Реестр опасных производственных объектов ростехнадзора. Регистрация ОПО по новым правилам: комментарии. Проведем идентификацию и классифицируем ОПО

Содержание
  1. Регистрация опасного производственного объекта (ОПО)
  2. Рассмотрим какие документы необходимы для регистрации опасного производственного объекта (ОПО)
  3. Заявление о предоставлении государственной услуги
  4. Сведения, характеризующие ОПО
  5. Копия документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО
  6. Копия текстовой части подраздела «Технологические решения»
  7. Опись документов
  8. Иные документы
  9. Требования к оформлению документов в РТН, для регистрации ОПО
  10. Сроки регистрации ОПО в РТН
  11. Результат регистрации ОПО
  12. Штрафы за отсутствие регистрации ОПО в государственном реестре
  13. Регистрация ОПО на сайте госуслуг
  14. ссылкой:
  15. Порядок оформления ОПО с нуля
  16. Идентификация ОПО
  17. Промежуточные процедуры оформления ОПО
  18. Процедура страхования ОПО
  19. От чего защищает/не защищает полис ГО ОПО?
  20. Оформление разрешения на ввод в эксплуатацию
  21. Подготовка документов для постановки ОПО на госучет. Карта учета, сведения характеризующие опасный объект
  22. Внесение ОПО в реестр
  23. Идентификация опасного производственного объекта (ОПО)
  24. Этап №1
  25. Этап №2
  26. Этап №3
  27. Этап №4

Регистрация опасного производственного объекта (ОПО)

Реестр опасных производственных объектов ростехнадзора. Регистрация ОПО по новым правилам: комментарии. Проведем идентификацию и классифицируем ОПО

В случае если производственный объект согласно Федеральный закон от 21.07.

1997 N 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” идентифицирован как опасный производственный объект, то обязанностью эксплуатирующей организации является его регистрация в течении 10 дней с начала эксплуатации в государственном реестре опасных производственных объектов.

Рассмотрим подробнее процедуру регистрации опасного производственного объекта в государственном реестре ОПО.

Государственный реестр опасных производственных объектов ведет государственный орган, уполномоченный правительством РФ — Ростехнадзора (РТН).

РТН введет реестр и проводит регистрацию ОПО в соответствии с административным регламентом — Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору предоставления государственной услуги по регистрации опасных производственных объектов в государственном реестре опасных производственных объектов.

Примечание: С 02.09.2019 г. действует новый вариант регламента по регистрации ОПО.

Примечание: Подробнее про идентификацию ОПО можно узнать в отдельной теме.

Рассмотрим какие документы необходимы для регистрации опасного производственного объекта (ОПО)

  • Заявление о предоставлении государственной услуги заполняется заявителем в соответствии с формой, установленной приложением № 1 к Административному регламенту о регистрации ОПО;
  • сведения, характеризующие ОПО (в 2 экземплярах), оформленные согласно приложению № 2 к Административному регламенту о регистрации ОПО, подписанные руководителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем либо уполномоченным представителем заявителя и заверенные печатью (при наличии);
  • копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО, в том числе земельных участков, зданий, строений и сооружений, на (в) которых размещаются ОПО (для объектов недвижимости), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (в случае, если такие права зарегистрированы в указанном реестре, представляются реквизиты документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании таких земельных участков, зданий, строений и сооружений);
  • копию обоснования безопасности ОПО с указанием реквизитов положительного заключения экспертизы промышленной безопасности (в случаях, установленных пунктом 4 статьи 3 Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»);
  • копию текстовой части подраздела «Технологические решения» проектной документации (документации) на производственные объекты капитального строительства (с указанием реквизитов заключения соответствующей экспертизы, утверждения и (или) регистрации в органах исполнительной власти данного заключения экспертизы);
  • опись документов;
  • иные документы (необязательный).

Заявление о предоставлении государственной услуги

Форма заявления приведена в приложении №1 к Административному регламенту. Образец формы заявления можно скачать на сайте в отдельной теме.

Сведения, характеризующие ОПО

Форма сведений приведена в приложении к Административному регламенту. Образец сведений заявления можно скачать на сайте в отдельной теме.

Пример сведений:

Сведения заполняются в процессе идентификации опасного производственного объекта (ОПО). Заполнение сведений, характеризующих ОПО, рассмотрено подробнее с примерами в отдельной теме.

При этом согласно новому регламенту:

  • Сведения, характеризующие ОПО, оформляются заявителем в виде документа для каждого ОПО;
  • Сведения, характеризующие ОПО, представленные в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, представляются в одном экземпляре.

Копия документов, подтверждающих наличие на праве собственности или ином законном основании ОПО

  • Свидетельство о праве собственности/договор аренды (оперативного управления, хозяйственного ведения) на земельные участки, производственные площадки, здания, строения и сооружения, на (в) которых размещаются ОПО.
  • Договор купли-продажи и/или ПТС (например, для передвижных парогенераторных установок).
  • Договор на эксплуатацию объекта, заключенный с владельцем ОПО и прочее.

Копия текстовой части подраздела «Технологические решения»

При регистрации нового ОПО, построенного после вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», необходимо проектная документация разработанная в соответствии с этим постановлением. Точнее необходимы сведения приведенные в подразделе «Технологический решения».

В случае, если проектная документация ОПО, разработанная
до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г.

№ 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» (далее – постановление Правительства Российской Федерации № 87), не содержит подраздела «Технологические решения», заявителем представляются документы, содержащие сведения об объекте капитального строительства, в объёме, установленном для соответствующего раздела проектной документации Положением о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утверждённым постановлением Правительства Российской Федерации № 87.

Опись документов

Форма описи приведена в приложении к Административному регламенту. Образец описи можно скачать на сайте в отдельной теме.

Иные документы

Согласно регламенту заявитель вправе предоставить:

  • копии документов, подтверждающих наличие факторов, предусмотренных пунктом 11 приложения 2 к Федеральному закону № 116-ФЗ (при наличии);
  • электронный носитель, содержащий заявление, сведения, характеризующие ОПО и документы, указанные в подпунктах 1 – 4 пункта 20 Административного регламента.

Требования к оформлению документов в РТН, для регистрации ОПО

При подаче заявления и сведений, характеризующих ОПО, на бумажном носителе не допускается:

  • исправление ошибок в тексте с помощью корректирующего или иного аналогичного средства;
  • двусторонняя печать заявления и сведений, характеризующих ОПО, а также скрепление листов заявления, приводящее к порче бумажного носителя.

Заявление и документы предоставляются в соответствующий территориальный орган Ростехнадзора непосредственно либо направляются почтовым отправлением или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, через ЕПГУ.

Определить какое территориальное управление РТН осуществляет надзор можно согласно приложению №1 административного регламента — Административный регламент Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору по предоставлению государственной услуги по ведению реестра заключений экспертизы промышленной безопасности (с изменениями на 30 июня 2017 года).. На основании этого регламента, исходя из местоположения ОПО, на сайте выполнен онлайн сервис для определения территориального управления.

Заявление и комплект документов заверяются подписью руководителя юридического лица, индивидуального предпринимателя либо уполномоченного представителем заявителя и заверяются печатью (при наличии) или в случае направления их в виде электронного документа через ЕПГУ подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью.

В случае, если заявление и сведения, характеризующие ОПО, подписаны уполномоченным представителем заявителя, к заявлению прикладывается оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность или её копия, заверенная организацией заявителя, или иной документ, подтверждающий право действовать от имени заявителя.

Сроки регистрации ОПО в РТН

Регистрация ОПО в Реестре, осуществляются в срок, который не должен превышать 20 (двадцати) рабочих дней со дня регистрации соответствующего заявления от заявителя в системе делопроизводства территориального органа Ростехнадзора.

Результат регистрации ОПО

Документами, которые оформляются по результатам предоставления государственной услуги по регистрации, являются:

  • свидетельство о регистрации;
  • сведения, характеризующие ОПО;

или:

  • уведомление об отказе по результатам рассмотрения заявления и комплекта документов;
  • уведомление об отказе в регистрации ОПО в Реестре.

Рассмотрим причину по которым может быть отказано в приёме заявления и комплекта документов, являются :

  • представление заявления (при личном приёме) о предоставлении государственной услуги представителем заявителя без представления документа, удостоверяющего личность, либо без представления доверенности, оформленной в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, или иных документов, подтверждающих основания для представления интересов заявителя при подаче заявления и документов;
  • представленные заявителем документы не поддаются прочтению;
  • отсутствие подтверждения действительности, усиленной квалификационной электронной подписи, включающей проверку статуса (действительности) сертификата открытого ключа, при предоставлении заявительных документов в виде электронного дела через ЕПГУ;
  • отсутствие описи документов, а также несоответствие документов, указанных в описи, фактически представленным (направленным);
  • подача заявительных документов в регистрирующий орган не по принадлежности.

Рассмотрим причину по которым может быть отказано в регистрации опасного производственного объекта:

  • несоответствие информации, представленной заявителем, сведениям, полученным на основании межведомственных запросов;
  • представление комплекта документов не в полном объёме и (или) оформление заявления с нарушением требований Административного регламента;
  • несоответствие сведений, содержащихся в документах, предусмотренных Административным регламентом, сведениям, указанным в заявлении.

Штрафы за отсутствие регистрации ОПО в государственном реестре

Отсутствие регистрации ОПО в Государственном реестре ОПО содержит признаки административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.1. «Нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов» КоАП РФ.

Данной статьей КоАП РФ предусмотрены следующие меры наложение административного штрафа:

  • на граждан в размере от 2 000 до 3 000 руб.;
  • на должностных лиц – от 20 000 до 30 000 руб. или дисквалификация на срок от 6 месяцев до 1 года;
  • на юридических лиц – от 200 000 до 300 000 руб. или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

В соответствие со ст. 9.

19 «Несоблюдение требований об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте» КоАП РФ , наступает ответственность за эксплуатацию опасного объекта в случае отсутствия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Административная ответственность за это нарушение предусмотрена в виде административного штрафа:

  • для должностных лиц в размере от 15 000 до 20 000 руб.;
  • для юридических лиц – от 300 000 до 500 000 руб.

Грубое нарушение требований промышленной безопасности или грубое нарушение условий лицензии на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов  влечет наложение административного штрафа:

  • на должностных лиц в размере от 40 000 до 50 000 рублей или дисквалификацию на срок от 1 года до 2 лет;
  • на юридических лиц — от 500 000 до 1 000 000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

Под грубым нарушением требований промышленной безопасности опасных производственных объектов понимается нарушение требований промышленной безопасности, приведшее к возникновению непосредственной угрозы жизни или здоровью людей.

Понятие грубого нарушения условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.

Регистрация ОПО на сайте госуслуг

Документы на регистрацию ОПО можно подать на сайте госуслуг. Также на странице с описанием услуги есть перечень необходимых документов, шаблоны документов, условия предоставления услуги и т.д.

ссылкой:

Источник: https://gidrotgv.ru/registraciya-opasnyx-proizvodstvennyx-obektov-opo/

Порядок оформления ОПО с нуля

Реестр опасных производственных объектов ростехнадзора. Регистрация ОПО по новым правилам: комментарии. Проведем идентификацию и классифицируем ОПО

Опасным производственным объектом в соответствии с Федеральным законом 116-ФЗ являются предприятия или их цехи, участки, площадки, а также иные производственные объекты, указанные в Приложении 1 к Федеральному закону.

К категории опасных производственных объектов относятся объекты, на которых:

  1. Получаются, используются, перерабатываются, образуются, хранятся, транспортируются, уничтожаются следующие опасные вещества:
    • воспламеняющиеся вещества;
    • окисляющиеся вещества;
    • горючие вещества;
    • взрывчатые вещества;
    • токсичные вещества;
    • высокотоксичные вещества;
    • вещества, представляющие опасность для окружающей природной среды.
  2. Используется оборудование, работающее под давлением более 0,07 мегапаскаля или при температуре нагрева воды более 115 градусов Цельсия.
  3. Используются стационарно установленные грузоподъемные механизмы, эскалаторы, канатные дороги, фуникулеры.
  4. Получаются расплавы черных и цветных металлов и сплавы на основе этих расплавов.
  5. Ведутся горные работы, работы по обогащению полезных ископаемых, а также работы в подземных условиях.

Идентификация ОПО

Идентификация опасных производственных объектов (ОПО) – это отнесение объекта в составе организации к категории опасного производственного объекта и определение его типа в соответствии с требованиями 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов”.

Идентификацию опасных производственных объектов проводит организация, эксплуатирующая эти объекты, а ответственность за правильность идентификации лежит на руководителе организации.

Согласно статье 2, пункт 3 Федерального закона № 116-ФЗ “О промышленной безопасности опасных производственных объектов” опасные производственные объекты в зависимости от уровня потенциальной опасности аварий на них для жизненно важных интересов личности и общества подразделяются на четыре класса опасности:

I класс опасности – чрезвычайно высокая степень опасности объекта;

II класс опасности – опасные производственные объекты высокой опасности;

III класс опасности – опасные производственные объекты средней опасности;

IV класс опасности – опасные производственные объекты низкой опасности.

Присвоение класса опасности осуществляется при его регистрации в государственном реестре. Предварительно должны быть проведены процедуры анализа и оценки объекта, отнесения объекта к той или иной категории опасности.

Идентификация опасных производственных объектов проводится в соответствии с Требованиями к ведению государственного реестра опасных производственных объектов в части присвоения наименований опасным производственным объектам для целей регистрации в государственном реестре опасных производственных объектов, утвержденными приказом Ростехнадзора от 07.04.2011 № 168.

При осуществлении перерегистрации ОПО процедура идентификации проводится по всем опасным производственным объектам, эксплуатируемым в ее составе.  

Промежуточные процедуры оформления ОПО

Помимо идентификации объекту, отнесенному к ОПО, потребуется поставить на учет все технические средства, используемые в производственных процессах. Так, например, подъемные сооружения требуется зарегистрировать еще до введения их в эксплуатацию. Регистрацию осуществляет Ростехнадзор, о чем вносится соответствующая отметка в паспорт оборудования.

Также для ОПО существуют требования по обязательной разработке порядка о производственном контроле или промышленно производственный контроль.

Это документ, содержащий сведения о требованиях, предъявляемых к исполнению работниками и руководством обязанностей по обеспечению промышленной безопасности на объекте.

После утверждения Порядка руководителем предприятия его копия направляется в уведомительном порядке в территориальный орган Ростехнадзора.

Еще одним важным моментом является прохождение руководителями и специалистами ОПО обучения, касающегося промбезопасности с последующей аттестацией, проводимой также в органах Ростехнадзора.

Процедура страхования ОПО

Страхователь предоставляет Страховщику следующие документы:

  • заявление на страхование,
  • копию Свидетельства о регистрации ОПО в Государственном реестре ОПО,
  • копии документов, подтверждающие право собственности на ОПО,
  • карту учета ОПО,
  • сведения о наличии страховых случаев (при заключении договора на новый срок с другим Страховщиком)*,

*не предоставляется при страховании по 225-ФЗ впервые.

От чего защищает/не защищает полис ГО ОПО?

По договору обязательного страхования подлежит возмещению:

  1. Вред жизни, здоровью потерпевшего, в том числе работникам страхователя.
  2. Вред имуществу (с учетом реального ущерба, причиненного повреждением имущества).
  3. Вред в результате нарушения условий жизнедеятельности (исходя из понесенных потерпевшим расходов, связанных с переездом к месту временного поселения и обратно, проживанием в месте временного поселения, приобретением жизненно важных материальных средств).

По договору обязательного страхования страховщик не возмещает:

  1. вред, причиненный имуществу страхователя;
  2. расходы потерпевшего, связанные с неисполнением или ненадлежащим исполнением своих гражданско-правовых обязательств;
  3. вред, причиненный имуществу потерпевшего, умышленные действия которого явились причиной аварии на опасном объекте;
  4. убытки, являющиеся упущенной выгодой, в том числе связанные с утратой товарной стоимости имущества, а также моральный вред;
  5. если вред потерпевшим причинен в результате диверсий и террористических актов;
  6. вред, причинённый вследствие событий, определённых п. 1 статьи 964 ГК РФ (война, забастовки, ядерный взрыв, радиация, народные волнения, изъятие, арест, конфискация).

Отсутствие страхового свидетельства на ОПО не только влечет отказ в согласовании разрешительной документации на его функционирование, но также подлежит наказанию в виде административного штрафа, согласно статье 9.19 КоАП, в размере до 500 тысяч рублей.

Оформление разрешения на ввод в эксплуатацию

Далее предприятие может запросить разрешение на ввод готового объекта в эксплуатацию после выполнения работ по капитальному строительству объекта в полном объеме. Его основы:

  • выданное ранее разрешение,
  • а также соответствие его проектной документации и градостроительному плану.

Для этого следует обратиться с соответствующим заявлением в орган, выдавший разрешение на строительство. К заявлению потребуется также приложить пакет документов, состав которого определяется действующим законодательством.

Подготовка документов для постановки ОПО на госучет. Карта учета, сведения характеризующие опасный объект

Для дальнейшей постановки объекта на госучет также потребуется заполнение карты учета ОПО, в состав которой войдут следующие данные:

  • наименование и месторасположение предприятия,
  • признаки опасности, по которым происходит отнесение производства к ОПО,
  • классы опасности,
  • виды деятельности, подлежащие лицензированию,
  • информация об эксплуатирующей организации,
  • и в конечном итоге – сведения о государственной регистрации ОПО.

Стоит отметить, что карта учета в обязательном порядке согласуется Ростехнадзором и является приложением к государственной регистрации ОПО.  Полученное разрешение на ввод в эксплуатацию будет рассматриваться в дальнейшем как основание для постановки объекта на государственный учет.

Внесение ОПО в реестр

Следующим важным этапом оформления ОПО является его регистрация. Регистрация ОПО подразумевает под собой отнесение объекта к определенной группе в соответствии со степенью его опасности согласно приложениям 1-2 к Закону «О промышленной безопасности опасных производственных объектах» №116-ФЗ, и дальнейшее внесение сведений о нем в реестр ОПО Ростехнадзора (ЕГРОПО).

Обязательства по регистрации опасных производственных объектов возлагаются на собственников законодательно. Об этом говорит пункт 2 статьи 2 вышеуказанного закона №116-ФЗ.

Причем, если опираться на содержание Приказа Ростехнадзора от 04.09.2007 г.

№606, постановка на учет ОПО должна производиться не позднее, чем за 10 дней до начала функционирования данного объекта, то есть с момента получения акта о вводе ОПО в эксплуатацию.

Источник: https://sot1.ru/prombezopasnost/poryadok-oformleniya-opo-s-nulya

Идентификация опасного производственного объекта (ОПО)

Реестр опасных производственных объектов ростехнадзора. Регистрация ОПО по новым правилам: комментарии. Проведем идентификацию и классифицируем ОПО

Эталон Гарант проводит идентификацию опасного производственного объекта . Цена от 25000 руб

Под идентификацией опасных производственных объектов, для удобства называемых кратко – ОПО, понимается процесс отнесения конкретного объекта, находящегося в распоряжении организации или индивидуального предпринимателя, к одной из категорий ОПО.

Классификация опасных производственных объектов и их разделение на 4 класса опасности установлены действующим в настоящее время Федеральным Законом №116-ФЗ “О промышленной безопасности ОПО”. Этим законодательным актом обязанность по идентификации ОПО возложена на предприятие или ИП, эксплуатирующие данный объект.

При этом ответственным лицом за выполнение всех требований закона является руководитель организации или непосредственно предприниматель.

Согласно требованиям №116-ФЗ, идентификация ОПО осуществляется с несколькими целями, в частности:

  • регистрация ОПО путем внесения объекта в соответствующий Госреестр, который ведется Ростехнадзором;
  • страхование ответственности организаций и ИП, эксплуатирующих объекты производства, признанные опасными. Этот вид страхования является обязательным;

  • выявление ОПО в составе организации и присвоение каждому объекту класса опасности, исходя из положений 116-ФЗ;

  • выявление ОПО вне зависимости от места его эксплуатации.

Изданный в ноябре 20167 года Приказ Ростехнадзора №494 начал действие с 03.02.2017 г. Он утвердил новый регламент, который вносит корректировки в перечень и форму документации, оформляемой по итогам идентификации ОПО. Главными изменениями стали:

  • замена формы данных, которые характеризуют объект производства как опасный;
  • введено раздельное составление сведений по каждому промышленному объекту, признанному опасным;

  • отменена необходимость составления и ведения специальных карт учета ОПО.

Следующий по порядку Приказ, изданный Ростехнадзором под №495, также связан с изменениями в процедуру идентификации ОПО, введенными в действие с 10.03.2017 г. Он утверждает новую редакцию Требований по идентификации промышленных объектов.

Основные нововведения заключаются в добавлении общего раздела с требованиями, отсутствовавшего в составе документации после исключения в 2011 году.

С начала 2018 года вводится в действие еще одна важная поправка в нормативные акты, определяющие процедуру идентификации ОПО. Она также связана с новыми Требованиями, установленными уже упомянутым Приказом №495.

В результате вводится новый термин “Именной код объекта”.

Логичным следствием этого выступает упразднение используемого ранее термина “Тип объекта”. Кроме того, начинает действовать обновленный список типовых названий ОПО.

С нашей помощью Вы получить качественно выполненную услугу в России.

Эталон Гарант входит в Единый Реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий. Является аккредитованным представителем

Открыть все аккредитации

Процедура идентификации ОПО, исходя из положений актуальной редакции 116-ФЗ, проводится в обязательном порядке, когда организация или предприниматель подает документы для регистрации нового объекта или изменения уже существующих данных в государственный реестр Ростехнадзора.

При этом сотрудники ведомства всегда осуществляют проверку правильности выполнения идентификации объектов, кроме ситуации, когда в реестр вносятся изменения информации об эксплуатирующей объект организации.

Достаточно очевидно, что и юридическое лицо, и предприниматель заинтересованы в том, чтобы осуществлять идентификацию ОПО перед тем, как подавать какие-либо документы в Ростехнадзор. Это объясняется достаточно просто: законодательство, регулирующее эту процедуру, серьезно видоизменяется практически каждый год.

В то же время, обязательным условием приема поданных документов и внесения сведений в реестр выступает правильное осуществление идентификации, исходя из требований сегодняшнего законодательства.

В соответствии с Регламентом идентификации ОПО, утвержденным Приказом №495, изданным Ростехнадзором 25.11.

2016 года, эксплуатирующая организация или ИП обязаны провести идентификацию промышленного объекта в течение 10 рабочих дней, которые отсчитываются со дня начала его эксплуатации.

По результатам проведенной процедуры по истечение указанных 10 дней должно быть подано соответствующее заявление в Ростехнадзор на внесение сведений об объекте в реестр.

В случае, если юридическое лицо или предприниматель вносят изменения в состав ОПО, им также предоставляется 10 рабочих дней на осуществление идентификации объекта. После ее завершения подается заявления в Ростехнадзор на регистрацию соответствующих изменений в госреестр опасных объектов.

Предусмотренная отечественным законодательством Процедура осуществления идентификации ОПО вполне обоснованно считается не только ответственной, но и достаточно сложной. Поэтому эксплуатирующие организации нередко приглашают для ее проведения специализированные компании, обладающие достаточным опытом подобных работ, а также необходимым количеством квалифицированных специалистов.

Вместе с тем, нередко организация или предприниматель, эксплуатирующие производственный объект, считающийся опасным, принимают решение о самостоятельном осуществлении его идентификации.

В этом случае необходимо грамотно организовать работу, последовательно выполнив несколько этапов.

Показать 5 этапов

Этап №1

На данной стадии собираются документы и информация об объекте. При этом следует руководствоваться перечнем документации, который содержится в п.8 Приказа №495, выпущенного Ростехнадзоров 25.11.2016 года.

Этап №2

Он заключается в процедуре присвоения промышленному объекту соответствующей категории опасности, исходя из характера выполняемых на нем технологических процессов, параметров и свойств используемого при этом оборудования и техустройств. В качестве источников информации могут применяться:

  • данные о составе предприятия;
  • существующая проектная документация;

  • различные технологические карты и регламенты и разработанные ранее декларации промбезопасности;

  • любые другие материалы, так или иначе характеризующие объект.

В результате анализа полученной информации и при помощи Приложения №1 116-ФЗ необходимо определить категорию опасности, которая соответствует конкретному ОПО.

Этап №3

На следующей стадии идентификации ОПО осуществляется одна из наиболее важных процедур, а именно – присвоение промышленному объекту класса опасности. Для этого необходимо учитывать следующие его параметры:

  • категорию, установленную на предыдущем этапе;
  • количество используемых при эксплуатации объекта или создаваемых в процессе производства опасных веществ;

  • эксплуатационно-технические характеристики и параметры применяемого при этом оборудования и техустройств.

На основании перечисленных сведений и в соответствии с критериями, приведенными в Приложении №2 116-ФЗ, определяется класс опасности ОПО. Если различные факторы позволяют определить разные классы опасности, следует назначать объекту самый высокий из возможных вариантов.

Этап №4

Четвертый этап процедуры идентификации ОПО состоит в выборе наименования объекта и установлении признака опасности.

В процессе определения указанных параметров учитываются отраслевая принадлежность предприятия, а также функции и технологические особенности промышленного объекта.

С их учетом и на основании Приказа №168, изданного 07.04.2011 г., подбирается подходящее название объекта и соответствующий признак опасности.

Источник: https://etalon-garant.ru/pb/registraciya-opo/identifikacia-opo/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: