Положение о монастырях и монашествующих. Viii. внутренний уклад монастыря. Долгая дорога в пустынь

Самый бедный и отдаленный монастырь России

Положение о монастырях и монашествующих. Viii. внутренний уклад монастыря. Долгая дорога в пустынь

Свято-Троицкая Реконьская пустынь расположена в Новгородской области. Точное время ее основания не известно, но согласно легендам, уже в ХIII веке в этом месте жили монахи.

Официально история монастыря ведется с 1680 года.

Реконьская пустынь никогда не была богатой, согласно описанию, сделанному после упразднения монастырей в 1764 году, строения были ветхими, а проживало здесь всего несколько монахов.

Общий вид на монастырь (все фото из группы “Реконьский ПаломникЪ”)

В ХIХ веке обитель была возрождена силами старца Амфилохия (в миру – Андрей Шапошников).

Он добрался до монастыря по совету одного из местных жителей, который сказал, что это место тихое и святое.

Сначала Андрей помогал пономарю по хозяйству и на службах, которые проходили только по большим праздникам. Потом он стал монастырским сторожем.

Здесь же принял постриг и подвизался долгие годы, восстанавливая монастырь. Сейчас старца Амфилохия почитают как местночтимого святого. Он жил в землянке, все свое скудное имущество раздавал беднякам, много молился, питался, чем Бог пошлет.

К концу ХIХ века в глухих тихвинских лесах подвизалось около 50 монахов. Обитель начала возрождаться, но продолжалось это недолго. Ее стремительный расцвет прервала Октябрьская революция.

Безбожные годы и уничтожение Реконьской пустыни

В 1918 году православные храмы и монастыри в России стали закрываться или уничтожаться. Не обошла эта судьба и Реконьскую обитель.

На ее территории основали совхоз, который получил очень символичное название – “Безбожник”. Монахов принудительно заставляли работать в нем, не разрешали молиться.

Все имущество монастыря разграбили, окрестные поля перепахали тракторами, превратив их в труднопроходимые болота.

Во время Великой Отечественной войны на территории разрушенного монастыря остановились немцы, которые пробирались к Тихвину. Они пробыли там всего два дня, но война оставила свой след на монастырский зданиях – здесь проходил бой и до сих пор остаются снаряды в сдешних лесах. А купол одного из храмов был насквозь пробит снарядом.

Дыра в куполе

В 90-х на телевидении вышла передача про Реконьскую пустынь. Но в ней говорилось не о значимости монастыря, а о том, что в его стенах монахи успели спрятать клад, который до сих пор там. И отправились черные копатели продолжать бесславное дело своих прадедов и еще больше разорять монастырь. Конечно, никакого клада в монастыре не нашли. Зато нашли множество снарядов.

Возрождение обители в наши дни

Реконьский монастырь сегодня представляет собой грустную картину – большинство построек разрушены, дороги размыты и добраться сюда довольно сложно.

Несмотря на это, монастырь восстанавливается, здесь ежедневно проводятся службы и даже живет несколько монахов.

Несколько лет назад добровольцы установили окна на жилых монастырских помещениях, также регулярно помогают продовольствием и дровами.

Новый храм св. Матроны Московской

В Реконьскую пустынь приезжают паломники и трудники, желающие помочь в благом деле восстановления святыни. Монастырь нуждается в средствах, ведь на сегодняшний день он один из самых “бедных” в России – все пожертвования уходят на ремонт монастырских зданий.

Примерно так выглядит дорога в монастырь

Как доехать до Реконьской пустыни?

Монастырь находится в глухом лесу, в 7 км от ближайшей деревни Верхнее Заозерье (Новгородская область, Любытинский район). Дорога до монастыря очень сложная, практически непроходимая. Поэтому если Вы захотите совершить сюда паломничество – необходимо связаться с насельниками монастыря, они расскажут, как лучше добраться. Вот что пишет одна из паломниц Надежда Ильинская:

Если сказать, что это место впечатляющее, то это ничего не сказать. По дороге обратно я много думала о Вере, мотивации, силе духа, о людях, которые там остались… Сегодня мы посетили удивительное место – Реконьскую пустынь. Монастырь находится в лесу, вдали от населенных пунктов.

“Добраться туда можно только на вездеходе,поэтому все приходится завозить преодолевая болото и бездорожье.” Нам сегодня удивительным образом повезло. Пешком пришлось идти не более 5 км, и не по сугробам , а по дороге, рыхлой, но дороге.

Если Вас заинтересовала история этой удивительной обители и Вы захотите помочь ей финансово или своим трудом (это тоже приветствуется) – контакты монастыря можно найти в их официальной группе “Реконьский ПаломникЪ”.

Источник: https://zen.yandex.ru/media/livesouls/samyi-bednyi-i-otdalennyi-monastyr-rossii-5df4d12f027a1500b000c8f4

Ешь, молись, трудись: РПЦ утвердила

Положение о монастырях и монашествующих. Viii. внутренний уклад монастыря. Долгая дорога в пустынь

https://ria.ru/20171202/1510049562.html

Ешь, молись, трудись: РПЦ утвердила “правила жизни” для монахов

РИА Новости, 02.12.2017

2017-12-02T08:00

2017-12-03T14:32

/html/head/meta[@name='og:title']/@content

/html/head/meta[@name='og:description']/@content

https://cdn21.img.ria.ru/images/sharing/article/1510049562.jpg?15100431161512300751

Валя Печерская

ДЛЯ НАЧАЛА САМ патриарх должен быть худым и бедным! в чёрной рясе ходить! и жить в келье!!! а то морды лица скоро НЕбудет влазить в обьектив!а то требует от монахов послушания а сам живёт в хоромах!.ходит в золотой унитаз это для того что б его бог увидел…….

16

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

2017

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

Новости

ru-RU

https://ria.ru/docs/about/copyright.html

https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

https://cdn25.img.ria.ru/images/_0:0:0:0_1400x0_80_0_0_3d955aed62481739923d4cc46316dff0.

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

РИА Новости

Россия, Москва, Зубовский бульвар, 4

7 495 645-6601


https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/

архиерейский собор рпц, аналитика – религия и мировоззрение

08:00 02.12.2017 (обновлено: 14:32 03.12.2017)

7309

Мария Шустрова

Как монаху обставить свою келью, можно ли ему смотреть телевизор, сидеть в интернете и приглашать в гости друзей? Теперь ответы на эти вопросы закреплены в официальном документе Русской православной церкви — “Положении о монастырях и монашествующих”, принятом Архиерейским собором РПЦ только сейчас, хотя сами принципы и правила жизни монахов определены Уставом Церкви, который был утвержден еще в 2000 году.

“Положение готовилось на протяжении почти семи лет.

В процессе работы был составлен большой документ, который, с одной стороны, сводит в единый текст уже существующие нормы, а с другой стороны — предлагает размышления о современной монашеской жизни.

Например, затрагивается вопрос интернета в монастырях”, — поясняет заместитель управляющего делами Московской патриархии архимандрит Савва (Тутунов).

О самых любопытных нововведениях и правилах жизни в обители — в материале РИА Новости.

Так как келья предоставляется монаху только в пользование, он не может распоряжаться ею по своему усмотрению без благословения игумена. Все строго: Священное Писание и святоотеческие труды — “лучшее украшение” жилища, а книги, “вредные для нравственности”, и предметы “прихоти и роскоши” — под запретом, так как “способствуют развлечению и обращают ум к миру”.

Братии предписано жить по заветам преподобного Амвросия Оптинского: “В кельи не ходить и к себе гостей не водить”. Исключение не делается даже для родственников — встречаться с ними можно только в других помещениях. Есть в кельях тоже возбраняется (можно только во время болезни).

Настороженно отнеслись участники Архиерейского собора и к современным информационно-коммуникационным технологиям — они  мешают монаху уйти от мирской суеты. “Использование указанных технологий насельниками монастырей может осуществляться только по благословению игумена, для самообразования или с иной целью, определенной руководством обители”, — говорится в документе.

Все монахи должны нести послушания и много трудиться, “чтобы братство могло обеспечивать себя и имело необходимые средства для дальнейшего развития”. Но при этом заниматься в монастыре возможно лишь такими искусствами и ремеслами, которые “не нарушают мира и безмолвия”.

Поступая в обитель, человек оставляет свой дом и близких и обретает новую семью — духовную.

Впрочем, с благословения игумена все же допускается посещение монастыря родственниками, которые могут жить в монастырской гостинице, посещать богослужения и причащаться.

И только в исключительных случаях, опять-таки по благословению игумена, насельник может съездить к близким, если, например, кто-то из них тяжело заболел, или на похороны.

Без бытовой техники и транспортных средств

Согласно канонам Церкви, “монахи не должны иметь ничего собственного, но все им принадлежащее да утверждается за монастырем”. Поэтому приобретать личное имущество (недвижимость, транспортные средства, мебель, бытовую технику и тому подобное) монах не должен.

Тем более недопустима любая деятельность “с целью извлечения для себя материальной выгоды в любом ее виде”.

От вступающих в братию нельзя требовать никакого взноса. А если человек сам сделал какое-то пожертвование, он не должен за это претендовать на особые условия.

При этом дело игумена — заботиться, чтобы каждый брат был сыт, одет и получал необходимую медицинскую помощь.

И конечно, недопустимо, чтобы кельи монахов “наполнялись дорогой мебелью, предметами роскоши, телевизорами и тому подобным”. Это касается и иеромонахов, и тех, кто занимает ответственные должности, — они не могут ставить себя в привилегированное положение и пользоваться какими-то льготами.

Игумен же должен всячески ограждать братию от необходимости выходить в мир. А если у монаха и возникает необходимость на время покинуть монастырь, ему нужно иметь при себе “отпускное удостоверение”, выданное игуменом на определенный срок.

Длительное отсутствие (более месяца) в обители возможно только по благословению епархиального архиерея.

В документе особо подчеркивается необратимость монашеских обетов. Оставление монашества, согласно церковным канонам, является каноническим преступлением и подлежит определенному наказанию, срок и мера которого определяются епархиальным архиереем.

Вообще-то, монаха, сложившего с себя обеты, положено отлучать от причастия на срок до 15 лет. Однако, принимая во внимание современные реалии, архиереи решили, что такие строгие кары могут сегодня привести не к покаянию, а к оставлению Церкви. Поэтому в наказании отступников допустили некоторую снисходительность, предел которой определяет архиерей.

Если же монах-расстрига решит вступить в брак, Церковь его никогда не признает.

“Венчание таких лиц не допускается, поскольку решение архиерея не может освободить человека от произнесенных им монашеских обетов, как добровольно данных Богу обещаний, за исключением тех случаев, когда постриг признан недействительным в связи с допущенными при его совершении каноническими нарушениями”, — гласит документ.

А вот если некогда исключенный из братии монах одумается и захочет вернуться, епархиальный архиерей может ему это разрешить. Правда, для начала в таких случаях назначается испытательный срок, в течение которого игумен особо наблюдает за “возвращенцем”.

Только для монастырских

Авторы документа подчеркивают, что утвержденное Архиерейским собором положение не рассматривает установления, касающиеся монахов, не проживающих постоянно в обителях. И хотя на них тоже распространяются некоторые общие правила, жизнь монахов, несущих послушания при духовных учебных заведениях, в синодальных и епархиальных учреждениях, а также на приходах, имеет свои особенности.

Источник: https://ria.ru/20171202/1510049562.html

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: