о характерах главных героев и других персонажей, и о том, в каких условиях жили семьи Вити и Левонтия. Давайте познакомимся с этим воспоминанием детства писателя более подробно.

Краткое содержание рассказа

Будучи ребенком из небогатой семьи, Витя мечтает о прянике. Но не о простом, а необычном, прямо-таки сказочном. В рассказе описанию пряничного коня уделено много внимания, о чем свидетельствует и название произведения.

«Конь этот белый-белый. А хвост у него розовый, и грива розовая, равно как глаза и копыта».

Витя даже не думает есть этот пряник. Он хочет им обладать. Кроме того, владение пряничным конем сразу же повышает его социальный статус в глазах деревенских детей.

«С таким конем столько сразу внимания, почета».

Плата за пряник
Бабушка, Катерина Петровна, зная о мечте внука заполучить лошадку из имбирного теста, но не имея денег на сладость, нашла выход из положения: она послала Витю с другими ребятами в лес собирать землянику. Если набрать полный туесок душистой ягоды да продать в городе, то как раз можно купить лакомство, украшенное удивительной розовой помадкой. Так мальчик рано утром отправился в лес зарабатывать на пряник.

Левонтий и его семья
Далее сюжет рассказа прерывается, поскольку автор хочет сообщить читателю некоторые подробности о товарищах своего детства.

Отставной моряк Левонтий трудился на лесозаготовках и неплохо зарабатывал. Но все сразу пропивал.

В день получки его супруга обходила соседей, чтобы отдать занятые деньги, но проходило совсем немного времени, и она опять просила взаймы.

У семьи не было даже бани, и мыться они просились к соседям. Каждую весну Левонтий ставил вокруг дома изгородь из досок, но в холодное время вся она уходила на отопление избы: работой, в т.ч. заготовкой дров, Левонтий не заморачивался.

Когда жена просила сделать что-то по дому, он говорил, что больше ценит «слободу». Напившись, Левонтий буянил и крушил все в доме, отчего злыдни в хате только усугублялись. Утром глава семейства наспех все чинил и уходил на лесозаготовки.

Маленький Витя очень любил ходить в дом Левонтия сразу же после получки. Бывший моряк, пока еще ворочал языком, рассказывал истории о своих путешествиях. Но бабушка не поощряла такие визиты внука. Она не говорила прямо, что там ее внук будет в плохой компании, но объясняла, что Витя «объедает пролетариев».

Однако дед мальчика работал в нескольких километрах от села, а сама она была очень занята по хозяйству. Пришлось отпустить внука в лес с «пролетариями».

Чем закончился сбор ягод
Правильно говорят, что на осинке не родятся апельсинки. Сыновья Леонтия больше дурачились, чем собирали ягоды. А если и находили их, то клали не в лукошко, а в рот.

Один Витя добросовестно собирал землянику, пока не набрался полный туесок. Тогда Санька стал подначивать Витю, что тому «слабо» съесть свои ягоды. Податливый и наивный мальчик и сам полакомился, и приятелей угостил.

После этого шумная толпа детей побежала к речке купаться.

К вечеру Витя загрустил, ведь Катерина Петровна – не чета Левонтьевой Васёне, ее не обманешь. Тут Санька надоумил Витю наполнить лукошко сорванной травой, а вот сверху положить горсть или две ягодок. И Витя решился на обман.

Тяжелая ночь
Катерина Петровна так хвалила внука за трудолюбие, что ему стало стыдно. Женщина не стала высыпать землянику в другую емкость, решив повезти их на продажу прямо в туеске. Витя вышел во двор и рассказал об этом Саньке.

Малолетний паршивец тут же стал шантажировать приятеля и требовать калачи за молчание. Пришлось Вите залезть в кладовую и таскать оттуда сдобу, пока Санька не насытился. Ночью мальчика грызла совесть: ведь он и бабушку обманул, и калачи украл. Он решил утром покаяться и попросить прощения.

Но после такой тревожной ночи проспал – бабушка уплыла на лодке в город.

Как прошел следующий день
Терзаемый совестью, Витя вспоминал дедушку. Тот никогда не ругал внука и позволял ему всякие шалости. Но дедушка был далеко.

Витя снова отправился с детьми Левонтия на реку, рыбачить. Автору удалось дать краткий набросок нравов семьи.

Когда Саньке удалось поймать рыбу, он с братьями даже не испекли ее как следует – так и съели полусырой, словно дикари.

Но тут из-за крутого берега показалась лодка с Катериной Петровной, которая еще издали грозила внуку кулаком. Перепуганный Витя убежал.

Понимая, что бабушка пойдет искать его в дом Левонтия, он подался к тете, где и провел время до темноты, играя с двоюродным братом. А поздно вечером пробрался в кладовую и залег там, постелив себе хранящиеся там же половики.

Несмотря на то, что мальчик боялся бабушки, он очень любил ее. Автор тонко передает свои детские переживания и наивные мысли:

«Я решил, что если буду думать о бабушке только хорошо, она догадается и простит меня».

Витю переполнили и воспоминания о покойной матери. Однажды та возвращалась из города по реке, но перегруженная лодка перевернулась. Женщину утянула стремнина под сплавную бону, за которую та зацепилась косами. Бабушка тогда шесть дней простояла на коленях у реки, пока не вытащили тело.

Покаяние и награда
Наутро Витя обнаружил, что накрыт дедушкиным полушубком. Мальчик обрадовался, почувствовав, что теперь есть кому его защитить. Но дед тоже был непреклонен. Бабушка рассказала, что ягоды у нее хотела купить «культурная дамочка в шляпке» и обнаружила обман.

Катерина Петровна сказала, что такого сраму ей наделал пакостный внучок. Витя разрыдался. Дед заявил, что мальчику пора просить о прощении. Это Витя и сделал, рыдая пуще прежнего. Все еще сердитым голосом бабушка сказала внуку садиться завтракать.

И — о, диво! Положила перед ним белого конька! А грива у него была розовой.

Основная идея

Завершает повествование рассказчик такими словами:

«Давно уже нет на свете ни бабушки, ни дедушки. Да и сам я старею. Но я все никак не могу забыть дивного конька с розовой гривой – бабушкиного гостинца».

Даже из краткого содержания рассказа можно извлечь урок: нельзя обманывать и жульничать, не стоит обращать внимания на тех, кто говорит, что поступать по совести – это признак слабости. Случай с пряником научил автора противостоять искушениям и думать о тех, кого любишь, только хорошее.

Чтобы получить удовольствия от легкого и живого стиля автора, рекомендуем читать произведение в полном объеме. На это потребуется всего 40-50 минут.

Источник: https://ChitaemKratko.ru/kratkoe-soderzhanie/astafev/kon-s-rozovoy-grivoy.html

Характеристика главных героев рассказа В.П. Астафьева «Конь с розовой гривой»

Конь с розовой гривой. Описание речи героев в рассказе «Конь с розовой гривой

Писатель вспоминает о своём детстве и рассказывает о нём с помощью художественного слова. Поступки мальчишки-сорванца заставляют о многом задуматься. Рассказ является частью автобиографической повести «Последний поклон». Главный герой — мальчик Витя. В начале произведения бабушка предложила внуку сходить вместе с соседскими ребятами в лес за земляникой. Герои рассказа:

  • Бабушка.
  • Дедушка.
  • Тётка Васеня.
  • Санька.

Бабушка обещала продать собранные ягоды и купить мальчику пряник. Он был в виде коня с хвостом, копытами и гривой. Это время, когда у Витьки умерла мама, он жил с бабушкой. А его друг Санька стал прототипом одного из ребятишек — главных героев «Конь с розовой гривой». Основной мотив — нравственные поступки.

Это важный момент, так как, несмотря на простоту композиции, последовательность элементов нарушена. Сначала идёт завязка, а затем экспозиция, развитие событий, кульминация и развязка.

В книге Виктор Астафьев показывает других персонажей — тётка Васеня, дядя Левонтий, Санька и Танька. Они жили по соседству в деревне недалеко от бабушки.

Характеристики персонажей

Главные герои — мальчик Витя и его бабушка Екатерина Петровна. Бесхитростного и доброго ребёнка воспитывали в строгости, учили ценить правду. Женщина всегда наперёд знала о шалостях внука. Так автор показал, что мальчик не был обделён вниманием. Он жалел бабушку, переживал, если совершал плохой поступок.

Бабушка — главная героиня, добрая и мудрая женщина, заменившая мальчику мать. Речевая характеристика грамотной хозяйки представлена используемыми пословицами и поговорками. Любит природу. Иногда за строгостью люди не могут рассмотреть её доброе сердце. Несмотря на обман, она купила любимом внуку пряник, так как догадалась, кто научил его обману.

Дедушка близок с мальчиком, жалеет его. Витя любил проводить время с дедушкой, который учит отвечать за свои поступки, поступить прощение. Мужчина умный, спокойный, постоянно работает, заступается за внука.

В соседнем доме жила многодетная семья. Писатель раскрывает её с нескольких сторон. Взрослые и дети были добрые, хотя жили очень бедно. Тётка Васеня занимала деньги у соседей, продукты, чтобы накормить детей. Дядя Левонтий часто пил.

Но сам Витя очень любил у них бывать, хотя бабушка запрещала. Ему так не хватало любви родителей, а в доме соседей его угощали самым вкусным. Дядя Левонтий пил, когда появлялись деньги. А потом бил стёкла в доме. Его жене и детям приходилось убегать из дома.

А наутро он занимался ремонтом и уходил на работу.

Им можно дать такую характеристику:

  1. Не приспособленные к жизни.
  2. Простые работяги.
  3. Мало времени уделяли детям.
  4. Не занимались воспитанием.

Нужно обратить внимание на Саньку из «Конь с розовой гривой». Это средний ребёнок тётки Васени. Автор показал задиристого хулигана, для которого обманывать — «обычное дело». Ребята все вместе ходили в лес, гуляли. В очередной раз они отправились за ягодами, так как бабушка обещала купить Вите пряник в виде коня.

Автор знакомит с описанием гривы коня, показывает рисунок, на котором сладость белого цвета, с розовым хвостом, глазами и копытами. Мальчик представлял, как будет хвастать пряником перед другими ребятами. Главное, что это была мечта всех деревенских ребятишек. Пряник можно было спрятать под рубаху и бегать с ним.

Все ребята, включая левонтьевских, ластятся, предлагают пострелять из рогатки, только бы откусить кусочек вкусного пряника.

Проблема нравственности в произведении

Когда дети собирали ягоды в лесу, им захотелось попробовать сладкую землянику. Санька подбивал Витю тоже поесть собранные ягоды. Мальчик знал, что обманывать бабушку нельзя, она будет ругаться.

Но земляники в корзинке уже не было, а пряник получить ох как хотелось. Тогда Витя набрал земли, заложил сверху травой, а потом положил несколько ягод, чтобы бабушка не догадалась. А чтобы никто не узнал, пришлось носить Саньке калачи.

Всю ночь мальчика терзали сомнения, рассказать или нет о содеянном. А на следующий день была рыбалка с левонтьевскими ребятами, они звали с собой на речку. Потом Витя прятался от бабушки у соседки.

После возвращения деду передали всё, что случилось. Внуку было очень стыдно, ему хотелось оказаться в другом месте.

Дед посоветовал попросить прощение, он знал, что Екатерина Петровна добрая и всё простит.

Мальчик извинился и раскаялся. Каково же было его удивление, когда на столе появился конь, как из сказки. «По скоблёному кухонному столу, будто по огромной земле, с пашнями, лугами и дорогами, на розовых копытцах, скакал белый конь с розовой гривой».

Именно так автор показал, что никакой деревянный конь не сравнится с таким красивым пряником. Автор часто вспоминал о произошедшем случае, хотя бабушки и дедушки уже не было в живых. А сам он был довольно взрослым человеком. Всё, что произошло, оставило огромный отпечаток в душе автора.

Источник: https://nauka.club/literatura/sochineniya/geroi-kon-s-rozovoy-grivoy.html

«Конь с розовой гривой» В. П. Астафьев Кратко

Конь с розовой гривой. Описание речи героев в рассказе «Конь с розовой гривой

Этот рассказ рассчитан на детскую и юношескую аудиторию и раскрывает на «живом» примере тему взросления ребёнка и его знакомство с ответственностью за свои проступки. Представленная ниже статья познакомит читателей с кратким пересказом, историей создания и характеристиками основных героев произведения.

Очень краткий пересказ рассказа «Конь с розовой гривой»

Витя — сирота. О нём заботятся бабушка и дед. Как и многие деревенские мальчишки из небогатых семей, он мечтает о белом прянике в форме коня. Однажды ему представился случай заполучить заветное лакомство, но для этого ему нужно было набрать туесок земляники.

Мальчишка загорелся этой идеей, но не смог вовремя остановиться, играя с соседскими детьми. К вечеру нужного количества ягоды не набралось. Тогда Витя, послушав «хитрого» совета одного из друзей, набрал в лукошко травы да листьев, а ягоду тонким слоем сверху насыпал.

На другой день бабушка унесла лукошко в город продавать. Там она чуть не обманула ненароком покупательницу и потому вернулась домой рассерженной. Витя притворился спящим, но совесть его взяла своё. Он раскаялся перед бабушкой. Увидев, что внук искренен, бабуля вручила ему долгожданное угощение — белый пряник в форме коня с розовой гривой.

Список персонажей рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»

  •  Сирота Витя
  •  Катерина Петровна — бабушка Вити
  •  Дедушка Вити
  •  Сосед-пьяница Левонтий
  •  Жена Левонтия
  •  Санька — сын Левонтия и приятель Вити
  •  «Боевые орлы» — братья Саньки

Краткое содержание рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой» подробно по плану

Рассказ «Конь с розовой гривой» ведётся автором от первого лица. Он не подразделён на главы или части, но для лучшего понимания переломных моментов в истории мальчишки-сироты, его удобно воспринимать пересказанным по плану.

I. Знакомство с Витей и семейством Левонтия

После смерти матери Витю воспитывает бабушка. Она предлагает внуку пойти с ребятами Левонтия по ягоду. Если наберёт Витя туесок земляники, то её можно будет продать в городе. Там же бабушка обещает купить ему в подарок за работу мечту всех ребят — пряник в форме коня. Такое приобретение обеспечит зависть и уважение всех деревенских детей. Витя рад согласиться.

По ягоду ему идти с ребятами из соседской малообеспеченной и шумной семьи Левонтия, работающего на лесозаготовках. Деньги у этих людей не приживались: получит Левонтий зарплату, закатит пир, жена его раздаст долги, а через пару дней вновь бегают одалживают. Но Витю в той семье жалеют и любят.

II. Поход за ягодой

Ребята отправились собирать землянику. Витя, воодушевлённый обещанием бабушки, быстро принялся за работу. А левонтьевские ребята больше дурачились, дрались и собирали землянику не в лукошки, а в рот. Затем они решили идти купаться, но заметив, что у Вити осталась ягода дразнили его и вынудили съесть её. Расправившись с добычей, ребята дружно убежали на реку.

III. Обман и шантаж

Лишь к вечеру опомнился Витя. Возвращаться без ягоды домой ему было стыдно. Санька, старший из левонтьевских, подсказал «выход» — набить короб травой, а сверху присыпать ягодой будто он полный. Витя так и поступил.

Дома бабушка не догадалась об обмане и долго хвалила внука. Обманку поставила в холод до утра. Витя убежал на улицу и поделился своими тревогами с Санькой, а тот потребовал плату за молчание — калач.

Чтобы друг его не сдал, Витя стал тайком таскать ему из дома угощения для шантажиста, пока тот не насытился. Всю ночь Витя затем плохо спал, переживал, что обманул бабушку, да ещё и калачи взял без спроса.

Под конец ночи мальчик решил, что утром должен всё рассказать бабушке.

IV. Муки совести

Но утром Витя проспал. Бабушка с обманкой уплыла на лодке в город. А Витя отправился с Санькой рыбачить. С берега он увидел бабушку в большой лодке, грозящую ему кулаком.

Вечером, Витя лёг в кладовке и стал вспоминать о маме. Мама так же как бабушка ездила в город продавать ягоду. Однажды лодка перевернулась. Мама утонула.

V. Раскаяние и прощение

Утром вернулся с заимки дед. Он потребовал, чтобы Витя повинился перед бабушкой. Бабушка уже многим рассказала, как подвёл её внук. Из-за его подлога она чуть не обманула покупательницу.

Долго и слёзно каялся Витя в содеянном. Бабушка поругала его, но потом накормила завтраком и подарила пряник в форме коня с розовой гривой.

Герои рассказа Виктора Астафьева «Конь с розовой гривой»

Среди значимых персонажей рассказа «Конь с розовой гривой» — главные герои: мальчик-сирота Витя и его бабушка Катерина Петровна, второстепенные: дедушка Вити, сосед Левонтий и его сын Санька.

Краткая характеристика главных героев:

  • Витя — главный персонаж рассказа  — осиротевший мальчик. Его мама утонула. Бабушка растит Витю в строгости. Не терпит обмана, поддаёт за проказы. Дедушка в этом плане намного мягче и никогда не повышает голоса на внука. Дружит мальчишка с ребятами, живущими по соседству. Левонтьевские дети растут в бедности и беспечности. Они учат главного героя воровству, обману и шалостям. Но Витя совсем не похож на своих друзей. Он жалеет и любит бабушку, его мучают угрызения совести из-за истории с «земляничным подлогом». Обманув бабушку, мальчик поступил плохо, но сумел осознать тягость такого проступка.
  • Катерина Петровна — один из важных персонажей рассказа — бабушка. Пожилая и мудрая женщина, воспитывающая внука после гибели дочери. Она строга с мальчиком, но глубоко любит его. Ругает и поддаёт внуку лишь с целью воспитать из него честного человека. Дедушка Вити за строгость и боевой дух зовёт свою жену «генералом». Она не одобряет дружбы внука с детьми Левонтия, так как знает, что его отпрыски учат мальчишку плохому.

Катерина Петровна энергичная и предприимчивая женщина. Она тяжело пережила потерю дочери, но смогла выстоять и теперь вся её любовь принадлежит Вите. Как и многие из села, она продаёт в городе ягоду. Поступок внука её очень расстраивает. Она ругает его, но увидев, что мальчик искренне раскаялся — прощает.

Как доказательство её безмерной любви выступает в конце рассказа всё таки подаренный заветный пряник.

Краткая характеристика второстепенных героев:

  • Сосед Левонтий — в списке важных героев и сосед Витиной бабушки Левонтий. С его ребятишками дружит главный герой, хоть этого и не одобряет Катерина Петровна. Левонтий пьяница и дебошир по натуре. Хозяин из него плохой, дома из добра — только кучка ребятишек. Обустройством двора ему заниматься не с руки, он ценит свою «свободу». Напившись ведёт себя буйно и грубо. Левонтий работает на лесозаготовках, полученные за труды деньги прогуливает. Жена Левонтия постоянно занимает у односельчан, а дети чаще всего носятся по округе без присмотра.
  • Санька — сын Левонтия, живущий по соседству с Витей и его бабушкой и растущий в неблагополучной семье мальчишка. Отпрысков Левонтия автор зовёт «боевыми орлами» и Санька среди них главный. Весь исцарапанный, не умытый, с дыркой между передних зубов, через которую «здорово» слюной цыкает. Санька самый злой и невоспитанный, знает много бранных слов и постоянно проказничает. Главному герою рассказа Вите он даёт вредные советы, учит его лгать, изворачиваться и шалить.
  • Дедушка Вити — работает на заимке — дальнем земельном участке. Он тоже очень важная фигура в жизни сироты. Витя любит своего деда за то, что он мягок к нему и никогда не ругается в отличие от требовательной бабушки. Он балует мальчишку и защищает. Именно дедушка поддержал Витю в момент, когда пришло время признаваться и каяться в содеянном.

Краткие выводы и история создания рассказа «Конь с розовой гривой»

Рассказ «Конь с розовой гривой» написан для детей. Но в нём заложены важные истины, в которых могут потерять себя даже взрослые люди. Этот рассказ вышел в свет в астафьевском сборнике в 1972 году. Он автобиографичен. Виктор Астафьев, так же как и главный герой, после того, как его мать утонула, воспитывался бабушкой Екатериной.

События рассказа относятся к 1930-м годам и повествуют о непростой жизни деревенских людей. Красочные, живые описания местности, где происходят события, и героев рассказа вряд ли кого-то оставят равнодушным. Эта история-исповедь о том, как автор впервые понял как на самом деле плохо подводить и обманывать своих близких.

Голосом главного героя-мальчишки Виктор Астафьев делится со своими юными читателями бесценным опытом, собственными переживаниями и выводами о взрослой жизни, о важности каждого поступка, о тяжести бремени за ошибки. Вместе с тем это ещё и история о настоящей, безграничной любви бабушки и внука.

Любви, которая может многое простить и помочь пережить даже очень тяжелые времена.

Источник: https://book-briefly.ru/vse-proizvedeniya/astafev/kon-s-rozovoj-grivoj

В этой статье мы поговорим о рассказе «Конь с розовой гривой». Астафьев Виктор Петрович, автор произведения, давно вошел в школьную программу. Писатель часто обращался к деревенской теме. К таким рассказам относится и рассматриваемый нами. В статье мы подробнее рассмотрим образы главных героев произведения и его краткое содержание.

Строение и краткая характеристика рассказа

Повествование в произведении ведется от первого лица. С помощью разговорной речи воспроизводит уникальный сибирский диалект Астафьев. “Конь с розовой гривой”, главные герои которого отличаются самобытной речью, полной диалектизмов, богат также и образными описаниями природы: повадки животных и птиц, шорохи и звуки леса, речные пейзажи.

Теперь поговорим о строении произведения:

  • Завязка – рассказчик с другими детьми идет за земляникой в лес.
  • Кульминация – главный герой ворует калачи и обманывает бабушку.
  • Развязка – рассказчика прощают и награждают пряником «конем».

Астафьев, «Конь с розовой гривой»: краткое содержание

Бабушка отправляет рассказчика с соседскими детьми за земляникой на увал. Если герой наберет полый туесок, то она купит ему награду – «пряник конем». Этот пряник, сделанный в виде коня с хвостом, гривой и копытами в розовой глазури, был заветной мечтой всех деревенских мальчишек и сулил им почет и уважение.

Рассказчик отправляется за земляникой вместе с детьми Левонтия, их соседа, который работал лесозаготовителем. Изображает разных по уровню жизни и достатку деревенских обитателей Астафьев («Конь с розовой гривой»). Главные герои и его семья сильно отличаются от левонтьевской.

Так, каждые 15 дней, когда Левонтий получал зарплату, в их семье, где обычно ничего не было, начинался настоящий пир. А Васена, жена Левонтия, бегала раздавала долги. В такое время рассказчик пытался во что бы то ни стало пробраться в соседский дом. Там его жалели как сироту и угощали вкусностями. Но бабушка не пускала внука, она не хочет, чтобы он общался с левонтьевскими.

Однако деньги быстро заканчивались, и уже через пару дней Васена вновь бегала по деревне, уже одалживая.

Левонтьевская семья жила бедно, даже бани у них своей не было. А тын, выстраиваемый каждой весной, осенью разбирался на растопку.

Тем временем отправились по ягоду главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» в этом отношении – очень показательное произведение) изображает не только социальные различия между семьями, но и нравственные.

Когда рассказчик уже набрал почти полную корзинку земляники, левонтьевские затеяли ссору из-за того, что младшие дети ели ягоду вместо ее сбора. Началась драка, и всю землянику высыпали из посуды, а потом и съели. После этого ребята отправились к Фокинской речке.

И тут выяснилось, что у нашего героя ягода осталась вся целая. Тогда Санька, старший левонтьевский мальчик, подбил рассказчика съесть ее, взяв «на слабо».

Только вечером рассказчик вспомнил, что туесок его пуст. Он испугался возвращаться домой с пустыми руками. Тогда Санька «подсказал», как быть – положить в посуду травы и присыпать ее ягодой.

Обман раскрылся

Итак, теперь мы можем ответить на вопрос о том, какие главные герои рассказа. В. П. Астафьев, как не сложно заметить, акцентирует внимание не только на рассказчике. Поэтому мы можем причислить к главным героям также Саньку и бабушку.

Но вернемся к повествованию. Бабушка похвалила внука за богатую добычу и решила не пересыпать землянику – так и везти продавать. На улице рассказчика поджидал Санька, который потребовал плату за свое молчание – калачи. Рассказчику пришлось их воровать из кладовки, пока соседский мальчик не наелся. Ночью совесть не давала герою спать, и он решил утром рассказать все бабушке.

Но бабушка уехала до того, как проснулся главный герой рассказа «Конь с розовой гривой». Витя отправился на рыбалку вместе с Санькой. Там они с берега увидели лодку, на которой плыла бабушка, погрозившая внуку кулаком.

Домой рассказчик вернулся поздним вечером и спать отправился в кладовку. Наутро возвратился с заимки дед, который велел попросить прощения у бабушки. Пожурив героя, Катерина Петровна усадила того завтракать. И пряник она ему привезла, тот самый – «конем», память о котором осталась с героем на долгие годы.

Главный герой рассказа «Конь с розовой гривой»

Основной герой произведения – Витя. Этот мальчик потерял мать и теперь живет в сибирской деревне у бабушки с дедушкой. Несмотря на трудные для семьи времена, он всегда был обут, одет, сыт и ухожен, потому что и бабушка, и дедушка о нем заботились. Витя дружил с левонтьевскими ребятишками, что не нравилось Катерине Петровне, так как последние были плохо воспитаны и хулиганили.

Очень выразительными получились все главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») изобразил их со своими неповторимыми чертами. Поэтому читатель сразу видит, насколько Витя отличается от левонтьевских детей.

В отличие от них, он думает не только о себе, он знает, что такое ответственность и совесть. Витя прекрасно осознает, что поступает плохо, и это его мучает.

В то время как Санька просто пользуется ситуацией, чтобы набить себе живот.

Поэтому случай с пряником настолько потряс мальчика, что он запомнился ему на всю жизнь.

Образ бабушки

Итак, еще какие главные герои рассказа? В. П. Астафьев, разумеется, уделяет большое значение образу Катерины Петровны, бабушки Вити. Она представитель прошлого поколения, очень общительна и разговорчива, обстоятельна и рассудительна, бережлива. Когда Васена пытается отдать больше денег, чем занимала, то бабушка выговаривает ей, говорит, что так с деньгами обращаться нельзя.

Катерина Петровна очень любит своего внука, однако воспитывает в строгости, часто бывает требовательной, ругает Витю. Но все это оттого, что она переживает и беспокоится о его судьбе.

Бабушка главная в доме, она всегда всем командует, поэтому ее реплики обычно звучат как приказы. Однако Катерина Петровна может быть и деликатной, что проявляется в ее разговоре с покупателем земляники.

Санька

Левонтьевские дети тоже в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой») выделяет среди них старшего – Саньку. Это безрассудный, жадный, злой и беспринципный мальчик.

Именно Санька вынуждает Витю сначала съесть ягоду, потом соврать бабушке, а в довершение – и воровать из дома калачи. Он живет по принципу “если у меня все плохо, то и у всех должно быть так же”.

В нем нет того почтения к старшим, какое есть у Вити.

Дядя Левонтий

О дяде Левонтии говорится немного, он описывается только в начале произведения. Это добродушный человек, бывший моряк, который сохранил любовь к свободе и морю.

Он очень по-доброму относится к Вите, жалеет его – «он сирота». Но есть у Левонтия одна отрицательная черта, которая мешает ему жить хорошо, – пьянство. Нет в их семье достатка, потому что нет хозяина.

Все пускает на самотек Левонтий.

Вот такие в рассказе главные герои. Астафьев («Конь с розовой гривой» – автобиографичная повесть) очень многое вложил в персонажей и в рассказ из своего детства. Наверное, именно поэтому все персонажи получились настолько живыми и самобытными.

Источник: https://FB.ru/article/266983/kon-s-rozovoy-grivoy-glavnyie-geroi-astafev-kon-s-rozovoy-grivoy-kratkoe-soderjanie

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: