Попал в дтп открытый люк. Наезд на люк с точки зрения ПДД. Фотографирование места ДТП

Содержание
  1. Повредили автомобиль на канализационном люке! Что делать в такой ситуации?
  2. Как оформить данное происшествие?
  3. Как найти ответственное за колодец лицо и кому предъявлять претензию?
  4. Как возместить ущерб?
  5. Выводы
  6. Наезд на яму судебная практика
  7. Кто же отвечает за ямы?
  8. Попали в яму? Что делать?
  9. Суды защищают дорожников
  10. А Верховный суд — на стороне водителей
  11. Верховный суд — нашим судьям не указ
  12. Справка по ямам
  13. Автомобиль попал в поврежденный люк на дороге – произошло ДТП
  14. “Инспектор сказал, что выпишет мне штраф”
  15. “Собирайте чеки и идите в суд”
  16. От редакции
  17. Попал колесом в люк
  18. Наезд на люк с точки зрения ПДД
  19. Можно ли взыскать с дорожников?
  20. Важное замечание!
  21. Порядок действий при наезде на люк
  22. Фотографирование места ДТП
  23. По приезду ГИБДД
  24. Смотрите, какая тема — Наехали на люк – можно ли взыскать ущерб с дорожников и как?
  25. Наезд на люк с точки зрения ПДД
  26. Можно ли взыскать с дорожников?
  27. Порядок действий при наезде на люк
  28. Фотографирование места ДТП
  29. По приезду ГИБДД
  30. Документы на месте ДТП
  31. Что дальше?
  32. Подаём в суд
  33. Можно ли обратиться в страховую при ДТП с открытым люком?

Повредили автомобиль на канализационном люке! Что делать в такой ситуации?

Попал в дтп открытый люк. Наезд на люк с точки зрения ПДД. Фотографирование места ДТП

В первую очередь не стоит паниковать, конечно же сразу же остановитесь и согласно пункту 2.5 ПДД не убирайте с места ДТП транспортное средство, включите аварийную сигнализацию и выставьте знак аварийной остановки согласно пункту 7.2 правил дорожного движения. Не перемещайте предметы имеющие отношение к данному происшествию.

Как возместить ущерб если вы попали в яму на дороге и повредили автомобиль?

Необходимо спокойно оценить ситуацию, конечно же не паниковать. Зафиксируйте все на видеокамеру, желательно в подробностях, заснимите сам злополучный люк, сфотографируйте с разных ракурсов место происшествия. Если были свидетели у которых имеется видеозапись момента ДТП, то запишите их контакты и узнайте, смогут ли они вам помочь и дать свидетельские показания.

Далее вам нужно правильно оформить данное дорожно-транспортное происшествие, то есть у вас должен быть документ на руках, который вам поможет доказать, что повреждения полученные вашим автомобилем были получены в результате открытого люка, в конкретном месте.

Как оформить данное происшествие?

Для фиксации данного факта, вам необходимо позвонить и вызвать экипаж ГИБДД для оформления данного дорожно-транспортного происшествия.

Сотрудники ГИБДД должны оформить все необходимые документы, относящиеся к данному происшествию. Составить схему ДТП, взять с вас объяснительную, которую вы заполняете самостоятельно.

Пишите в объяснительной, что вы слишком поздно заметили приоткрытый люк и у вас не было возможности избежать ДТП, это очень важно.

Важно, чтобы в вашем тексте объяснительно было написано, что вы пытались избежать наезда на люк, но его было не заметно с безопасного расстояния и вы не смогли его объехать.

Также обязательно пишите, что вы ехали в включенным светом фар, были пристегнуты, а если были пассажиры, то они так же были пристегнуты, напишите что вы ехали с максимально разрешенной скоростью, учитывая интенсивность движения, дорожные и метеорологические условия. С вашей стороны нарушений быть не должно, то есть пишите, что у вас не было возможности обнаружить опасность заранее и вы не смогли избежать ДТП.

В справке о ДТП которую вам выдадут не должно быть нарушений пункта 10.

1 ПДД, обязательно проследите за этим, если вам пишут нарушение данного пункта, то значит вы ничего не сможете доказать в суде, так как нарушили правила дорожного движения, а именно выбрали не надлежащую скорость, не убедились в отсутствии помех.

Если вы обнаружили, что вам приписали данный пункт, то вам необходимо обжаловать данное решение в течении 10 дней и получить новую справку, в которой будет написано, что со стороны водителя нарушений нет.

Как найти ответственное за колодец лицо и кому предъявлять претензию?

Ответственное за колодец лицо, найти не просто, но это вполне реально.

Для этого необходимо обратиться с заявлением в полицию и в прокуратуру, с требованием провести проверку, по какой причине колодец находился в таком состоянии, что это представляло угрозу для безопасности людей и сохранности имущества и требовать привлечь ответственное лицо к ответственности, как раз сотрудники полиции вам дадут ответ на ваше заявление, из которого вы узнаете, кто же несет ответственность за данный люк.

Но ждать ответ от полиции достаточно долго, поэтому после получения справки из ГИБДД, вам необходимо самостоятельно обратиться в администрацию города с целью выявить круг владельцев сетей и найти лицо ответственное за содержание и эксплуатацию данного колодца, ведь в колодце могут быть не только трубы, но и силовые кабели, а также и линии связи, так что круг ответственных лиц, может быть достаточно обширным. Это может быть как управляющая организация с которой у города заключен договор, так и водоканал, это может быть любая коммерческая организация, в собственности которой находится колодец.

Обращайтесь в любые органы в письменном виде и прикладывайте к ним копию справки о ДТП. Также сдавайте заявление в двух экземплярах, на вашем экземпляре сотрудник принимающий заявление должен поставить входящий номер, дату принятия, а также свою должность и фамилию с инициалами.

Как возместить ущерб?

Как только вы определите ответственное лицо, вам необходимо будет оценить ущерб, но не просто приехать в автосервис и попросить сказать предварительную стоимость ремонта, а провести независимую экспертизу и получить на руки заключение эксперта, со всеми расчетами и фотографиями.

Важно! Обращайтесь за экспертизой только в проверенные организации, обязательно попросите показать вам необходимые свидетельства, дипломы и сертификаты. С вами обязаны заключить договор и выдать вам кассовый чек. Все должно быть официально, в противном случае, экспертизу не примет суд.

На экспертизу вам необходимо пригласить ответственное лицо или представителя.

Для этого на адрес данной ответственной организации посылается телеграмма, в которой указывается дата и место проведения осмотра, посылается она с уведомлением о вручении, данное уведомление вы должны лично получить в том месте, где вы отправляли телеграмму. Уведомление пригодится для суда, оно подтверждает, что вы приглашали ответственное лицо на экспертизу, а пришел он или нет, это уже его дело.

Приедет ответственное лицо на экспертизу или нет, это его проблемы, вы по закону уведомили его и если никто не приехал в указанное время, то осмотр проводится без приглашенного.

После того как ваша экспертиза будет готова и вы получите отчет на руки, вам необходимо подготовить претензию и направить ее в адрес ответственной организации, приложив к ней копию отчета (независимой экспертизы), а также копию справки о ДТП.

Претензия пишется в свободной форме в двух экземплярах, один сдаете в ту организацию которая должна вам возместить ущерб, а на вашем экземпляре должны поставить входящий номер и дату принятия претензии. Не забываем приложить к ней копии отчета и справки о ДТП.

Претензия пишется ни имя директора организации, в ней вы описываете происшествие и требуете возместить ущерб. Так же не забудьте указать в претензии все документы которые вы приложили к ней.

 Если вашу претензию отказываются принимать лично, то отправьте ее почтой, ценным письмом с описью и уведомлением о вручении.

Если в течении 10 дней на вашу претензию не поступило ответа, то подавайте на данную организацию в суд и вам будут возмещать ущерб в судебном порядке.

Если вы не сильны в юриспруденции, то наймите опытного юриста, желательно, чтобы у него был большой опыт в данной области, это может быть автоюрист, который занимается только такого рода делами.

Хотя, когда вы обратитесь в независимую экспертизу, вам скорее всего предложат услуги юриста.

Как правильно подать исковое заявление в суд?

Выводы

Как видите за каждый открытый люк всегда кто то несет ответственность. Скажу сразу, отсудить деньги будет не просто, но это реально на 100%.

Главное не опускать руки, ведь от вашей настойчивости будет зависеть возместят вам ущерб или нет.

Добровольно скорее всего никто, ничего не возместит, но претензию отправлять обязательно, это называется соблюдение досудебного урегулирования споров (претензионный порядок).

Не в коем случае не покидайте место ДТП, пока не приедут инспекторы ГИБДД и не зафиксируют происшествие. Ведь на первый взгляд может показаться, что повреждения незначительные и овчинка выделки не стоит, однако это не так и если потом окажется, что ремонт выйдет в копеечку, а ДТП вы не зафиксировали, то вам придется восстанавливать авто за свой счет.

Так же когда вам в ГИБДД выдадут справку о ДТП, внимательно изучите ее и проследите, чтобы вам не поставили нарушение пункта 10.1 ПДД, если все же пункт вам поставили, то обжалуйте такое постановление в десятидневный срок. После чего ищем хозяина колодца, проводин оценку, отправляем претензию и если на нее нет ответа, то двигаемся в суд.

Надеюсь статья была вам полезна. Знайте ваши права. Желаю вам удачи!

Источник: https://yurist174.ru/autopravo/dtp/povredili-avtomobil-na-kanalizacionnom-lyuke

Наезд на яму судебная практика

Попал в дтп открытый люк. Наезд на люк с точки зрения ПДД. Фотографирование места ДТП

Не секрет, что Россия славится своими ямами на дорогах. Они всегда были, есть и будут. Наверное по этой причине у некоторых служителей Фемиды Калининградской области сложилось ложное суждение, что наличие ям на дорогах — это в порядке вещей. И если водитель попадает в них, становясь жертвой ДТП, то в этом виноват исключительно он. Так в большинстве случаев считают региональные судьи.

Кто же отвечает за ямы?

Свои решения суды обосновывают тем, что в соответствие с п. 10.1 ПДД водитель должен ехать с такой скоростью, которая позволила бы избежать ДТП. Таким образом автомобилистов обязывают предвидеть все дефекты на дорогах и заранее снижать скорость настолько, чтобы избежать дорожного происшествия.

Однако не все ямы можно увидеть в движении, особенно, если они заполнены водой, грязью или снегом.

Не бежать же впереди своей машины и палкой проверять, нет ли на её пути недопустимого углубления! Поэтому совершенно не понятна позиция наших судей, которые в дорожных происшествиях из-за ям на дорогах виновными чаще всего назначают водителей, а не дорожные службы, допустившие наличие опасных дорожных дефектов. К сожалению, многие водители с этим соглашаются и не оспаривают судебные вердикты. А зря!

Попали в яму? Что делать?

Как и при возникновении любого ДТП, при наезде на яму с неприятными последствиями необходимо остановить автомобиль, включить аварийную сигнализацию, выставить аварийный знак и вызвать сотрудников ГИБДД.

Важное значение имеют обстоятельства возникновения ДТП и первоначальные объяснения водителя. В первую очередь необходимо будет указать с какой скоростью двигался автомобиль, как и на каком расстоянии была обнаружена яма, какие действия предприняты водителем при выявлении опасности. Сами сотрудники ГИБДД должны замерить габариты ямы и составить акт выявленных дефектов дорожного покрытия.

Если в объяснениях водитель укажет, что двигался с превышением скорости, его тут же обвинят в произошедшем ДТП. К аналогичному выводу придут гаишники, если они посчитают, что яму водитель мог обнаружить заранее. Даже если сотрудники ГИБДД не усмотрят в действиях водителя нарушение ПДД, всё равно его ждёт долгий и сложный процесс по взысканию причинённого ущерба с дорожной службы.

Тем не менее опускать руки не стоит. Потребуется самостоятельно за свой счёт выполнить оценку повреждений автомобиля, произвести поиск предприятия, осуществляющего содержание дороги, а затем обратиться в суд, где через несколько месяцев будет получено решение суда.

Суды защищают дорожников

Не так давно в ДТП с ямой попал водитель Матиевич И. Ехал он по одной из узких загородных дорог в Гурьевском районе, как вдруг на пути возникла яма, которую он сумел объехать.

Однако сразу за первой ямой в 7 метрах располагалась вторая, которая и стала роковой.

Колесо автомобиля, попав в 14-сантиметровый «овраг», от сильного удара разбортировалось, машину занесло, и она съехала в кювет, где получила технические повреждения, несовместимые с дальнейшим восстановлением.

В акте выявленных недостатков содержания дороги указано наличие выбоины 1,4х1,2 м, глубиной 14 см и выбоины 1,3х1,0 м, глубиной 13 см, что является нарушением ГОСТ Р 50597-93.

Водителю повезло — он отделался испугом. На место прибыли сотрудники дорожной полиции, которые как не старались, всё же не смогли в действиях водителя найти нарушений ПДД.

Водитель обратился в Зеленоградский районный суд, где судья Безруких Е.С. встала на защиту интересов дорожников. Именно судья предприняла все усилия, чтобы отказать потерпевшему водителю в иске и отстоять интересы владельца ямы – дорожной службы «ДЭП — 1».

Суд отказал в проведении необходимой транспортно–трасологической экспертиз и указал, как обычно в подобных случаях, что водитель должен был ехать с такой скоростью, которая бы позволила ему вовремя заметить яму на дороге. Вышестоящие суды Калининградской области поддержали свою коллегу.

А Верховный суд — на стороне водителей

Однако Верховный суд РФ стал на защиту потерпевшего, указав в определении № 71-В11-7, что вина дорожной службы подтверждена материалами дела, поскольку ДТП произошло в результате попадания колеса автомобиля в яму, которых на дорогах быть не должно, а вина водителя ничем не подтверждена.

В связи с этим три судебных акта судов Калининградской области были отменены, и дело направлено на новое рассмотрение всё тому же судье Зеленоградского районного суда.

Состоялся прецедент — спустя год и два месяца Калининградская фемида всё-таки встала на защиту прав автомобилиста. Было вынесено решение, противоположное первому, и требования водителя были полностью удовлетворены в размере более 300 тысяч рублей.

Верховный суд — нашим судьям не указ

Несмотря на определение Верховного суда РФ, обязательное для нижестоящих судов как пример толкования закона, суды Калининградской области продолжают нарушать права автомобилистов, каждый раз отстаивая право ям на существование. Вместо решений, признающих права потерпевших водителей на компенсацию вреда, а ямы — источником опасности на дорогах, судьи по-прежнему действуют по старинке, возлагая всю вину на водителей.

Свежий пример рассказал защитник прав автомобилистов Алексей Румянцев, представляющий в суде интересы водителя Б.

Машина потерпевшего ехала ночью по Московскому проспекту. В районе развязки с Окружной дорогой она наехала на яму глубиной 19 см, в результате чего пострадало левое переднее колесо, вырван передний рычаг и сработали подушки безопасности. В результате был причинен ущерб на сумму 45 800 руб.

Суд встал на сторону ответчика — МКУ «КЗС», приняв во внимание его отговорку: мол, он не получал предписаний от ГИБДД по поводу ремонта данной ямы (хотя он обязан самостоятельно проводить мониторинг дороги).

К тому же суд обвинил водителя в том, что тот проявил неосмотрительность и самонадеянность при выборе скоростного режима 50 км/ч, иначе яма могла быть замечена.

Сногсшибательный вывод суда: яма не является причиной ДТП.

Справка по ямам

Согласно п. 3.1.2 ГОСТа Р 50597-93, предельные размеры отдельных просадок, выбоин и т.п. на дорогах не должны превышать по длине 15 см, ширине 60 см, глубине – 5 см.

[2]

В соответствии с ч. 2 ст. 12 Федерального закона «О безопасности дорожного движения», «Обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог».

В соответствии со ст. 24 Федерального закона «О безопасности дорожного движения»:

«Права граждан на безопасные условия движения по дорогам РФ гарантируются государством и обеспечиваются путем выполнения законодательства РФ о безопасности дорожного движения и международных договоров РФ.

Участники дорожного движения имеют право на возмещение ущерба по основаниям и в порядке, которые установлены законодательством РФ, в случаях причинения им телесных повреждений, а также в случаях повреждения транспортного средства и (или) груза в результате дорожно-транспортного происшествия».

Источник: https://domtriumf18.ru/naezd-na-yamu-sudebnaya-praktika/

Автомобиль попал в поврежденный люк на дороге – произошло ДТП

Попал в дтп открытый люк. Наезд на люк с точки зрения ПДД. Фотографирование места ДТП

Если вы законопослушный гражданин и исправно оплачиваете дорожный сбор, то наверняка надеетесь, что ваши “кровные” пойдут на содержание дорог. Да, львиная часть этих средств направляется именно на это, но не всегда мы получаем то, на что рассчитываем.

“Инспектор сказал, что выпишет мне штраф”

Владимир, читатель Автобизнеса: “В декабре этого года я двигался на своем автомобиле Citroёn C4 Grand Picasso со стороны улицы Немиги в сторону улицы Богдановича по мосту через реку Свислочь в Минске.

Почти проехал мост и решил перестроиться в правый ряд для последующего поворота направо. Вдруг автомобиль резко подкинуло. На какое-то время я даже потерял управление, после чего остановился, включил “аварийку”, обошел автомобиль и увидел, что он получил повреждения.

Искать причину этих повреждений долго не пришлось.

Приоткрытый люк. Но ведь так быть не должно? Визуально люк в не очень хорошем состоянии, частично видны разрушения конструкции. Я выставил знак аварийной остановки, позвонил в ГАИ и сообщил о происшествии.

Спустя 30 минут со мной связался по телефону инспектор и сразу начал мне рассказывать, что я по этой ситуации никакой компенсации не получу, страховая мне ничего не заплатит, а если они приедут, то выпишут мне штраф о том, что я сам виновен в этой ситуации, так как нарушил пункт 87.2 Правил дорожного движения.

87.2. при возникновении препятствия или опасности для движения, которые водитель в состоянии обнаружить, он обязан немедленно принять меры к снижению скорости движения, вплоть до остановки транспортного средства.

Я понимал, что могу получить штраф, но также понимал, что если я уеду и не приедет ГАИ, то кто-то еще может пострадать так же, как и я. Ждал ГАИ примерно час. Приехали, выставили конусы, посмотрели на люк, повреждения авто и согласились со мной, что люк опасен и могут пострадать другие машины, если не предпринять должных мер.

Составили схему ДТП – и все на этом. Сказали, что справку о ДТП не дадут, так как не знают, кто виновен и чей это люк. Я вызвал эвакуатор и уехал.

“Собирайте чеки и идите в суд”

На следующий день я приехал к этому люку посмотреть, как он выглядит. Его кое-как огородили, он в таком состоянии и находится. Ремонтные работы “не кипят”, притом что это центр Минска.

С супругой звонили несколько раз в ГАИ узнать, что делать и кто виновен в этой ситуации, но нам ответа так и не дали. Сказали, мол, люк бесхозный. Через пару дней позвонил инспектор, попросил приехать в ГАИ. Приехал, мне выдали справку о ДТП.

В страховой сказали, что помочь не могут, – это не страховой случай. Только если люк застрахован. Если нет – собирайте чеки за ремонт и идите в суд. Пока даже не знаю, что делать, машину отдал на СТО ремонтировать.

У нас многодетная семья, без автомобиля никак”.

От редакции

Начнем с того, что люк бесхозным быть не может. ДТП произошло не где-нибудь в захолустье, а в самом центре столицы Беларуси. За состояние дорог отвечают соответствующие коммунальные службы, установить, какие именно, для ГАИ труда не составит, было бы желание.

Закон РБ об автомобильных дорогах и дорожной деятельности

Статья 43. Ответственность за несоблюдение требований по содержанию и ремонту автомобильных дорог

Владельцы автомобильных дорог несут ответственность за несоблюдение установленных законодательством Республики Беларусь требований по содержанию и ремонту автомобильных дорог.

Кроме всего прочего, в соответствии со ст.34 вышеуказанного закона владельцы автомобильных дорог обязаны принимать безотлагательные меры по оповещению при помощи технических средств организации дорожного движения участников дорожного движения об опасных участках автомобильных дорог. Раз ограждение и знак выставили, значит, кто-то это требование закона выполнил.

То, что “воз и ныне там”, довольно странно.

В соответствии с СТБ 1291-2016 дефекты автомобильных дорог, выявленные по информации, поступившей от ГАИ, должны быть зарегистрированы в специальном журнале, который ведет владелец автомобильной дороги.

Такой журнал является документом строгой отчетности. С момента обнаружения дефектов и до окончания проведения ремонтных работ аварийный участок должен быть огражден.

Что касается дорожных люков, которые разрушены (в нашем случае такие разрушения видны), то их замена должна осуществляться в срок не более трех часов с момента регистрации дефекта. Если эти требования организация, в чьи обязанности входит устранение дефектов, не выполняет, то может наступить ответственность по ст.18.38 КоАП.

Статья 18.38. Нарушение правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов и других дорожных сооружений

Нарушение правил содержания дорог, улиц, железнодорожных переездов, технических средств организации дорожного движения и других дорожных сооружений в безопасном для движения состоянии либо непринятие мер для своевременного запрещения или ограничения движения лицом, ответственным за их содержание, – влекут наложение штрафа в размере от четырех до двадцати базовых величин.

Кто является балансодержателем люка на конкретном участке дороги, точно ответят в отделе городского хозяйства.

И если ГАИ не выяснила, что и кому принадлежит на дороге, то потерпевший может обратиться напрямую с заявлением в администрацию района на основании закона об обращениях граждан и юридических лиц.

Такое заявление считается рассмотренным, если получены ответы на все содержащиеся в нем вопросы (ст.14 Закона).

Что касается привлечения водителя транспортного средства к ответственности за нарушение ПДД, если водитель “мог увидеть препятствие и предпринять меры”, но этого не сделал, – вопрос индивидуальный, подлежащий рассмотрению в каждом конкретном случае. На практике привлечение к административной ответственности в подобных случаях имеет место.

В любом случае нужно готовиться к судебному процессу и требовать возмещения ущерба с виновника путем заявления исковых требований об этом. По общим правилам гражданского законодательства вред подлежит возмещению в полном объеме лицом, который такой вред причинило.

Для надежности можно самостоятельно заказать оценку повреждений автомобиля. В этом случае расходы лягут на ответчика, если суд признает его виновным. А то, что все чеки на ремонт должны быть бережно сохранены, и так очевидно.

Автобизнес
Фото автора и из открытых источников

Столкнулись с беззаконием и несправедливостью? Не знаете, у кого спросить совета? Обращайтесь в правовой отдел Aвтобизнеса.

Контакты для связи: 

  • мобильный телефон/Viber/Telegram/Whatsapp +375 29 703 99 63; 
  • электронная почта pravo@abw.by.

Источник: https://www.abw.by/novosti/law/212917

Попал колесом в люк

Попал в дтп открытый люк. Наезд на люк с точки зрения ПДД. Фотографирование места ДТП

Наезд на дорожное препятствие – это формально всегда ДТП (когда есть ущерб и/или пострадавшие). А в ДТП всегда есть виновные и потерпевшие. Поэтому, если Вы наехали на открытый люк на дороге, то взыскать ущерб можно будет ли Вам, либо с Вас. Как сделать так, чтобы обстоятельства играли в Вашу пользу и правильно оформить документы, мы и поговорим ниже.

Наезд на люк с точки зрения ПДД

Как мы уже указали выше, это дорожно-транспортное происшествие, потому что по определению последнего, к нему относится любое взаимодействие автомобиля, где причинён материальный ущерб или пострадали люди.

К ДТП, опять же, согласно ПДД, приводит нарушение законодательства одним, несколькими или сразу всеми (обоюдная вина) участниками. В случае наезда на люк возможны следующие нарушения Правил:

  • выбранная водителем скорость, которая не позволила вовремя среагировать на открытый люк, в результате чего водитель наехал на него – скорость должна не просто быть ниже ограниченной, но и быть выбрана, исходя из дорожной ситуации, погоды и других условий (пункт 10.1 ПДД),
  • ненадлежащее обеспечение в безопасном состоянии участка дороги ответственным лицом; а открытый люк – это априори небезопасная дорожная обстановка.

Как становится понятно, если нарушен первый пункт, то виноват водитель, если второй – то дорожные службы или иные организации, ответственные за этот самый люк. Но нам нужно, что первый пункт нами в документах об аварии не был нарушен, иначе во взыскании ущерба с дорожников легко могут отказать.

Сам характер аварии с участием люка не имеет значение – порядок действий одинаков, будь то:

  • открытый люк,
  • недостаточно закреплённая крышка, из-за чего колесо её подбросило, и та зацепила машину,
  • само углубление в дорожном люке (как если бы это была просто яма на дороге).

Можно ли взыскать с дорожников?

По существу вышеизложенного и на основании судебной практики можно и достаточно легко. Но в этом вопросе есть много тонкостей.

В любом случае (Гражданский кодекс) если кто-либо виноват в том, что водитель наехал колесом в открытый люк и повредил машину, то он несёт материальную ответственность за это – административную и гражданскую. Здесь и кроются последствия для виноватого: они будут заключаться в штрафе в бюджет РФ и в возмещении вреда в гражданском порядке.

Вот только как сделать так, чтобы виновными оказались дорожники, а не сам водитель?

Важное замечание!

  • В статье представлена базовая информация, но каждый случай индивидуален.
  • В 92% всех ситуаций есть важные нюансы, которые могут повлиять на исход всего дела.
  • Опытный юрист изучит все материалы дела и укажет, в каком направлении двигаться.

Поэтому на нашем сайте работают дежурные юристы-консультанты, вникающие в каждое дело и направленные на его решение.

или проконсультироваться по бесплатному телефону: 8 (499) 938-43-58 (Москва), 8 (812) 425-13-31 (Санкт-Петербург), 8 (800) 350-14-82 (вся Россия).

Порядок действий при наезде на люк

Итак, если Вы попали колесом или иной частью автомобиля в открытый люк на дороге, то первым делом необходимо произвести все нужные действия, предписанные нам Правилами дорожного движения:

  1. немедленно остановиться (даже находясь в открытом люке колесом),
  2. выставить знак аварийно остановки и включить “аварийку”,
  3. вызвать скорую при необходимости при наличии пострадавших,
  4. вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП – при этом, указать, что необходимы документы для взыскания ущерба с дорожных служб.

Фотографирование места ДТП

В ожидании сотрудников ГИБДД необходимо правильно сфотографировать место происшествия:

  • сам автомобиль общим планом и в деталях – особенно, места повреждения,
  • дорожную обстановку в этом месте,
  • знаки, разметку, тормозной путь и любые другие предметы и обстоятельства, если есть малейшее подозрение на их отношение к наезду на люк и ДТП в целом.

При детальных фотографиях лучше положить какой-либо предмет с известной длиной (рулетка, линейка – идеальные инструменты). Это может быть и любой предмет, который Вы сможете принести на суд. Это нужно в случае, если в дальнейшем будет проводиться экспертиза – эксперт узнает размеры по фотографиям и измеренной уже потом длине этого предмета.

По приезду ГИБДД

Итак, мы добрались до самого важного фактора, который может повлиять на последствия дела – сможете Вы взыскать ущерб с дорожников за наезд на люк или же ущерб взыщут с Вас.

Источник: https://kekso.ru/avtovaz/popal-kolesom-v-ljuk/

Смотрите, какая тема — Наехали на люк – можно ли взыскать ущерб с дорожников и как?

Попал в дтп открытый люк. Наезд на люк с точки зрения ПДД. Фотографирование места ДТП

Наезд на дорожное препятствие – это формально всегда ДТП (когда есть ущерб и/или пострадавшие). А в ДТП всегда есть виновные и потерпевшие. Поэтому, если Вы наехали на открытый люк на дороге, то взыскать ущерб можно будет ли Вам, либо с Вас. Как сделать так, чтобы обстоятельства играли в Вашу пользу и правильно оформить документы, мы и поговорим ниже.

Наезд на люк с точки зрения ПДД

Как мы уже указали выше, это дорожно-транспортное происшествие, потому что по определению последнего, к нему относится любое взаимодействие автомобиля, где причинён материальный ущерб или пострадали люди.

К ДТП, опять же, согласно ПДД, приводит нарушение законодательства одним, несколькими или сразу всеми (обоюдная вина) участниками. В случае наезда на люк возможны следующие нарушения Правил:

  • выбранная водителем скорость, которая не позволила вовремя среагировать на открытый люк, в результате чего водитель наехал на него – скорость должна не просто быть ниже ограниченной, но и быть выбрана, исходя из дорожной ситуации, погоды и других условий (пункт 10.1 ПДД),
  • ненадлежащее обеспечение в безопасном состоянии участка дороги ответственным лицом; а открытый люк – это априори небезопасная дорожная обстановка.

Как становится понятно, если нарушен первый пункт, то виноват водитель, если второй – то дорожные службы или иные организации, ответственные за этот самый люк. Но нам нужно, что первый пункт нами в документах об аварии не был нарушен, иначе во взыскании ущерба с дорожников легко могут отказать.

Сам характер аварии с участием люка не имеет значение – порядок действий одинаков, будь то:

  • открытый люк,
  • недостаточно закреплённая крышка, из-за чего колесо её подбросило, и та зацепила машину,
  • само углубление в дорожном люке (как если бы это была просто яма на дороге).

Можно ли взыскать с дорожников?

По существу вышеизложенного и на основании судебной практики можно и достаточно легко. Но в этом вопросе есть много тонкостей.

В любом случае (Гражданский кодекс) если кто-либо виноват в том, что водитель наехал колесом в открытый люк и повредил машину, то он несёт материальную ответственность за это – административную и гражданскую. Здесь и кроются последствия для виноватого: они будут заключаться в штрафе в бюджет РФ и в возмещении вреда в гражданском порядке.

Вот только как сделать так, чтобы виновными оказались дорожники, а не сам водитель?

Порядок действий при наезде на люк

Итак, если Вы попали колесом или иной частью автомобиля в открытый люк на дороге, то первым делом необходимо произвести все нужные действия, предписанные нам Правилами дорожного движения:

  1. немедленно остановиться (даже находясь в открытом люке колесом),
  2. выставить знак аварийно остановки и включить “аварийку”,
  3. вызвать скорую при необходимости при наличии пострадавших,
  4. вызвать сотрудников ГИБДД для оформления ДТП – при этом, указать, что необходимы документы для взыскания ущерба с дорожных служб.

Фотографирование места ДТП

В ожидании сотрудников ГИБДД необходимо правильно сфотографировать место происшествия:

  • сам автомобиль общим планом и в деталях – особенно, места повреждения,
  • дорожную обстановку в этом месте,
  • знаки, разметку, тормозной путь и любые другие предметы и обстоятельства, если есть малейшее подозрение на их отношение к наезду на люк и ДТП в целом.

При детальных фотографиях лучше положить какой-либо предмет с известной длиной (рулетка, линейка – идеальные инструменты). Это может быть и любой предмет, который Вы сможете принести на суд. Это нужно в случае, если в дальнейшем будет проводиться экспертиза – эксперт узнает размеры по фотографиям и измеренной уже потом длине этого предмета.

По приезду ГИБДД

Итак, мы добрались до самого важного фактора, который может повлиять на последствия дела – сможете Вы взыскать ущерб с дорожников за наезд на люк или же ущерб взыщут с Вас.

задача по приезду сотрудников ГИБДД – написать объяснения так, чтобы Вас не признали виновником, и в материалах дела не фигурировал пункт 10.1 ПДД. Ваша задача – доказать, что к ДТП привела не неверно выбранная скорость, а небезопасное состояние дороги в виде открытого люка.

Это единственный возможный пункт, который можно нарушить при наезде на люк.

Суть его заключается в том, что водитель обязан выбирать такую скорость, которая не только не превышает установленную на этом участке дороги, но и позволяет безопасно ехать и вовремя среагировать на возникшие опасности, к коим и относится открытый люк, в том числе исходя из погодных условий, времени суток, состояния дороги.

Очень часто приехавшие инспекторы любят “виноватить” самого водителя – не выбрал безопасную скорость, вот и не успел остановиться! Это неправильно. Ваша задача – доказать причинно-следственную связь: незакрытый люк → ДТП, а не неверно выбранная скорость → ДТП.

Для этого лучше прямо написать в объяснении текст примерно такого содержания:

“Ехал с разрешённой скоростью [указать значение скорости], выбранной в соответствии с дорожной обстановкой, погодными условиями и временем суток. Во момент ДТП дорога была [сухая/мокрая/влажная], погода [ясная/туманная/дождливая/снежная], время суток [светлое/тёмное/сумерки]. ПДД не нарушал.”

Но если Вы соврёте с выбранной скоростью, то её может установить техническая и/или трасологическая экспертиза, который по характеру повреждения и тормозному пути определить скорость.

Документы на месте ДТП

По приезду сотрудники обязаны составить следующие обязательные документы:

  • схема дорожно-транспортного происшествия с отражённым в ней автомобилем и открытым люком,
  • объяснения участника (участников) на отдельном листе.

Также не обязательно могут на месте составляться:

  • рапорт,
  • акт обследования дорожных условий (или подобное название),
  • определение об отказе в возбуждении административного дела в отношении водителя (именно в нём не должно содержаться нарушения пункта 10.1 ПДД).

Ещё одна Ваша задача, ходатайствовать о возбуждении административного расследования. Только таким образом можно будет найти владельца люка, который и понесёт ответственность.

Для этого на чистом листе бумаги напишите на имя инспектора:

“Ходатайствую о проведении административного расследования на основании пункта 289 Административного регламента МВД”.

Сотрудник обязан будет удовлетворить ходатайство либо письменно мотивировать причину отказа в удовлетворении. Если откажет, то можно написать это в объяснении. Разница лишь в том, что в объяснении срок рассмотрения может быть месяц, а срок рассмотрения ходатайства – незамедлительно.

На этом пока всё!

Что дальше?

Срок административного расследования может длиться до месяца (и в исключительных случаях продлён до 2 месяцев). Плохая новость заключается в том, что сотрудники ГИБДД очень часто ничем не занимаются в этом время, и их необходимо постоянно “навещать” и опрашивать о ходе расследования.

Если в рамках расследования всё же не удастся установить владельца открытого люка, то ничего страшного. Главное, чтобы по материалам дела фигурировало отсутствие нарушения водителя, а факт ДТП и наличие нарушения в виде открытого или неправильно установленного люка были налицо.

Подаём в суд

Если установить виновника не удалось, то нужно подать заявление в администрацию города о назначении ответственной организации на основании копий документов о ДТП. Если администрация откажет, то иск в суд подаётся на администрацию города, которая сама привлечёт в соответчики нужную организацию.

Либо можно в исковом заявлении указать на необходимость установления надлежащего ответчика по делу.

Можно ли обратиться в страховую при ДТП с открытым люком?

Да. Но только по Каско – этот вид страховки возмещается в случае ущерба. А вот по ОСАГО страхуется автогражданская ответственность, и ущерб возмещается только в случае Вашей вины сломанной крышке люка.

Источник: https://TonkostiPDD.ru/dtp/naehali-na-lyuk-mozhno-li-vzyskat-ushcherb-s-dorozhnikov-i-kak

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: