Сроки заключения контрактов по гоз. Государственный оборонный заказ

Содержание
  1. Закупки гособоронзаказа по 275-ФЗ
  2. Заказчик
  3. Поставщик
  4. Особенности банковского сопровождения
  5. Государственное регулирование цен
  6. Надзор и проверка
  7. Ответственность и штрафы
  8. Изменения с 2020 года
  9. Ежемесячный отчет об исполнении для ЕИС Гособоронзаказа: форма 1-ГОЗ и образец заполнения
  10. Правовое регулирование
  11. Что такое ежемесячный отчет по Гособоронзаказу
  12. Сдача отчета для Минобороны
  13. Сдача отчета для ФАС
  14. Правила заполнения для Минобороны
  15. Отчетность по форме 1-ГОЗ
  16. Самые распространенные ошибки в отчетности для ФАС
  17. Ошибки в отчетности для Минобороны
  18. Правила сдачи для ФАС
  19. Правила сдачи для Минобороны
  20. Государственный оборонный заказ – что важно знать?
  21. Что значит быть участником закупок по ГОЗ?
  22. Как получать деньги во время и после исполнения контракта
  23. Нормативные материалы
  24. Как стать исполнителем контракта по гособоронзаказу | Контур.Закупки
  25. Дополнительные обязанности подрядчика
  26. Что еще нужно учитывать
  27. Особенности, связанные с расчетами
  28. Как рассчитывается прибыль исполнителя
  29. Нормативная база

Закупки гособоронзаказа по 275-ФЗ

Сроки заключения контрактов по гоз. Государственный оборонный заказ

Предприятия российского оборонного комплекса при проведении закупочных процедур должны строго следовать 275-ФЗ «О государственном оборонном заказе». 

Закон о государственном оборонном заказе регулирует условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг и реализацию военно-технической продукции на международные рынки.

Иными словами, он удовлетворяет федеральные нужды оборонного комплекса с соблюдением требований законодательства, обеспечивая тем самым безопасность страны. Закон определяет порядок государственного регулирования цен на производимую продукцию в рамках заказов для области обороны.

Заказчики по 275-ФЗ нуждаются в разного рода продукции: начиная от канцтоваров и заканчивая закупкой секретных приборов, но рынок испытывает нехватку субподрядчиков для выполнения подобных контрактов. Многих отпугивают особенные условия участия и их отличие от классической процедуры госзакупки.

Заказчик

Государственный заказчик в рамках исполнения государственного оборонного заказа — это Министерство Обороны РФ, МВД, ФСБ, ФСИН, Роскосмос, Росатом.

На первый взгляд процедура ничем не отличается: как и другие госзаказчики, они публикуют закупку на сайте, выбирают способ определения поставщика, назначают начальную максимальную цену.

Но существует ряд принципиальных отличий:

  • цена контракта должна быть строго обоснована;
  • сделка отличается прозрачностью в финансовых операциях между участниками;
  • исполнитель должен предоставлять отчетность по первому запросу заказчика и Федеральной антимонопольной службы.

Для качественного исполнения требований закона заказчик наделен рядом обязанностей:

  • он разрабатывает с привлечением головного исполнителя перечни продукции по государственному оборонному заказу и предложения по их объему;
  • проводит организационные мероприятия по размещению соответствующей закупки;
  • рассчитывает НМЦК в рамках конкурентных закупок и закупок по гособоронзаказу у единственного поставщика;
  • непосредственно заключает госконтракты и контролирует их исполнение;
  • в обязательном порядке присваивает каждому контракту его идентификатор, с помощью которого далее будет осуществляться контроль по договорному исполнению;
  • использует для расчетов только спецсчет, открытый в уполномоченном банке;
  • контролирует целевое использование средств из бюджета, полученных исполнителем в рамках исполнения гособоронзаказа.

Поставщик

В закупках оборонного комплекса могут участвовать любые юридические лица, если они:

  • не имеют задолженности перед Федеральной налоговой службой;
  • не числятся в перечне оффшоров;
  • не относятся к потенциально опасным предприятиям, оказывающим негативное воздействие на окружающую среду.

Исполнителями гособоронзаказов не могут быть индивидуальные предприниматели, физические лица и иностранные компании.

Исполнители государственных контрактов бывают двух уровней:

  • головные исполнители — это юридические лица, с которыми непосредственно заключен контракт;
  • исполнители второго уровня — это привлеченные субподрядчики.

Исполнителей первого и второго уровней принято называть кооперацией.

Головной исполнитель и исполнитель второго уровня имеют ряд обязанностей. Функции первых:

  • определяют состав исполнителей по контрактам и обосновывают с ними подробности государственного оборонного заказа, контрактов с ориентировочной ценой;
  • определяют основные условия финансирования: наличие авансов и выбор банка для открытия специального счета;
  • до подписания контракта раскрывает состав кооперации;
  • обеспечивает возможность контролировать процесс заказчику;
  • предоставляет любую информацию по запросу государственного заказчика и обосновывает изменения цен.

В обязанности исполнителей второго уровня входит:

  • обеспечить необходимые поставки продукции по государственному оборонному заказу;
  • соблюдать режим открытия спецсчета;
  • предоставляет информацию по запросам государственного заказчика, органам финансового мониторинга или головного исполнителя;
  • предоставляет головному исполнителю сведения о каждом случае привлечения в рамках кооперации контракта новых исполнителей.

Особенности банковского сопровождения

Основным требованием и главным отличием закупки по 275-ФЗ является открытие специальных счетов в уполномоченных банках. Такие жесткие условия созданы для усиленного контроля со стороны заказчика.

Все расчеты между исполнителем и заказчиком будут проводиться с помощью такого счета, а открыть его можно только лишь в определенных банковских учреждениях.

Вот перечень банков от сайта Центробанка:

  • Банк ВТБ (ПАО);
  • ПАО Сбербанк;
  • Банк ГПБ (АО);
  • ОАО «АБ «Россия»;
  • АКБ «Российский капитал» (ПАО);
  • АО АКБ «Новикомбанк»;
  • ОАО «Банк Москвы»;
  • АО «Россельхозбанк»;
  • Государственная корпорация «Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)».

В рамках исполнения каждого контракта открывается отдельный счет.Тоже самое применимо и к субподрядчикам.

Все счета в рамках контракта обозначены общим идентификатором. Так банк и ФАС будут отслеживать все манипуляции с деньгами. Банк, в свою очередь, обязан отправлять сведения по счету в единую информационную систему гособоронзаказа. По исполнению контракта счета закрываются.

Для обеспечения целевого использования число операций ограничено. С помощью такого счета можно:

  • выводить прибыль по окончании госконтракта на основании подтверждающих документов;
  • возмещать затраты от поставщика в случае приобретения материалов за свой счет;
  • оплачивать налоги и сборы;
  • перечислять заработную плату работникам;
  • оплачивать расходы чрезвычайного характера до 3 000 000 рублей в месяц. К ним относят незапланированные командировочные и транспортные обязательства.

ФЗ запрещает использовать полученные деньги на цели, которые не имеют отношения к исполнению государственного оборонного заказа. Распоряжаться по своему усмотрению вы ими сможете исключительно после завершения контракта.

Государственное регулирование цен

Для более эффективного использования бюджетных средств и учета интересов государственного заказчика и исполнителя, цены на продукцию в рамках гособоронзаказа регулируются государством. Здесь у вас не будет возможности завысить цену и предлагать более дорогостоящие сопутствующие исполнению договора услуги. На любое отличие цены от рыночной, необходимо предоставлять разумное обоснование.

Текст договора должен раскрывать информацию о планируемом размере прибыли с указанием точной себестоимости продукции и понесенных затратах.

Надзор и проверка

275-ФЗ открывает для Федеральной антимонопольной службы неограниченные возможности.

ФАС предоставляется возможность полностью контролировать процесс выполнения гособоронзаказа.

У вас могут затребовать абсолютно любую информацию вплоть до персональной.

Служба может выдавать предписания и накладывать штрафы на нарушителей. На самом деле, если вы работаете честно, своевременно оплачиваете налоги и не состоите в родственных связях с заказчиком, бояться нечего.

Для своевременного исполнения и контроля за качеством произведенной продукции непосредственно на предприятиях существуют Военные представительства Министерства обороны РФ, которые осуществляют приемку товара. Также они участвуют в подготовке и согласовании проекта контракта на поставку военной продукции, следят за выполнением научно-исследовательских работ и выдают заключения об обоснованности цены.

Ответственность и штрафы

Департаментом государственного оборонного заказа при правительстве Российской Федерации разработана система наказания за ненадлежащее исполнение договорных обязательств.

Любые нарушения и несоблюдения условий контракта приведут к его досрочному расторжению. К ним относят срыв сроков и порядка оплаты товаров, работ и услуг исполнителей гособоронзаказа.

Должностные лица за подобные нарушения могут быть оштрафованы на сумму 50-100 тысяч рублей и такая практика предусмотрена действующим законодательством. Срок исковой давности для рассмотрения дел такой категории увеличен до 3 лет с момента выявления факта правонарушения.

Изменения с 2020 года

2020 год ознаменован большим количеством нововведений. Так, изменения затронули и 275-ФЗ. В новой редакции они вступили в законную силу с 8 января.

  1. Расширился список уполномоченных банков . ПАО «Промсвязьбанк» признан опорным для проведения расчетов и операций по оборонно-промышленному комплексу.
  2. Дополнены обязанности заказчика. Теперь они обязаны согласовывать банк с головным исполнителем и заключать соответствующие договоры, а также обеспечивать заключение контрактов на определенную сумму.
  3. Правительство РФ получило расширенные полномочия в финансировании программ гособоронзаказа для их качественной реализации.

Источник: https://tendr.guru/44-fz/zakupki-gosoboronzakaza-po-275-fz

Ежемесячный отчет об исполнении для ЕИС Гособоронзаказа: форма 1-ГОЗ и образец заполнения

Сроки заключения контрактов по гоз. Государственный оборонный заказ

Организации обязаны сдавать отчетность об исполнении Гособоронзаказа в Минобороны и ФАС.

Правовое регулирование

Обязанность определенных участников отчитаться об исполнении ГОЗ была закреплена Приказом Минобороны №554 от 2018 года. Данный документ разъяснил сроки и порядок отчетности: здесь сказано, что бланк отчета сдается в электронном формате в определенном составе и в том формате, который обеспечивает приемку и обработку информации в ЕИС ГОЗ.

Состав отчетности определяется Приказом Минобороны №670 от 2018 года. Данный приказ вступил в действие только в феврале 2019 года, что связано с долгим согласованием формата предоставления. Целями изменений стала передача сведений от исполнителей в единую систему ЕИС ГОЗ.

Результатом стало упразднение бумажной версии и предоставление всей отчетности в электронном виде.

Заполнение другой отчетности по гособоронзаказу регламентировано ФАС. Данное ведомство также утвердило форму 1-ГОЗ, по которой исполнители должны сдавать отчеты.

Форма 1-ГОЗ сдается организациями, которые вошли в утвержденный перечень Минпромторга от 2015 года №1828. Если в реестре появились сведения об организации, то она приобретает ответственность по сдаче отчета.

При игнорировании данных обязанностей ФАС вправе применить штрафные санкции.

Что такое ежемесячный отчет по Гособоронзаказу

По каждому контракту в рамках Гособоронзаказа определяются финансовые итоги. Под ними понимается разница между стоимостью и расходами на исполнение контракта.

В качестве отчетного периода выступает промежуток с даты подписания контракта до даты полного исполнения обязательств по нему обеими сторонами. В нем фиксируется, каким образом были израсходованы ресурсы по контракту.

Данные расходы можно разделить:

  1. На прямые затраты – они подразумевают расходы на материальное обеспечение, оплату труда и начисленные страховые взносы.
  2. На накладные затраты – общехозяйственные и общепроизводственные (они включаются в себестоимость продукции прямо пропорционально распределению прямых трат).
  3. На административно-управленческие затраты.
  4. На сбытовые расходы: расходы на сбыт продукции.

В документе не прописываются сведения по контрактам следующего типа:

  • для разведывательной деятельности;
  • для контрразведывательной деятельности ФСБ;
  • для деятельности по борьбе с терроризмом;
  • для деятельности, связанной с функционированием ядерных боеприпасов и зарядов «Росатома».

Сдача отчета для Минобороны

Отчетность об исполнении гособоронзаказа сдают организации ОПК, которые задействованы в выполнении заказа по ГОЗ. Организации, исполняющие государственный оборонный заказ и где созданы военные представительства, предоставляют отчетность каждый месяц до 10 числа месяца, следующего за отчетным.

Другие организации, которые не имеют военного представительства (обычно это соисполнители по контракту), обязаны предоставить отчетную форму в течение 10 дней после получения запроса от Минобороны.

Минобороны предоставило разъяснения о том, в чьи обязанности входит предоставление ежемесячной отчетности.

Это нужно при заключении контракта по исполнению ГОЗ; если госконтракту присвоен идентификатор; при исполнении контракта открыт счет в уполномоченном банке; организацию прикрепили к военному представительству, контролирующему ГОЗ.

Отчетность соисполнителем сдается до того момента, пока обе стороны не исполнят свои обязательства, то есть исполнитель поставит товары, работы и услуги, а заказчик произведет полный расчет по контракту.

Сдача отчета для ФАС

Отчетность по гособоронзаказу также передается в ФАС. Правила подготовки и передачи отчетности содержатся в информации ФАС от 2018 года.

Если организация из числа ОПК не исполняет задания, то она раз в квартал предоставляет в ФАС письмо об отсутствии обязательств. Третья страница формы 1-ГОЗ предоставляется всеми организациями раз в квартал независимо от наличия или отсутствия обязательств по госконтракту.

Отчетность в ФАС сдается организациями ОПК (головными исполнителями, соисполнителями и заказчиками) раз в квартал. Отчет готовится по форме 1-ГОЗ. Если в отчетном периоде не было контрактов по ГОЗ, то в ФАС передается письмо об отсутствии обязательств или листы 1-2 отчета с пустыми графами.

Для каждой страницы отчетности предусмотрены различные сроки сдачи.

Отчетный периодСтр. 1, 2Стр. 3
КварталДо 5 апреляДо 5 мая
ПолугодиеДо 5 июляДо 5 августа
9 месяцевДо 5 октябряДо 5 ноября
ГодДо 20 январяДо 20 февраля

За непредоставление обязательной отчетности по форме ГОЗ-1 в ФАС предусмотрено административное наказание. Так, по п. 2 ст. 19.7.2 КоАП установлены штрафные санкции:

  1. На должностных лиц – до 15 тыс. р.
  2. На юридических лиц – от 100 до 500 тыс. р.

ФАС РФ достаточно часто использует инструмент привлечения к административной ответственности организаций, которые уклоняются от предоставления отчетных сведений. Для поиска информации об уклонистах ФАС использует информационную систему ЕИС ГОЗ. Отчетность нужно сдать всем компаниям, данные по контрактам которых можно найти в указанной системе.

За 2017-2018 год антимонопольная служба наложила штрафные санкции более, чем на 200 компаний.

Правила заполнения для Минобороны

Правила заполнения отчетности об исполнении гособоронзаказа приведены в Постановлении Правительства от 1998 года №47. В числе наиболее важных положений содержатся следующие:

  1. Отчет составляется отдельно по каждому контракту.
  2. Отчетным периодом выступает период с даты подписания контракта до подготовки формы.
  3. Отчет составляется нарастающим итогом и содержит перечень операций по контракту: состояние расчетов с соисполнителями, движение денежных средств, приобретение и использование материальных ресурсов, понесенные затраты и финальный результат.
  4. Отчетная форма предоставляется до того момента, пока договорные обязательства не будут полностью исполнены. Поставщик обязан полностью поставить товары и услуги, а заказчик – полностью рассчитаться с ним. Только тогда контракт считается исполненным.
  5. Стоимостные показатели по контракту прописываются в рублях и копейках.

Отчетная форма включает в себя титульный лист и обязательные таблицы. На титульном листе содержатся сведения о дате и номере госконтракта, сроках завершения и самом исполнителе. Обязательно указываются сведения о спецсчете, открытом в уполномоченном банке.

На следующем этапе заполняются целевые показатели в графе 1. В таблице указываются:

  • строка 1.1 – сумма контракта;
  • 2.3.1-2.3.5 – плановые затраты по контракту;
  • 3 – сумма контракта;
  • 3.1 – сумма строк 2.3.1-2.3.5;
  • 3.6 – прибыль = выручка без учета НДС – себестоимость = пункт 3 (за минусом НДС) – пункт 3.1.
  • 5 – нужно заполнить, если предполагается возмещение затрат.

В дальнейшем необходимо перейти к заполнению фактических сведений об исполнении госконтракта. Отчет во многом имеет вид управленческого баланса. Многие записи должны отображаться методом двойной записи.

Отчетность по форме 1-ГОЗ

Отчетность по форме 1-ГОЗ включает в себя три части:

  1. Выполнение и финансирование работ.
  2. Ход исполнения контрактов.
  3. Финансовое положение компании.

На первой странице указываются сведения о подписанных контрактах, контрактах ОПК в отчетном периоде, информация о неисполненных в полном объеме контрактах, идентификатор контрактов и ИНН предприятия.

Второй лист содержит сведения о контрактах, по которым возникли разногласия:

  1. Доля кредитных денежных средств на исполнение контракта.
  2. Плановый и фактический срок исполнения контракта.
  3. Наименование и количество непоставленных товаров.
  4. Причины, которые повлекли за собой нарушение по обязательствам.

В третьей части формы нужно прописать:

  1. Сведения бухгалтерской отчетности на дату предоставления отчета.
  2. Суммы кредиторской/дебиторской задолженности (нарастающим итогом с начала года).
  3. Объем выпускаемой продукции.
  4. Объем продукции по ГОЗ.
  5. Объем продукции ОПК.

Образец заполнения отчета об исполнении ГОЗ можно посмотреть здесь. Форму отчетности для ФАС и инструкция по заполнению содержится по ссылке.

Самые распространенные ошибки в отчетности для ФАС

ФАС подготовила подборку наиболее распространенных нарушений, которые допускают организации ОПК в процессе подготовки отчетности. В данный перечень были включены:

  1. Передача недостоверных сведений.
  2. Непредоставление отчетности по форме 1-ГОЗ из-за отсутствия лицензии на ведение деятельности, связанной с государственной тайной.
  3. Непредоставление отчетности по причине праздничных дней, болезни ответственных работников.
  4. Непредоставление в ФАС обязательных писем об отсутствии контрактов по ГОЗ.
  5. Предоставление отчетности в нечитабельном виде.
  6. Отсутствие данных об исполнителе и его контрактах, что лишает антимонопольные службы возможности уточнения сведений в отчете.
  7. Непредоставление отчетности в электронном виде.

Также ФАС указал на частные случаи нарушений. Так, на 1 листе участники допускают следующие ошибки:

  • забывают прописать ИНН, отсутствуют или некорректно указаны иные реквизиты ОПК, код госзаказчика, дата подписания контракта, наименование и шифр продукции;
  • сведения о просроченной задолженности заказчика на 1 января отчетного периода и на 1 число квартала;
  • предоставляют неполные сведения об исполнении заданий;
  • приведены неверные объемы финансирования;
  • прописывают единицы измерения, которые отличаются от установленных (например, указывают рубли вместо тысяч рублей или приведен неверный формат даты);
  • излишние слова и символы (например, «нет» вместо «0»).

На втором листе допускаются нарушения следующего вида:

  • предоставление сведений, которые противоречат данным на 1 листе;
  • указание сроков исполнения компанией ОПК в виде обязательств по государственному контракту (планируемой даты завершения контракта) вместо фактического срока исполнения.

На третьем листе чаще всего забывают внести общий объем продукции по категориям.

Ошибки в отчетности для Минобороны

Нередко форма отчетности об исполнении гособоронзаказа не принимается из-за ошибок. Чтобы этого не допустить, нужно:

  1. Заполнять все строки титульного листа. Незаполнение определенной позиции может стать причиной отказа в приеме отчетности.
  2. Заполнить целевые показатели.
  3. Заполнить движение ТМЦ, расчеты с поставщиками.
  4. Не забыть отразить сумму НДС с реализацией в виде отдельной строки.
  5. Проверить соблюдение контрольного соотношения по графе 4: строка №4 = строка №2 — строка №1.
  6. Подписать отчетность ЭЦП формата «КриптоПро CSP» версии 4.0 и выше.

Правила сдачи для ФАС

Квартальный и годовой отчеты передаются в ФАС в двух формах:

К отчету прилагается сопроводительное письмо.

Отчетность в электронном виде в формат Excel с сопроводительным письмом в формате «.pdf» перенаправляется на электронный адрес 1goz@fas.gov.ru. В теме письма прописывается наименование организации.

Отчетность в бумажной форме с подписями должностных лиц передают на имя заместителя руководителя ФАС по адресу: 125993, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 11.

Если отчет содержит секретные сведения или предназначенные для секретного пользования данные, то оригинал отчета и сопроводительного письма передается в бумажной форме, а также передается компакт-диск или флеш-накопитель с электронным отчетом.

Наименование организации при этом указывается на поверхности диска или конверте с накопителем. Если отчет содержит государственную тайну, то передается отчет в бумажной форме, компакт-диск с отчетом в Excel.

Правила сдачи для Минобороны

С февраля 2019 года отчетность в Минобороны сдается только в формате xml. Она формируется с помощью специализированного ПО. Для сдачи отчетности используется следующая последовательность действий:

  1. Заполняется форма xml.
  2. Выгружается на специальный носитель и подписывается ЭЦП.
  3. Отчетность передается в военное представительство, контролирующее ГОЗ в организации.
  4. От военного представительства нужно получить протокол о приеме ведомости или о наличии ошибок, которые предстоит исправить.

Таким образом, участники сферы гособоронзаказа обязаны сдавать ежемесячную отчетность по государственному заказу. Обязанность предоставить такую отчетность имеют компании в сфере ОПК, которые работают по гособоронзаказу. Если отчет не сдать, то участнику грозит серьезная ответственность.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/zakupki/gosoboronzakaz.html

Государственный оборонный заказ – что важно знать?

Сроки заключения контрактов по гоз. Государственный оборонный заказ

Статья актуальна на 20 сентября 2019

Что значит быть участником закупок по ГОЗ?

У вас не будет секретов от ФАС, ФСБ и Казначейства

Будьте готовы в течение пяти дней предоставить по запросу госорганов:

  • Любые документы в рамках контракта.
  • Информацию о каждом привлеченном исполнителе: название, адрес, номера телефонов руководителя, ИНН, КПП и иную информацию.

Внимательнее работать с субисполнителями  

До заключения контракта:

  • Обязательно предупредите, что работаете с ними в рамках ГОЗ.
  • Расскажите о необходимости заключить договор о банковском сопровождении или открыть спецсчет в казначействе.

Во время исполнения контракта:

  • Не раскрывайте гостайну субподрядчикам, у которых нет лицензии ФСБ.
  • Будьте готовы отвечать на миллион вопросов.

Придется вести раздельный финансовый учет

Денежные потоки в рамках ГОЗ контролируются государством, поэтому в них нельзя включать другие расходы юрлица.

Например, вам нужно в рамках ГОЗ купить 20 метров определенного кабеля, который продается в катушках по 100 метров.

Поставить расходы на ГОЗ вы сможете только на 20 метров, даже если остальные 80 метров вам совершенно не нужны. Есть специальное постановление с правилами ведения раздельного учета.

Идентификатор контракта — главный ингредиент всех документов

Не забывайте включать идентификатор госконтракта во все документы, связанные с  его исполнением, в том числе в договоры с субисполнителями, во все счета-фактуры и другие бухгалтерские документы. В противном случае могут быть проблемы с получением денег от заказчика.  

Один спецсчет — для обеспечения заявок, другой — для расчетов с заказчиком

В закупках по ГОЗ тоже требуется обеспечение заявок через спецсчет, как в закупках по 44-ФЗ.

А после победы придется открыть другой спецсчет — в казначействе, куда заказчик перечисляет аванс. Контроль достаточно жесткий. Пока контракт не выполнен, деньги, полученные по ГОЗ, нельзя использовать на нужды юрлица, только на исполнение контракта или зарплату. О спецсчете в казначействе мы писали в отдельной статье, а ниже расскажем подробнее о получении выплат.

Часть закупок закрытые или с гостайной

Закупки в рамках государственного оборонного заказа часто бывают закрытыми. Документацию по ним не найти в ЕИС, приглашенному в закупку участнику она предоставляется по запросу или публикуется на специальной ЭТП АСТ ГОЗ.

Если вы планируете принимать участие в торгах ГОЗ, рекомендуем пройти регистрацию на площадке заранее. Регистрация занимает около 10 дней. Зато вы также сможете принимать участие в закрытых закупках по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

В некоторых закупках требуется лицензия ФСБ России на работу с гостайной. Вы не сможете мыть пол или устанавливать окна в воинскую часть без такой лицензии. Как ее получить, мы писали здесь (спойлер: это непросто).  

Товары будут принимать с лупой

Товар должен на 100% соответствовать требованиям. На этапе приемки часто ведут фото и видеозапись, используют измерительные приборы. Некоторые потенциальные поставщики отказываются от участия в закупках по ГОЗ, так как боятся, что не пройдут приемку.

Кроме того, практически никогда нельзя предлагать иностранный товар.  В закупках в рамках ГОЗ действует национальный режим.  Постановление № 9 устанавливает запрет на допуск товаров из иностранных государств, кроме стран Евразийского экономического союза. Исключение — если товар не производится на территории ЕЭС.

У вас будет мало конкурентов

Это основной аргумент «за» участие в ГОЗ. Низкая конкуренция в сравнении с другими закупками обусловлена тем, что у многих поставщиков нет возможности или желания изучать все нюансы, проходить сложные регистрации и т.д. Другие опасаются излишнего внимания государственных органов к своей организации.

Как получать деньги во время и после исполнения контракта

Об общих правилах расчетах по гособоронзаказу мы писали в установочной статье про гособоронзаказ и казначейское сопровождение. В этой статье расскажем о моментах, которые вызывают больше всего вопросов.

Кто точно должен открывать счет в казначействе и когда?

Первым спецсчет в территориальном казначействе открывает головной исполнитель — победитель закупки, чтобы указать в госконтракте реквизиты для перечисления аванса и выплат. Дальше у него есть выбор:

  1. Сделать все работы/ поставить товары за свой счет. В этом случае до полного исполнения контракта можно потратить бюджетные деньги только на зарплату.
  2. Все подрядчики головного исполнителя с договорами больше 100 тыс.рублей тоже открывают счета. Тогда казначейство будет платить за товары и услуги им напрямую – до поставки (при согласовании ее необходимости) или после (с подтверждающими документами).

Если субподрячик головного исполнителя планирует что-то закупать у своего субподрядчика на сумму больше 100 тыс. рублей и не платить ему собственные деньги, то субсубподрядчику тоже нужен счет в казначействе.

Субподрядчикам «четвертого колена» спецсчета не нужны.

Как получить свои деньги?

Каждый год вступает в силу новый приказ о санкционировании выплат. В 2019 году казначейство действует по приказу от 11 декабря 2018 № 259 н. Деньги от заказчика можно получить только на цели из этого перечня, например «выплаты персоналу», «реклама», «приобретение ж/д билетов» и т.д.

Если вы хотите внести предоплату субподрядчику. В платежном поручении нужно прописать детализированное назначение платежа, соответствующее укрупненному коду расходования целевых средств (все варианты есть в приказе № 259 н).

Если акты с субподрядчиком уже подписаны. Тогда нужно заполнить заявление на раскрытие счета по статье «прочие выполненные работы».

Вместе с заявлением от вас потребуют все обосновывающие материалы, включая фото и видеофиксацию совершенных событий. В некоторых случаях казначейство может назначить выездную проверку.

Грубо говоря, чтобы убедиться, что ремонт выполнен или продукты питания уже на складе.   

Если деньги будут использованы не по назначению, то казначейство имеет право приостановить операции по счету.

Можно ли получить больше указанной в контракте прибыли?

На часть товаров (перечень из постановления правительства № 1465) себестоимость товара и прибыль в контрактах по ГОЗ регулируются государством. Размер прибыли стороны фиксируют в госконтракте при его заключении. Варианты расчета также есть в  постановлении №1465.

Для головных исполнителей, которые считают цену товаров затратным способом, применяется правило «20+1». Согласно ему, 20% рентабельности компания может добавить на свои издержки: оплату труда, производство. Но если  исполнитель не производит, а закупает комплектующие, то на них можно добавить только 1%.

Согласно п. в.) ст. 8.3 № 275-ФЗ деньги в качестве прибыли можно списывать на банковские счета юрлица только после исполнения контракта. Если исполнитель получил больше прибыли в ходе исполнения контракта (смог на чем-то сэкономить), прибыль можно увеличить по соглашению сторон, прописав это в допсоглашении с заказчиком.

Нормативные материалы

Также в этой статье собрали для вас все законы, которые регулируют ГОЗ:

Участие в торгах ГОЗ на первый взгляд выглядит достаточно непросто, но на практике процесс практически аналогичен обычным госзакупкам. Основное отличие в повышенном контроле со стороны государства и порядке получения оплаты.

Потратьте время, чтобы во всем разобраться, или обратитесь к специалистам по сопровождению. Новичку в ГОЗ они помогут избежать ошибок и понять схему действий. А дальше можно будет участвовать и исполнять выигранные контракты самостоятельно.

Текст и иллюстрации запрещено копировать без активной ссылки на сайт Контур.Закупок.

Источник: https://Zakupki.Kontur.ru/site/articles/1236-goszakaz

Как стать исполнителем контракта по гособоронзаказу | Контур.Закупки

Сроки заключения контрактов по гоз. Государственный оборонный заказ

Закупки по государственному оборонному заказу (ГОЗ) регулируются законом № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 года. Непосредственный исполнитель госконтракта в рамках оборонки называется исполнителем первого уровня.

Привлекаемые им субподрядчики — это исполнители второго уровня, субподрядчики субподрядчиков — исполнители третьего уровня.

Исполнителем первого уровня могут быть только организаций, а исполнителями второго и третьего уровней также могут быть физические лица и ИП.

К ЮЛ, которые хотят участвовать в гособоронзаказе, предъявляются такие требования:

  • они не должны иметь задолженности по налогам;
  • они не должны находиться в реестре недобросовестных поставщиков;
  • они не должны быть зарегистрированы в офшорах.

Важной особенностью является финансирование исполнения контракта в рамках ГОЗ. Все расчеты проводятся только через специальные счета. Сначала исполнитель переводит обеспечение заявки на спецсчет, открытый для торгов по закону 44-ФЗ.

Если он побеждает в тендере и заключает контракт, ему открывается счет в казначействе — на него заказчик будет делать перечисления. Такие счета открываются на каждый контракт для головного исполнителя, а также исполнителей второго и третьего уровней. Распоряжаться средствами на таком спецсчете владелец может только после того, как контракт будет исполнен.

В период исполнения денежные средств разрешено направлять на строго определенные цели, связанные с контрактом.

Регистрация в ЕРУЗ ЕИС

С 1 января 2020 года для участия в торгах по 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-ПП обязательна регистрация в реестре ЕРУЗ (Единый реестр участников закупок) на портале ЕИС (Единая информационная система) в сфере закупок zakupki.gov.ru.

Мы оказываем услугу по регистрации в ЕРУЗ в ЕИС:

Заказать регистрацию в ЕИС

Кроме того, участник закупки в рамках ГОЗ должен более тщательно рассчитывать и обосновывать НМЦК.

Нельзя включать лишнее в себестоимость, а если от каких-то «излишеств» отказаться невозможно, это должно быть документально обосновано.

Предложенную цену будут проверять на предмет отклонения от расчетной на основе индексов цен по видам деятельности. Если отклонение будет более 5%, придется это опять же обосновать.

Еще одной особенностью является более жесткий контроль таких контрактов со стороны ФАС.

Дополнительные обязанности подрядчика

Работа по гособоронзаказу накладывает на исполнителей контракта дополнительные обязанности и функции.

Во-первых, придется смириться с тем, что вся деятельность исполнителя будет как на ладони для контролеров. А это не только ФАС, но также Казначейство и ФСБ. Поставщик обязан в течение 5 дней удовлетворять запросы документов и любой информации, вплоть до контактных данных руководителей исполнителей последующих уровней.

Во-вторых, осложняется поиск субподрядчиков — многих отпугивает необходимость открывать спецсчета и прочие сложности. Также у подрядчика второго и следующих уровней обычно возникает множество вопросов по работе в рамках ГОЗ, отвечать на которые придется головному исполнителю.

В-третьих, нужно учесть особенности документального оформления и учета операций в рамках ГОЗ.

Во всех документах — договорах, счетах-фактурах и остальных — должен быть идентификатор контракта. По нему контролеры будут отслеживать все операции и денежные потоки.

Кроме того, по контракту в рамках оборонки учет затрат придется вести отдельно от других расходов.

Приведем пример. Подрядчику требуется определенный материал для исполнения контракта по ГОЗ и других целей. Он приобретает партию, 30% которой расходует на реализацию госконтракта, а остальное использует для своих проектов.

Соответственно, учитывать эти расходы ему нужно раздельн.

И даже если ему пришлось приобрести всю партию материала ради тех 30%, которые нужны для ГОЗ (остальные 70% не нужны, но меньше закупить было невозможно), списать излишек на расходы по госконтракту исполнитель не сможет.

Что еще нужно учитывать

Важно понимать, что определенная часть закупок в рамках ГОЗ не публикуется в ЕИС, поскольку связана с государственной тайной. Проводятся они на площадке ЭТП АСТ ГОЗ. Зарегистрироваться на ней лучше заранее, поскольку процесс в довольно длительный. Регистрация позволит принимать участие не только в торгах по оборонке, но и в закрытых процедурах по 44-ФЗ и 223-ФЗ.

Отдельные закупки потребуют лицензии ФСБ, получить которую довольно сложно.

Важно! Нельзя допускать к гостайне тех субподрядчиков, у которых нет лицензии ФСБ.

На этапе приемки контракта по ГОЗ товару или результату исполнения работ будет оказано повышенное внимание. Это значит, что при малейшем несоответствии требованиям приемки не будет.

Еще один важный момент — национальный режим. Он действует абсолютно во всех закупках в рамках оборонного заказа. Не применяется он лишь в случаях, если объект закупки не производится на территории Таможенного союза.

Возникает логичный вопрос: зачем поставщикам все эти сложности? И на него есть вполне конкретный ответ — в рамках гособоронзаказа конкуренция ниже, чем в обычных закупках. Именно потому, что многие потенциальные поставщики обходят его стороной из-за нежелания связываться со сложностями.

Особенности, связанные с расчетами

Выше мы упоминали о том, что все расчеты по ГОЗ должны проходить через специальные счета. Рассмотрим, как это работает.

Головной исполнитель может выполнять контракт за свой счет, то есть сам закупать нужные товары и услуги у непосредственных поставщиков и субподрядчиков. В таком случае деньги со спецсчета он может потратить исключительно зарплату своих сотрудников.

Есть и другой вариант — нужные в рамках госзаказа товары и услуги могут поставляться заказчику непосредственно субподрядчиками, то есть исполнителями второго, третьего уровней, с предварительным согласованием всех условий. Тогда счет в Казначействе должен быть открытие каждому из них (при сумме операции боли 100 000 рублей). Оплата субподрядчикам может производиться как до поставки, так и после. Про исполнителей четвертого уровня в законе не говорится.

До исполнения контракта все выплаты в рамках ГОЗ регулируются в соответствии с приказом Министерства финансов. Каждый год выпускается новый приказ. В 2019 году действует приказ от 11 декабря 2018 года № 259Н. В нем приводится перечень направлений расходования целевых средств (приложения № 4). Это, например, выплаты персоналу, закупка работ и услуг, приобретение билетов, реклама.

Если головной исполнитель вносит на счет субподрядчика предоплату, то в платежном поручении он прописывает детальное назначение платежа, которое соответствуют укрупненным коду расходования целевых средств из приказа № 259Н

Если выплата субподрядчику производится уже после подписания акта, то головной исполнитель должен заполнить заявление на открытие счета по статье «прочие выполненные работы». А также приложить обоснование того факта, что субподрядчик уже исполнил свои обязательства. Например, для этого подходя фото- и видеоматериалы. Также Казначейство может приехать с проверкой.

Выплаты, не соответствующие целевому использованию средств, производить нельзя — Казначейство может приостановить операции по счету.

Как рассчитывается прибыль исполнителя

Понятно, что итоговой целью для поставщика является получение прибыли, и ГОЗ не исключение. Но нужно учитывать, что и себестоимость, и норма прибыли исполнителя такого контракта регулируется государством.

Есть постановление № 1465 от 2 декабря 2017 года, в котором перечисленные все возможные методы определение цен на продукцию, а также нормы прибыли коммерческих исполнителей.

Например, при применении затратного метода правила такие:

  • если исполнитель производит продукцию самостоятельно, то на сумму себестоимости он может накинуть 20% в качестве прибыли;
  • если комплектующие закупаются, то норма прибыли составляет лишь 1%.

Такой подход симулирует именно производителей, а не перекупщиков.

Себестоимость и прибыль головного исполнителя прописываются в контракте. Но бывает, что ему удается на чем-либо сэкономить и его затраты снижаются. В таком случае стороны могут подписать дополнительное соглашение и увеличить прибыль исполнителя.

Нормативная база

Реквизиты документаЧто регулирует
Закон № 275-ФЗ от 29 декабря 2012 годаОсновные правила ГОЗ
Постановление Правительства № 1465 от 2 декабря 2017Госрегулирование ценообразования на продукцию ГОЗ
Постановление Правительства № 14. января 2017 года № 9Применение нацрежима в ГОЗ
Постановление Правительства от 19 сентября 2013 года № 826Ведение реестра единственных поставщиков российских вооружения и военной техники
Постановление Правительства № 1680 от 28 декабря 2017 годаПравила казначейского сопровождения ГОЗ
Постановление Правительства № 1585 от 19 декабря 2017 годаПорядок составления и ведения реестра недобросовестных поставщиков по ГОЗ
Постановление Правительства № 4 от 19 января 1998Правила ведения раздельного учета
Приказ Минфина от 11 декабря 2018 года № 259НВыплаты в рамках ГОЗ

Источник: https://zakupki-kontur.ru/news/kak-stat-ispolnitelem-kontrakta-po-gosoboronzakazu/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: