Превышение объема закупок у единственного поставщика. Банк экспертных заключений. Что такое закупка у единственного поставщика

Содержание
  1. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: разбираемся в нормах законодательства
  2. Когда возможна закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
  3. Плюсы и минусы закупок у единственного поставщика
  4. Форс-мажор при закупках у единственного поставщика по 44-ФЗ
  5. Согласование закупки у единственного поставщика с контролирующими органами
  6. Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020 году. Прямые закупки заказчика
  7. Где публикуется закупка у единственного поставщика в электронной форме?
  8. Каков порядок проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме?
  9. Допускается ли вносить изменения в извещение о закупке у единственного поставщика в электронной форме?
  10. Какова процедура заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме?
  11. Что происходит если на электронной площадке нет предложений или от участника закупки есть только одно предложение?
  12. Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ
  13. Порядок проведения закупки
  14. Преимущества
  15. Недостатки
  16. Какие документы нужны
  17. В каких случаях проводится
  18. Расчет и обоснование цены
  19. Источники обоснования
  20. Нюансы проведения закупки
  21. Заключение

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ: разбираемся в нормах законодательства

Превышение объема закупок у единственного поставщика. Банк экспертных заключений. Что такое закупка у единственного поставщика

При обнаружении несоответствий в этой статье оставьте оставьте заявку и получите скидку 30% на любой курс по госзакупкам

Из этой статьи вы узнаете:

  • Когда возможна закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ
  • Плюсы и минусы закупок у единственного поставщика
  • Форс-мажор при закупках у единственного поставщика по 44-ФЗ
  • Согласование закупки у единственного поставщика с контролирующими органами

Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ происходит в том случае, когда не представляется возможным проведение формальной процедуры выбора поставщика и контракт заключается с единственным физическим или юридическим лицом.

При этом в большинстве случаев такая закупка является правом, а не обязанностью заказчика, если речь не идет о случаях, когда предусмотренные законом 44-ФЗ конкурентные процедуры не состоялись. Такой способ закупки имеет свои плюсы и минусы, а также процедуру согласования и проведения. Подробнее об этом поговорим в нашей статье.

Когда возможна закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ

Проведение закупочной процедуры в упрощенном формате возможно только при наличии оснований, исчерпывающий перечень которых предусмотрен актуальным законодательством.

Сделки подобного формата не предполагают проведения аукционов и объявления конкурсов.

Это означает, что подписанию соглашения не должен предшествовать отбор заявок – договор заключается сразу с заранее определенным поставщиком.

Право на закупку у единственного поставщика регламентируется федеральным законодательством. Этим правом заказчик может распорядиться по своему усмотрению, за исключением тех случаев, когда уже проведенные конкурентные выборы признаны несостоявшимися.

При таком развитии событий заказчик обязан выбрать подрядчика среди участников конкурентной борьбы (при условии, что хотя бы одна заявка будет отвечать предъявленным требованиям). Более подробное описание рассматриваемого алгоритма можно найти в Письме Министерства финансов № 58934 от 12.09.2017 г.

Шестой параграф Федерального закона № 44-ФЗ содержит почти пять десятков оснований, при наличии которых допускается закупка у единственного поставщика. Но поскольку далеко не все из них встречаются на практике, имеет смысл перечислить лишь наиболее распространенные:

  • Закупка у компаний естественных монополий.
  • Проведение работ, основной целью которых является заблаговременная подготовка к военному времени.
  • Статус единственного поставщика присвоен организации Президентом Российской Федерации.
  • Закупка товаров или услуг на общую сумму до 100 тысяч. Здесь нужно отметить, что годовой оборот по таким контрактам не должен быть выше 2 миллионов или 5 % от годового объема закупок (не более 50 миллионов).
  • Закупка проводится правительственной организацией.
  • Закупка работ (услуг), на проведение (оказание) которых имеют право только органы исполнительной власти или подведомственные им организации.
  • Приобретение услуг по обеспечению водными и тепловыми ресурсами, по обращению с ТКО, газоснабжению и подключению к соответствующим коммуникациям.
  • Закупка товаров, услуг или ресурсов, необходимость приобретения которых обусловлена наступлением чрезвычайной ситуации (аварии, катастрофы и т. д.).
  • Приобретение публикаций в электронном или печатном формате, а также услуг по предоставлению доступа к электронным публикациям.
  • Подписание соглашений на посещение культурно-массовых мероприятий (театральных или цирковых представлений, художественных выставок, кинотеатров, спортивных соревнований и т. д.).
  • Заключение контрактов на реализацию разовых или долгосрочных пропусков на посещение мероприятий культурно-развлекательного характера.
  • Закупка услуг по облагораживанию и содержанию нежилых объектов, которые были переданы в распоряжение заказчика.
  • Закупка лекарственных препаратов согласно действующему решению врачебной комиссии.
  • Заключение договоров аренды строительных объектов, предоставляемых в соответствии с федеральными нуждами.
  • Подписание контрактов на оказание услуг специалистами по экскурсионным мероприятиям или субъектами педагогической деятельности.
  • Выдача банковских гарантий.

Плюсы и минусы закупок у единственного поставщика

Положительные моменты закупки у заранее определенного поставщика по 44-ФЗ:

  1. Сотрудничество с уже проверенным и надежным контрагентом.
  2. Минимальные шансы возникновения неприятностей в ходе заключения контракта.
  3. На подготовку к подписанию соглашения не требуется существенных временных затрат.
  4. Простота проведения процедуры по сравнению с выборами подрядчика из нескольких конкурентоспособных фирм.

Форс-мажор при закупках у единственного поставщика по 44-ФЗ

В некоторых случаях заказчик заключает договор с единственным поставщиком по 44-ФЗ, ссылаясь на чрезвычайные обстоятельства.

Как же узнать, какие обстоятельства можно отнести к числу форс-мажорных? На самом деле это довольно простой вопрос, ведь для ответа на него достаточно обратиться к Гражданскому кодексу, который содержит исчерпывающий перечень обстоятельств непреодолимой силы.

Говоря о форс-мажорных обстоятельствах, следует рассмотреть несколько ситуаций, при возникновении которых у надзорных инстанций могут возникнуть вопросы к правомерности проведенной закупки.

Окончание бюджетного года.

Заказчик получил финансирование для проведения закупочных мероприятий в конце фискального года. Оставшийся до наступления нового года временной промежуток слишком мал для выбора поставщика в конкурентной борьбе. Имеет ли право заказчик заключить соглашение с единственным поставщиком в рамках закона 44-ФЗ?

В законе сказано следующее: при закупке товаров или услуг, необходимых для устранения последствий чрезвычайных ситуаций, заказчик может заключить договор с единственным поставщиком. Это связано с тем, что в условиях форс-мажора нецелесообразно тратить время на проведение конкурентных мероприятий.

Однако здесь важно отметить один момент. Само по себе отсутствие времени не является признаком чрезвычайности, поэтому не может рассматриваться как единственное основание закупки продукции или услуг у единственного поставщика по 44-ФЗ.

Практика показывает, что судебные инстанции и контролирующие органы не признают поступление денежных средств в конце года форс-мажорным обстоятельством, т. е. никаких оснований для закупки товара у единственного поставщика в данном случае не наблюдается.

Закупка по 44-ФЗ как профилактическое мероприятие.

Предположим, что заказчик узнал о наступлении чрезвычайной ситуации на вверенном ему объекте. Может ли он после этого провести закупку у единственного поставщика, ссылаясь на произошедшие неприятности?

Получается, что закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ не может быть проведена в профилактических целях, ведь возможность возникновения чрезвычайной ситуации не может отождествляться с ее течением в реальном времени.

План закупок у единственного поставщика по 44-ФЗ после аварии.

Допустим, что на одном из объектов, подконтрольных заказчику, произошла чрезвычайная ситуация техногенного характера. Спустя длительный период времени этот агент заключил договор с единственным поставщиком, ссылаясь на произошедший форс-мажор. Могут ли его действия расцениваться как правомерные?

Главным основанием для закупки у единственного поставщика в подобной ситуации является нецелесообразность объявления конкурентной борьбы в условиях отсутствия времени.

Поэтому если в ходе судебного разбирательства будет установлено, что между наступлением форс-мажора и проведением закупки прошло достаточное для выбора поставщика конкурентным способом количество времени, действия агента могут признать неправомерными.

Решающим фактором при принятии решения судебным органом является продолжительность периода между произошедшей чрезвычайной ситуацией и заключением контракта.

Согласование закупки у единственного поставщика с контролирующими органами

Нормы современного законодательства накладывают на заказчика обязанность по согласованию условий госконтракта с соответствующими надзорными инстанциями.

Процесс согласования особенно актуален для случаев закупки товаров, работ или услуг у единственного поставщика по 44-ФЗ.

Контрольным органом, уполномоченным осуществлять надзор за исполнением контрактного законодательства, в настоящее время является Федеральная антимонопольная служба.

Наступление каждой вышеупомянутой ситуации в обязательном порядке должно сопровождаться уведомлением надзорного органа.

Здесь также стоит отметить, что тот единственный потенциальный подрядчик, с которым собираются заключать контракт, не должен оказывать никакого давления на заказчика. В случае выявления подобных фактов в добросовестности исполнителя могут возникнуть сомнения.

Более того, такие действия со стороны потенциального подрядчика являются достаточным основанием для занесения его в специальный реестр недобросовестных исполнителей.

Как мы уже упоминали выше, контракты, заключаемые с единственным поставщиком по 44-ФЗ, представляют особый интерес для надзорных инстанций.

И связано это не только со специфическим порядком выбора поставщика, но и со стоимостью контракта, ведь чаще всего речь идет о довольно крупных суммах.

В целях своевременного выявления нарушений законодатель обязал каждого заказчика направлять извещение о закупке у единственного поставщика по 44-ФЗ в надлежащий надзорный орган в течение одного дня после подписания контракта.

Таким образом, закупка товаров или услуг у единственного поставщика по 44-ФЗ – это определенный порядок действий по приобретению ресурсов, который характеризуется минимальными затратами сил и времени и может быть реализован только при наличии оснований, предусмотренных действующим законодательством.

Не стоит также забывать о том, что закупка у единственного поставщика всегда привлекает повышенное внимание контролирующих служб и требует неукоснительного соблюдения всевозможных норм и правил.

Источник: https://cett.biz/poleznaya-informaciya/statii/zakupka-u-edinstvennogo-postavshchika/

Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020 году. Прямые закупки заказчика

Превышение объема закупок у единственного поставщика. Банк экспертных заключений. Что такое закупка у единственного поставщика

БКС-Тендер / Статьи / Изменения в проведение закупок у единственного поставщика в 2020 году. Прямые закупки заказчика.

С 01.07.2020 вступают в силу изменения, касающиеся проведения заказчиком прямых закупок товаров, работ и услуг. Изменения вносятся в пункты 4 и 5 части 1 ст. 93 Закона №44-ФЗ О контрактной системе. Согласно вышеперечисленным пунктам проводится почти весь объем закупок у единственного поставщика всеми заказчиками на всей территории России.

Популярность применения этих норм Закона объясняется тем, что заказчик может приобретать согласно этим нормам любые товары, работы, услуги. Ограничение есть только по цене заключаемого контракта (до 300 тыс. рублей для основной массы заказчиков и до 600 тыс.

рублей для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта) и по общему объему таких закупок в течение года:

  • до 2 млн. рублей или до 5% совокупного годового объема закупок заказчика (что не должно превышать 50 млн. рублей) для основной массы заказчиков;
  • до 5 млн. рублей или до 50 % совокупного годового объема закупок заказчика  (что не должно превышать 30 млн. рублей) для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

Итак, с 01.07.2020 года заказчик может проводить закупки у единственного поставщика, по вышеуказанным пунктам, в электронной форме, причем законодатель мотивирует, чтобы заказчики проводили такие закупки в электронной форме тем, что увеличивает максимальную сумму сделки, заключаемой заказчиком, до 3-х млн. рублей.

При этом «бумажная» форма заключения контрактов у единственного поставщика остается, но максимальная сумма сделки по ним остается прежней: 300 тыс. рублей для основной массы заказчиков и 600 тыс. рублей для учреждений культуры, образования, физкультуры и спорта.

Самое главное изменение в закупки у единственного поставщика касается того, что такая закупка становится конкурентной процедурой. Заказчик сможет заключить контракт, только если на электронную процедуру было подано более 2-х заявок и только с участником, заявившим лучшую цену.

Заказчик, по сути, теряет право самостоятельно выбирать себе поставщика, вместо прямой закупки проводится некий «запрос цен».

Рассмотрим изменения в порядок проведения закупок у единственного поставщика.

Где публикуется закупка у единственного поставщика в электронной форме?

Закупка осуществляется с использованием электронной площадки. Площадки, на которых будут публиковаться такие закупки, пока не определены, но на текущий момент самыми популярными из таких площадок являются: Портал поставщиков Москвы, Электронный магазин Московской области и ЭТП Березка.

Ближе к началу июля будет известно, какие заказчики, на каких площадках будут размещаться.

Каков порядок проведения закупки у единственного поставщика в электронной форме?

1)  участники закупки формируют на электронной площадке предложение на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг. Предложение должно содержать:

  • наименование товара и его характеристики;
  • товарный знак (при наличии);
  • наименование страны происхождения товара;
  • единица измерения товара;
  • цена единицы товара с учетом стоимости доставки, налогов, сборов и иных обязательных платежей;
  • максимальное количество товара, предлагаемое участником закупки к поставкам;
  • наименование территории (территорий), в  пределах которой (которых) участник закупки предлагает товар к поставкам;
  • срок действия предложения, который не может составлять более 1 месяца с даты его размещения на электронной площадке;
  • наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения юридического лица, номер контактного телефона (если участником закупки является юридическое лицо);
  • ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо);
  • фамилия, имя, отчество, адрес места жительства, номер контактного телефона (если участником закупки является физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель);
  • решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки (если сделка является для участника крупной);
  • разрешительные документы (лицензии, допуски), подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • декларация о соответствии участника закупки требованиям, предусмотренным пунктами 3 – 5, 7 – 9, 11 части 1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе.

2) публикация предложения на электронной площадке. Размещение предложения означает согласие участника закупки на направление его заказчикам.

3) заказчик размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, которое должно содержать:

  • адрес электронной площадки;
  • реквизиты Заказчика;
  • краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки, информацию о количестве и месте доставки товара, месте выполнения работы или оказания услуги, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная цена контракта, источник финансирования;
  • идентификационный код закупки;
  • способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
  • размер обеспечения исполнения контракта, требования к такому обеспечению, порядок предоставления такого обеспечения;
  • преимущества, предоставляемые заказчиком учреждениям уголовно-исправительной системы и предприятиям инвалидов;
  • информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства;
  • информация об осуществлении закупки товара, работы, услуги по государственному оборонному заказу;
  • размер аванса (если предусмотрена выплата аванса);
  • наименование товара и его характеристики, начальную цену товара, количество закупаемого товара, единицу измерения товара, место поставки товара;
  • информацию о возможности одностороннего отказа от исполнения контракта;
  • требования к наличию разрешительных документов (лицензий, допусков) и квалификационных требований, предусмотренных частью 1 и частью 1.1 статьи 31 Закона №44-ФЗ О контрактной системе;
  • проект контракта, а также обоснование цены контракта.

4) в течение 1 часа с момента размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки оператор электронной площадки определяет из числа всех предложений участников, не более пяти заявок на участие в закупке, соответствующих требованиям, установленным в извещении, и содержащих наименьшие цены за единицу товара, являющегося объектом закупки.

5) отобранным предложениям участников оператор электронной площадки присваивает порядковые номера в порядке возрастания цены за единицу товара. Первый порядковый номер присваивается заявке на участие в закупке, содержащей наименьшую цену за единицу товара.

6) оператор электронной площадки направляет заказчику заявки на участие в закупке (из отобранных преддожений) с указанием присвоенных порядковых номеров.

7) не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения заявок, заказчик принимает решение о соответствии заявки на участие в закупке требованиям, установленным в извещении, или решение об отклонении заявки на участие в закупке в случае непредставления требуемой информации и документов. Каждой заявке, которая не отклонена, присваивается порядковый номер в порядке возрастания цены за единицу товара.

8) с использованием электронной площадки заказчик формирует протокол подведения итогов определения поставщика. Протокол публикуется на площадке и в единой информационной системе в день рассмотрения.

Допускается ли вносить изменения в извещение о закупке у единственного поставщика в электронной форме?

Внесение изменений в извещение не допускается.

Какова процедура заключения контракта по результатам закупки у единственного поставщика в электронной форме?

Заключение контракта осуществляется с участником закупки, заявке которого присвоен первый номер, в порядке, установленном для заключения контракта путем запроса котировок. Данный порядок нами рассмотрен в статье про  изменения, внесенные в запрос котировок.

Что происходит если на электронной площадке нет предложений или от участника закупки есть только одно предложение?

Процедура признается несостоявшейся. Заказчику единственная заявка на рассмотрение не направляется.

  • Комплексное тендерное сопровождение

Источник: https://bcstender.ru/info/changes-to-single-procurement/

Закупка у единственного поставщика по 44 ФЗ

Превышение объема закупок у единственного поставщика. Банк экспертных заключений. Что такое закупка у единственного поставщика

Последнее обновление: 15.02.2020

Для того чтобы произвести закупки с целью удовлетворения нужд государственных или муниципальных заказчиков, нужно проводить специальные торги. Они являются гарантом того, что сделка будет осуществлена в соответствии с требованиями ФАС. Закупка у единственного поставщика по 44-ФЗ производится в соответствии с требованиями этого нормативного акта.

Порядок проведения закупки

Чтобы понять, как происходит сделка, нужно дать определение. Единственный поставщик по 44-ФЗ – единственный, кто подал заявку на участие в конкурсе, или единственный, чья заявка признана соответствующей закону и конкурсной документации. Это неконкурентный способ проведения госзаказа. Формальная процедура выбора не проводится.

Закупки у единственного поставщика по 44-ФЗ являются правом, а не обязанностью заказчика. Провести такую сделку можно просто и без особых трат. В этом её привлекательность! Но провести такую операцию можно при соблюдении определённых условий.

Контракт с единственным поставщиком осуществляется в следующем порядке:

  • определить, существует ли потребность в предмете закупки. Ориентироваться нужно на нормы, прописанные в ст. 18 регламентируемого закона;
  • подготовка конкурсной документации. Также необходимо подготовить обоснование выбора неконкурентного способа проведения закупок;
  • размещение всей необходимой информации во всемирной паутине на электронной площадке, на которой будет происходить выбор подрядчика;
  • если максимальная цена контакта не превышает 500 тысяч рублей, то заказчик размещает извещение. Сделать это необходимо не позднее чем в недельный срок перед тем, как будет закончен приём заявок на участие в закупках. Срок может быть более 5 рабочих дней, но не менее. Если сумма закупки не превышает ¼ млн. рублей, то допускается публикация извещения не менее чем за 4 календарных дня;
  • все заявки, которые поданы в течение установленного периода, должны быть зарегистрированы;
  • до тех пор, пока к информации не будет открыт доступ для всех участников, в обязанности заказчика входит сохранение её конфиденциальности. Открытый доступ ко всей информации появится в то время, которое обозначено в извещении. Все заявители должны присутствовать при этом. Обеспечить добросовестное уведомление всех заявителей должен заказчик. Кроме того, он обязан обеспечить аудиозапись того, как происходит открытие информации, которая содержится в заявках;
  • контрольная проверка всех поданных заявок на соответствие. Если будет выявлен тот факт, что какая-либо из них не соответствует, она буде отклонена. Все условия соответствия прописываются в извещении;
  • все действия, которые проводит госзаказчик, должны отражаться в сети на электронной площадке. На основании этих публикаций будет сформирован итоговый отчёт проведённого конкурса. Это необходимо для того, чтобы ФАС убедились в законности выбора единственного поставщика;
  • подписание контракта, его регистрация в единой информационной системе;
  • исполнение сделки. Итог также будет отражён в системе. Если по госзаказу не будут начислены штрафы или применены иные санкции, на него можно будет опираться в будущем (например, при формировании цен на предстоящие сделки), как на добросовестно исполненную сделку. подрядчика, который его исполнил, значительно поднимется среди конкурентов.

Обратите внимание! В обязанности заказчика входит обязательное уведомление контролирующего органа о заключении и исполнении госконтракта.

Рекомендации по закупке у единственного поставщика:

Преимущества

Заключая контракт с единственным поставщиком, госзаказчик должен помнить, что существуют положительные и отрицательные моменты  такой сделки. Сильные стороны:

  • если госзаказчик уже работал с этим поставщиком, выполнение предыдущих заказов прошло успешно, то увеличивается вероятность повторного заключения с ним госконтракта;
  • риск нарушений закупки из-за технических сбоев сведён к минимуму;
  • сама процедура проходит быстро, все её этапы сведены к минимуму во временном периоде. Если сравнивать с другими конкурентными способами выбора подрядчика, то экономия времени налицо;
  • экономия ресурсов – трудовых, экономических, материальных.

Не стоит забывать о недостатках.

Недостатки

Слабая сторона закупок у единственного исполнителя:

  • из-за снижения конкуренции риски получения некачественного результата велики. Нет возможности снизить цену, нет выбора подходящей цены, добиться улучшений условий выполнения контракта;
  • велик риск дополнительных проверок от контролирующих органов. В частности, от ФАС. Велика вероятность того, что госзаказчика заподозрят в нецелевом расходовании средств из бюджета. Это чревато штрафами и внесением в реестр;
  • если есть необходимость разделения одной большой закупки на несколько маленьких, то объём бумажного документооборота увеличивается в несколько раз. В Единую систему нужно ввести обязательную информацию в полном объёме.

Обратите внимание! Прежде чем принимать решение о размещении заказа у единственного поставщика, необходимо тщательно взвесить «за» и «против» таких действий, убедиться в целесообразности.

Какие документы нужны

Осуществление закупки у единственного подрядчика регулируется ст. 93 по Закону № 44-ФЗ. В этой статье сказано, что каждый госзаказ, проводимый в неконкурентной среде, должен быть обоснован документами.  Чтобы со стороны контролирующих органов не возникло вопросов, госзаказчику необходимо подготовить следующие документы:

  • приказ об осуществлении госзакупки. Он нужен, чтобы внести изменения в план-график. На его основании формируется письменное обоснование закупки у единственного поставщика;
  • расчёт НМЦК и подготовка письменного осуществления расчётов. У госзаказчика есть несколько методов формирования ценности госконтракта, которые он может применять. Но это происходит с письменным обоснованием каждого шага и действий по расчёту;
  • отчёт о том, почему закупка будет осуществляться у единственного поставщика. То есть, заказчик должен представить письменное обоснование невозможности и нецелесообразности (с экономической точки зрения) закупки конкурентным способом;
  • техническое задание с подробным описанием предмета будущей сделки. В задание нужно добавить описание технических и функциональных особенностей, дополнительные требования, которые позволят потенциальному подрядчику качественно исполнить взятые на себя обязательства;
  • проект контракта. Он составляется на основании всех вышеприведённых документов, включает в себя сведения из приказов, техзаданий и прочего. К нему эти все документы прикладываются. Это необходимо для того чтобы при подписании контракта не возникло вопросов и недопонимания.

Обратите внимание! В обязанности каждого госзаказчика входит формирование извещения, в котором описываются все нюансы будущей сделки. Эту бумагу нужно составлять к каждой проводимой закупке.

Извещение  подлежит обязательной публикации при заключении сделок по ст. 93 регламентирующего закона. Есть законодательно утверждённая форма, в ней указываются следующие сведения:

  • подробное описание объекта закупки;
  • сведения об участнике сделки;
  • требования, которые госзаказчик к нему предъявляет;
  • информация об рассчитанной ценности контракта и её обоснование;
  • порядок заключения контракта, порядок его оплаты, приёмка результатов исполнения;
  • если есть спорные моменты, которые требуют дополнительного разъяснения, в извещении необходимо указать регламентный порядок разрешения этих ситуаций;
  • порядок рассмотрения поданных заявок на участие, несмотря на то, что закупка проводится неконкурентным способом;
  • порядок подписания соглашения с единственным поставщиком по 44-ФЗ.

Обратите внимание! Если предмет закупки – информация или технические средства, имеющие непосредственное отношение к государственной тайне, то публикация извещения не требуется.

Образец извещения на закупку, которая будет проводиться у единственного поставщика, выглядит вот так:

В каких случаях проводится

В ст. 93 Закона № 44-ФЗ представлены случаи, при которых проводится закупка у единственного потенциального подрядчика. Это:

  • компания, выступающая в роли единственного поставщика, она монополия в своём сегменте рынка. У госзаказчика нет выбора другого исполнителя, не причинив ущерб качеству исполнения контракта;
  • ценность сделки не превышает 100 тысяч рублей;
  • предмет закупки – предметы, которые необходимы для удовлетворения и обеспечения оборонных нужд;
  • необходимо обеспечить нужными товарами сферы культуры или искусства, отрасли, которые с ними соприкасаются;
  • необходимо обеспечить хозяйственные объекты коммунальными услугами;
  • необходимость срочной закупки для медицинского обслуживания или поставки медицинских препаратов, сопутствующих материалов, необходимых для оказания помощи при возникновении природных или техногенных катастроф.

Обратите внимание! Опираться нужно на ст. 93 регламентирующего закона. Иные нормативные акты не дают подробного пошагового описания закупок, когда выявляется единственный потенциальный исполнитель. Во избежание проверки ФАС нужно вести сделку законно.  

Расчет и обоснование цены

Ценность государственного контракта не может быть «взята из воздуха», её необходимо правильно рассчитать и обосновать. Это необходимо для того, чтобы у ФАС не возникло вопросов. Для расчёта НМЦК используют несколько методов, подробное описание которых приведёно в ст. 22 регламентирующего закона.

У каждого метода есть возможности использования. Наиболее часто применяют метод сопоставимых чисел, он наиболее прост в обосновании.

В рамках госзакупок очень важно правильно определить цену. Если заказчик в извещении укажет заниженную величину, потенциальные исполнители могут попросту не подать заявки, и закупка не состоится.

Источники обоснования

Чтобы определить цену контракта, необходимо использовать данные из открытых источников:

  • информация с официального сайта госзакупок по уже успешно исполненным контрактам;
  • печатные издания и другие СМИ;
  • информация о котировках на определенную дату, размещаемая на отечественных и иностранных биржах;
  • отчеты, на основании которых определяется оценочная стоимость ряда товаров;
  • информация, поступающая из информационных агентств и пр.

Обратите внимание! Не нужно брать к сведению информацию, которая получена из невыясненных или анонимных источников. Она не будет принята в качестве обоснования.

Нюансы проведения закупки

Нужно знать следующие особенности:

  • такая форма заключения контракта выгодна заказчику, хотя привлекает внимание контролирующих органов;
  • поставщик, прежде чем принимать участие в конкурсе, должен знать, попадает ли он под требования ст. 93–96 регламентирующего закона.

Обратите внимание! Выполнять условия контракта нужно в точности и в установленные сроки. Тогда вероятность того, что в следующий раз заказчик обратится именно к этому исполнителю, возрастает. Так зарождаются многолетние деловые отношения.

Заключение

Подписание госконтракта с единственным исполнителем – процедура, исключающая конкуренцию. Чаще к ней прибегают для осуществления срочных закупок или если нет выбора поставщика. ФАС внимательно следит за законностью таких сделок, чтобы не было выявлено приоритетного отношения к одному исполнителю. Если нарушений закона нет, то и проверки проводиться не будут.

Заказать бесплатную консультацию юриста

Источник: https://urist-bogatyr.ru/article-item/edinstvennyy-postavshhik-po-fz-44/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: