Сущностные признаки государства. Прекращения, виды, способы обеспечения исполнения

Государственное и административное принуждение: понятие, признаки, виды

Сущностные признаки государства. Прекращения, виды, способы обеспечения исполнения

Определение 1

Государственное принуждение – одна из разновидностей социального принуждения, представляющая собой меры психического, физического, материального или организационного влияния, применяемые уполномоченными на это субъектами в установленном законодательством порядке независимо от воли субъекта с целью обеспечения общественного порядка и безопасности.

К признакам государственного принуждения следует отнести такие характерные особенности:

  • Разновидность социального принуждения;
  • На основании психомотивационной природе устанавливается конфликтом между государственной волей, выражаемой нормами законодательства и индивидуальной волей лица, нарушившего правовые предписания;
  • Правовая опосредованность, носит правовой характер;
  • Является актом психического, физического, материального или организационного воздействия на субъект;
  • Оказывает влияние на сознание, волю и поведение лица;
  • Предусматривается конфликтом между волей государства, которая выражается законодательными нормами и субъекта;
  • Реализация в рамках правовых отношений охранительного типа.

Видовая дифференциация подразумевает собой следующее:

  • Административное принуждение;
  • Уголовное принуждение;
  • Принуждение гражданско-правового характера;
  • Дисциплинарное принуждение.

Административное принуждение как один из основных видов государственного управления

Определение 2

Административное принуждение – способ государственного управления, который основывается на административно-правовых нормах, и представляют собой совокупность психических, физических или иных средств воздействия, которые используются уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке для обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Характерными чертами административного принуждения являются:

  • Основано на нормах административного права;
  • Применение как физическими лицами, так и юридическими;
  • Применение в сфере общественных отношений, которые регулируются как административно-правовыми нормами, так и нормами других правовых отраслей;
  • Регламентирование законными и подзаконными нормативно-правовыми актами;
  • Возможно применение широким кругом уполномоченных на это субъектов;
  • Разносторонность системы мер административного принуждения (широкий спектр воздействия);
  • Зачастую применение в административном, то не в судебном, порядке;
  • Порядок применения мер устанавливается нормами административно-процессуального кодекса, который формирует более упрощенную процедуру.

Опиши задание

Классификация мер административного принуждения

Классификация административного принуждения разнообразна и представлена ниже.

К признакам, по которым можно классифицировать принуждения административного характера, относятся:

  • Характер и специфика воздействия;
  • Субъект применения;
  • Нормативные основания;
  • Сфере влияния;
  • Способ обеспечения общественного порядка и целевому предназначению.

По характеру и специфике воздействия различают меры психического воздействия, физического воздействия, имущественного воздействия и организационного воздействия.

В зависимости от субъекта применения различают меры, которые принимаются индивидуальными субъектами и меры, которыми субъектами коллективного типа.

Нормативные основания подразумевают собой меры, основанные на законодательных актах и подзаконных правовых нормах.

По сфере влияния административное принуждение делится на внутриорганизационные и внешние властные меры.

Меры административного предупреждения, пресечения, административно-процессуального обеспечения, а также защитные меры (правовосстановительные) и меры наказания относятся к такой категории, как способ обеспечения общественного порядка и целевого предназначения.

Меры административного принуждения, исходя от широкого спектра влияния, также классифицируются по своим целям.

Целевая категория включает в себя следующие составляющие:

  • Предотвращение правонарушений и наступления неблагоприятных последствий, не имеющих непосредственного отношения к правонарушению;
  • Предупреждение правовых нарушений;
  • Восстановление нарушенного состояния;
  • Обеспечение, имеющее процессуальный характер;
  • Возложение ответственности на правонарушителя за совершенное деяние.

Замечание 1

Административное принуждение также основываются как на правонарушениях, так и фактах, аномальных от правового содержания.

Поскольку процесс применения мер административного принуждения является довольно сложным, то его подразделяют на соответствующие стадии.

Стадиями меры принуждения являются:

  • Проведение анализа возникшей ситуации;
  • Выбор конкретной меры принуждения, исходя из обстоятельств;
  • Вынесение решения по принятию мер административного принуждения;
  • Применение меры административного принуждения на практике;
  • Проведение анализа в отношении эффективности применения мер;
  • Внесение корректировок в дальнейшую правоприменительную деятельность.

Вывод 1

Для правильного и эффективного применения мер, необходимо определить какой правовой отраслью законодательства эти нормы были установлены.

Если вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter

Не получается написать работу самому?

Доверь это кандидату наук!

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/gosudarstvennoe-i-administrativnoe-prinuzhdenie/

Понятие и виды государственного принуждения

Сущностные признаки государства. Прекращения, виды, способы обеспечения исполнения

Понятие “принуждение” и его сущность

Понятие «принуждение» по объему шире понятия «насилие». Принуждение не всегда связано с насили­ем: оно может иметь косвенный характер и в своей основе предполагает опре­деленную зависимость воли подвластного от воли властвующего.

Ха­рактерная особенность процесса принуждения:

    • подвластный осознает, что под влиянием власти он действует вопреки своим собственным интересам и ценностным ориентациям.

Принуждение обеспечивает исполнение индивидуального акта власти, индивидуального веления, и если это веление не опирается на общее правило, на нормативное положение, не вытекает из него, не является актом его применения, оно (веление) превращается в произвол.

Сущность принуждения:

    • в игнорировании, а часто и в подавлении воли лица, к которому оно применяется. Властное воздействие субъектов, уполномоченных на применение принуждения на сознание, волю и поведение лица, в отношении которого используются принудительные меры имеет целью заставить его поступать согласно воле принуждающего. 

Государственное принуждение – основанное на нормах действующего законодательства и в предусмотренной в нем форме психическое либо физическое воздействие государственных органов или должностных лиц на поведение субъектов права, с позиции обязывания их к необходимым для государства действиям в целях достижения социально полезного результата.

Следует обратить внимание на то, что само по себе государственное принуждение – острое и жесткое средство социального воздействия. Оно основано на организованной силе, выражает ее и потому способно обеспечить безусловное утверждение воли государства и через нее – воли господствующей социальной группы.

В этом своем качестве государственное принуждение является средством организации волевых устремлений субъектов с целью их подчинения государственной воле.

Оно характеризует такое фактическое состояние, которое если и не исключает решение человека из цепи причинно-следственных связей, то, во всяком случае, ставит человека в положение, когда у него нет выбора для избрания иного варианта поведения.

Признаки государственного принуждения:

    1. это деятельность государства в лице его органов (как обязательного субъекта) либо должностных лиц, выраженная в специфической форме правоприменения, в которой наиболее ярко проявляется деятельность государства, а также в форме соблюдения и исполнения;
    2. формы государственного принуждения закреплены в нормах действующего законодательства;
    3. цель государственного принуждения состоит в достижении социально полезного результата, усилении режима законности и правопорядка, охране прав и законных интересов личности, общества и государства.
    4. обусловлено конфликтом между государственной волей, выраженной в законодательстве, и волей субъекта применения;
    5. применение государственного принуждения вызывает причинение лицу правоограничений отрицательного характера;
    6. основанием применения выступают факты совершения или угрозы совершения правонарушений, а также возникновение других нежелательных для общества и государства аномалий с правовым содержанием;
    7. применяется в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности;
    8. реализуется в рамках правоотношений охранительного типа.

Виды государственного принуждения

    • административное принуждение;
    • уголовное принуждение;
    • гражданско-правовое принуждение;
    • дисциплинарное принуждение.

Государственное принуждение – метод государственного управления, основанный на нормах права, совокупность средств психического, физического и иного воздействия, применяемых уполномоченными субъектами в установленном процессуальном порядке в целях обеспечения общественного порядка и общественной безопасности.

Эффективное применение государственного принуждения невозможно без специального государственного механизма. Им является механизм государственного принуждения, который включает в себя следующие компоненты:

    1. субъект — лицо, осуществляющее государственное принуждение;
    2. норма, закрепляющая полномочия государственного органа на применение государственного принуждения;
    3. объект, то есть лицо, подвергнутое государственному принуждению;
    4. акт государственного органа, содержащий юридические и фактические основания применения государственного принуждения;
    5. деятельность государственных органов по реализации акта.

В развитом демократическом государстве этот механизм должен включать еще один важнейший компонент — правозащитную процессуальную деятельность. Этот компонент позволяет недопустить государственного произвола и перейти к понятию государственно-правового принуждения.

Источник: https://jurkom74.ru/ucheba/ponyatie-i-vidi-gosudarstvennogo-prinuzhdeniya

Обеспечение исполнения обязательств

Сущностные признаки государства. Прекращения, виды, способы обеспечения исполнения

Каждое обязательство основывается на вере кредитора в надлежащее исполнение должником своей обязанности, которая базируется на возможности применения в отношении неисправного должника мер гражданско-правового принуждения. Но этого не всегда бывает достаточно. Поэтому существует институт обеспечения исполнения обязательств.

Способы обеспечения исполнения обязательств – специально предусмотренные средства для предварительного обеспечения имущественных интересов кредитора путем создания особых гарантий надлежащего исполнения обязательства должником.

  • Неустойка;
  • Задаток;
  • Удержание имущества должника;
  • Поручительство;
  • Залог;
  • Независимая гарантия;
  • Безотзывная доверенность;
  • Обеспечительный платеж.

Неустойка (штраф, пеня) – определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения.

Сущность неустойки заключается в создаваемой угрозе наступления для должника имущественной невыгоды в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства.

Для взыскания неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков. Для ее взыскания достаточно лишь ее закрепление в договоре.

Как правило, чем большее значение придается исполняемому обязательству, тем выше размер неустойки. Но в ряде случаев суд вправе уменьшить ее размер, например, если она не соразмерна последствия нарушения.

[reklama]

Задаток

Задаток – денежная сумма, выдаваемая одной из договаривающихся сторон в счет причитающихся с нее по договору платежей другой стороне в доказательство заключения договора и в обеспечение его исполнения.

Задаток может обеспечивать исключительно договорные обязательства, так как согласно закону, он является частью суммы платежа, причитающихся по закону стороне, получившей задаток.

Соглашение сторон о задатке независимо от его суммы должно быть совершено только в письменной форме.

Выдача и получение задатка побуждают стороны к исполнению договорного обязательства, ибо, если за неисполнение договора ответственна сторона, выдавшая задаток, он остается у другой стороны, а если за неисполнение договора ответственна сторона, получившая задаток, она обязана уплатить другой стороне двойную сумму задатка

Удержание имущества должника

[reklama2]

Удержание имущества должника – состоит в праве кредитора, у которого находится вещь другого лица, например, подрядчика, удерживать эту вещь в своем владении до тех пор, пока должник не погасит связанные с данной вещью платежи.

Особенности удержания вещи:

  • Удержанием вещи могут обеспечиваться также требования, возникшие из обязательства, стороны которого действуют как предприниматели;
  • Кредитор может удерживать находящуюся у него вещь, несмотря на то, что права на нее приобретены третьим лицом (не должником);
  • Для реализации этого права кредитору не требуется, чтобы возможность удержания вещи должника была предусмотрена договором.

Поручительство

Поручительство – договор согласно, которому поручитель обязывается перед кредитором другого лица отвечать за исполнение последним его обязательства полностью или в части.

Субъектами поручительства являются, как правило, 3 лица – поручитель, основной должник и кредитор.

Поручитель и должник отвечают перед кредитором солидарно, если законом или договором поручительства не предусмотрена субсидиарная ответственность поручителя.

Залог

Залог – соглашение, в силу которого залогодержатель (кредитор по обеспеченному залогом обязательству) имеет право в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения должником этого обязательства получить удовлетворение из стоимости заложенного имущества (предмета залога) залогодателя (лица, которому принадлежит заложенное имущество.

В зависимости от того, у кого находится предмет залога различают 2 его вида:

  • Залог в собственном смысле слова – предмет залога остается у залогодателя. Такая форма залога является доминирующей по общему правилу;
  • Заклад – залог передается залогодержателю. В некоторых случаях возможно также оставление предмета залога у залогодателя, но под замком с печатью залогодержателя. Такой залог называется твердым.

[reklama3]

Также в силу некоторых особенностей залог может подразделяться на следующие подвиды:

  • Ипотека – залог недвижимости;
  • Залог ценных бумаг;
  • Залог имущественных прави др.

Независимая гарантия

В силу независимой гарантии гарант принимает на себя по просьбе другого лица (принципала) обязательство уплатить указанному им третьему лицу (бенефициару) определенную денежную сумму в соответствии с условиями данного гарантом обязательства независимо от действительности обеспечиваемого такой гарантией обязательства. Требование об определенной денежной сумме считается соблюденным, если условия независимой гарантии позволяют установить подлежащую выплате денежную сумму на момент исполнения обязательства гарантом.

[reklama4]

Источник: https://okrainaruneta.ru/obespechenie-ispolneniya-obyazatelstv/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: