“Положение “”о воинском учете””. Положение “”о воинском учете”” Положение о воинском учете”

Содержание
  1. Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 г. № 103
  2. ИЗМЕНЕНИЯ,  которые вносятся в Положение о воинском учете
  3. СВЕДЕНИЯо гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации)
  4.                       (ф.и.о.)
  5. (ненужное зачеркнуть)
  6. (полное наименование организации, образовательной организации,
  7.  место нахождения, фактический адрес организации (образовательной организации)
  8. ЗАЯВЛЕНИЕо постановке на воинский учет
  9. (ф.и.о.)
  10. (место жительства, пребывания)
  11. (место работы, учебы)
  12. (указать причину)
  13. ____________
  14. Что такое положение о воинском учете и зачем оно нужно
  15. Правые основы
  16. Структура документа
  17. Положение о воинском учете в организации образец
  18. Воинский учет и бронирование граждан в компании
  19. Пошаговая инструкция ведения
  20. Образец приказа
  21. Ответственность за нарушения

Постановление Правительства Российской Федерации от 06.02.2020 г. № 103

"Положение ""о воинском учете"". Положение ""о воинском учете"" Положение о воинском учете"

Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в Положение о воинском учете, утвержденное постановлением Правительства Российской Федерации от 27 ноября 2006 г.

№ 719 “Об утверждении Положения о воинском учете” (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 49, ст. 5220; 2008, № 16, ст. 1702; 2009, № 8, ст. 989; 2011, № 42, ст. 5922; 2012, № 14, ст. 1632; 2014, № 43, ст. 5892; 2016, № 18, ст.

 2627; 2017, № 2, ст. 368; № 27, ст. 4052; 2018, № 32, ст. 5352; 2019, № 12, ст. 1315; № 41, ст. 5729).

Председатель ПравительстваРоссийской Федерации                               М.Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2020 г. № 103

ИЗМЕНЕНИЯ,  которые вносятся в Положение о воинском учете

1. Абзац первый пункта 7 и пункт 8 после слов “(на срок более 3 месяцев)” дополнить словами “, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания,”.

2. Абзац первый пункта 9 после слова “работы” дополнить словом “(учебы)”.

3. В пункте 19:

а) подпункт “в” дополнить словами “и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания”;

б) подпункт “е” дополнить словом “(учебы)”.

4. Подпункты “а” и “б” пункта 21 после слов “(на срок более 3 месяцев)” дополнить словами “, в том числе не имеющих регистрации по месту жительства и (или) месту пребывания,”.

5. В предложении пятом подпункта “б” пункта 23 слова “работы, должности, месте жительства или месте пребывания граждан” заменить словами “работы (учебы), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания,”.

6. В пункте 30:

а) абзац первый после слова “работы” дополнить словом “(учебы)”;

б) в предложении втором подпункта “б” слова “работы (подразделении организации), должности, месте жительства или месте пребывания граждан” заменить словами “работы (подразделении организации) (учебы), должности, месте жительства или месте пребывания граждан, в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания”;

в) дополнить подпунктом “д” следующего содержания:

“д) выдают гражданам, подлежащим воинскому учету и не имеющим регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также гражданам, прибывшим на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющим регистрации по месту пребывания, при принятии их на работу (поступлении в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) их с работы (из образовательной организации) сведения по форме согласно приложению № 2 для постановки на воинский учет по месту пребывания (учебы) в военных комиссариатах или органах местного самоуправления.”.

7. В подпункте “а” пункта 31 слова “работы и (или) по месту жительства” заменить словами “работы (учебы) и (или) по месту жительства или месту пребывания, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания”.

8. В пункте 32:

а) предложение второе подпункта “а” после слов “месту пребывания” дополнить словами “, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания,”;

б) подпункт “е” после слов “места пребывания,” дополнить словами “в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания,”.

9. Пункт 39 после слов “(на срок более 3 месяцев)” дополнить словами “, в том числе не подтвержденному регистрацией по месту пребывания,”.

10. Предложение первое абзаца первого пункта 40 дополнить словами “, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания”.

11. В пункте 50:

а) в подпункте “а”:

предложение первое после слов “месту пребывания” дополнить словами “, в том числе не подтвержденным регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания,”;

после предложения первого дополнить предложением следующего содержания: “При этом граждане, не имеющие регистрации по месту жительства и месту пребывания, а также граждане, прибывшие на место пребывания на срок более 3 месяцев и не имеющие регистрации по месту пребывания, для постановки на воинский учет представляют заявление по форме согласно приложению № 3 и сведения по форме, предусмотренной приложением № 2 к настоящему Положению.”;

б) подпункт “в” после слов “месту жительства” дополнить словами “или месту пребывания”;

в) в подпункте “г”:

после слов “месту жительства” дополнить словами “или месту пребывания”;

после слова “работы” дополнить словом “(учебы)”;

слова “, месте жительства в пределах муниципального образования” исключить;

г) подпункт “д” изложить в следующей редакции:

“д) сняться с воинского учета при переезде на новое место жительства и (или) место пребывания (на срок более 3 месяцев), в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, а также при выезде из Российской Федерации на срок более 6 месяцев и встать на воинский учет в 2-недельный срок по прибытии на новое место жительства и (или) место пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, или возвращении в Российскую Федерацию;”.

12. Пункт 51 изложить в следующий редакции:

“51. Граждане, подлежащие призыву на военную службу и выезжающие в период проведения призыва на срок более 3 месяцев с места жительства и (или) места пребывания, в том числе не подтвержденные регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания, обязаны лично сообщить об этом в военный комиссариат или иной орган, осуществляющий воинский учет, по месту жительства или месту пребывания.”.

13. В нумерационном заголовке слово “Приложение” заменить словами “Приложение № 1”.

14. Дополнить приложениями № 2 и 3 следующего содержания:

“ПРИЛОЖЕНИЕ № 2

к Положению о воинском учете

(форма)

Угловой штампорганизации(образовательной организации)Военному комиссару (руководителю) _________________ (наименование    __________________________________________________военного комиссариата, органа местного самоуправления)

СВЕДЕНИЯо гражданине, подлежащем воинскому учету, при принятии (поступлении) его на работу (в образовательную организацию) или увольнении (отчислении) его с работы (из образовательной организации)

Сообщаю, что гражданин ____________________________________________________,

                      (ф.и.о.)

подлежащий воинскому учету, воинское звание _________________________________,

_________ года рождения, военно-учетная специальность № ______________________,

(полное кодовое обозначение)

проживающий ______________________________________________________________,

принят (поступил), уволен с работы (отчислен из образовательной организации)

(ненужное зачеркнуть)

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(полное наименование организации, образовательной организации,

___________________________________________________________________________

 место нахождения, фактический адрес организации (образовательной организации)

на должность _______________________________________________________________

___________________________________________________________________________

на основании приказа № ________ от “_____” ___________20___ г.

Руководитель организации (образовательной организации) 

____________________________________________________
(должность)(подпись)(ф.и.о.)

М.П. (при наличии)

Ответственный за военно-учетную работу

___________________________________________________
(должность)(подпись)(ф.и.о.)

ПРИЛОЖЕНИЕ № 3 к Положению о воинском учете

(форма)

Военному комиссару (руководителю) _______________(наименование   

ЗАЯВЛЕНИЕо постановке на воинский учет

1. _________________________________________________________________________

(ф.и.о.)

2. ___________________________ 3. ___________________________________________

4. _________________________________________________________________________

(место жительства, пребывания)

5. _________________________________________________________________________

(место работы, учебы)

6. Прошу поставить на воинский учет в связи ___________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

(указать причину)

7. Ответственность за неисполнение обязанностей воинского учета в соответствии с законодательством Российской Федерации мне разъяснена.

”    ” ______________ 20___ г. 

____________

Источник: http://government.ru/docs/all/126074/

Что такое положение о воинском учете и зачем оно нужно

"Положение ""о воинском учете"". Положение ""о воинском учете"" Положение о воинском учете"

Для обеспечения единой трактовки определенного свода правил необходимо разработать правовой документ, который называется положением. В нем достаточно точно будут отображены все обязанности каждого субъекта, и на документальной основе обеспечится возможность контроля деятельности каждого структурного звена, которые фигурируют в данных правилах.

Положения могут быть разработаны на различных уровнях законодательной власти с последующим их утверждением. Такой подход дает возможность однообразно воспринимать представленную информацию.

Правые основы

Известно, что воинский учет, по своей сути являющийся неотъемлемой частью воинской обязанности граждан, представляет собой многогранный комплекс мероприятий, в который вовлечены не только персональные кадры, но и целые организации, муниципальные образования, региональные структурные подразделения военного комиссариата.

За основу деятельности компетентных органов, уполномоченных на организацию воинского учета, принято постановление №719 Правительства РФ, датируемое 2006 годом, но подлежащее регулярному редактированию. Последняя редакция была произведена в 2017 году.

Согласно этому постановлению утверждению подлежит положение, разработанное Министерством Обороны и организующую работу по ведению воинского учета на различных уровнях. Постановление об утверждении положения о воинском учете имеет Федеральное значение и не может быть изменено на региональных ступенях.

Структура документа

Принятое положение о воинском учете содержит ряд фундаментальных вопросов, которые объединены в отдельные разделы. Таким образом, лицо или отдел, занимающийся военной и мобилизационной подготовкой контингента, имеет возможность оперативно получать исчерпывающую информацию по всем потенциально возможным вопросам.

1-й раздел, который называется «Общие положения» считается вводной частью настоящего положения и определяет функции, цели, а также задачи воинского учета. В этом разделе однозначно прописано, кто несет ответственность за организационные мероприятия, и как распределяются обязанности между подразделениями разных уровней.

Подробно изложена теория подготовки и осуществления воинского учета в организации. Этому вопросу уделено должное внимание, так как охватывается большая доля контингента, а для качественного учета требуется создание функционального отдела, состоящего в некоторых случаях из нескольких человек.

Узнай:   Кто подлежит постановке на воинский учет, а кто нет

Специальный учет, как и учет юношей, проходящих обучение в школе, ведет непосредственно военкомат.

Полное руководство к действию по ведению специального учета включено в положение. Отдельным перечнем определены категории граждан, в чьи обязанности входит пребывание на учете.

При отсутствии в муниципальном образовании военного комиссариата первичный воинский учет осуществляют административные органы власти на местах.

Второй раздел положения содержит полную информацию о способах постановки, ведении и снятии с учета призывников. Данный раздел считается актуальным, так как пополнение рядов ВС солдатами срочной службы является государственным заказом.

Третий раздел посвящен ведению учета работодателем.

Здесь собраны все необходимые бланки и образцы документов для постановки на учет, сбора информации и о работнике, а также описаны формы взаимодействия ответственных лиц в организациях с военным комиссариатом.

Правила заполнения личных карточек должны строго соблюдаться, так как актуальная информация содействует рациональному распределению мобилизационных ресурсов в период военного времени.

Четвертый раздел дублирует основные правила, касающиеся постановки на первичный учет и устанавливает сроки его проведения. Дополнительно внесена информация об учете лиц женского пола, которые имеют специальность военно-учетного характера. Перечень специальностей также определяет постановление правительства.

Для лиц, являющихся сотрудниками МВД, УФСИН, МЧС и ФСБ, предусмотрен особый вид учета, который отличается от общего возможностью бронирования в военное время. Форма ведения специального учета имеет индивидуальные особенности.

Одной из них является то, что эта обязанность возложена на военные комиссариаты. Все документы хранятся в специальных архивах и не подлежат разглашению.

Пятый раздел, кроме основных вопросов, рассматривает алгоритм перевода сотрудника с общего учета на специальный и обратно.

Шестым разделом учтена категория лиц, которые по определенным причинам вынуждены менять место пребывания на длительное время. Это касается моряков, вахтовых рабочих, граждан, проходящих альтернативную службу.

Смена места пребывание на 3 и более месяцев влечет за собой передачу дел органам управления новых муниципальных образований или действующим там военным комиссариатам. Моряки состоят на учете в образованном уполномоченном отделе на базе соответствующего пароходства или флотилии.

Работники отдаленных районов (Антарктида, острова Северного Ледовитого океана) состоят в реестре организаций-работодателей, которыми были направлены.

Узнай:   Какие основные обязанности специалиста по ведению воинского учета

Седьмой раздел регламентирует работу органов МВД. Они подключаются в целях поиска лиц, нарушающих правила воинского учета.

При тесном сотрудничестве с военкоматами проверка соответствующих документов проводится не только в призывной период, но является системным мероприятием, проводимым в течение года.

Взаимодействие ведомств определено на министерском уровне.

Бланки и образцы необходимых документов для ведения учета можно найти в приложениях к методическим рекомендациям. Восьмой же раздел устанавливает соответствие данных документов разработкам и требованиям Министерства обороны и определяет их подлинность.

Отдельным блоком выделены обязанности, которые возлагаются на граждан в вопросах воинского учета. Независимость блоков позволяет изучать отдельно интересующие темы, как военнообязанным, так и ответственным по учету лицам.

В заключительном разделе представлена информация, которой пользуются контролирующие органы для вынесения взысканий за нарушение воинской обязанности. Причем наказанию подвергается не только контингент, но и работодатели.

Источник: https://prizivaut.ru/voinskij-uchet/polozhenie.html

Положение о воинском учете в организации образец

"Положение ""о воинском учете"". Положение ""о воинском учете"" Положение о воинском учете"

На основании российского законодательства каждое предприятие обязано вести учет военнообязанных лиц. К таким особам относится все мужское население призывного возраста. Это обязательство возложено на организации с 1996 года. О том, как правильно организовать контроль и кто несет за него ответственность, рассмотрим подробно в данной статье.

Сдача отчетности в военкомат это такое же обязательство предприятия перед государством, как предоставление данных в налоговую инспекцию, статистику или пенсионный фонд.

Только ИП могут не передать информацию о наемных работниках, которые должны состоять на военном учете.

Важно! Все остальные организации делают это один раз в год. Отчеты должны передаваться в военкомат до конца отчетного года и содержать данные актуальные для списочного состава предприятия на начало следующего года.

Данные передаются по следующим формам отчетности:

Каждый отчет оформляется в трех экземплярах – один для подотчетного учреждения два других — для военного комиссариата.

Весь контроль и перепись граждан любое учреждение должно вести согласно следующим законодательным актам:

  • ФЗ № 61;
  • ФЗ № 31;
  • Положение;
  • Методические рекомендации.

Полагаясь на основную нормативную базу можно сделать вывод, что воинский учет в организации – это совокупность организационных процедур проводимых руководителем предприятия или другим ответственным лицом, направленных на перепись лиц, находящихся в штате компании информация о которых является полезной для военного комиссариата.

Учет военнообязанных лиц можно считать частью кадровой работы предприятия с отдельной категорией граждан:

  • представители мужского пола призывного возраста;
  • женщины, специальность которых указана в Приложении № 2 к Методичке. То есть их профессия имеет особую важность в условиях всеобщей мобилизации. Например, медсестры или специалисты в области радиотехники и связи.

Вся эта информация имеет огромное значение для формирования обороноспособности российского государства. Она позволяет сформировать полную базу данных лиц, не имеющих опыт военной службы – призывников. А также тех, кого можно быстро мобилизовать в случае возникновения экстренной ситуации.

То есть основная задача воинского учета – это формирование списочного состава человеческих ресурсов годных к прохождению службы в рядах Российской Армии.

Важно! Имея подобные данные от организаций, военкоматы могут четко распределить граждан по различным войсковым подразделениям и формированиям и понимать число лиц, закрепленных за определенными предприятиями.

Воинский контроль позволяет решить следующие задачи:

  • сформировать качественный состав военизированных формирований за счет заблаговременного закрепления граждан за ними;
  • закрепить за организациями, местными органами власти и другими учреждениями специалистов, которые не будут мобилизованы даже при возникновении военного положения;
  • проанализировать качественный и количественный состав потенциальных призывников и мобилизационных резервов;
  • провести плановые мероприятия с имеющимися резервами по военной подготовке;
  • составить полный список военнообязанных граждан.

Все эти задачи направлены на обеспечение главной цели – обеспечение выполнения гражданами государства своих воинских обязанностей.

Воинский учет и бронирование граждан в компании

К каждому предприятию предъявляется одно единственное требование при организации военного контроля – это предоставление полной и достоверной информации о сотрудниках, которые являются призывниками или мобилизационными ресурсами.

Очень часто возникает вопрос: «Как определить является ли работник военнообязанным лицом или нет?» Основную информацию можно получить из его паспорта. На основании законодательства Российской Федерации на 13 странице этого документа у военнообязанных лиц присутствует соответствующий штамп.

Не подлежат военному учету следующие категории трудящихся:

  1. Освобожденные от службы в вооруженных силах РФ по любой причине, например по непригодности к ней по состоянию здоровья и прочим обстоятельствам;
  2. Которые уже находятся в рядах российской армии или проходят альтернативную службу;
  3. Находятся за пределами России, то есть постоянно проживают на территории другого государства;
  4. Офицеры запаса службы внешней разведки или безопасности Российской Федерации.

Каждая форма отчетности несет определенную полезную информацию. Так Форма 16 отражает количественный состав военнообязанных работников фирмы. Отчет содержит следующие сведения:

  • информация, о сотрудниках находящихся в запасе. здесь следует обязательно указать звание, в котором сотрудник был уволен в запас;
  • количество лиц призывного возраста;
  • численность ограниченно годных штатных единиц;
  • бронь персонала в разрезе профессий.

Бланк по Форме 6 отражает похожие данные, но несколько в другом разрезе. Здесь военнообязанные лица разделяются по категориям должностей. Для их учета предусмотрено две отдельные графы:

  • пребывающие в запасе;
  • забронированные сотрудники.

Достоверность представленных данных заверяется подписью руководителя компании и мокрой печатью.

Кроме двух основных форм, предоставляемых ежегодно, предприятие обязано подавать в военкомат следующие данные:

  1. Перечень представителей сильного пола, которым исполнится полных 17 лет в следующем году. Информация предоставляется ежегодно к 1 ноябрю;
  2. Любые обновленные сведения о работниках, состоящих на специализированном контроле в течение 14 дней с момента появления новых данных. Информация может быть разного рода: изменение места прописки, состояния здоровья или семейного положения, увольнение или прием на работу в данную фирму.

Также предприятие обязано отвечать на любые официальные письма из военкомата, касающиеся военнообязанных лиц не позднее 14 дней с момента поступления соответствующего запроса.

Важное значение имеет организация закрепления сотрудников за предприятием. Под бронированием понимается предоставление отсрочки для работника компании при оглашении всеобщей мобилизации.

Основная цель бронирования ответственных работников – это сохранение непрерывной работы всех важных учреждений при наступлении военного времени. Закрепленные граждане – это лица, которые смогут организовать плавный переход работы всех учреждений страны после объявления всеобщей мобилизации к условиям работы в военное время.

Кратко, особый контроль в организации можно свести к следующим моментам:

  • оповещение военного комиссариата о принятии на работу сотрудника, подлежащего постановке на особый контроль;
  • оформление и сохранность отчетов, личных карточек определенных трудящихся;
  • уведомление военного комиссариата об увольнении трудящегося или перемещении на другое рабочее место.

На ответственного работника возлагаются следующие функциональные обязанности:

  • проверка подлинности предоставленной военнообязанным сотрудником информации;
  • формирование личного дела этого гражданина с присоединением к нему всех документов, содержащих данные о воинской службе и другой нужной информации;
  • сотрудничество с работниками военного комиссариата по вопросам мобилизации. Доведения сведений о ней до сотрудников, организация их участия в военных сборах. Информирование персонала об ответственности за уклонение от выполнения своих гражданских обязанностей;
  • осведомление военкомата о любых изменениях в жизни военнообязанных работников;
  • составление и предоставление ежегодной отчетности;
  • оформление ответов на любые запросы со стороны военкомата.

Важно! если вновь прибывший сотрудник по каким-то причинам не предоставляет документы, необходимые для ведения военного учета, ответственный работник обязан самолично запросить все необходимые данные.

Пошаговая инструкция ведения

Ведение военного учета не представляется сложным для любого кадрового сотрудника. Для учреждения достаточно один раз обратится за помощью в военкомат, работники которого предоставят все необходимые для ведения учета формы и методические рекомендации.

Следовательно, первым шагом в организации воинского учета является явка в военный комиссариат по месту регистрации фирмы. Сделать это необходимо не позже, чем через 5 дней после внесения информации об организации в государственный реестр юридических лиц.

Далее предприятие должно поэтапно выполнить следующие действия:

  1. Разработка должностной инструкции. Не зависимо от того будет ли это отдельная штатная единица или работник попутно выполняющий обязанности по ведению военного учета, для него должна быть разработана индивидуальная должностная инструкция.
  2. Издание приказа об организации военного учета.
  3. Назначение ответственного за данный участок работы. Это может быть любой специалист компании. Обычно предпочтение отдается работнику отдела кадров.
  4. Заключительным шагом является составление плана работы по организации воинского учета и бронированию сотрудников. Для его формирования можно воспользоваться Приложением №17 к Методическим рекомендациям. Этот документ специалист должен составить самостоятельно и утвердить в военкомате. По каждому пункту назначается ответственное лицо и ставится отметка о выполнении.

Важно! В случае замены либо увольнения ответственного за воинский учет работника, предприятие обязано проинформировать об этом военкомат в 10 срок.

Образец приказа

За основу можно взять форму приказа, разработанную Методическими рекомендациями Приложение №4. Документ должен содержать следующие сведения:

  1. ФИО и занимаемая должность сотрудника, за которым закрепляется данный участок работы.
  2. ФИО специалиста, на которого возлагаются обязанности по ведению воинского контроля во время отсутствия назначенного сотрудника по причине болезни, отпуска и тому подобного.
  3. Другие данные непосредственно связанные с этой деятельностью. Например, где и как хранятся документы, круг лиц имеющих к ним доступ и тому подобное.

Приказ подписывается руководителем предприятия. Обязательно ставится ознакомительная роспись ответственного лица.

Важно! Приказ необходимо предоставить в военкомат для согласования.

Ответственность за нарушения

Любое учреждение, за исключением ИП, в независимости от численности или формы собственности обязано ежегодно представлять отчетность в военкомат по месту регистрации.

Ответственным за воинский контроль является директор учреждения. С его ведома на этот участок может быть назначен любой другой сотрудник. При этом его функциональные обязанности должны быть закреплены соответствующим приказом и отражены в трудовом договоре.

В зависимости от численности штатных единиц определяется количество специалистов, на которых возлагается ответственность за ведение переписи. Чем больше штат, тем более количество специалистов должно быть задействовано.

Предприятия, на которых числиться менее 500 работников должны проверятся местными органами власти и военкоматами не реже одного раза в три года. Организации, персонал которых превышает 500 человек, подлежат проверке не реже одного раза в один год.

Источник: http://k-p-a.ru/polozhenie-o-voinskom-uchete-v-organizatsii-obrazets/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: