Ответственность военнослужащих за нарушение государственной тайны. Контроль за соблюдением режима секретности. Примеры из судебной практики

Содержание
  1. Обязанности военнослужащего по сохранению военной и государственной тайны
  2. Обязанности военнослужащих по сохранению военной и государственной тайны и ответственность за ее разглашение
  3. Обязанности лиц, допущенных к секретным сведениям
  4. Ответственность военнослужащих за разглашение государственной тайны
  5. Чем грозит разглашение государственной тайны?
  6. Обязанность хранить тайну
  7. Статья 283 УК РФ
  8. Государственная тайна: как наказывают за разглашение секретов страны
  9. Datalife Engine Demo
  10. Дело № 205-В11-12 от 12.05.2011 – Военная коллегия, надзор
  11. установила:
  12. определила:
  13. Именем российской федерации. Увольнение в связи с лишением допуска к гостайне Нарушение режима секретности военнослужащим
  14. Формы разглашения
  15. Уголовно-правовая характеристика
  16. Объективная сторона
  17. Субъективная сторона
  18. Наказание
  19. Квалифицирующие признаки
  20. Отличие от государственной измены
  21. Наказание и ответственность
  22. Примеры из судебной практики

Обязанности военнослужащего по сохранению военной и государственной тайны

Ответственность военнослужащих за нарушение государственной тайны. Контроль за соблюдением режима секретности. Примеры из судебной практики

Ответственность за разглашение государственной тайны может быть ужесточена в случае, если деяние повлекло по неосторожности тяжелые последствия. В этом случае виновному грозит тюремное заключение на 3-7 лет.

При этом дополнительно суд вправе вменить запрет на пребывание на определенных постах либо занятие конкретной деятельностью на протяжении 3 лет. Разглашение государственной тайны является общественно опасным деянием.

Обязанности военнослужащих по сохранению военной и государственной тайны и ответственность за ее разглашение

23. Военнослужащий, захваченный противником в плен, при допросе имеет право сообщить только свою фамилию, имя, отчество, воинское звание, дату рождения и личный номер.

Он обязан сохранять честь и достоинство, не разглашать государственную тайну, проявлять стойкость и мужество, помогать другим военнослужащим, находящимся в плену, удерживать их от пособничества противнику, отвергать попытки противника использовать военнослужащего для нанесения ущерба Российской Федерации и ее Вооруженным Силам.

Обязанности лиц, допущенных к секретным сведениям

В

дальнейшем приём зачётов проводится ежегодно.

Основная часть занятия: — 30 минут

2.Обязанности  лиц, допущенных, к секретным работам,  документам и

изделиям.

Лица, допущенные к секретным работам, документам и изделиям, обязаны:

  • знать и строго выполнять требования настоящего наставления;
  • соблюдать установленный порядок выезда за границу
  • выполнять секретную работу и знакомиться с секретными сведениями только

            в объёме своих служебных обязанностей;

  • немедленно учитывать все полученные секретные документы в описи, хранить

            их только в сейфах, металлических шкафах, ящиках и чемоданах, ежедневно

            перед окончанием рабочего дня проверять их наличие;

  • немедленно сообщать своему непосредственному начальнику и в

            режимно-секретный орган об утрате или недостаче секретных документов.

Лицам, допущенным к секретным работам, документам и изделиям,

запрещается:

  • вносить кино — и фотосъёмочную, звуко — видеозаписывающую, радиопередающую

и принимающую, а также  множительно-копировальную аппаратуру личного

пользования в помещение, где проводятся секретные работы;

  • выносить из учреждения секретные документы без разрешения начальника, а

также пользоваться городским  и личным транспортом для их перевозки  и

заходить с ними в места, не связанные с выполнением задания;

  • передавать секретные документы и изделия кому бы-то ни было, и принимать

их без росписи;

  • оставлять секретные документы на столах, в ящиках столов и открытых

сейфах при выходе из помещения.

Рабочие папки, в которых  хранятся секретные документы, учитываются  в

книге учёта «Форма 1». На каждой рабочей папке должна быть бирка с

указанием учётного номера, фамилии и инициалов владельца, № печати,

условного наименования воинской части. Работа л/с с секретными

документами производится в  служебных помещениях. Лица, работающие с

секретными документами  должны иметь на рабочем столе, только те

документы, которые необходимы в данный момент, а всё остальное  должно

находиться в сейфах или  рабочих папках. Вынос секретных  документов из

воинской части производится с разрешения командира части, в  опечатанном

виде, с соблюдением установленных правил переноски секретных документов.

Обязанности начальника  части защиты государственных  секретов

сохранения  государственной тайны:

  • подбор по морально-деловым качествам и отдание приказом по академии

уполномоченных секретных  органов курса.

  • периодический контроль оформления рабочих тетрадей слушателей к учебным

занятиям.

  • проведение не реже одного раза в месяц сверки наличия секретных

документов у уполномоченных секретных органов с описями  чемоданов и

данными секретной библиотеки, с оставлением записи в форме  №7 (опись

учёта секретных документов).

  • периодический контроль выполнения функциональных обязанностей

уполномоченными секретных  органов и личным составом учебных  групп в

период занятий.

  • лично проводить расследование по фактам нарушений режима секретности.

 Конспект  план  составил:

Начальник Отделения пожарной профилактики        лейтенант Шамшиев М.А

Источник: https://bank.sno-kzngmu.ru/zakon/obyazannosti-voennosluzhashhego-po-sohraneniyu-voennoj-i-gosudarstvennoj-tajny/

Ответственность военнослужащих за разглашение государственной тайны

Ответственность военнослужащих за нарушение государственной тайны. Контроль за соблюдением режима секретности. Примеры из судебной практики

Ответственность за разглашение государственной тайны может быть ужесточена в случае, если деяние повлекло по неосторожности тяжелые последствия. В этом случае виновному грозит тюремное заключение на 3-7 лет.

При этом дополнительно суд вправе вменить запрет на пребывание на определенных постах либо занятие конкретной деятельностью на протяжении 3 лет. Разглашение государственной тайны является общественно опасным деянием.

Чем грозит разглашение государственной тайны?

Военная история и наука утверждают, что это, прежде всего, означает скрыть от потенциального противника свои замыслы, планы, стратегию и тактику, имеющиеся в распоряжении силы и средства, новые образцы вооружения и военной техники, возможности которых неизвестны неприятелю. Именно в этой плоскости находятся истоки понимания обеспечения надежной сохранности военной тайны.

Российские законодатели, осознавая важность защиты Государственной тайны, приняли необходимые меры по ее охране.

Обязанность хранить тайну

Законодательное определение ряда правонарушений, совершаемых военнослужащими, обусловлено особенностями порядка прохождения ими военной службы. По всей видимости, данное положение должно отражаться и на конструкции составов преступлений, посягающих на сохранность государственной и военной тайны совершаемых военнослужащими во время прохождения ими военной службы.

Такие преступления должны признаваться воинскими преступлениями, и соответственно должны быть законодательно закреплены.

Статья 283 УК РФ

1.

Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе или работе, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков государственной измены — наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

Государственная тайна: как наказывают за разглашение секретов страны

В отличие от довольно легкомысленного обращения государства с коммерческой тайной сохранности своих секретов оно уделяет особое внимание, жестко наказывая тех, кто осмелится их раскрыть.

Перечень сведений, не предназначенных для чужих ушей, составляет весьма внушительный список, а п роцедура доступа к государственной тайне отличается сложностью и многоступенчатостью.

Datalife Engine Demo

· мобилизационные планы и другие документы, содержащие сводные данные о подготовке и мобилизации страны в целом, вооруженных сил, родов войск, военных округов, армий, флотов и флотилий, а также общесоюзных и союзно-республиканских министерств СССР и предприятий союзного значения; · сводные данные о местах хранения, наличии и планах накопления всех видов государственных и мобилизационных

Дело № 205-В11-12 от 12.05.2011 – Военная коллегия, надзор

Ответственность военнослужащих за нарушение государственной тайны. Контроль за соблюдением режима секретности. Примеры из судебной практики

Дело №205-В11-12

от 12 мая 2011 года

председательствующего Крупнова И.В.,

Северо-Кавказского военного округа, военного комиссара Ростовской области и начальника отдела (военного комиссариата Ростовской области по Октябрьскому и Ворошиловскому районам г. Ростова-на-Дону), связанных с увольнением заявителя с военной службы и исключением из списков личного состава отдела.

Заслушав доклад судьи Верховного Суда Российской Федерации Крупнова И.В.

, изложившего обстоятельства гражданского дела, содержание решения и последующих судебных постановлений, мотивы надзорной жалобы и вынесения определения о возбуждении надзорного производства, и мнение прокурора отдела управления Главной военной прокуратуры Дворцова СВ., полагавшего необходимым удовлетворить надзорную жалобу, направить дело на новое рассмотрение, Военная коллегия

установила:

решением Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 1 июня 2010 года Кравченко отказано в удовлетворении заявления, в котором он просил признать незаконными приказ командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 8 февраля 2010 г. № 037 в части увольнения с военной службы в связи с лишением допуска к государственной тайне и приказ начальника отдела (военного

комиссариата Ростовской области по Октябрьскому и Ворошиловскому районам г. Ростова-на-Дону) от 16 марта 2010 г.

№ 34 в части исключения из списков личного состава отдела, а также обязать командующего войсками округа уволить его в запас в связи с организационно-штатными мероприятии после обеспечения положенным довольствием и предоставления во внеочередном порядке жилья, признать незаконным бездействие военного комиссара Ростовской области по не реализации приказа командующего войсками округом о его назначении на другую должность и взыскать с военного комиссара денежную компенсацию морального вреда.

В обоснование принятого решения суд указал, что Кравченко перед увольнением не высказывал просьб о прохождении военной службы на должностях, не связанных с допуском к государственной тайне, либо об увольнении в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями, а после лишения допуска к государственной тайне приказ о назначении его на должность, требующей такого допуска, не мог быть реализован.

Кассационным определением Северо-Кавказского окружного военного суда от 21 июля 2010 г. решение оставлено без изменения, а кассационные жалобы заявителя и его представителя – без удовлетворения.

Определениями судьи Северо-Кавказского окружного военного суда от 19 ноября 2010 г. в передаче надзорной жалобы для рассмотрения в судебном заседании суда надзорной инстанции заявителю отказано.

В надзорной жалобе Кравченко, утверждая о существенном нарушении судами норм материального права, выразившемся в оставлении судами без внимания положений закона о праве выбора военнослужащим оснований увольнения при наличии нескольких из них, а также о возможности увольнения военнослужащего в связи с лишением его допуска к государственной тайне только при отсутствии других оснований к увольнению и при наличии указаний на это в контракте, просит судебные постановления отменить и направить дело на новое рассмотрение.

Также Кравченко утверждает о неправильной оценке судами установленных в суде обстоятельств, указывающих .

на допущенные командованием нарушения, связанные с зачислением его в распоряжение, нереализацией приказа о назначении его на другую должность, не выяснением наличия вакантных должностей, на которые он мог быть назначен в декабре 2009 г., неполным расчетом его перед исключением из списков личного состава отдела.

Кроме того, в жалобе указывается на то, что исследованный в судебном заседании рапорт заявителя от 16 сентября 2009 г. с просьбой об увольнении в связи с организационно-штатными мероприятии не получил оценки в решении суда.

Рассмотрев материалы гражданского дела и доводы надзорной жалобы, Военная коллегия находит жалобу подлежащей удовлетворению.

Согласно статье 387 ГПК РФ основаниями для отмены или изменения судебных постановлений в порядке надзора являются существенные нарушения норм материального или процессуального права, повлиявшие на исход дела, без устранения которых невозможны восстановление и защита нарушенных прав, свобод и законных интересов, а также защита охраняемых законом публичных интересов.

Судом при рассмотрении дела допущены существенные нарушения норм материального права, выразившиеся в следующем.

Из материалов дела следует, что военный комиссар Егорлыкского района Ростовской области Кравченко приказом командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 8 февраля 2010 г.

№ 037 был уволен с военной службы по п. «г» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» – в связи с лишением его 17 декабря 2009 г.

допуска к государственной тайне из-за нарушений им режима секретности.

Согласно п. «г» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» и п. «г» ч. 4 ст.

34 Положения о порядке прохождения военной службы военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с лишением допуска к государственной тайне – при лишении допуска к государственной тайне военнослужащего, занимающего воинскую должность (должность), связанную с допуском к государственной тайне, при невозможности назначения на другую воинскую должность (должность) и отсутствии других оснований для увольнения.

названных правовых норм указывает на то, что военнослужащий может быть досрочно уволен с военной службы в связи с лишением допуска к государственной тайне только в том случае, если отсутствует возможность назначения его на другую воинскую должность и не имеется других оснований для увольнения.

При таких данных существенное значение для дела имело выяснение судом наличия возможности назначения Кравченко на другую воинскую должность и отсутствие у него других оснований для увольнения.

Однако данные обстоятельства судом должным образом выяснены не были. Из протокола судебного заседания от 1 июня 2010 г. следует, что судом по ходатайству представителя командующего войсками округа была приобщена справка начальника управления кадров Северо-Кавказского военного округа об отсутствии вакантных должностей на 8 февраля 2010 г.

Между тем в ходе рассмотрения дела по существу эта справка судом не исследовалась и вопрос о возможности назначения заявителя на другие воинские должности не выяснялся, в связи с чем осталось неясным, какие конкретно должности могли быть предложены заявителю с учетом его образования и военно-учетной специальности, а также возможность его назначения на эти должности в период с 17 декабря 2009 г. по день издания приказа об увольнении Кравченко с военной службы.

Допущенные судом нарушения повлияли на исход дела и без их устранения невозможно установление правомерности требований заявителя о восстановлении его права на прохождение военной службы.

Кроме того, в суде установлено, что в связи с проведением организационно-штатных мероприятий заявитель с его согласия был назначен приказом командующего войсками Северо-Кавказского военного округа от 12 ноября 2009 г. № 0413 на низшую должность, замещение которой требовало наличия у него допуска к государственной тайне. ” “

Выписка из названного приказа поступила в военкомат после окончания 30 ноября 2009 г. организационно-штатных мероприятий и лишения 17 декабря 2009 г. Кравченко допуска к государственной тайне – 21 декабря 2009 г.

В связи с этим приказ о назначении заявителя на должность реализован не был и по этому основанию он был отменен приказом командующего войсками округа от

8 февраля 2010 г. № 037 с одновременным увольнением заявителя с должности [скрыто] [скрыто] области.

Изложенное указывает на то, что заявитель до 1 декабря 2009 г. исполнял обязанности [скрыто], а после окончания организационно-штатных мероприятий был уволен с военной службы в запас.

Согласно п. «а» ч. 2 ст. 51 Федерального закона «О воинской обязанности и военной службе» военнослужащий, проходящий военную службу по контракту, может быть досрочно уволен с военной службы в связи с организационно-штатными мероприятиями.

Следовательно, утверждение Кравченко о возможности его увольнения по названному основанию заслуживает внимания.

То обстоятельство, что заявитель до окончания организационно-штатных мероприятий был назначен на другую должность в данном случае правового значения не имеет, поскольку приказ о назначении реализован не был по причине лишения Кравченко допуска к государственной тайне и в последующем отменен.

Таким образом, судебные постановления подлежат отмене, а дело направлению на новое рассмотрение в Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд.

При новом рассмотрении дела суду также следует проверить доводы жалобы в части незаконности увольнения заявителя с военной службы без предоставления жилья.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 386-388, п. 2 ч. 1 ст. 390 ГПК РФ, Военная коллегия

определила:

решение Ростовского-на-Дону гарнизонного военного суда от 1 июня 2010 г. и кассационное определение Северо-Кавказского окружного военного суда от 21 июля 2010 г. по заявлению Кравченко [скрыто] отменить, а дело направить в

Ростовский-на-Дону гарнизонный военный суд на новое рассмотрение.

«ВЕРНО»

Судья Верховного Суда Российской Федерации

.В. Крупное

Источник: https://dogovor-urist.ru/%D1%81%D1%83%D0%B4%D0%B5%D0%B1%D0%BD%D0%B0%D1%8F_%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%BA%D1%82%D0%B8%D0%BA%D0%B0/%D0%B4%D0%B5%D0%BB%D0%BE/205-%D0%B211-12/

Именем российской федерации. Увольнение в связи с лишением допуска к гостайне Нарушение режима секретности военнослужащим

Ответственность военнослужащих за нарушение государственной тайны. Контроль за соблюдением режима секретности. Примеры из судебной практики

В разные времена конструкция понятия разглашение гостайны была различной. Об этом свидетельствует анализ специализированной литературы.

Одни ученые подразумевают под разглашением государственной тайны противоправные поступки виновного, в результате которых сведения, являющиеся государственной тайной, стали доступны другим людям.

Только появление Уголовного Кодекса внесло ясность в определение понятия «разглашение государственно тайны».

Статья 283 Уголовного Кодекса устанавливает меры ответственности за разглашение информации, являющейся тайной страны.

Согласно данной статье виновным является человек, которому по долгу службу была доверена гостайна, и она стала известна иным людям.

Разглашением государственной тайны не будет являться ситуация, когда сведения могли бы оказаться достоянием других лиц, но не стали.

К сведениям, составляющим гостайну, относятся следующие категории:

  • внешняя политика,
  • экономика,
  • техника,
  • наука,
  • военная,оперативно-розыскная,контрразведывательная и разведывательная деятельность.

Само понятие «государственная тайна» рассматривает статья 275 УК России.

Статья 283. Разглашение государственной тайны

  1. Разглашение сведений, составляющих государственную тайну, лицом, которому она была доверена или стала известна по службе, работе, учебе или в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, если эти сведения стали достоянием других лиц, при отсутствии признаков преступлений, предусмотренных статьями 275 и 276 настоящего Кодекса, —

    наказывается арестом на срок от четырех до шести месяцев либо лишением свободы на срок до четырех лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет или без такового.

  2. То же деяние, повлекшее по неосторожности тяжкие последствия, —

    наказывается лишением свободы на срок от трех до семи лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет.

Формы разглашения

Формы разглашения такой тайны могут быть абсолютно разными:

  • письменная (письма, печать в СМИ),
  • устная (при частной беседе публичном выступлении),
  • при демонстрации различных предметов, составляющих государственную тайну (различных предметов, схем и чертежей, изделий),
  • нарушение способа распространения таких сведений, утеря документов, содержащих секретную информацию.

Уголовно-правовая характеристика

Разглашение сведений составляющих государственную тайну может повлечь

Важно отличать разглашение от выдачи гостайны, которая производится заведомо, чтобы навредить безопасности государства.

Предметом преступления будут являться сведения, которые составляют тайну государства.

Объективная сторона

Основным объектом разглашения государственной тайны является конституционный строй и его безопасность.

Дополнительным объектом данного деяния являются социальные отношения, которые возникают в результате соотнесения сведений, являющихся государственной тайной и обеспечения их безопасности.

Объективная сторона разглашения государственной тайны является как действие, так и бездействие, в результате чего тайная информация попадает к гражданам, не имеющим право на доступ к ней.

Под бездействие понимается несоблюдение правил доступа в места, где хранятся документы, составляющие гостайну, непринятые меры по прикрытию специальных предметов, нарушение правил засекречивания определенной информации, нарушение присвоения пометки «совершенно секретно».

В форме действия разглашение осуществляется в частных беседах и публичных выступлениях, в виде публикации в СМИ и т,д.

Субъективная сторона

Субъектом состава разглашения государственной тайны может выступать физическое лицо, вменяемое, достигшее возраста 16 лет.

Лицо имеет право на доступ к информации, являющейся государственной тайной. Это должно быть оформлено в соответствующем порядке.

Субъективную сторону разглашения государственной тайны характеризует вина по прямому умыслу или неосторожности.

Прямой умысел имеет место быть, когда лицо понимает, что коррупция и разглашение государственной тайны недопустимо, что сведения попадут к другим лицам и осознанно желает этого.

Разглашение государственной тайны пример примера можно привести, когда человек рассказывает о новейшей разработке своего предприятия постороннему лицу.

Косвенным будет являться умысел, когда лицо понимает, что произойдет разглашение государственной тайны, осознает, что они попадут к третьим лицам, не делает этого, но осознано допускает это.

Лицо может проявлять безразличие или допустить ознакомление с тайными сведениями третьих лиц.

Преступление будет окоченным, когда сведения попали к третьим лицам, и последние поняли и осознали их смысл.

Мотивацию данного преступления составляет желание придать важность собственной персоне, помощь в создании научной работы и т.д. Цель и мотив не играют никакой роли при квалификации деяния.

Наказание

Сегодня многие работодатели включают в трудовой договор пункты, предусматривающие ответственность за разглашение тайны, охраняемой государством.

Такую возможность предусматривает 57 статья Трудового Кодекса.

Правовым последствием этого пункта в договоре, за разглашение государственной тайны работнику грозит увольнение за разглашение сведений содержащих государственную тайну, которая стала известна работнику при выполнении служебных обязанностей.

В Трудовом Кодексе содержится полный перечь оснований для увольнения сотрудников. Одним из подобных оснований является разглашение гостайны.

Перечень информации, которая считается тайной государства предусмотрен в 5 статье закона «О государственной тайне».

К этим сведениям относится информация из области военной техники, промышленности, экономики, оперативно-розыскной, разведывательной деятельности.

Квалифицирующие признаки

Часть 2 статьи 283 УК РФ предусматривает следующий квалифицирующий признак – умышленное разглашение гостайны, которое повлекло за собой тяжкие последствия.

Они признаются тяжкими исключительно в ходе судебного заседания при учете сопутствующих обстоятельств.

Отличие от государственной измены

Разглашение государственной тайны совершается только умышленно с прямым или косвенным умыслом.

При совершении деяния с прямым умыслом возникает вопрос, в чем же состоит отличие разглашения государственной тайны от которая выражается в форме .

В первую очередь, отличие заключается в содержании умысла и характере деяния.

При измене виновный осознает, что сдает секретную информацию иностранному лицу, представителю иностранного государства, и осознано желает сделать это, чтобы провести враждебную деятельность для причинения вреда Российскому государству.

В случае с разглашением гостайны, виновный осознает, что сдает секретную информацию постороннему лицу (не представителю другой страны).

Наказание и ответственность

В Уголовном кодексе Российской Федерации 283 статья регламентирует различные меры ответственности за разглашение государственной тайны.

В статье 26 закона «О государственной тайне» предусматривается не только уголовная, но и административная и дисциплинарная ответственность за разглашение тайны государства.

При отсутствии признаков государственной измены гражданину, разгласившему государственную тайну, грозит на период от 4 месяцев до полугода, или до четырех лет, на период до трех лет.

Если это же деяние повлекло тяжкие последствия, виновному предусмотрено лишение свободы на срок от трех до семи лет, без возможности занимать определенные должности на срок до трех лет.

Примеры из судебной практики

За разглашение государственной тайны в судебной практике есть много примеров.

Решением Северного флотского военного суда был уволен с военной службы капитан первого ранга Синев Г.В. за деяние, предусмотренное частью 1 ст. 283.

Синев обратился в суд, чтобы признать решение суда недействительным. В апелляционной жалобе значилось, что деяния было совершено по неосторожности. Суд в удовлетворении требований Синева отказал.

Славянский городской суд рассмотрел дело Королёва Д.М. Суд признал гражданина Королева виновным по части 2 статьи 283 и приговорил к четырем годам лишения свободы в колонии-поселении.

Спустя два года, Королев был освобожден досрочно.

Сохранности своих секретов оно уделяет особое внимание, жестко наказывая тех, кто осмелится их раскрыть.

Перечень сведений, не предназначенных для чужих ушей,составляет весьмавнушительный список, а процедура доступа к государственной тайне отличается сложностью и многоступенчатостью.

Проверяют все и всех: ближайших родственников, наличие судимостей, визиты за границу и т.д.

Понятие “государственной тайны”

Государственная тайна – защищаемые государством сведения в области его военной, внешнеполитической, экономической, разведывательной, контрразведывательной и оперативно-розыскной деятельности, распространение которых может нанести ущерб безопасности РФ. Такое определение содержится в Законе РФ от 21.07.1993 N 5485-1 “О государственной тайне” (далее – Закон).

Сведения, подлежащие защите

Источник: https://www.beautyishop.ru/voditelskie-prava/imenem-rossiiskoi-federacii-uvolnenie-v-svyazi-s-lisheniem-dopuska-k-gostaine/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: