Предрейсовый медицинский осмотр водителей. В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Содержание
  1. Требования к предрейсовым медицинским осмотрам водителей
  2. Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения
  3. Порядок проведения процедуры
  4. Требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей
  5. Требования к проводящей осмотр организации
  6. Размер штрафа за отсутствие медосмотра у водителя
  7. Что такое – предрейсовые медосмотры
  8. Алгоритм процедуры
  9. Путевой лист – что это и правила заполнения
  10. Штрафы
  11. За нарушения требований к предрейсовым медосмотрам
  12. За отсутствие осмотра
  13. За неправильно оформленный путевой лист
  14. Другие
  15. Что делать, если нет штатного медика
  16. Кого и когда могут отстранить от рейса
  17. Нормативно-правовая база
  18. Требования
  19. К помещению
  20. к медработнику/медорганизации
  21. кто контролирует правильность проведения медосмотров
  22. Выводы
  23. Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году: порядок проведения
  24. Усиление требований к медикам и специфика самих осмотров
  25. Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения
  26. Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий
  27. Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году
  28. Как закон регулирует предрейсовый медосмотр водителя?
  29. Медицинское освидетельствование водителей
  30. Отметка о медосмотре в путевом листе
  31. Удаленный медицинский осмотр водителей будет законным
  32. Предрейсовый медицинский осмотр водителей
  33. Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей
  34. Ответственность за непрохождение предрейсового медосмотра
  35. Введена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров
  36. Ваше право
  37. Размер штрафа за непрохождение медосмотра
  38. Штраф за отсутствие отметки о проведении предрейсового медицинского осмотра
  39. Кто проводит предрейсовые медосмотры водителя: требования к кабинету, договора
  40. Кто обязан проводить предрейсовый медосмотр
  41. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей
  42. Требования к кабинету проведения процедуры
  43. Требования к проводящей осмотр организации
  44. О чем информирует штамп медосмотра
  45. Журнал предрейсового осмотра
  46. Административная ответственность (штрафы) за несоблюдение правил
  47. Регулирование порядка осуществления — законодательная база

Требования к предрейсовым медицинским осмотрам водителей

Предрейсовый медицинский осмотр водителей. В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Предрейсовый медицинский осмотр водителей – это необходимая профилактическая мера предотвращения ДТП.

Основной задачей предрейсового осмотра является подтверждение нормального состояния здоровья водителя перед рейсом, чтобы исключить случаи физического переутомления и выявить состояние наркотического или алкогольного опьянения.

Как организована процедура проведения предрейсового осмотра, кто должен осуществлять медицинский осмотр водителей, и кому следует проходить такой осмотр?

Предрейсовые медосмотры водителей в 2019 году: нововведения

Так как уже за последние несколько лет требования к водителям и работодателям усилились, стоит обсудить основные нововведения.

Для правильного проведения предрейсовых медицинских осмотров в 2019 году работодатель должен руководствоваться одновременно несколькими положениями ныне действующего законодательства.

Основные положения норм, которые регулируют деятельность частных предпринимателей и автотранспортных предприятий, претерпели изменения в мае 2015 г, но они по-прежнему имеют законодательную силу.

Такие положения не противоречат друг другу, они сходятся в одном: все результаты обследований необходимо в обязательном порядке зафиксировать в специальном журнале.

Теперь применение журнала регистрации предрейсовых предсменных медицинских осмотров водителей обязательно. При этом рекомендуемая форма журнала регистрации присутствует только лишь в приказе Минздрава СССР № 555.

Произошедшие перемены также коснулись увеличения количества процедур, требуемых для прохождения водителя:

  • предрейсовый осмотр;
  • перед выходом на смену необходим осмотр шофера за рулем;
  • по окончанию рейса водитель также обязан пройти медосмотр;
  • уходя со смены, шоферу следует отметиться у медика.

Многие считают, что нововведения чересчур жесткие, однако они основываются на реальной необходимости, которую диктует практика. А она ярко свидетельствует о том, что любое нарушение прохождения медосмотра водителей может привести к ДТП и человеческим жертвам.

Произошли также и изменения в отношении определенных категорий работников, которым теперь потребуется проходить медосмотр. Так, новый приказ предусматривает необходимость прохождения предрейсовых медосмотров для всех водителей, помимо шоферов машин экстренных служб (им нужно проходить только предсменные медосмотры).

Кроме того, послерейсовый медосмотр обязателен для водителей, осуществляющих перевозку пассажиров или опасных грузов.

Нужно ли проходить директору медосмотр? Минздрав предписывает проходить как предрейсовые, так и послерейсовые осмотры индивидуальным предпринимателям, которые самостоятельно занимаются услугами по перевозке.

Помимо вышерассмотренных положений о предрейсовых медосмотрах, новый приказ Минздрава устанавливает следующее:

  1. Предрейсовые медосмотры проводятся прямо перед началом смены для обнаружения опасных или вредных факторов, либо состояния здоровья водителя, которое может препятствовать ему выполнять трудовую функцию;
  2. Предрейсовые медосмотры организуются и финансируются работодателем;
  3. Предрейсовый медосмотр проводят медработники необходимой квалификации, которые работают в штате фирмы или представляют стороннюю медицинскую организацию с соответствующей лицензией.

Рассмотрим данные положения подробнее.

Порядок проведения процедуры

Каков порядок проведения предрейсового медицинского осмотра водителей?

Требование нового закона устанавливает, что в состав предрейсового осмотра входит:

  • рассмотрение жалоб водителя;
  • визуальный осмотр;
  • измерение давления, пульса, температуры тела;
  • выявление признаков опьянения;
  • определение наличия психоактивных веществ;
  • для определения процента алкоголя в крови применяют алкотестер.

Как это происходит на практике? Специалист проводит внешний осмотр кожи, слизистой глаз, ротовой полости и зрачков на проверку реакции. Затем водителя спрашивают о состоянии здоровья для получения данных о его общем самочувствии и психическом состоянии.

Далее измеряют артериальное давление и пульс. Если у водителя наблюдается гипертония, то в его медицинской карте врач должен отмечать рамки нормального артериального давления, при котором он допускается к работе.

Такие рамки определяются специалистом как среднее арифметическое зафиксированных показаний в течение десяти дней.

Если прием алкоголя легко определить с помощью алкотестера, то для выявления наркотических и психотропных веществ требуется проведение лабораторного анализа мочи и крови.

Результаты предрейсового медосмотра дают основанию врачу вынести заключение, что:

  1. Опасных и вредных факторов или состояния здоровья, которое препятствует выполнению шофером трудовой функции, выявлено не было (водитель может приступать к своей работе);
  2. Соответствующее состояние здоровья или вредные факторы были выявлены (значит, водитель к работе не допускается).

В любом случае об итогах медосмотра должен быть проинформирован работодатель. Кроме того, о прохождении медосмотра должна стоять соответствующая отметка в путевом листе с указанием точного времени и даты, данных и подписи медицинского работника.

Требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей

Для прохождения предрейсового медицинского осмотра работодатель должен позаботиться о выделении на предприятии специального кабинета площадью не меньше 12 кв. м.

Также в помещении должны находиться:

  • чемоданчик врача для того, чтобы оказать неотложную медицинскую помощь;
  • кушетка медицинская;
  • как минимум, 2 стула, шкаф для одежды, письменный стол, сейф, лампа настольная;
  • алкотестер;
  • экспресс-тесты на алкогольное или наркотическое опьянение;
  • термометр, прибор для измерения давления;
  • стол, предназначенный для хранения медицинских приборов;
  • шпатели медицинские.

При этом следует обеспечить исправность систем отопления, водоснабжения, хорошее освещение.

Если нет возможности выделить отдельный кабинет, сотрудники предприятия могут быть отправлены на медосмотр в медучреждение организованно — к примеру, корпоративным транспортом.

Требования к проводящей осмотр организации

Медицинский осмотр водителей – это отдельный вид медицинской деятельности, который требует лицензирования. Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей?

Проводить осмотр может только медицинский персонал, который прошел специальный курс обучения и получил соответствующий сертификат/диплом.

Где можно получить необходимый сертификат? Во многих крупных городах есть учреждения, которые занимаются выдачей таких сертификатов. Например, факультеты медицинских университетов, медицинские училища, центры повышения квалификации для врачей.

Итак, предприятие может организовать предрейсовые медицинские осмотры водителей тремя вариантами:

  1. С помощью сертифицированного врача, который по трудовому договору работает в штате компании. В таком случае лицензия не потребуется.
  2. Благодаря привлеченной организации, которая имеет лицензию и работает по договору на проведение медицинских осмотров.

    Такими организациями могут выступать не только медучреждения в общепринятом смысле (поликлиника, больница), но и частная организация, которая занимается исключительно медицинскими осмотрами.

  3. С помощью самостоятельного получения предприятием лицензии на проведение медосмотров водителей.

    Это больше касается крупных автотранспортных предприятий, которые в любом случае несут определенные затраты из-за содержания медицинского кабинета и выплаты зарплаты сертифицированным специалистам.

    Благодаря приобретению лицензии они смогут оказывать услуги медицинского осмотра водителей для более мелких предприятий.

Источник: https://lawsexp.com/juridicheskie-sovety/trebovanija-k-predrejsovym-medicinskim-osmotram.html

Размер штрафа за отсутствие медосмотра у водителя

Предрейсовый медицинский осмотр водителей. В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Безопасность на дорогах – залог здоровья и жизней сотен тысяч людей. Ежедневно в мире происходит огромное количество аварий, многие из которых можно было бы предотвратить. Опасные ситуации на трассах возникают по вине водителей: алкоголь, плохое самочувствие, рассеянное внимание.

Чтобы отстранить потенциально «опасных» водителей, транспортные компании обязали проводить врачебные осмотры шоферов. В России предусмотрен штраф за непрохождение предрейсового медосмотра водителем. В статье поговорим о том, для кого обязателен визит к доктору, какие санкции применяют к нарушителям и какие законы контролируют правильность освидетельствований.

Что такое – предрейсовые медосмотры

Отметим сразу, что ответственность за отсутствие предрейсового медицинского осмотра водителя несет не он сам, а работодатель. Правило касается компаний, специализирующихся на грузоперевозках.

Медосмотр нужен для обеспечения безопасности. Его обязаны пройти все сотрудники, оформленные на должность шофера. Процедура занимает не больше 20 минут. Она позволяет выявить нетрезвых водителей и тех, кому опасно отправляться в рейс по состоянию здоровья.

Алгоритм процедуры

Врачебный осмотр напоминает обычный прием в поликлинике. Происходит сбор анамнеза, выслушиваются жалобы на самочувствие. Врач осматривает кожный покров, зрачки, слизистые оболочки, измеряет пульс и давление. Если у работника есть хронические заболевания, важно предупредить об этом доктора.

После общего осмотра водителей проверяют алкометром. В случае подозрений медик вправе провести тест на наркотики. Если все показатели в норме, водитель получает соответствующую пометку. Результаты осмотра фиксируют в путевом листе и техническом журнале.

Путевой лист – что это и правила заполнения

Путевой лист.

Без «автографа» доктора в «путевике» в рейс выходить нельзя.  Что же представляет из себя этот документ? Путевой лист принадлежит к первичным документам бухучета.

Он помогает рассчитать расходы на горючее, содержание грузовика. «Путевик» фиксирует время отбытия транспорта с базы, подтвер-ждает, что автомобиль был исправяен.

Кроме того, документ демонстрирует инспекторам, что перевозка грузов происходит законно, а за рулем находится здоровый и трезвый водитель.

Лист выдается каждому водителю персонально. Срок его действия может быть разным: от одной поездки до целого рейса. Однако даты необходимо прописать четко. Также в документе указывают данные водителя, результаты врачебного осмотра шофера и техосмотра машины. Последние должны быть подтверждены подписями врача и механика.

Штрафы

Водитель не прошел предрейсовый медосмотр, что делать? Готовиться к финансовым взысканиям. Их суммы меняются в зависимости от тяжести проступка.

За нарушения требований к предрейсовым медосмотрам

Если компания не организовала полноценный осмотр сотрудников, штраф составит 2–50 тысяч рублей. Все зависит от того, какие именно пункты руководитель нарушил.

За отсутствие осмотра

Некоторые компании экономят и попросту не проводят осмотры. Экономия здесь получается весьма спорной. Штраф за отсутствие предрейсового медосмотра водителя в 2018–2019 годах доходил до 130 000 рублей. Если проверяющие обнаружат повторные нарушения, деятельность организации могут заморозить на 3 месяца. Строго, но безопасность превыше всего.

За неправильно оформленный путевой лист

Штраф за отсутствие предрейсового медосмотра в путевом листе, как правило, составляет 500 рублей. Если у инспектора будет хорошее настроение, то водитель, вероятно, отделается лишь предупреждением.

Однако важно помнить: при повторной остановке грузовика проверяющие могут заинтересоваться самой организацией. Если медиков в ней нет, придется платить крупную сумму, обозначенную в пункте выше.

Другие

На этом штрафы не заканчиваются. Ответить по закону предстоит фирмам, выпус-кающим шоферов в рейс без врачебного осмотра. Если водитель плохо себя чувствовал, стал виновником ДТП и причинил вред здоровью, ответить придется не только ему. Проверка коснется специалиста, ответственного за проведение врачебных осмотров.

100 тысяч рублей придется заплатить в том случае, когда водитель выехал на трассу нетрезвым. Взыскание получит фирма-перевозчик.

Отметим, что за фиктивные документы (подделанные должностным лицом) грозит уголовная ответственность. Юридическая ответственность касается и прохождения послерейсовых осмотров.

Что делать, если нет штатного медика

Для небольших компаний нанимать доктора в штат необязательно. Проще и выгоднее заключить договор с государственной или частной клиникой и отправлять водителей на осмотр туда. Главное, чтобы организация здравоохранения имела лицензию.

Кого и когда могут отстранить от рейса

Основания для отстранения водителя.

К управлению автомобилем не допустят нетрезвого шофера. Это самый частый показатель отстранения от работы. Запрет коснется водителей, употреблявших психотропные и наркотические препараты.

Неровный пульс, обострение заболеваний, повышенные температура и давление также могут стать причиной незапланированного отгула.

Нормативно-правовая база

Врачебный осмотр и алгоритм его проведения прописаны законодательно. Упоминания и рекомендации можно найти в законе «О безопасности дорожного движения». Там четко прописан порядок процедуры, перечислены категории шоферов, для которых мероприятия обязательны.

Вторым документом, регламентирующим осмотры, выступает Трудовой кодекс.

Требования к медикам и оснащению кабинетом прописаны в приказе Министерства здравоохранения под номером 835.

Требования

Штрафы за нарушение регламента, как мы выяснили ранее, немалые. Их могут выписать даже в том случае, если квадратура медкабинета оказалась меньше установленной нормы.

К помещению

если предприятие большое, целесообразно организовать регулярные осмотры на его базе. для этого понадобится отдельный кабинет. он должен состоять из двух комнат. в первой врач будет проводить непосредственный осмотр (ее площадь – не меньше 12 квадратных метров). вторая же понадобится для сбора анализов.

в ситуациях, когда врач не уверен в трезвости и вменяемости водителя, он вправе провести забор мочи для детального исследования.

в кабинет доктора необходимо провести связь, снабдить его оборудованием.

минимальный набор выглядит так:

  • стол и стулья, шкаф и вешалка для верхней одежды;
  • сертифицированные алкотестеры, тесты на наркопрепараты;
  • кушетка, подставка для мединструментов;
  • термометры, стетофонендоскопы, сумочка с раскладкой для неотложной помощи;
  • аппарат для измерения давления.

к медработнику/медорганизации

процедуру проводит только аккредитованный специалист. если кабинет выделен на территории предприятия, фирма получает соответствующую лицензию. при заключе-нии договора с частными клиниками убедитесь, что их лицензия действительна.

осматривать людей имеют право медики со среднеспециальным и высшим образо-ванием. но решение о недопуске подписывает исключительно дипломированный специалист. младший персонал вправе выписать направление на дообследование. его проходят в поликлинике.

кто контролирует правильность проведения медосмотров

Проверка осмотра.

За проверку фактов проведения обязательных медицинских осмотров водителей отвечают несколько государственных служб.

Это Госавтонадзор, ГИБДД, Росздравнадзор (территориальное подразделение), Госинспекция по труду.

Каждый из специалистов вправе потребовать технический журнал, проверить лицензию, осмотреть кабинет.

В случае, когда медработник значится лишь номинально, фирме грозит наказание – те самые штрафы.

Выводы

Медосмотры необходимы для обеспечения безопасности на дороге. Алгоритм их прохождения закреплен на законодательном уровне. От проверки доктором освобождаются только шоферы экстренных служб (скорой помощи, к примеру).

Врачебные осмотры – обязательное требование для транспортных компаний. Руководство организует проведение данного мероприятия на территории фирмы либо заключает договор с клиникой. Каждый водитель обязан прийти на осмотр. Без подписи врача на рейс сотрудник выйти не может.

За нарушения установленных регламентов предусмотрены серьезные санкции. За повторные оплошности работу компании могут «заморозить» на три месяца. Штраф за отсутствие медосмотра у водителя (подписи врача в «путевике») – 500 рублей.

Однако практика показывает, что эта символическая плата действительна нечасто. Обычно инспекторы выписывают штраф за непрохождение осмотра, а он в разы крупнее.

Детальная информация видна на видео:

Источник: https://avtobddinfo.ru/medosmotr-voditelya/shtraf-za-neprohozhdenie-predrejsovogo-medosmotra-voditelem

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2019 году: порядок проведения

Предрейсовый медицинский осмотр водителей. В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Осмотры водителей врачом являются залогом соблюдения безопасности на дорогах. Внимание к необходимости качественных обследований уделялось во все времена. За последние пару лет требования к работодателям и водителям усилилось, есть резон пройтись по главным их пунктам.

В 2018 году, чтобы проводить предрейсовые медицинские осмотры правильно, работодатель руководствуется одновременно несколькими положениями действующего законодательства. Они не являются противоречащими друг другу и сходятся в одном: результаты обследований должны быть зафиксированы в специальном журнале.

Доступный в Интернете, образец журнала предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителей в 2018 году является обязательным для исполнения. Основные положения норм, регулирующих деятельность автотранспортных предприятий и частных предпринимателей, претерпели изменения, которые стали актуальны с 01.05.2015 г.

Они имеют законодательную силу в 2018 году.

Происшедшие перемены коснулись увеличения числа процедур, которые необходимо соблюдать и проходить водителю:

  • предрейсовый осмотр;
  • осмотр работника за рулем перед выходом на смену;
  • после завершения рейса шофер также обязан пройти врача;
  • уходя со смены, водитель должен отметиться у медика.

Нововведения жесткие, но они основываются на необходимости, диктуемой практикой. А она такова, что многие нарушения приводят к авариям и человеческим жертвам.

Усиление требований к медикам и специфика самих осмотров

Усилились за последние годы и требования, предъявляемые к медикам, которые обследуют автомобилистов, а также к помещениям проведения осмотров. В частности, это лицензия и требования к кабинету предрейсового медицинского осмотра водителей, которые обязан иметь и соблюдать руководитель пункта осмотра. Есть также своя специфика в отношении некоторых категорий работников:

  • новый приказ Минздрава вносит обязательность обследования перед рейсом всех категорий шоферов, за исключением водителей, относящихся к экстренным службам, они идут к медику только перед сменой;
  • после прохождения рейса обследование обязательно проходят шоферы предприятий общественного транспорта и тех организаций, которые перевозят опасные грузы;
  • частники, занятые услугами перевозки людей и грузов, обязаны требовать от своих работников проходить медика перед выходом в рейс и после завершения.

Медицинские учреждение, которому удалось получить сертификат на предрейсовый медицинский осмотр водителей, строго следуют, по новому ФЗ Минздрава № 835, процедуре осмотра, которая предписывает:

  • проводить обследования буквально перед самым началом очередной смены, чтобы была очевидна способность работника к выполнению возложенного на него функционала;
  • работодателю организовывать и финансировать весь процесс медицинского освидетельствования;
  • медик на осмотре должен быть квалифицированным, являться штатным сотрудником или представлять медицинское учреждение, имеющее соответствующую лицензию.

Помимо указанных, нововведения в предрейсовые медосмотры водителей в 2018 году предусматривают также:

  • рассматривать жалобы, если таковые у автомобилиста имеются;
  • осматривать его визуально, с изменением температурного состояния, а также замерами пульса и давления;
  • выявлять признаки употребления алкоголя, а также психоактивные вещества, если таковые будут иметься в крови.

По итогам обследования медик дает свое заключение о целесообразности допуска шофера к работе. Если автомобилист допускается к рейсу, в его сопроводительном документе ставится соответствующий штамп (вот здесь образец штампа что прошел предрейсовый медицинский осмотр) и он выпускается на маршрут.

Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения

Предрейсовые медосмотры водителей: нововведения Обновление: 26 июня 2018 г. Нормативная база, регулирующая предрейсовые медосмотры Правила проведения предрейсовых осмотров водителей регулируются: В нормы указанных НПА, регулирующих предрейсовые медосмотры водителей, в 2018 году нововведения не вносились.

Проведение предрейсового осмотра водителей В 2018 году, равно как и в году предыдущем, проходить предрейсовый осмотр обязаны все лица, исполняющие должностные обязанности шофера.

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры водителей со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Проводить обязательные предрейсовые и послерейсовые медосмотры со следующего года планируется с применением телемедицинских технологий

Отмечается, что проведение осмотров с помощью телемедицинских технологии будет 1 обеспечивать более оперативный и объективный контроль состояния здоровья водителей, а также оптимизируют издержки на проведение их обязательных предрейсовых и послерейсовых медосмотров.

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году

Предрейсовый медицинский осмотр водителей в 2018 году Предрейсовый медицинский осмотр водителей — процедура, регулярное проведение которой обязательно для работодателей в силу требований закона. Какие НПА регулируют специфику медосмотра и каковы основные нюансы этой процедуры?

Примечательно, что проведение предрейсового медицинского осмотра водителей одновременно регулируется сразу несколькими (не противоречащими друг другу) нормативно-правовыми источниками: приказом Минздрава РФ от 15.

Как закон регулирует предрейсовый медосмотр водителя?

Как закон регулирует предрейсовый медосмотр?

актуальные и в 2018г Обязательный предрейсовый медицинский осмотр — главное условие их допуска к работе.

Люди этой профессии несут ответственность за грузы, автомобили и жизни пассажиров . Соответственно, они не должны испытывать проблем со здоровьем. Это техника безопасности и требование закона о медосмотре.

Медицинское освидетельствование водителей

Медицинское освидетельствование Медицинское заключение требуется в случаях, связанных с получением, заменой или возвратом водительского удостоверения (п.

4 Порядка; Информация Минздрава РФ от 21.03.2018): Таким образом, обязательное медицинское освидетельствование и переосвидетельствование кандидатов в и транспортных средств являются самостоятельной правовой процедурой, необходимой для получения допуска к управлению транспортными средствами всеми заинтересованными лицами независимо от того, работают они водителями или нет.

Отметка о медосмотре в путевом листе

Отметка о медосмотре в путевом листе Путевой лист применяют юрлица и ИП, деятельность которых связана с использованием автотранспортных средств. Утверждена унифицированная форма документа (Постановление Госкомстата № 78), но можно использовать форму, самостоятельно разработанную и утвержденную в составе учетной политики организации.

Утверждены Приказом Минтранса № 152 .

Удаленный медицинский осмотр водителей будет законным

Удаленный медицинский осмотр будет законным Одобрен законопроект о телемедицине Правительственный законопроект, позволяющий дистанционно общаться с врачом и ставить диагнозы, Госдума приняла в первом чтении 15 июня 2018 года.

Комиссия правительства по законопроектной деятельности одобрив проект Минздрава об использовании информационно-телекоммуникационных технологий в здравоохранении, лабирует возможность после его принятия оказывать медицинскую помощь и проводить мониторинг состояния здоровья пациента (водителя)

«путем проведения консультаций, обеспечивающих дистанционное взаимодействие врачей между собой, врача и пациента или его законного представителя»

Предрейсовый медицинский осмотр водителей

Водители грузовых автомобилей и автобусов, а также другого транспорта — это особая категория работников. Их рабочее место — автомобиль, который, как известно, является источником повышенной опасности. Поэтому за руль нельзя садиться не только в нетрезвом виде, но и с проблемами со здоровьем.

Повышенное давление, головная боль, высокая температура могут быть губительными не только для самого водителя и его автомобиля, но и для многих людей вокруг. Поэтому все организации и индивидуальные предприятия, чья деятельность связана с автоперевозками, обязаны проводить регулярные медицинские осмотры водителей перед выездом в рейс.

Как сделать это правильно, пойдет речь в этой статье.

Предсменный или предрейсовый медицинский осмотр водителей является обязательным в силу Федерального закона от 10.12.1995 N 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» для всех организаций и индивидуальных предпринимателей, которые осуществляют деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств.

Работодатель обязан организовать его перед началом рабочего дня своих водителей (смены или рейса). Такой медицинский осмотр необходим для выявления признаков воздействия на организм работника вредных и (или) опасных производственных факторов, а также состояний, препятствующих выполнению трудовых обязанностей.

К таким состояниям законодатели относят алкогольное, наркотическое или иное токсическое опьянение, а также остаточные явления такого опьянения. Это значит, что даже после вчерашней выпивки садиться за руль нельзя. Кроме того, недопустимо управление автомобилем в состоянии болезни: от банальной простуды или повышения артериального давления до обострения хронических заболеваний.

Выявить их признаки может человек, имеющий медицинское образование.

Обязанность проводить медицинские осмотры распространяется на любую организацию или ИП, эксплуатирующиесейа транспортные средства, и не зависит от осуществляемого вида деятельности и количества штатных работников.

Если в штате есть даже один «офисный» водитель или ИП работает на грузоперевозках самостоятельно, все равно необходимо позаботиться о проведении медосмотров перед выездом (речь идет о коммерческих грузоперевозках, если ИП везет сам себя или для себя, медосмотр не нужен).

Как организовать предрейсовый медицинский осмотр водителей

Таким образом, работодатели должны соблюдать требования приказа № 835н и учитывать их при составлении положения о медосмотрах в организации. Нововведения, о которых шла речь выше, расширили обязанности работодателей по контролю за состоянием здоровья шоферов.

Теперь водители должны проходить не только предрейсовые, но и предсменные, послерейсовые и послесменные осмотры у медработника. При этом предрейсовые медосмотры обязательны для всех работников за рулем. Исключение составляют шоферы машин экстренных служб (пожарная, скорая, аварийная газа или водоканала).

Такие сотрудники должны в обязательном порядке показаться врачу только перед началом смены, ведь выезд в рейс у них происходит незапланировано. А вот после возвращения из рейса врач обязательно должен осмотреть водителя, который осуществлял перевозку пассажиров или опасных грузов.

Все остальные шоферы могут после завершения работы врачу не показываться.

Первая страница типового положения выглядит так:

В этом документе работодатель должен регламентировать организацию предрейсовых медосмотров своих работников, в частности:

  • указать содержание медосмотров;
  • определить проведение отдельных процедур в рамках медосмотра;
  • определить условия проведения процедуры;
  • установить критерии допуска водителей к работе после прохождения медосмотра;
  • определить обязанности медучреждений, с которыми заключен договор или установить необходимость найма штатного медработника.

Источник: https://gor-experts.ru/drugoe/predrejsovye-i-poslerejsovye-medosmotry-voditelej-porjadok-provedenija.html

Ответственность за непрохождение предрейсового медосмотра

Предрейсовый медицинский осмотр водителей. В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Согласно действующему законодательству проведение предрейсовых медицинских осмотров является обязательным. Это требование вытекает из ст. 23 Закона РФ «О дорожном движении». Юридические лица должны в обязательном порядке, перед выездом водителя на линию, проводить медицинский осмотр для допуска водителя к управлению транспортным средством.

Эта обязанность установлена в отношении как организаций, имеющих лицензию в области автомобильного транспорта, так и в отношении организаций, ее не имеющих.

Предрейсовые и другие медосмотры водителей должны проводить юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в области автомобильного транспорта, на которую требуется специальное разрешение (лицензия) и юридические лица, осуществляющие деятельность по подготовке, переподготовке и повышению квалификации водителей механических транспортных средств, самоходных машин и лиц, обучающих управлению ими.

Юридические лица и индивидуальные предприниматели, ведущие деятельность в области автомобильного транспорта, на осуществление которой не требуется лицензия, тоже обязаны организовать проведение контроля состояния водителей механических транспортных средств, на предмет нахождения в состоянии алкогольного опьянения, или в состоянии, вызванном употреблением наркотических средств, психотропных, токсических или других одурманивающих веществ, в порядке, установленном Министерством транспорта и коммуникаций. Данная норма закреплена в ст. 34 Закона.

Какие последствия может повлечь не проведение или неправильный порядок проведения предрейсовых медосмотров?

В случае когда перевозка пассажиров или грузов для компании не является основным видом деятельности, к ответственности за нарушение порядка проведения предрейсовых осмотров она может быть привлечена на основании ст. 5.

27 КоАП РФ «Нарушение законодательства о труде и об охране труда». Дело в том, что проведение таких осмотров относится к обязанностям работодателя по обеспечению безопасных условий и охраны труда согласно ст. 212, ч. 3 ст. 213 ТК РФ.

Сумма штрафа для компании может достигнуть 50 000 руб., для должностного лица – 5000 руб.

Если же требование о проведении медицинских осмотров водителей не будут соблюдать профессиональные перевозчики, они могут быть привлечены еще и к ответственности по ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ. Сумма штрафа для должностных лиц, ответственных за выпуск водителей на линию, составит 5000 руб, для юридического лица – 30 000 руб.

При выявлении нарушения у организации, ведущей деятельность по перевозке на основании специальной лицензии, ответственность наступит по ч. 3 ст. 14.1 КоАП: от 3000 до 4000 руб. для должностных лиц и от 30 000 до 40 000 руб. для компаний.

Если к управлению транспортным средством все же допущен нетрезвый водитель, то для лица, допустившего нарушение, ответственность может наступить по ст. 12.32 КоАП РФ. Штраф составит 20 000 руб. для должностных лиц и предпринимателей, и до 100 000 руб. – для юридических лиц.

Данное нарушение может быть выявлено не только инспектором ГИБДД на дороге. Любые предприятия, эксплуатирующие автотранспорт, могут подвергнуться проверке Управления государственного автодорожного надзора Федеральной службы по надзору в сфере транспорта соответствующего субъекта РФ (п. 5.1.8, 6.

1 Положения о Федеральной службе по надзору в сфере транспорта (утв. постановлением Правительства РФ от 30.07.2004 № 398)). Ими также могут быть установлены факты не проведения медосмотров за какой-либо период. Кроме того, проверку соблюдения законодательства о труде может провести и трудовая инспекция (ст.

353 ТК РФ).

Введена административная ответственность за нарушение установленного порядка проведения обязательного медицинского освидетельствования водителей транспортных средств либо обязательных предварительных, периодических, предрейсовых или послерейсовых медицинских осмотров

Кроме того, изменениями, внесенными в Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» уточняются:

виды обязательных медицинских освидетельствований кандидатов в водители транспортных средств, а также освидетельствований водителей;

виды обязательных медицинских осмотров (предварительные, периодические, предрейсовые, послерейсовые);

процедуры прохождения и проведения медицинских освидетельствований и осмотров.

Установлено, что обязательные медицинские освидетельствования и осмотры проводятся в медицинских организациях государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения, имеющих лицензию на медицинскую деятельность по оказанию соответствующих услуг (выполнению работ).

Обследование врачом-психиатром, врачом психиатром-наркологом должно проводиться в специализированных медицинских организациях государственной и муниципальной систем здравоохранения по месту жительства либо пребывания кандидата в водители транспортных средств или водителя.

Вводится понятие «водитель транспортного средства», при этом указывается, что водитель может управлять транспортным средством в личных целях либо в качестве работника или индивидуального предпринимателя.

Раскрываются понятия медицинских противопоказаний, медицинских показаний и медицинских ограничений к управлению транспортным средством, перечни которых будут установлены Правительством РФ.

Федеральный закон вступает в силу по истечении девяноста дней после дня его официального опубликования.

Ваше право

6 Устава, необходимы водителям для осуществления пассажирских и грузовых перевозок, при движении на трамваях, троллейбусах и ином электрическом наземном транспорте.

Путевой лист – специальный документ, необходимый водителям грузовых автомобилей, автобусов и электрического наземного транспорта, содержащий в себе обязательные реквизиты, предусмотренные в Приказе.

Сроки хранения путевых листов регламентируются 2-мя правовыми документами: В соответствии с п.

П. 10 Приказа регламентирует, что путевой лист может оформляться: либо на 1 день; либо на любой другой срок не свыше 1-го месяца.

Размер штрафа за непрохождение медосмотра

Более того, в некоторых случаях возможно даже наступление ответственности уголовной. В 2013 году КоАП РФ был дополнен ст.

5.27.1, ч. 3 которой предусматривает наказание за допуск к труду лиц, не прошедших медосмотр (или прошедших, но имеющих противопоказания), в виде штрафа. Причем штрафа весьма значительного, т. к. его размер составляет: Не знаете свои права?

Подпишитесь на рассылку Народный СоветникЪ. Бесплатно, минута на прочтение, 1 раз в неделю.

  1. должностных лиц — от 15 000 до 20 000 руб.;
  2. для индивидуальных предпринимателей — от 15 000 до 25 000 руб.;
  3. организаций — от 110 000 до 130 000 руб.

В случае если соответствующие нарушения будут допущены повторно (в течение срока, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию), ответственность наступает уже по ч. 5 рассматриваемой статьи. Размеры штрафа при этом

Штраф за отсутствие отметки о проведении предрейсового медицинского осмотра

Юридические лица, осуществляющие на территории РФ деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, в том числе осуществляющие перевозки автомобильным транспортом, обязаны, в частности, организовывать и проводить предрейсовый и послерейсовый медицинские осмотры водителей (ч.

[1]

1, 4 ст. 20 Федерального закона N 196-ФЗ).

Читайте так же:  Срок переоформления автомобиля по договору купли продажи

Порядок проведения предрейсовых медицинских осмотров водителей установлен Инструкцией о проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей автотранспортных средств, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 29.09.1989 N 555, а также Методическими рекомендациями

«Медицинское обеспечение безопасности дорожного движения»

Источник: https://jurkonspb.ru/otvetstvennost-za-neprohozhdenie-predrejsovogo-medosmotra/

Кто проводит предрейсовые медосмотры водителя: требования к кабинету, договора

Предрейсовый медицинский осмотр водителей. В каких случаях запрещен допуск к работе и каковы последствия этого

Предрейсовый осмотр водителей — это обязательная процедура для всех таксопарков маршрутных и частных компаний, находящихся на балансе юридических и физических лиц.

В последние годы статистика ДТП с участием водителей регулярных перевозок показывает, что аварии участились, а это повлекло за собой ужесточение правил медицинского осмотра шоферов.

Какие теперь требования к медкабинету для прохождения предрейсового медосмотра, каков порядок процедуры, какие документы нужно заполнять и кто может проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей рассмотрим ниже.

Кто обязан проводить предрейсовый медосмотр

По правилам, установленным действующими приказами Минздрава, ситуация с точным перечнем тех организаций, которые обязаны проводить медосмотр не столь очевидна, как кажется. К тому же, приказы подразумевают не только пред-, но и послерейсовый, предварительный и регулярный осмотры.

Предрейсовый медосмотр водителя

Так, например, из некоторых пунктов можно сделать вывод, что предрейсовый осмотр должны проходить все водители, работающие по договору и найму. Однако какие из этих осмотров положены ИП, самостоятельно предоставляющему транспортные услуги непонятно.

Точно можно утверждать, что обязательное исполнение приказа лежит на юридических и физических лицах, имеющих лицензию на перевозку пассажиров и грузов. То есть, хоть того же ИП в перечне нет, но в категорию лицензированного поставщика услуг он также подпадает.

Важно! Пред- и послерейсовый осмотр обязателен для всех категорий водителей, перевозящих пассажиров и опасные грузы на ежедневной основе. Например, водители маршруток и водители бензовозов каждый день должны показываться штатному медику.

Регулярные осмотры, в соответствии с законодательством, должны проводиться дважды в год, а предварительные при поступлении на работу, по собственной инициативе или по решению работодателя.

Нужно ли заключать договор на предрейсовые медосмотры водителям такси? Независимо от формы собственности, водитель, будь то сотрудник городского парка такси, либо частник, скачавший Uber, обязаны проходить ПМО и иметь соответствующие отметки в путевом листе. Поэтому заключение договора на предрейсовый медицинский осмотр водителя с организацией, предоставляющей услугу, обязательно — как для представителя таксопарка, так и для частника.

Договор на предрейсовый медосмотр водителей образец 2018

Нужно ли проводить предрейсовый медосмотр водителю, выполняющему задания предприятия на личном автомобиле? И да, и нет. Тут возможны два варианта. Обычная практика, когда человек устраивается, например, курьером или экспедитором на личном авто.

При этом организация оплачивает ему топливные расходы и амортизацию транспортного средства. Если это так, то такая оплата фиксируется в бухгалтерии, для этого также необходим договор с владельцем авто на эксплуатацию ТС.

Если эти моменты имеют место быть, то владелец/экспедитор/курьер обязан проходить ПМО.

Для справки! Зачастую, организации идут на небольшую хитрость и возмещают расходы премиями или надбавкой, чтобы не заморачиваться с этим вопросом.

Кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей

Проводить мед. обследование имеют право только лицензированные организации. Само освидетельствование может осуществлять только медицинский работник со средним или высшим профильным образованием. Обычно транспортные компании заключают с такими организациями контракт на проведение осмотров на постоянной основе.

Медицинский осмотр водителей транспортных средств

Частая практика, когда, для экономии времени, специалист от организации постоянно присутствует на территории предприятия. Правда, для этого организация должна позаботиться об оснащении специального кабинета.

Дополнительная информация! Раньше медработник был прикреплен к каждому таксопарку, но сегодня получение лицензии, содержание персонала и приведение комнаты для медосмотра в порядок является нецелесообразным.

Пункт приказа о том, кто может проводить ПМО

Требования к кабинету проведения процедуры

Предрейсовый технический осмотр транспортных средств

Независимо от того, где будет проводиться осмотр, требования к медицинскому кабинету для предрейсового осмотра едины для всех, как для предприятия, так и для лицензированной организации.

Стандарты СанПин предусматривают следующий список оборудования

Данный список минимальный. Как правило организации закупают половину списка оптовыми партиями.

Требования к проводящей осмотр организации

Предрейсовый инструктаж для водителей (образец)

Проводящие осмотр организации могут подчиняться муниципалитету, быть государственными или частными. К кому из них обращаться решит сам работодатель. Главное, чтобы она соответствовала требованиям, которых всего три:

  • наличие лицензии на проведение именно пред-, послерейсовых осмотров;
  • наличие вышеприведенного оборудования;
  • наличие медицинского специалиста, который помимо профильного образования, должен пройти специальные курсы конкретно по проведению ПМО.

По итогам ПМО, организация обязана оформлять путевые листки, где в обязательном порядке проставляются соответствующие состоянию обследуемого штампы.

О чем информирует штамп медосмотра

Согласно закону, отсутствие штампа медосмотра в путевом листе влечет за собой штрафные санкции, которые могут доходить до 130 тысяч рублей. Штамп о прохождении ПМО ставится в путевой лист только в случае положительного результата и допуска водителя к своим обязанностям.

Если есть основания не выпускать водителя на маршрут, штамп не ставится. В таком случае нужно только проинформировать работодателя.

Штамп имеет свой образец, с полями для указания даты и времени прохождения осмотра, ФИО и подписи врача. Штампы могут немного отличаться в зависимости от региона, но общий вид у них примерно одинаков.

Пример штампа

Журнал предрейсового осмотра

Согласно приказу Минздрава, итоги осмотра заносятся в журнал, установленного образца.

Перечень информации, которая должна быть указана в журнале ПМО водителей:

  • ФИО (полные);
  • дата и время осмотра;
  • пол и дата рождения;
  • подробное описание результата осмотра;
  • заключение врача (допущен/не допущен).

После чего ответственный врач и обследуемое лицо расписываются на соответствующих полях.

Образец журнала

Административная ответственность (штрафы) за несоблюдение правил

Открытие своего транспортного предприятия уже связано со значительными тратами, а затраты на ежедневную проверку персонала дешевыми не назовешь. Поэтому в данной сфере часто фиксируются нарушения, что может стать причиной трагических событий.

В связи с этим законодательно установлены предельно допустимые суммы административных санкций для таких работодателей:

  • за нарушения правил, предусмотренных лицензией штраф до 40 тыс. руб.;
  • за нарушение требований ПМО — до 30 тыс. руб.;
  • за несоответствие порядка проведения осмотра — до 50 тыс. руб.;
  • за допуск водителя к управлению транспортным средством без прохождения ПМО ­— до 130 тыс. руб.

Проверкой по данным вопросам занимаются сразу несколько госслужб — инспекция по ОТ, Госавтодорнадзор, ГИБДД и Росздравнадзор.

Регулирование порядка осуществления — законодательная база

Законодательной базой, вменяющей обязанность организовывать для своих сотрудников ПМО, порядок проведения, фиксации состояния работника и административные взыскания при нарушениях медосмотра прописаны в ТК, Федеральных законах, приказах Минздрава и Минтранса. В частности:

  • обязанность организовать обязательный ПМО продиктована Федеральным законом № 196 от 1995 г.;
  • приказ Минтранса № 152 от 2008 г. регулирует порядок заполнения путевых листов;
  • требования и нормы к ПМО прописаны в приказе № 835 Минздрава РФ.

Важно! Также законодательная база регулярно дополняется некоторыми решениями арбитражных судов и письмами уполномоченных лиц. Это связано со спорными вопросами, ответы на которые не были четко сформулированы в текущих законах, приказах, постановлениях и т.д.

Предрейсовый медосмотр — это обязательная процедура для всех форм предприятий, оказывающих услуги в сфере грузовых и пассажирских перевозок. Помимо этого, если водитель работает по ежедневным маршрутам, дополнительно полагается прохождение послерейсового ежедневного осмотра. Если работник передвигается по рабочим вопросам на своем авто, он также должен проходить ПМО.

Проведением занимаются только лицензированные организации, в штат которых входят специалисты соответствующей квалификации. Автопредприятие заключается с такими организациями договор оказания услуг.

По итогам обследования ставится штамп в путевой лист, а подробные данные заносятся в журнал.

При нарушении закона об обязательном предрейсовом медосмотре может быть наложено административное наказание на работодателя и организацию по оказанию медуслуги.

Источник: https://ohranatryda.ru/pryntsypy-organizatsyy-ot/kto-mozet-provodit-predrejsovyj-medicinskij-osmotr-voditelej.html

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: