Поставленный товар не соответствует спецификации

Содержание
  1. Спецификация к контракту по 44-ФЗ: правила и сроки составления
  2. Для чего составляется спецификация к контракту по 44-ФЗ
  3. Правила заполнения спецификации к контракту по 44-ФЗ
  4. Что можно, а что нельзя указывать в спецификации к контракту по 44-ФЗ
  5. Предусмотрено ли в 44-ФЗ изменение спецификации к контракту
  6. Товар не соответствует заявленным характеристикам по 44-ФЗ
  7. Правовая сторона вопроса
  8. Как должна проводиться приемка товара
  9. Действие заказчика при выявлении товаров ненадлежащего качества
  10. Рекомендации для заказчика
  11. Рекомендации для поставщика
  12. Примеры из судебной практики
  13. 10 ошибок поставщиков при участии в закупках по Закону № 44-ФЗ
  14. Ошибки на стадии подачи заявки
  15. 1. Заполнение заявки без учета инструкции, разработанной заказчиком
  16. 2. Отсутствие в заявке конкретных характеристик товара, заявка содержит только согласие на поставку товара
  17. 3. Технические ошибки при заполнении заявки
  18. 4. Отсутствие указания в заявке на страну происхождения товара
  19. 5. Участник, находящийся на УСН, считает, что заказчик обязан исключить НДС из цены контракта
  20. 6. Отсутствие в заявке необходимых документов
  21. Ошибки и на стадии заключения и исполнения контракта
  22. 7. Несоблюдение сроков заключения контракта
  23. 8. Непредставление заказчику надлежащего обеспечения исполнения контракта
  24. 9. Невнимательное изучение подписанного контракта
  25. 10. Поставка товара по контракту с характеристиками отличными от указанных в контракте

Спецификация к контракту по 44-ФЗ: правила и сроки составления

Поставленный товар не соответствует спецификации

Из этой статьи вы узнаете:

  • Для чего составляется спецификация к контракту по 44-ФЗ
  • Когда нужно составлять спецификацию к контракту по 44-ФЗ
  • Правила заполнения спецификации к контракту по 44-ФЗ
  • Что можно, а что нельзя указывать в спецификации к контракту по 44-ФЗ
  • Предусмотрено ли в 44-ФЗ изменение спецификации к контракту

Спецификация к контракту по 44-ФЗ в обязательном порядке составляется при проведении закупок. Без грамотно составленной спецификации и в случае подтверждения поставки товаров/услуг одним из участников торгов закупщик рискует получить совсем не то, на что рассчитывал изначально.

При составлении спецификации необходимо придерживаться ряда правил и правильно оформлять документацию. В противном случае не избежать претензий со стороны ФАС. Как правильно оформляется этот важный документ и какие нюансы необходимо учитывать при его составлении, вы узнаете из нашего материала.

Для чего составляется спецификация к контракту по 44-ФЗ

В 44-ФЗ установлено, что спецификация – это обязательная составляющая госконтракта. Разработка ее должна осуществляться параллельно с подготовкой остальной документации по закупке.

В спецификации прописываются основные существенные условия – наименование товара, закупаемый объем, стоимость контракта и цена отдельной единицы. То есть в этом документе раскрываются детали соглашения о предмете и цене, заключенного между сторонами сделки.

Важно! 44-ФЗ не разъясняет, что такое спецификация к госзаказу. Однако, ч. 4 ст. 93 требует, чтобы в контракте была рассчитана и обоснована его стоимость, если продукция закупается у единственного поставщика.

У термина «спецификация» есть несколько синонимов («техническая часть», «техническое задание», «проектно-сметная документация» и т. п.), но именно «спецификация» используется чаще всего. А в Федеральном законе от 05.04.2013 № 44-ФЗ раздел документации о закупке, характеризующий закупаемый объект, определяется как «описание объекта закупки».

Не важно, какой термин используется, главное, чтобы в документах были четко обозначены требования к закупаемой продукции. Они должны быть понятными и отвечать всем требованиям законодательства – 44-ФЗ, 223-ФЗ и 135-ФЗ.

Ч. 2 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ требует указания в описании показателей, по которым возможно определить, соответствует ли объект закупки предъявляемым заказчиком требованиям.

При этом необходимо указывать диапазон значений (если допускается их варьирование) либо конкретные значения для тех показателей, которые должны быть неизменны.

Это условие обеспечивает здоровую конкуренцию среди участников тендера.

Нельзя устанавливать точный вес, размер, габариты, мощность закупаемого объекта. В спецификации требуется обозначать минимальный и максимальный порог.

Задача потенциальных исполнителей – произвести и поставить товар, который будет соответствовать по показателям заданному диапазону значений. Также в ст.

33 говорится о том, что для ряда показателей может быть определено одно конкретное значение.

Заказчик, готовящийся провести закупку, должен приложить к проекту контракта бланк, который может на первом этапе представлять пустую таблицу либо перечень товаров и услуг, планируемых к закупке. Эти бумаги, а также тендерную документацию и извещение о закупке нужно разместить в Единой информационной системе.

В ходе процедуры устанавливается окончательная стоимость госзаказа.

Если проводится аукцион на электронной площадке, то максимум через 5 дней после того, как будет опубликован протокол его проведения, заказчик должен отправить победителю еще неподписанный контракт, указав в нем конкретные значения показателей товара, обозначенные в заявке выигравшего участника (ч. 2 ст. 83.2 № 44-ФЗ). Поставщику дается 5 дней на подписание договора, предоставление обеспечения и других бумаг при необходимости (ч. 3 ст. 83.2 № 44-ФЗ).

Заказчик имеет право прописать в контракте условие об обязательном предоставлении поставщиком разбивки по стоимости каждого закупаемого объекта после подписания контракта. Затем организатор закупки в течение 3 рабочих дней публикует информацию о сделке в реестре контрактов, указывая стоимость каждой единицы товара.

В первом случае составление спецификации к контракту по 44-ФЗ ложится на закупщика, а во втором – на поставщика. Однако закон не вменяет эту обязанность ни одной из сторон. На практике спецификацию чаще составляет победитель торгов независимо от того, каким способом они были проведены.

Правила заполнения спецификации к контракту по 44-ФЗ

Закон не устанавливает конкретных требований к заполнению спецификации к госконтракту. При самостоятельной разработке этого документа нужно обязательно включить в него таблицу со следующими полями:

  1. Порядковый помер.
  2. Наименование закупаемого объекта.
  3. Технические характеристики.
  4. Объем закупки (количество продукции или объем услуг/работ).
  5. Единица измерения.
  6. Цена каждой единицы.
  7. Общая стоимость каждого наименования, определяется как произведение стоимости единицы на количество товара этого наименования.
  8. Общая сумма контракта.

Дополнительно можно составить график исполнения контракта в том же количестве экземпляров, что и само соглашение. Под ним должны поставить подпись обе стороны.

Образец спецификации к контракту по 44-ФЗ вы можете скачать здесь.

Что можно, а что нельзя указывать в спецификации к контракту по 44-ФЗ

Указывая необходимые характеристики закупаемого товара в описании, нельзя устанавливать требования к следующим параметрам:

  • товарные знаки;
  • знаки обслуживания;
  • фирменные наименования;
  • патенты;
  • полезные модели;
  • промышленные образцы;
  • наименование места происхождения товара или производитель.

Описание объекта закупки не должно содержать требований к нему, ограничивающих количество потенциальных поставщиков.

В законе не указано, какие это конкретно требования, однако четко прописано, что они не должны быть причиной нарушения конкуренции из-за ограничения количества участников.

В исключительных случаях, однако, допускается ужесточать требования к закупаемой продукции. К примеру, если не представляется возможным по-другому точно и четко описать ее.

Закон 44-ФЗ разрешает указывать в конкурсной документации определенные товарные знаки, если планируется выполнять работы/оказывать услуги с использованием товаров, которые не будут являться объектом закупки. В таком случае необходимо обязательно включать в спецификацию к контракту слова «или эквивалент».

Например, заключается госконтракт на строительные работы. Безусловно, для проведения работ требуются стройматериалы – цемент, клей, кирпич определенных марок. При этом они не являются предметами госконтракта.

Поэтому заказчик, проводя тендер на строительство, вправе обозначить требуемые характеристики материалов и даже указать конкретные торговые марки. Но тогда обязательно нужно будет добавить «или эквивалент».

В некоторых ситуациях добавление слов «или эквивалент» не требуется:

  • Если в ходе работ необходимо обеспечить взаимодействие закупаемых товаров с теми, которые уже используются заказчиком, и продукция с другими товарными знаками несовместима с ними. К примеру, организатор закупки владеет сетью, работающей только с определенным оборудованием, и интеграция в нее другого оборудования невозможна.
  • Если приобретаются запасные части и расходные материалы к машинам и оборудованию, которое используется организатором закупки, в соответствии с техдокументацией на эти машины и оборудование. Но только в том случае, если в документации содержатся четкие требования к использованию запасных частей конкретного производителя.

В спецификацию к контракту по 44-ФЗ необходимо при наличии такой возможности включать стандартные показатели, требования, условные обозначения, термины, касающиеся технических и качественных характеристик закупаемых товаров, установленные в технических регламентах, ГОСТах и других нормативных документах.

В соответствии со ст. 33 44-ФЗ описание объекта закупки может содержать спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работ, тестирования, требования к проведению испытаний, методам испытаний, упаковке в соответствии с положениями Гражданского кодекса РФ, маркировке, этикеткам, форме подтверждения соответствия (ГОСТу, ТУ или др.), процессам и методам производства и др.

Необходимо включать в описание изображение закупаемого товара (если требуется, чтобы он соответствовал этому изображению).

Также в документации должно быть прописано, где, когда и в каком порядке потенциальные поставщики могут осмотреть образец или макет объекта закупки, который планирует приобрести заказчик (если требуется, чтобы товар соответствовал конкретному образцу или макету). К примеру, если организатор тендера указывает в документации, что обязательно соответствие продукции определенному макету, он обязан обозначить, где находится этот макет, чтобы все участники могли ознакомиться с ним в специально отведенное время.

К поставкам допускается только новый товар. То есть не бывший в употреблении, не ремонтированный, не восстановленный, не после восстановления потребительских свойств и без замены составных частей.

Отметим, что Федеральный закон № 44-ФЗ содержит оговорку: «в случае если иное не предусмотрено описанием объекта закупки».

То есть в спецификации к контракту вполне можно указать, что товар не должен быть новым, и тогда возможна закупка б/у продукции.

В спецификации должны быть обозначены показатели, по которым можно определить, соответствует объект закупки установленным заказчиком требованиям или нет.

При этом прописывается допустимый диапазон значений нормируемых показателей (нижняя и верхняя граница) либо их конкретное значение, если они должны быть неизменны.

Стоит отметить, что при установлении показателя, соответствие которому может обеспечить только одна фирма, расценивается как нарушение конкуренции.

Если необходимо, в спецификацию к контракту можно включить требования к срокам, на которые распространяется гарантия на товар, работы или услуги, и объему предоставления гарантий качества; к гарантийному обслуживанию товара; к эксплуатационным расходам; к обязательности проведения монтажных и пуско-наладочных работ; к обучению персонала, который будет пользоваться товаром и обслуживать его.

Если проводится тендер на поставку новых машин и оборудования, заказчик должен прописать в закупочной документации требования к гарантийным обязательствам производителя и/или поставщика данного товара и сроку действия гарантии. Она должна предоставляться вместе с объектом закупки.

Запрещается включение в спецификацию к контракту по 44-ФЗ следующих требований:

  • к производителю продукции (к примеру, нельзя выставлять требования к мощности производства и длительности нахождения компании на рынке);
  • к участнику тендера (в том числе к квалификации и опыту работы);
  • к деловой репутации;
  • к наличию производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых и финансовых ресурсов.

Однако в исключительных случаях законодательство предусматривает установление таких требований к потенциальным поставщикам.

Предусмотрено ли в 44-ФЗ изменение спецификации к контракту

Дополнительное соглашение имеет не меньшую значимость, чем государственный контракт. Этот документ составляется, если нужно изменить или дополнить действующий договор. 44-ФЗ разрешает уже после проведения закупки заключать дополнительное соглашение, если стороны считают это необходимым.

Дополнительное соглашение – это неотъемлемая составляющая госконтракта. После того как обе стороны подписывают его, оно немедленно вступает в силу.

При этом вступают в силу и изменения, внесенные в заключенный ранее заказчиком и победителем договор. Надо понимать, что государственный контракт – это не дополнительная документация, необходимая для исполнения работ (к ней относится, например, техническое задание на выполнение работ и т. д.).

Право сторон госзакупок заключать дополнительное соглашение прописано не только в Федеральном законе 44-ФЗ, но и в Гражданском кодексе РФ (ст. 451).

Изменение спецификации возможно только в случае замены требований к объекту закупки на улучшенные по сравнению с установленными ранее. В противном случае должны быть закуплены товары с характеристиками, которые указал выигравший тендер участник в первой части заявки.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/spetsifikatsiya-k-kontraktu/

Товар не соответствует заявленным характеристикам по 44-ФЗ

Поставленный товар не соответствует спецификации

Проводя закупку в соответствии с нормами 44-ФЗ, государственный заказчик планирует получить товар, который полностью отвечает требованиям, указанным в описании объекта закупки и заключенном контракте.

Иногда в силу определенных обстоятельств недобросовестные поставщики привозят продукцию, которая имеет характеристики отличные от заявленных. У заказчика неизменно встает вопрос, как поступить в такой ситуации.

Правовая сторона вопроса

Порядок исполнения контракта регламентируется нормами статьи 94 44-ФЗ. В ней расписаны правила осуществления приемки товара и основания для отказа в ее проведении.  

Как и любой договор поставки, контракт, заключенный по 44-ФЗ должен удовлетворять требованиям Гражданского Кодекса. В статье 454 указанного документа четко прописаны все последствия для поставщика в случае передачи им товаров ненадлежащего качества. 

Во время исполнения контрактов заказчикам стоит также руководствоваться рекомендациям, выданным Министерством Финансов России. В частности, согласно письму номер 06-03-05/61507 от 01.12 14 необходимо проводить экспертизу всего поступающего на склад товара. 

Как должна проводиться приемка товара

Правильная приемка поставленного товара является обязанностью заказчика. Она осуществляется на месте поставки, которое прописано в государственном контракте. Для этого созывается специальная комиссия. В ней должно быть не менее пяти человек. Члены комиссии назначаются руководителем организации заказчика. 

В присутствии представителя поставщика комиссия рассматривает товар на соответствие требованиям, прописанным в контракте. Оценивается его комплектность, ассортимент и качество. Приемка проводится в соответствии с инструкциями П-6 и П-7, которые описывают процесс оценки товара по количеству и качеству соответственно. 

Подсчет количества поставленного товара должен проводиться в тех же единицах измерения, которые указаны в спецификации к контракту. Качество товара оценивается визуально. Фиксируется наличие любых механических повреждений. Если состояние какой-либо продукции вызывает сомнение, должно быть назначено проведение экспертизы. 

Срок проведения приемки должен быть прописан в тексте договора. На первичную оценку качества и количества товара отводится не более 20 суток. Если речь идет о скоропортящихся продуктах, то это время сокращается до одних суток. 

Действие заказчика при выявлении товаров ненадлежащего качества

Согласно части 3 статьи 94 44-ФЗ на заказчика возлагается обязанность по проведению экспертизы поставленного товара. В большинстве случаев он может реализовать ее с использованием имеющихся у организации ресурсов. Законодатель выделяет несколько ситуаций, при которых заказчик обязан привлекать специализированную экспертную компанию:

  • закупка объектов культурного наследия;
  • приобретение товаров, предназначающихся для обеспечения нужд учреждений уголовно-исполнительной системы;
  • при заключении контрактов с целью обеспечения работой осужденных;
  • покупка жилья эконом класса для органов исполнительной власти.

Выбранная для проведения экспертизы компания должна иметь соответствующую лицензию, дипломы об образовании сотрудников, документы, подтверждающие наличие достаточного опыта.

В качестве экспертов запрещено привлекать людей, которые на протяжении предыдущих двух лет трудились в компании, имеющей имущественную заинтересованность по рассматриваемому контракту. В результате приемки должен быть составлен акт.

В нем прописываются все выявленные недостатки. Документ подписывается всеми членами экспертной комиссии.

После того как комиссия выявила поставку товара ненадлежащего качества, заказчик должен провести следующие мероприятия:

  1. Обеспечить полную сохранность всего поставленного товара. Предотвратить смешивание его с другими видами продукции.
  2. Уведомить поставщика о выявлении товара ненадлежащего качества. Уведомление должно быть оправлено в течение суток, если речь идет о скоропортящемся продукте, то это должно быть сделано незамедлительно. Заказчик обязан приложить акт, а также документы, свидетельствующие в пользу того, что товар недоброкачественный.
  3. Согласно части 15 статьи 95 заказчик обязан принять решение о расторжении контракта и уведомить об этом поставщика в письменной форме в срок не более трех дней с момента принятия такого решения. В это же время он размещает документ о расторжении договора в ЕИС. Решение вступает в законную силу спустя 10 дней.
  4. Если в течение этих 10 дней поставщик устраняет все нарушения и компенсирует затраты на проведение экспертизы, то заказчик обязан отменить свое решение о расторжении договора.

При расторжении контракта в одностороннем порядке сведения о таком поставщике сразу же попадают в РНП. Это негативно скажется на его репутации и затруднит дальнейшее участие в государственных закупках.  

Рекомендации для заказчика

Чтобы избежать поставки некачественного товара заказчику рекомендуется соблюдать следующие рекомендации:

  1. Пропишите в контракте штрафные санкции за поставку продукции ненадлежащего качества. Такое право устанавливается частью 8 статьи 34 44-ФЗ. Согласно постановлению Правительства РФ за номером 1063 от 25.11.13 размер штрафа определяется в виде фиксированного процента от итоговой цены контракта. 
  2. Предусмотреть максимальное обеспечение контакта, что позволит в случае необходимости покрыть понесенные убытки.
  3. Правильно составлять описание объекта закупки. В нем должны быть четко прописаны характеристики, которые соответствуют именно тому товару, который вы хотите получить в итоге. 

Такие меры помогут снизить вероятность недобросовестного исполнения поставщиком своих обязательств.

Рекомендации для поставщика

  1. Внимательно изучайте описание закупки и характеристики эквивалентов. Нередко поставщики прописывают наименование и модель товара, планируемого к поставке, а характеристики указывают не относящиеся к нему, а скопированные из извещения о проведении закупки.
  2. В случае невозможности поставки заявленного изделия, например при снятии его с производства, согласуйте с представителями заказчика поставку товара с улучшенными характеристиками.

    Несмотря на то, что для этого может потребоваться провести экспертизу и заключить дополнительное соглашение, подобная процедура может избавить от множества проблем при приёмке.

  3. Если заказчик не идёт на встречу и отказывается от замены – предложите расторгнуть контракт по соглашению сторон. Таким образом можно избежать лишних убытков.

Примеры из судебной практики

Если между поставщиком и заказчиком возникают непримиримые разногласия, то конфликтная ситуация разрешается в суде. Чаще всего судебные инстанции встают на сторону заказчика и расторгают заключенный договор, если поставщик не желает устранять нарушения и поставить товар, соответствующий заявленным характеристикам. 

Примером может стать дело № Ф03-1191/2011 от 18.04.11, которое рассматривалось в Дальневосточном округе. Поставщик привез заказчику партию сушеных фруктов. После выдержки продукции в карантинной зоне заказчик выяснил, что товар ненадлежащего качества.

Суд пришел к выводу, что заказчик имеет право отказаться от товара и не производить оплату согласно статье 475 ГК РФ.

Такая поставка была расценена, как ненадлежащее исполнение поставщиком своих обязательств, следовательно, заказчик должен расторгнуть контракт и потребовать компенсации убытков.   

Поставка товара ненадлежащего качества наносит ущерб и поставщику и заказчику. Поэтому, стороны должны прилагать все усилия, чтобы избежать возникновения подобных ситуаций.

Источник: https://GoszakupkiRF.ru/poleznye-stati/175-tovar-ne-sootvetstvuet

10 ошибок поставщиков при участии в закупках по Закону № 44-ФЗ

Поставленный товар не соответствует спецификации

Основные ошибки участников закупки можно разделить на ошибки на стадии подачи заявки и ошибки на стадии заключения и исполнения контракта.

Ошибки на стадии подачи заявки

Подача заявки — это ответственный шаг. Участник закупки должен в ограниченный период времени оценить свои возможности выполнения контракта, оценить экономическую целесообразность заключения контракта и возможную минимальную цену, по которой участник готов заключить контракт, собрать все необходимые документы для подачи в составе заявки, а также заполнить саму заявку.

1. Заполнение заявки без учета инструкции, разработанной заказчиком

Законом № 44-ФЗ допускается право заказчика использовать указание на товарный знак при условии сопровождения словами «или эквивалент». Если участник закупки согласен поставить товар с товарным знаком, указанным заказчиком, то конкретные показатели товара в заявке указывать не требуется — достаточно выразить своё согласие на поставку такого товара.

Однако, в рамках проведения электронного аукциона заказчики не всегда указывают товарный знак, либо к поставке участник закупки предлагает товар, являющийся эквивалентом, указанному в документации о закупке.

В таком случае, Законом № 44-ФЗ предусмотрено, что участник закупки должен указать конкретные характеристики товара.

В заявке нельзя использовать слова «от», «до», «менее», «более», «должно быть» или «допускается», если они не предусмотрены ГОСТом или ТУ.

Участник закупки обязан руководствоваться инструкцией заказчика по заполнению заявки.

Нередко, инструкции по заполнению заявки написаны сложным языком, могут запутать неопытного участника закупки, поэтому описанию характеристик товара следует уделить львиную долю времени при подготовке заявки.

Пример: Решение ФАС России от 25.04.2018 по делу № К-2-57-5123/77-18 (номер закупки в ЕИС 0373200041518000259)

2. Отсутствие в заявке конкретных характеристик товара, заявка содержит только согласие на поставку товара

При проведении электронного аукциона предусмотрено, что первая часть заявки при поставке товара должна содержать:

  • согласие на поставку товара;
  • наименование страны происхождения товара (в случае применения нацрежима);
  • конкретные показатели товара и указание на товарный знак (при наличии).

Часто участники, ознакомившись с техзаданием, дают лишь согласие на поставку товара. Вместе с тем, если заказчиком в документации не указан товарный знак (или поставляется эквивалентный товар), то участник в обязательном порядке должен представить конкретные показатели товара. В противном случае заявка такого участника будет обоснованно отклонена.

Пример: Решение Иркутского УФАС России от 28.09.2017 по делу № 985 (номер закупки в ЕИС 0534600007717000003)

3. Технические ошибки при заполнении заявки

Обучение по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Повышение квалификации и профпереподготовка в Контур.Школе

Подробнее о курсах

Причиной отклонения нередко являются технические ошибки, описки в заявке участника закупки.

Например, при описании характеристик поставляемого компьютерного стола участник закупки забыл указать единицы изменения (сантиметры) и заказчику лишь остаётся догадываться, что значит в заявке «ширина 20». В такой ситуации заявка подлежит отклонению.

При заполнении заявки важно быть внимательным и готовиться к тендерам заранее.

Пример: Решение ФАС России от 24.11.2015 по делу № К-1600/15 (номер закупки в ЕИС 0175100000815000083)

4. Отсутствие указания в заявке на страну происхождения товара

Одна из распространенных ошибок участников — отсутствие в заявке наименования страны происхождения товара в случае, если для закупки установлен «национальный режим». Отсутствие такой информации служит основанием для отклонения заявки.

Если же участник перечислил несколько стран происхождения товара, у комиссии заказчика нет оснований для отклонения такой заявки.

Такой позиции придерживается Верховный суд РФ (определение Верховного суда РФ от 20.06.2017 № 306-КГ17-552). По мнению суда, страной происхождения считают страну, в которой товары полностью произвели или подвергли достаточной обработке. При этом под страной происхождения может быть группа стран, таможенные союзы стран, регион или часть страны.

Пример: Решение ФАС России от 20.12.2016 по делу № К-2023/16 (номер закупки в ЕИС 0273100000716000056)

5. Участник, находящийся на УСН, считает, что заказчик обязан исключить НДС из цены контракта

Любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и находится на упрощенке, вправе участвовать в закупках. При этом цена контракта может включать НДС.

В данной ситуации поставщики нередко приходят к выводу, что если они находятся на УСН, то цена контракта включать НДС не будет. Однако, данное мнение является ошибочным.

Контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применяемой им системы налогообложения.

Выиграв тендер и взяв на себя обязательство перечислить НДС в бюджет, поставщик может оказаться в убытке. Так что перед участием в закупке следует тщательно изучить документацию.

Позиция по рассмотренному вопросу изложена в том числе в письме Минфина от 08.02.2018 № 24-03-07/7701.

Пример: Решение ФАС России от 09.04.2018 по делу № 18/44/105/289 (номер закупки в ЕИС 0173100009218000024)

6. Отсутствие в заявке необходимых документов

Заказчики вправе отклонить заявку участника, если в ней не предоставлены в полном объёме документы, определенные во второй части заявки (декларации, свидетельства, лицензии, акты ввода объектов в эксплуатацию и пр.).

Например, если заказчик осуществляет закупки среди субъектов малого предпринимательства или социально ориентированных некоммерческих организаций, то в подтверждение принадлежности к данной категории участник закупки представляет соответствующие документы.

Пример: Решение ФАС России от 22.05.2017 по делу № К-612/17 (номер закупки в ЕИС 0173100008317000033)

Ошибки и на стадии заключения и исполнения контракта

Признание победителем процедуры определения поставщика ещё не гарантирует участнику закупки заключение контракта. Подводные камни поджидают поставщиков и на этом этапе. Важно не только успеть заключить контракт в срок, установленный Законом № 44-ФЗ, но и представить необходимые документы и обеспечение исполнения контракта.

7. Несоблюдение сроков заключения контракта

Сроки подписания контракта установлены положениями статьи 83.2 Закона № 44-ФЗ. Указанные сроки должны строго соблюдаться.

Нарушение сроков, в которые контракт должен быть подписан победителем и передан заказчику несёт для участника риск быть включенным в Реестр недобросовестных поставщиков.

Закон № 44-ФЗ не предусматривает возможность подписать контракт с нарушившим сроки для подписания контракта участником закупки, даже если такая просрочка обусловлена объективными причинами.

Пример: Решение ФАС России от 18.08.2017 по делу № К-1064/17 (номер закупки в ЕИС 0173100010917000045)

8. Непредставление заказчику надлежащего обеспечения исполнения контракта

Обеспечение исполнения контракта предоставляется в момент подписания документа. Без предоставления обеспечения контракт не может быть подписан. Поэтому, выиграв торги, нужно сразу же позаботиться о его предоставлении.

Непредставленное вовремя обеспечение — основание для включения сведений о поставщике в Реестр недобросовестных поставщиков.

В качестве обеспечения исполнения контракта участник может:

  • внести денежные средства на счет заказчика;
  • предоставить банковскую гарантию.

Какой из этих способов выбрать, решать поставщику. Однако, выбирая в качестве способа внесения обеспечения банковскую гарантию важно знать, что одной из основных причин отказа заказчика заключить контракт является предоставление банковской гарантии по форме и содержанию, не удовлетворяющим заказчика.

Нельзя забывать и о предоставлении повышенного обеспечения в случае, если предложена цена контракта, которая на 25% и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта. Размер обеспечения с учётом антидемпинговых мер равен полутора обеспечения исполнения контракта, установленного документацией.

Совет участникам: обеспечение контракта следует готовить заранее. Если отведённый Законом № 44-ФЗ срок будет пропущен, это повлечет негативные последствия, связанные с исключением из закупочной деятельности сроком на два года.

Пример: Решение Башкортостанского УФАС России от 26.02.2018 № ГЗ-183/18 (номер закупки в ЕИС 0301300126518000001)

9. Невнимательное изучение подписанного контракта

Подписывая контракт, поставщик принимает на себя все обязательства, прописанные в контракте. Невнимательное чтение контракта может привести к тому, что поставщик не заметит обременительные или ухудшающие его положение условия.

Иногда бывает, что в извещении, техзадании и контракте есть противоречивые условия закупки. На этапе проведения закупки это может не выявиться. И если поставщик подпишет контракт, детально его не изучив, значит, он согласится с его условиями. И останется только два варианта: выполнить невыгодные условия или расторгнуть контракт со всеми последующими рисками.

В этой связи, перед заключением контракта в обязательном порядке следует проверить соответствие условий направленного заказчиком контракта условиям закупочной документации и условиям, предложенным в заявке.

Самые главные условия, которые нужно проверить перед подписанием контракта:

  • цена контракта;
  • сроки и объемы поставки;
  • порядок и условия оплаты по контракту;
  • размеры штрафных санкций.

Скрупулёзное изучение проекта контракта позволит уйти от взаимных претензий по исполнению контракта и избежать риск несения финансовой и административной ответственности.

Пример: Решение ФАС России от 06.12.2017 № ВП-581/17 (номер закупки в ЕИС 0156100008917000094)

На стадии исполнения контракта участника закупки также могут поджидать неприятности. Пожалуй, здесь можно выделить одну, самую значимую ошибку.

10. Поставка товара по контракту с характеристиками отличными от указанных в контракте

В этом случае мы не ставим под сомнение добросовестность исполнителя контракта.

В работе практически любого поставщика может сложиться ситуация, когда товар, который необходимо поставить, временно недоступен, перестал производиться или цена в закупке на него существенно выросла, что делает выполнение контракта нерентабельным.

Разумным представляется поставка иного товара с максимально приближенными характеристиками к требованиям заказчика.

Бесплатные вебинары по 44-ФЗ, 223-ФЗ

Участие в закупках. Изменения. Эксперты-практики в Школе электронных торгов

Посмотреть расписание

Однако, заказчик имеет право принять иной товар только с улучшенными характеристиками.

Если же исполнитель поставит товар, который не соответствует хотя бы одной характеристике, из указанных в контракте, или произведён в иной стране, не указанной в заявке победителя, то с большой долей вероятности заказчик не примет такой товар, контракт будет расторгнут в одностороннем порядке, а сведения о таком поставщике будут внесены в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

Пример: Определение Верховного Суда РФ от 12.01.2017 № 307-КГ16-18487 по делу № А66-10560/2015 (номер закупки в ЕИС 0136200003614005385).

Источник: https://School.Kontur.ru/publications/1634

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: