Социальная защита семьи имеющая ребенка инвалида. Дети-инвалиды в современном обществе

Содержание
  1. Социальная поддержка родителей детей-инвалидов
  2. Трудовые гарантии для родителей детей-инвалидов
  3. Жилищные льготы родителям детей-инвалидов
  4. Налоговые льготы для родителей детей-инвалидов
  5. Пособия для родителей детей-инвалидов
  6. Медицинское обслуживание
  7. Заключение
  8. Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной поддержке родителей детей-инвалидов
  9. Вам будут полезны следующие статьи:
  10. Дети-инвалиды как объекты социально-педагогической деятельности
  11. Основные социальные проблемы детей-инвалидов
  12. Целевое назначение социально-педагогической работы с детьми-инвалидами
  13. Дети-инвалиды
  14. Кто относится к категории детей-инвалидов
  15. Перечень заболеваний
  16. Группы инвалидности
  17. Первая группа
  18. Вторая группа
  19. Третья группа
  20. Льготы детям
  21. Пенсионные выплаты
  22. Единовременные денежные выплаты
  23. Медицинские льготы
  24. Транспортные льготы
  25. Налоговые льготы
  26. Права родителей
  27. Права ребёнка-инвалида в 2020 году: льготы, защита прав
  28. Права детей-инвалидов
  29. На медицинскую помощь и охрану здоровья
  30. Жилищные
  31. На образование
  32. На социальную реабилитацию
  33. Социокультурные
  34. На жизнь в безбарьерной среде
  35. На юридическую помощь и информирование
  36. На получение алиментов
  37. На трудовую деятельность
  38. На материальную помощь

Социальная поддержка родителей детей-инвалидов

Социальная защита семьи имеющая ребенка инвалида. Дети-инвалиды в современном обществе

В Российской Федерации, как и в любом другом государстве, существует категория граждан, требующая особого отношения, социальной, материальной и других видов поддержки – это люди с ограниченными физическими возможностями. К сожалению, среди них немало детей.

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Принято несколько нормативных документов, которые определяют условия для назначения ребенку инвалидности. Отнесение гражданина к этой категории происходит при наличии комплекса следующих оснований:

  1. Наличие одной из четырех степеней нарушений функций организма: от небольших проблем со здоровьем, до значительно выраженных. Существуют основные виды расстройств: речевые, психические, опорно-двигательные, сенсорные, физические аномалии, нарушения в любой из систем организма. Например, кровеносной, дыхательной, выделительной.
  2. Потребность в мерах защиты социальной направленности и в возможности пройти реабилитацию.
  3. Ограничение жизнедеятельности, то есть полная или частичная утрата таких возможностей:
    • общаться и ориентироваться в пространстве;
    • передвигаться и обслуживать себя;
    • контролировать свое поведение;
    • учиться и трудиться.

Является ли человек инвалидом, определяет официальные эксперты при проведении МС экспертизы. Для этого необходимо получить специальное направление. С ним и пакетом документов родитель или опекун обращается в региональное бюро.

Для вынесения решения ответственному органу могут потребоваться дополнительные сведения о ребенке с ограниченными физическими возможностями.

Для их получения проводятся специальные виды обследования, которые указываются в составленной для этих целей программе.

Она может предполагать нахождение ребенка в период выполнения процедур в стационаре, но это не является обязательным условием.

От выполнения программы дополнительного обследования можно отказаться. В документы будет внесена соответствующая пометка. Решение будет принято с учетом имеющихся в распоряжении экспертов данных. В этом случае оно может быть вынесено не в пользу ребенка.

Ход МС экспертизы протоколируется. Процедура проводится комиссией, в составе которой должно быть не менее четырех специалистов. Лечащий врач может присутствовать на экспертизе, но принимать участие только в совещании. Решение об отказе или признании инвалидности – результат ания экспертов.

Гражданину Федерации до момента достижения им совершеннолетия назначается категория «ребенок-инвалид». Она может иметь несколько сроков действия: один, два, пять лет или до восемнадцатилетнего возраста.

Трудовые гарантии для родителей детей-инвалидов

Помощь семьям с детьми-инвалидами предполагает предоставление дополнительных гарантий в области труда родителям или опекунам, если ребенок воспитывается в приемной семье:

  1. Согласно нормам Кодекса одному из взрослых, воспитывающих несовершеннолетнего ребенка данной категории, положены дополнительные выходные в количестве четырех дней. Они предоставляются один раз в месяц. Для этого необходимо написать заявление на имя ответственного представителя работодателя. Данные выходные оплачиваются и могут быть использованы родителем по своему усмотрению: использованы все вместе либо разделены в соответствии с необходимостью.
  2. Сотрудница, являющаяся матерью, самостоятельно занимающейся воспитанием ребенка с ограниченными физическими возможностями, или другое лицо, воспитывающее такого ребенка без матери, не может быть уволено по инициативе работодателя. Расторжение договора за несоответствие такого работника должности при неподтвержденной квалификации считается неправомерным. Исключением является только ликвидация предприятия и нарушение трудового законодательства самим сотрудником.
  3. Командировки, работа, выполняемая сверхурочно, в праздники, в ночные часы может поручаться родителям только в случае их согласия.
  4. Наличие дополнительного отпуска до двух недель, без предоставления оплаты по нему.
  5. Сотрудник, воспитывающий ребенка с ограниченными физическими возможностями, имеет право на неполный рабочий день или неделю. При этом данное обстоятельство никак не влияет на размер отпуска, предоставляемого ежегодно, на стаж и другие права.

Кроме всех оговоренных льгот, родители таких детей, как и многодетные, обладают правом на досрочный выход на пенсию. Эта возможность предоставляется одному из взрослых при достижении 55 и 50 лет мужчинами и женщинами соответственно.

Жилищные льготы родителям детей-инвалидов

Семьи, в которых воспитываются дети с нарушенными физическими возможностями, имеют право на бесплатное обеспечение жильем. Данная возможность предоставляется при наличии у ребенка заболеваний:

  1. ЦНС, сопровождающихся нарушением работы органов таза и ног. При этом данная дисфункция требует применения коляски. Например, детский ЦП.
  2. Расстройства психической направленности, затяжного или хронического характера.
  3. Хронических проблем со здоровьем, которые препятствуют проживанию других граждан на одной площади с инвалидом.

Также основанием для предоставления считается:

  • отсутствие собственной квартиры или дома;
  • наличие жилья, площадь которого меньше требуемой;
  • проживание в помещении, не отвечающем установленным нормам.

Для получения такой семьей за государственный счет жилья или земельного участка для строительства дома и последующего ведения хозяйства подсобного или дачного направления нужно обратиться в соответствующий орган местного самоуправления.

Кроме заявления от родителей необходимо предоставить определенный пакет документов. В него должны входить данные о недвижимой собственности и справки о среднем заработке и прочих доходах членов семьи.

Еще одной льготой является возможность оплаты коммунальных услуг с 50% скидкой. Это условие касается и платы за жилье при наличии договора социального найма.

Налоговые льготы для родителей детей-инвалидов

Одному из родителей ребенка с ограниченными физическими возможностями, имеющего соответствующий статус, предоставляется право на налоговую льготу в виде вычета по НДФЛ. Он производится в размере трех тысяч рублей ежемесячно. Удвоение данного вычета происходит при наличии у ребенка только одного из родителей.

Пособия для родителей детей-инвалидов

Согласно Указу президента РФ, принимаются меры, направленные на социальную поддержку граждан, воспитывающих и осуществляющих уход за таким «особенным» ребенком. Они заключаются в назначении одному из родителей пособия в размере 5 тысяч 500 рублей. Данная выплата предоставляется из средств бюджета Федерации.

При расчете пособия для родителей детей этой категории, проживающих на крайнем Севере и территориях, приравненных к нему, применяется соответствующий коэффициент, называемый районным. Его величина составляет 1,2 и 1,3.

Медицинское обслуживание

181-м Федеральным законом предусмотрено право на получение льгот в сфере медицины данной категории несовершеннолетних:

Обеспечение определенными услугами, в том числе и правом на реабилитацию, средствами технического характера. Они оговорены в установленном правительственном перечне, который насчитывает 26 единиц. В их число входят коляски, протезы, осуществление ремонта данных средств и прочее.

Предоставление необходимых лекарственных препаратов и медицинской помощи. В их число входят не только оперативные вмешательства, но и санаторное и курортное лечение. При этом государством оплачиваются сами путевки или курсовки, проезд не только ребенку, но и сопровождающему его родителю.

Заключение

Социальная поддержка родителей несовершеннолетних категории «дети-инвалиды» заключается в ряде мер, принимаемых Правительством Федерации. Они направлены на обеспечение достойного проживание ребенка, облегчение ежедневных хлопот, связанных с его обслуживанием и воспитанием, и заключаются в следующем:

  1. Предоставление необходимых медицинских услуг и лекарственных средств.
  2. Наличие налоговых льгот.
  3. Сокращение расходов на оплату услуг ЖКХ.
  4. Создание более или менее комфортных условий для ухода за ребенком путем предоставления дополнительных трудовых гарантий.
  5. Назначение выплаты трудоспособным родителям по уходу за инвалидом.
  6. Обеспечение жильем или земельным участком, при наличии такой потребности.

Матери, которые воспитывают детей этой категории без помощи другого родителя, пользуются двумя видами привилегий: как одинокие родители и семьи с инвалидами.

Наиболее популярные вопросы и ответы на них по социальной поддержке родителей детей-инвалидов

Вопрос:Я ухаживаю за дочерью, которая имеет статус «ребенок-инвалид». На данный момент принято решение о моем выходе на работу. Бабушка ребенка будет присматривать за девочкой. Будет ли нам и дальше выплачиваться пособие и в каком размере?

Ответ:Согласно 175-му Указу, Который был подписан президентом в феврале 2013 года, родителю, ухаживающему за ребенком данной категории, полагается выплата в размере 5 тысяч 500 рублей.

Начало трудовой деятельности является основанием для прекращения данного социального финансирования.

Об этом факте необходимо в пятидневный срок сообщить в органы ПФ, посредством подачи письменного заявления установленной формы. После этого бабушка ребенка имеет право на оформление аналогичного пособия.

Однако размер выплаты, согласно Указу, будет меньше и составит 1 тысячу 200 рублей.

Вам будут полезны следующие статьи:

Внимание, если у вас возникли вопросы вы можете их задать юристу по социальным вопросам по телефону 8 800 350 83 46 или задать свой вопрос в чате дежурному юристу. Звонки принимаются круглосуточно. Звонок бесплатный! Позвоните и решите свой вопрос!

Источник: http://social-benefit.ru/invalidy/socialnaya-podderzhka-roditelej-detej-invalidov/

Дети-инвалиды как объекты социально-педагогической деятельности

Социальная защита семьи имеющая ребенка инвалида. Дети-инвалиды в современном обществе

Современное общество пересматривает свою философию, и ценностные ориентации государства приобретают новый уровень. Далеко в прошлое ушла тенденция деления общества на «полноценных» и неполноценных граждан и приоритетное положение «полноценных». Сейчас все люди признаются равноправными и равнозначимыми.

Каждому члену общества, независимо от его физического и психического развития, гарантируется гуманное отношение, что подразумевает: реальное признание прав и свобод личности, имеющей отклонения в развитии, положительное отношение к инвалидам, признание их прав и создание условий для их образования и развития, обеспечения нормального существования в социальной среде.

В настоящее время, социальная политика государства ориентируется на решение проблем детской инвалидности. Работа ведется в следующих направлениях:

  1. Предоставление социального статуса ребенку-инвалиду;
  2. Признание личности с ограниченными возможностями, равноправным членом социума;
  3. Интеграция ребенка-инвалида в социальную среду;
  4. Прогрессивное развитие детей-инвалидов;
  5. Обеспечение комфортных условий для нормального существования детей-инвалидов в социальной среде, поддержание их психического и физического здоровья.
  • Курсовая работа 450 руб.
  • Реферат 250 руб.
  • Контрольная работа 250 руб.

Основные социальные проблемы детей-инвалидов

Замечание 1

К детям-инвалидам относятся несовершеннолетние граждане, имеющие разнообразные отклонения в развитии, приводящие к сложностям в их социальной жизнедеятельности, проблемам в социальной адаптации, связанным с нарушением роста и развития ребенка, пространственной дезориентации, неспособностью обслуживать себя, ухаживать за собой, контролировать свои эмоции и поведенческие реакции, полноценно обучаться и развиваться.

Инвалидность может развиваться в результате разнообразных причин. Это могут быть наследственные заболевания, сложное внутриутробное развитие, врожденные патологии, приобретенные заболевания, последствия перенесенных травм психического и физического характера.

Дети-инвалиды сталкиваются с большим количеством сложностей при интеграции в социальную среду. Им требуется помощь специалистов различных направлений, прежде всего социальных работников. Для этого, на государственном уровне, создаются службы социально-педагогической помощи, включающие сопровождение психологов и медицинских работников.

Социально-педагогическая поддержка ориентирована на решение следующих проблем детей-инвалидов:

  1. Приоритетной проблемой детей с ограниченными возможностями, выступает сбой социальных связей, невозможность организации адекватного социального взаимодействия. У детей-инвалидов наблюдается ограничение социальной мобильности, сложности в построении коммуникативных связей с гражданами различных возрастных категорий, им недоступны многие культурные ценности, нормальная организация досуга, а в некоторых случаях, детям просто не хватает простого обучения социальным навыкам. Такая проблема развивается в следствие, как внутренних факторов т.е. наличие отклонений у ребенка, так и в результате социальной среды. Социальная политика государства не всегда развивается в должном направлении и, очень часто, приводит к формированию общественного сознания, стереотипов в отношении детей-инвалидов, усугубляющих процесс их социальной адаптации;
  2. Неравенство возможностей детей-инвалидов с остальными членами общества. Детям-инвалидам не предоставляется достаточного количества прав и свобод для развития своих природных задатков и талантов, тем более что это развитие не всегда возможно осуществить стандартным путем, а применение нестандартных подходов требует дополнительных материальных и технических ресурсов;
  3. Рассмотрение ребенка-инвалида в качестве пассивного объекта социально-педагогической работы. Очень часто, детей-инвалидов не рассматривают в качестве развивающихся личностей, которые нуждаются в удовлетворении социальных потребностей, имеют свои стремления, интересы, творческие ориентации, нуждаются в самовыражении.

Инвалидность является широко распространенным явлением современного мира. И работа социальных служб по борьбе с инвалидностью должна проходить в двух основных направлениях:

  • Профилактика развития детской инвалидности. Сюда входят разнообразные мероприятия и их комплексное воздействие, помогающие снизить процент инвалидности в стране или регионе за счет повышения качества медицины, пропаганды здорового образа жизни и т.д.;
  • Проведение социальной реабилитации детей-инвалидов. Сюда входят мероприятия, направленные на оказание всесторонней помощи и поддержки детей-инвалидов, адаптация их к социальной действительности. Необходимо создавать большое количество реабилитационных служб разной направленности, развивать сеть коррекционных школ, оборудовать обычные учебные заведения, медицинские заведения необходимыми приспособлениями для комфортного нахождения в них детей с ограниченными возможностями.

Целевое назначение социально-педагогической работы с детьми-инвалидами

Социальная работа с детьми, имеющими отклонения в развитии, ориентирована на изменение социального сознания, пересмотр, принятых в обществе установок, искоренение негативного отношения к гражданам с ограниченными возможностями, предотвращение развития социальной дискриминации детей-инвалидов.

Оказание ребенку-инвалиду социальной поддержки просто необходимо в современном обществе. Функциональная роль социальных работников огромна.

Они оказывают различные виды поддержки, проводят консультации по вопросам юридической защиты детей-инвалидов, помощь в реализации своих прав и свобод, оказывают услуги медицинского характера и проводят психологическую поддержку детей и семей, имеющих ребенка-инвалида.

Важной задачей социально-педагогической службы является оказание ребенку, имеющему отклонения в развитии, помощи в преодолении собственной ущербности, недопущении подобного самовосприятия. Если ребенок развивается уверенным в себе, то и отношение к нему окружающих меняется.

Социальные работники проводят консультации родителей, чтобы предотвратить их отношение к ребенку, как к ущербному существу.

Понятно, что родители любят своего ребенку и стремятся облегчить ему жизнь, применяя гиперопеку, жалея его, не давая проявлять свою самостоятельность. Однако, такой подход отрицательно сказывается на социальной адаптации ребенка-инвалида.

В задачу социальных педагогов входит предотвращение подобного семейного влияния на развитие ребенка с ограниченными возможностями.

Социальная поддержка семей, воспитывающих ребенка-инвалида имеет важное значение. Она помогает поверить родителям, что их ситуация не является безвыходной, поверить в собственные силы и возможность нормального развития их ребенка и его адаптации в социальной среде. Кроме того, это предотвращает распад таких семей, что является актуальной проблемой современного общества.

Источник: https://spravochnick.ru/pedagogika/deti-invalidy_kak_obekty_socialno-pedagogicheskoy_deyatelnosti/

Дети-инвалиды

Социальная защита семьи имеющая ребенка инвалида. Дети-инвалиды в современном обществе

Время чтения: ~8 минут Светлана Поздникова 981

Семьи, в которых воспитываются дети-инвалиды, нуждаются в особенной заботе государства, так как это является нелегким трудом. По отношению к таким семьям действуют правила, касающиеся всех сфер жизни.

Для создания максимально комфортных условий «особому» ребенку разработано немало законов и социальных программ.

Наша статья расскажет о том, как оказывается помощь детям-инвалидам, до какого возраста действуют льготы.

Кто относится к категории детей-инвалидов

Закон о детях-инвалидах гласит, что к данной категории относятся граждане РФ, не достигшие 18-летнего возраста, имеющие серьезное нарушение здоровья.

В результате чего происходит систематическое расстройство функционирования организма. Причины данного состояния могут крыться во врожденных или приобретенных заболеваниях, травмах.

Эти нарушения вызывают частичную, полную утрату возможности самообслуживания.

Наличие факта инвалидности и определение ее группы происходит на основании проведенной медицинской комиссии. Могут быть разные виды нарушений здоровья, на фоне которых возникают особенности психосоциального развития, что не благоприятствует социальной адаптации, вызывает сложности в самообслуживании.

Перечень заболеваний

Вне зависимости от вида заболевания инвалидом является ребенок, если у него отмечается хотя бы одно из следующих условий:

  • Наличие постоянного расстройства нормальной работы организма, что может развиться в результате травмы, заболевания, родов.
  • Отсутствие самостоятельной речи, движений, выполнения действий.
  • Потребность в социальной защите.

Детская инвалидность присваивается на определенный срок, продление производится через индивидуально назначенный МСЭ (медико-социальной экспертизой) период. Обычно группа присваивается на 1–2 года или до 16 лет. Перечень заболеваний 2019 года, которые претендуют на оформление инвалидности:

Со стороны дыхательной системы на присвоение группы претендуют при астме, трансплантации легкого, туберкулезе, саркодиозе. Со стороны кровеносной системы при стенокардии, гипертензии, аневризме, ишемии сердца, аритмии, атеросклерозе. Со стороны пищеварительной системы при язве, колитах, энтеритах, панкреатите, холецистите, хроническом гепатите. Со стороны мочеполовой системы:

  • при пиелонефрите;
  • почечной недостаточности;
  • отсутствии почки;
  • мочекаменной болезни.

Со стороны иммунной системы:

  • при анемии;
  • гемофилии;
  • ВИЧ;
  • трансплантации органов;
  • агранулоцитозе;
  • иммунодефиците.

Со стороны соединительных тканей:

  • при красной волчанке;
  • склерозе;
  • артрите.

Со стороны центральной нервной системы (ЦНС):

  • при хронических мигренях;
  • травмах головы;
  • склерозе;
  • болезни Паркинсона;
  • ДЦП;
  • травмировании спинного мозга.

Со стороны психики при аутизме, шизофрении, умственной отсталости, синдроме Аспергера. Со стороны зрения и слуха при сужении поля зрения, слепоглухоте, полном отсутствии слуха, трахеостоме.

Со стороны эндокринной системы при диабете, заболеваниях надпочечников, гипотиреозе, гипопаратериозе. Со стороны кожного покрова при дерматите, пиодермии, псориазе.

Также инвалидность присваивается при внешних уродствах, карликовости, травмировании позвоночника, онкологии.

Группы инвалидности

Детям с ограниченными возможностями присваивается несколько групп инвалидности, исходя из характеристики заболевания и возможности самообслуживания.

Первая группа

На первую группу имеют право дети с сильным нарушением работы организма. Они не в состоянии обходиться без помощи близких. Данную группу дают при наличии полностью или частично отсутствующего зрения, потерянного слуха более, чем на 80%, заболеваний, которые повредили функционирование нервной системы, отсутствия ног.

Вторая группа

На вторую группу могут претендовать дети, минимально себя обслуживающие при помощи специальных устройств. При наличии следующих заболеваний:

  • цирроза печени;
  • нарушенного зрения;
  • паралича ног;
  • экзартикуляции бедра;
  • свища;
  • легочной недостаточности 2 степени.

Третья группа

На присвоение третьей группы претендуют дети, имеющие ограничения в результате перенесенного ранее заболевания или травмы. Далее эта группа не будет принадлежать к нетрудоспособному населению, она снимается.

Алименты ребенку-инвалиду

Инвалидность 3 степени присваивается при наличии:

  • нарушенной речи. Инвалидность дадут, если разговаривает ребенок посредством вербального общения;
  • незначительных расстройств психики;
  • туберкулеза;
  • проблем с сенсорным восприятием;
  • незначительного физического уродства.

Получить инвалидность 1, 2 группы можно, если у ребенка диагностировался сахарный диабет. При наличии косолапости присваивается 2, 3 группа. Подробнее о том, как оформить инвалидность ребенку, можно прочитать в этой статье.

Льготы детям

Дети, имеющие инвалидность, имеют право на поддержку со стороны государства. При тяжелой инвалидности их могут поместить в ДДИ (детский дом инвалидов), где за ними обеспечен круглосуточный присмотр.

Пенсионные выплаты

Исходя из законодательства России детям назначается социальная пенсия. На данный вид поддержки может рассчитывать следующая категория: «Инвалиды детства». Размер пенсионных начислений варьируется исходя из группы:

  • первая группа – 12082 рублей;
  • вторая группа – 10068 рублей;
  • третья группа – 4279 рублей.

Размеры пенсий могут отличаться в зависимости от регионального законодательства. Например, в Москве дополнительно выплачивают на ребенка-инвалида по 12000 рублей. На заметку, произведение выплат производится на социальную карту, которой можно расплачиваться в магазинах, приобретая еду или одежду ребенку. Снять с нее наличные невозможно.

Единовременные денежные выплаты

В РФ детям, имеющим инвалидность, каждый месяц выплачиваются ЕДВ. Их назначение не требует особого оформления, но в пенсионном фонде должны быть данные ребенка. Размеры выплат: первая группа – 2974 рублей, вторая группа – 2123 рублей, третья группа – 1700 рублей.

Медицинские льготы

Имеются права ребенка-инвалида на бесплатные реабилитационные меры, обеспечение необходимой техникой, услугами, которые находятся в перечне, утвержденном законодательством. Данный список включает в себя протезирование, инвалидные коляски, трости, ортопедические приспособления, собак-поводырей, слуховые аппараты.

У детей-инвалидов есть право на получение бесплатной медицинской помощи разной сложности. К ней относятся оперативное вмешательство, терапевтическое лечение, лечение и отдых в санаториях.

Ребенку оплачивается путевка в санаторий. Данные учреждения снабжены популярными реабилитационными устройствами, детскими площадками, которые позволяют укрепить мышечную систему.

Оплата проезда до места санаторно-курортного лечения производится не только детям-инвалидам, но и одному сопровождающему лицу.

К сведению, ребенок-инвалид может получить в санаторий вторую путевку для лица, который его сопровождает.

Транспортные льготы

Социальное обеспечение позволяет детям с присвоенной инвалидностью пользоваться без оплаты любыми видами общественного транспорта.

На данную льготу могут рассчитывать не только дети, но и родители, опекуны, которые обеспечивают уход. Также имеется 50% скидка на речной, железнодорожный, воздушный транспорт.

Скидка на транспорт, обеспечивающий переезд на дальние расстояния, действует с октября по май включительно.

Опираясь на закон РФ, семьи, имеющие детей с ограниченными возможностями, могут получить следующие льготы, касающиеся жилищных условий:

  • получение жилья за счет государства;
  • 50% компенсация за содержания жилища через оформление субсидии;
  • компенсирование части оплаты за капитальный ремонт.

Налоговые льготы

Также семьи с детьми-инвалидами имеют налоговые послабления. Если родители официально трудоустроены, то у них имеется льгота по НДФЛ. Вычет составляет 12000 рублей при условии, что родители родные, опекунам положено по 6000 рублей каждый месяц. Данные выплаты производятся на ребенка до 18 лет, если он обучается на дневной форме и имеет первую или вторую группу инвалидности.

Вычеты предоставляются на каждого родителя, то есть полная семья получает удвоенные льготы. Транспортные льготы назначаются регионом. Они полагаются тем родителям, которые проживают в местах с соответствующим законом. Некоторые регионы снизили налоговую ставку, некоторые ее полностью отменили.

У ребенка-инвалида имеются льготы при условии прохождения вступительных испытаний в ВУЗ или среднее специальной учреждение. Он имеет право на зачисление без учета аттестата. На привилегию можно рассчитывать лишь в том случае, если обучение не противопоказано медкомиссией. В ходе поступления в ВУЗ гражданин, имеющий инвалидность, может рассчитывать на возможность:

  • поступить на бюджетную основу без вступительных испытаний;
  • в случае успешной сдачи экзаменов поступить по квоте;
  • получить преимущество при зачислении;
  • обучаться на подготовительных курсах бесплатно.

Важно! Перечисленными льготами можно воспользоваться только раз в жизни. Поэтому нужно внимательно подходить к выбору учебного заведения.

У ребенка с группой есть право на следующие разновидности помощи в учебных рамках:

  • безочередное поступление в детский сад;
  • отсутствие платы за детский сад;
  • бесплатное питание в школе;
  • получение знаний на дому;
  • щадящую сдачу ЕГЭ;
  • социальную работу;
  • психологическую помощь.

Дети, имеющие инвалидность по психическим заболеваниям, являются объектом социальной работы, для них созданы коррекционные школы, которые помогают им адаптироваться в социуме. В данные учреждения возможно отправить лишь с разрешения родителей, опекунов, ухаживающих за ребенком, на основании ПМПК (медицинско-педагогической, психолого-педагогической комиссии).

Права родителей

Так как у детей-инвалидов нет возможности самостоятельного обслуживания, члены семьи имеют особые права.

Во время трудоустройства будущий работник должен предоставить информацию о себе, но сообщать о наличии инвалидности у детей не входит в его обязательства. Имеются особые права матери на работе, равно как и отца.

На заметку, получить особые права на работе возможно при предъявлении свидетельства о рождении ребенка и справки об инвалидности.

При заключении договора лицо, имеющее на попечении ребенка-инвалида, вправе трудиться неполную неделю или неполный день при условии полностью сохраненной заработной платы, отпуска, без изменения общего стажа. Кроме того, родители, которые воспитывают «особых» детей, имеют право на следующие послабления:

  • их нельзя направлять в служебную командировку;
  • запрещается привлекать к внеплановому труду;
  • не допустима работа по ночам;
  • не положено сверхурочное время по выходным дням.

У работника есть право не использовать привилегии в зависимости от своего желания.

Работодатель может обратиться к нему с просьбой о командировке или выхода на работу в выходные, но должен предупредить о возможности отказа.

Родители ребенка-инвалида могут ежемесячно получать 4 дополнительных выходных по заявлению, оформленному в письменном виде. Данные выходные могут использоваться как одним родителям, так и делится на обоих.

За дополнительные выходные не должно быть вычетов из заработной платы. Также они имеют право на дополнительный 2-х недельный отпуск, который может предоставляться вместе с обычным. Можно получить его отдельно.

Дополнительный отпуск не оплачивается. На заметку, одинокий работник, на попечении которого находится ребенок с ограниченными возможностями, не подлежит сокращению.

Данный процесс возможен только при нарушении трудовой дисциплины.

Родители, имеющие детей-инвалидов, вправе отказаться от командировок на работе

Лицо, которое имеет ребенка с группой до 14 лет, имеет право получать выплаты за больничные, во время которых происходило стационарное или амбулаторное лечение. Общее количество таких дней не должно быть больше 120. Родители имеют право на досрочный выход на пенсию. Для женщин – 1 5 лет трудового стажа, мужчин – 20 лет.

Женщины могут выйти на пенсию в 50 лет, мужчины – в 55, при условии проживания в семье ребенка не менее 8 лет. Воспитание детей с инвалидностью – тяжелый процесс. Так как им в результате состояния здоровья требуется внимательный постоянный уход семьи. Государство разработало программу, позволяющую облегчить жизнь особому ребенку и его родителям.

Источник: https://invalidu.com/deti/invalidy

Права ребёнка-инвалида в 2020 году: льготы, защита прав

Социальная защита семьи имеющая ребенка инвалида. Дети-инвалиды в современном обществе

от Яганова Юлия

Преференции для ребенка-инвалида и его семьи предлагаются в различных сферах: медицинской, жилищной, социокультурной, трудовой. Гарантии государства призваны облегчить жизнь, поддержать и защитить права детей и их близких.

Права детей-инвалидов

Присвоение инвалидности ребенку осуществляется экспертной комиссией. В результате медицинского освидетельствования родителям выдается заключение, образец которого изображен на фото.

Ребенком-инвалидом признан несовершеннолетний гражданин, имеющий стойкие проблемы со здоровьем разной степени тяжести. Экспертной комиссией, наряду со свидетельством, выдается индивидуальная программа реабилитации и абилитации (ИПРА), где детально указываются необходимые меры по восстановлению и поддержке.

С этого момента государство гарантирует ребенку и его семье права и льготы, установленные законодательно.

Нормативное регулирование совершается на основе:

  • Конвенции о правах человека;
  • Конвенции о правах инвалидов;
  • Конституции РФ;
  • Федеральных законов — «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» (ФЗ № 181 от 24.11.

    1995 года), «О государственной социальной защите» (ФЗ №178), «Об образовании в РФ» (ФЗ № 273);

  • Постановлений Правительства РФ — о медицинской помощи (№ 890), жилищных льготах и правах (№ 649);
  • Жилищного, Гражданского и Семейного кодексов;
  • Трудового кодекса РФ.

Права ребенка регламентируются также Указами Президента России, приказами Министерства здравоохранения и другой ведомственной документацией. На уровне регионов вводятся дополнительные меры соцподдержки.

https://www.youtube.com/watch?v=VsKU3-3oM6I\u0026list=PLPti0zA24Px1XmQNFmvCBC3EovXTsGkbI

Основные права ребенка-инвалида:

  • На лечение;
  • На воспитание и образование;
  • На материальную помощь и льготы;
  • На социальное обслуживание;
  • На приемлемые условия проживания;
  • На участие в культурных и общественных мероприятиях;
  • На труд.

На медицинскую помощь и охрану здоровья

Медицинское обслуживание, лечение и реабилитация положены детям-инвалидам бесплатно (статья 13 ФЗ №181) на основании ИПРА. Образец первого листа документа изображен на фото.

Форма № 3Права на бесплатную и льготную медицинскую помощь ребенку включают:

  • Консультации в поликлинике, лечение в стационаре, реабилитационных центрах;
  • Обеспечение лекарствами из списка, установленного законом.

    Согласно Постановлению Правительства № 890, для детей до 6 лет все медсредства бесплатны;

  • Предоставление ТСР (технических средств реабилитации), медикаментов, протезирование;
  • Путевка на санаторно-курортное лечение и проезд ребенку и сопроводителю, ухаживающему за ним.

    На это период родитель (опекун) получает лист временной нетрудоспособности.

К приспособлениям для реабилитации относятся не только инструменты для передвижения.

Сюда входят литература, другие информационные носители для родителей, средства для детей с проблемами со слухом, зрением (например, таблички со шрифтом Брайля) и так далее.

Использование реабилитационной техники, протезов, протезно-ортопедических приспособлений регламентируется Приказом № 215н. Детальное описание ТСР приведено в Приказе Министерства труда №374н от 18.07.2016 года.

В зависимости от тяжести функциональных нарушений, обстоятельств болезни, группы инвалидности, ребенок частично или полностью освобождается от оплаты протезно-ортопедических изделий. Дети, пребывающие на попечительстве государства, получают их бесплатно. Ремонт также оплачивается за счет бюджетных средств.

Для реализации права законный представитель ребенка обращается с заявлением в соответствующую инстанцию (например, в Фонд социального страхования).

Жилищные

Обязанность государства — обеспечить человека с ограниченными возможностями оптимальными условиями проживания.

  • Первоочередное право на жилье;
  • Предоставление дополнительной площади (10 кв. метров) или отдельной комнаты для ребенка. Эти квадратные метры не считаются излишними, плата за них начисляется не более, чем в одинарном размере с учетом льгот.

Право на жилье имеют семьи с несовершеннолетними инвалидами, длительно пребывающие в арендованной, коммунальной квартире или общежитии.

На жилищный учет ставят ребенка, который имеет заболевание из списка, установленного законодательством: ВИЧ, кожные, психические патологии и так далее. Помещение дается вне очереди.

С 2005 года при подаче заявления законных представителей в органы местного самоуправления квартира положена не в собственность, а по договору социального найма (семья ставится в общую очередь). При постановке на учет до 2005 года дается первоочередное право на выделение жилья.

ВНИМАНИЕ! Основанием для получения квартиры при наличии ребенка-инвалида признано проживание на одной площади с другой семьей, имеющей тяжелого больного, что делает совместное пребывание на одной территории невозможным.

Государством также контролируются условия жизни детей. Меры по обустройству жилплощади с учетом потребностей инвалидов отражены в Постановлении Правительства РФ № 649 от 09.07.2016.

Законодательством также предусмотрено право на участок земли под:

  • Строительство;
  • Садоводство;
  • Фермерское хозяйство.

На образование

Ребенок с проблемами по здоровью имеет внеочередное право зачисления в детский сад, посещение его бесплатно.

При получении школьного образования возможно несколько вариантов:

  • Обучение ребенка в обычных общеобразовательных учреждениях, если допускает его состояние (например, при аутизме);
  • Прохождение специализированных программ в коррекционных заведениях — для глухих, слепых, слабовидящих, слабослышащих, с легкой умственной отсталостью, с ДЦП. Часто такие школы имеют статус интерната;
  • Образование на дому — для перевода на такую форму необходимо заключение ПМПК о том (психолого-медико педагогической комиссии), что ребенок не может учиться в группе или спецучреждении. Учитель регулярно приходит к ученику, например, проводя 3 урока по полчаса 3 раза в неделю;
  • Дистанционное обучение — относится к надомному, но преподаватель проводит занятия через Интернет по расписанию. Компьютер и иные средства для учебы положены бесплатно;
  • Обучение законным представителем — закон об образовании 2010 года позволил родителям самостоятельно учить детей в любой форме. Ежегодно проводятся проверки знаний, по окончании курса — экзамены.

При сдаче ребенком ЕГЭ предусмотрен щадящий режим. При получении хороших результатов он получает приоритетное право зачисления в среднее или высшее образовательное учреждение. Однако у ребенка не должно быть медицинских противопоказаний для учебы.

На социальную реабилитацию

Социальное обслуживание и реабилитация включают:

  • Помощь в устройстве в специализированное заведение, выборе программы обучения;
  • Создание подходящих бытовых и жилищных условий;
  • Духовное и физическое развитие, психологическую поддержку ребенка и его окружения;
  • Организацию развлечений, досуга;
  • Содействие в проявлении творческих способностей, самовыражения;
  • Обучение ребенка навыкам контакта и взаимодействия с внешним миром, самообслуживания, бытовой ориентации;
  • Работу с родителями — формирование правильного понимания и восприятия ситуации, психологическую и поведенческую коррекции.

Социокультурные

Права ребенка рассмотрены в в Приказе Министерства культуры РФ № 3019 от 10.12.2016 года.

https://www.youtube.com/watch?v=TfDzcbPZWpU\u0026list=PLPti0zA24Px1XmQNFmvCBC3EovXTsGkbI

Учреждения культуры обязуются предоставить:

  • Доступ инвалидов к объектам и услугам;
  • Приемлемые условия для посещения культурных мест;
  • Информирование детей и родителей о программе.

Эти меры позволяют инвалидам посещать выставки, музеи, театры, реабилитационные кружки и секции, участвовать в экскурсиях.

На жизнь в безбарьерной среде

Право предполагает доступ инвалидов к различным объектам наравне со здоровыми людьми.

Сооружения должны быть оснащены:

  • Пандусами;
  • Удобными подъездами;
  • Лифтами;
  • Кнопками вызова помощи;
  • Санитарными комнатами и так далее.

Парки, проезжие части и другие зоны также обеспечиваются спецоборудованием:

  • Светофорами со сигнализацией;
  • Информацией в звуковом или ярком световом формате;
  • Средствами связи и так далее.

На юридическую помощь и информирование

Согласно ФЗ № 324 от 21.11.

2011 года, ребенок-инвалид и его законные представители имеют право на бесплатные:

  • Юридические консультации с пояснениями норм и положений;
  • Помощь в поиске статей, разработке стратегии для разрешения сложной ситуации;
  • Составление и оформление документов, запросов в госструктуры;
  • Представление ребенка и его семьи в органах власти, суде.

Обращаются за помощью юристов в бюро, к адвокатам, работающим по госпрограмме.

На получение алиментов

По Семейному кодексу РФ сумма алиментов на ребенка-инвалида рассчитывается стандартно. Платежи составляют 25% дохода родителя, при выплате на 2 детей — 33%, на большее число — 50%.

Если ребенку нужна платная медицинская помощь, уход, реабилитация, алиментоплательщик обязан вносить финансовый вклад на покрытие расходов (статья 86 СК).

На трудовую деятельность

Право инвалидов на труд реализуется путем создания на предприятиях специализированных рабочих мест.

  • Предоставления льгот организациям, имеющим таких сотрудников;
  • Установления квот для приема инвалидов и минимального числа мест для них;
  • Резервирования вакансий, ориентированных на трудоустройство людей с ограниченными возможностями;
  • Создания дополнительных мест за счет бюджетных средств и условий для предпринимательства инвалидов.

Государство гарантирует человеку с проблемами со здоровьем комфортные и специально оборудованные рабочие места. Сотруднику-инвалиду положены упрощенные условия труда и приемлемый график.

На материальную помощь

Законодательно закреплены денежные пособия ребенку и лицам, ухаживающим за ним:

  • Социальная пенсия. Выплаты назначают на основании свидетельства об инвалидности. Максимальная сумма составляет 12432,44 рубля (с 01.04.2019 года). В разных регионах страны сумма несколько отличается;
  • Пособие по уходу за инвалидом.

Источник: https://invalid.expert/prava-rebenka-invalida/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: