Уроки программирования игр для начинающих. Как создать игру самому? Этапы создания игры

Содержание
  1. Разработка игр – это просто: 12 этапов изучения геймдева
  2. 0. Разработка игр для детей
  3. 1. Информатика
  4. 2. Языки программирования
  5. 3. Создание приложений
  6. 4. Математика для разработки игр
  7. 5. Игровое программирование
  8. 6. Разработка игрового движка
  9. 7. Компьютерная графика
  10. 8. Игровое аудио
  11. 9. Игровая физика и анимация
  12. 10. Игровой искусственный интеллект
  13. 11. Многопользовательское игровое программирование
  14. Также рекомендуем Вам посмотреть:
  15. С нуля до разработчика игр: как начать создавать видеоигры, если у вас нет опыта. часть 1
  16. Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация
  17. Разработка игр. С чего начать?
  18. К чему стремиться?
  19. Какой язык учить?
  20. Достаточно ли одного языка?
  21. Что брать за ориентир?
  22. Как создать игру самому? Этапы создания игры
  23. Шестой этап – тестирование
  24. Седьмой этап – продажа игры и распространение
  25. Учимся делать 3D-игры с нуля
  26. 3D-модели и анимации
  27. Звук и музыка
  28. Логика и код
  29. Советы для начинающих
  30. Несколько слов о программном обеспечении
  31. Уроки для начинающих
  32. Домашнее задание

Разработка игр – это просто: 12 этапов изучения геймдева

Уроки программирования игр для начинающих. Как создать игру самому? Этапы создания игры

Разработка игр на плаву, она перспективна и набирает популярность. Мы подготовили подробную инфографику о пути изучения разработки игр.

Ссылки на представленные книги вы можете найти в статье 149 лучших книг по геймдеву или как создать свой Skyrim.

С геймдевом связано много областей, и каждый этап обучения основан на этапе предшествующем. Например, не стоит сразу перескакивать на игровые движки. Начните с разработки ПО, изучения математики с заточкой под программирование игр и только после переходите к геймдеву. Каждый из представленных этапов – это пошаговое руководство, включающее в себя книги и другие материалы.

0. Разработка игр для детей

Многие книги ориентированы на работу с легендарной и интуитивно понятной средой разработки для детей Scratch, в том числе ScratchJr. После базиса следует информация о Python Pygame. Есть книга для пятилетних, но большая часть материалов подойдет для детей в возрасте от 8 лет.

1. Информатика

Теоретическая подковка – обязательная составляющая, без которой дальнейшее изучение лишено смысла. Эта подборка обучающей литературы включает в себя основы, сведения об алгоритмах и математику в разрезе изучения информатики.

2. Языки программирования

Разговаривать на языке компьютера непросто, но возможно. И таких способов уйма. Например, язык C существенно повлиял на индустрию ПО, поделившись своим синтаксисом с популярными C#, C++ и Java.

C++, в свою очередь, является мощным языком для создания эффективных программ и программных комплексов. Многие также пишут игры на C#: язык шустрый, удобный и позволяет быстрее стартовать разработку.

А вот Lua перенял кое-что от C++. Скрипт-язык хорош для игровой логики. Он упростит инициализацию уровня, привязку задач к объектам, смену поведения NPC в интерактивном режиме без необходимости перекомпилировать проект и многое другое.

3. Создание приложений

И если информатика – это базис теоретический, то здесь больше практики. Разработка игр – ухабистая стезя, и начать лучше с приложений. Книги с практическими заданиями, а также информацией о паттернах и UML помогут разобраться, что к чему.

4. Математика для разработки игр

Нет, здесь не будет школьного курса алгебры и геометрии. Подборка разбита на основы математики в сфере геймдева и более продвинутый уровень.

5. Игровое программирование

Аппаратные платформы, операционные системы, наборы API, алгоритмы, кроссплатформенность и другие важные аспекты, которые лягут в основу разрабатываемой игры. Книги дополнены рядом геймдев-статей, в которых содержится полезная информация по программированию.

6. Разработка игрового движка

Движок – это сердце игры, которое «закачивает» функциональные возможности и необходимый инструментарий. В первых книгах вы познакомитесь с архитектурой и дизайном. Дальше «игровые движки» разделяются на инструменты, оптимизацию, скрипты и дополнительные материалы в виде статей. В ходе ознакомления затрагиваются паттерны, алгоритмические трюки, оптимизация в Unity и прочие нюансы.

7. Компьютерная графика

Да, содержимое – это важно, но именно компьютерная графика является аналогом интерфейса приложения, который будут видеть пользователи. Поэтому ей стоит уделить особое внимание.

Недаром этот раздел самый большой. Сюда включены основы программирования с Real-Time 3D, DirectX и OpenGL. Все дополнено информацией о рендеринге и технологиях. Отдельного внимания в подборке удостоились Direct3D и OpenGL.

8. Игровое аудио

Разработка игр касается и аудио: это звуки, издаваемые NPC, главным героем, явлениями или предметами, а также музыка. программирование обошлось всего двумя книгами, но в них доступно изложена необходимая информация.

9. Игровая физика и анимация

Один из самых сложных этапов. Кроме программной основы и картинок, должны быть законы, по которым все это взаимодействует. Игровая физика и анимационное программирование раскрыты в 17 книгах. Отдельно затронута имитация жидкости.

10. Игровой искусственный интеллект

Управляемых компьютером персонажей немало: это могут быть мобы, квестгиверы и даже обычные шахматы. Обилие книг позволит понять принципы работы ИИ. Ниже приведен перечень тематических полезных статей.

11. Многопользовательское игровое программирование

Разработка игр для одного игрока сильно отличается от многопользовательских вариантов. Здесь нужно учитывать соединение, работу потоков и другие нюансы. Подборка разбилась на статьи и книги о серверном программировании, сетевом программировании и сетевом протоколе.

Также рекомендуем Вам посмотреть:

15 материалов по разработке игр
курс от по искусственному интеллекту
4 книги, которые разбудят в вас математика
20 полезных навыков, которые можно освоить за 3 дня

Источник: https://proglib.io/p/gamedev-study-guide/

С нуля до разработчика игр: как начать создавать видеоигры, если у вас нет опыта. часть 1

Уроки программирования игр для начинающих. Как создать игру самому? Этапы создания игры
Jun 21, 2018 · 7 min read

Перевод статьи Angela He: From Zero to Game Designer: how to start building video games even if you don’t have any experience

Два года назад я была простой семнадцатилетней ученицей средней школы и я ничего не знала о программировании. Но я все равно достигла своей цели и опубликовала свою первую игру в Steam.

На сегодняшний день я выпустила более 10 игр для настольных компьютеров и мобильных устройств с возможностью онлайн игры. В совокупности в мои игры сыграли более 1,9 миллиона раз.

Независимо от вашего уровня программирования, вы тоже можете написать свою первую игру. Два года назад я думала что это невозможно, но я все равно попыталась этого достичь.

Для меня — разработка игр стала самым сложным испытанием в моей жизни! Но оно того стоило! Теперь я понимаю, что разработка игр подобна любому навыку в нашей жизни: вы становитесь лучше, когда что-то делаете, терпите неудачи, получаете опыт и улучшаете свои навыки.

Я сама научилась всему тому, что знаю сейчас и теперь я постараюсь научить и вас.

Чтобы сделать игру, вы должны пройти 6 этапов разработки: Разработка идеи. Арт. Программирование. Звук. Шлифовка. Публикация

Каждый из этапов я структурировала следующим образом:

  • Источник: https://medium.com/nuances-of-programming/%D1%81-%D0%BD%D1%83%D0%BB%D1%8F-%D0%B4%D0%BE-%D1%80%D0%B0%D0%B7%D1%80%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D1%82%D1%87%D0%B8%D0%BA%D0%B0-%D0%B8%D0%B3%D1%80-%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BD%D0%B0%D1%87%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D1%81%D0%BE%D0%B7%D0%B4%D0%B0%D0%B2%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B2%D0%B8%D0%B4%D0%B5%D0%BE%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%8B-%D0%B5%D1%81%D0%BB%D0%B8-%D1%83-%D0%B2%D0%B0%D1%81-%D0%BD%D0%B5%D1%82-%D0%BE%D0%BF%D1%8B%D1%82%D0%B0-%D1%87%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%8C-1-a842af45ead1

    Разработка игр. С чего начать?

    Уроки программирования игр для начинающих. Как создать игру самому? Этапы создания игры
    Что должны учитывать будущие разработчики игр? С какого языка начать обучение? К чему стремиться? На кого равняться? И что необходимо сделать в первую очередь?Большинство любителей рок-музыки рано или поздно берут в руки гитару. Фанаты спорта страстно мечтают о выходе на футбольное поле, баскетбольную площадку или теннисный корт. Ну а те, кто совершил сотни угонов в GTA, провел десятки часов в компьютерных клубах за Counter-Strike или достиг немалых успехов в MMORPG, наверняка задумываются о карьере разработчика игр.Проблема в том, что данному направлению обучают в считанных учебных заведениях. Посему большинство разработчиков игр – самоучки, некогда сами составившие учебную программу. Но какие нюансы они учитывали? С чего начинали и к чему стремились? Какой язык учили в первую очередь? На эти и другие актуальные вопросы мы и постарались ответить.

    К чему стремиться?

    Перед походом в магазин вы составляете список покупок (хотя бы в голове). Перед поездкой в другой конец города – прокладываете маршрут. Ну а перед тем, как обучаться разработке игр, целесообразно задаться вопросом: чем именно вы хотите заниматься? Создавать мобильные приложения или браузерные игры? Трудиться в крупной компании или маленькой? Профессионально заниматься разработкой игр или посвящать этому свободное от работы время? И если первое, то что интересует вас больше: создание интерфейса, отшлифовка геймплея или написание скриптов?Правильная постановка цели поможет сэкономить уйму времени и сил. Кроме того, позволит достичь конечного пункта кратчайшим путем. Без риска сойти с дороги или угодить в болото.

    Какой язык учить?

    Кроме того, от цели зависит и ответ на животрепещущий вопрос: с какого языка программирования стоит начинать?Так, будущим разработчикам игр вроде Minecraft и мобильных приложений под Android стоит обратить пристальное внимание на Java. Для начала советуем пройти интенсив «Основы Java-программирования». Тем, кто заглядывается в сторону iOS – на Objective-C. Для браузерных игр порой хватает знания Ruby-On-Rails. Для совсем маленьких и простых временами достаточно HTML. В производстве Flash-игр используется ActionScript, а для написания скриптов любой сложности вам понадобится JavaScript или, возможно, не столь распространенная Lua. Для создания же небольших консольных игр требуется знание C#.Что до наиболее крупнобюджетных игр (так называемого класса AAA), то большинство из них оснащены своим или заимствованным у коллег “движком”. Нередко, впрочем, весь “движок” или его большая часть написана на C++. Именно этот язык использовался при создании множества известных “игрушек” – от Doom 3 и Call Of Duty до FIFA и The Sims. В то время как классика вроде Quake была написана на C.Впрочем, в освоении C++ есть и загвоздка – чрезмерная сложность. Недаром ведь говорят, что браться за C++, не зная других языков, – все равно, что начинать изучение математики с линейных уравнений.

    Достаточно ли одного языка?

    Одна из прелестей программирования – возможность постоянного саморазвития. В разработке же игр (особенно крупных) самосовершенствование, в том числе изучение как можно большего количества языков, – не прихоть, а жизненная необходимость. Так, опытные разработчики, трудящиеся на благо гигантов игровой индустрии, нередко сталкиваются с необходимостью поочередно писать на 7-8 языках. При этом, помимо вышеуказанных языков, им приходится изучать, к примеру, Python либо и вовсе SQL (как вы понимаете, для создания баз данных).Поэтому, если вы решили связать судьбу с производством крупных игр, будьте готовы стать “полиглотом”. Кроме того, чем больше языков вы освоите, тем более интересные и разнообразные задачи перед вами поставят. Ну и, конечно, шансы на получение работы мечты заметно возрастут.С ЧЕГО НАЧАТЬ?Перед тем, как совершить кругосветное путешествие, нужно научиться ходить. Ну а перед серьезным игровым проектом необходимо попробовать силы в чем-то менее значимом.Практически все опытные разработчики вне зависимости от регалий и таланта начинали с небольших приложений: настольных игр, вариаций известных “игрушек”, простеньких “флэшек”. Тогда они не думали о крупных выставках вроде E3, а накапливали бесценный опыт. Почему бы не последовать их примеру? При этом не обязательно писать архисложный код. Для дебюта достаточно использования специальных программ для создания игр (к примеру, Game Maker). Ведь даже благодаря несложному инструментарию вы значительно облегчите себе жизнь. Во-первых, в миниатюре поймете логику и структуру практически любого игрового приложения. Во-вторых, набьете шишки, которые заживут во время перехода к серьезным проектам. Наконец, в-третьих, обогатите портфолио. Ведь даже простая “игрушка” требует массу времени, терпения и творчества для выдумки концепции, написании кода и устранения багов. Кроме того, показывает, что с производством игр вы знакомы не только в сухой теории.

    Что брать за ориентир?

    Тот, кто мечтает стать писателем, прочитает сотни книг перед тем, как напишет хотя бы одно слово. Мастера игры на фортепиано на зубок знают лучшие произведения Штрауса, Шопена и Бетховена. Известные же художники перед крупными выставками наизусть заучивали историю искусств.В разработке игр действует тот же принцип. Вы не сможете развиваться в вакууме. Поэтому играйте, вдохновляйтесь мастерами и, как губка, впитываете лучшее. При этом старайтесь смотреть на приложения не глазами “геймера”, а взором разработчика. Иными словами: транспонируйте игру. Задумайтесь, почему в данный момент времени “бот” побежал налево, а не назад? Из-за каких факторов меняется сила и точность удара в спортивном симуляторе? Как создать “эффект усталости” при долгом беге персонажа? Как сделать так, чтобы во время дождя игрок слышал звук капель, а не свиной визг? В общем, проникайте в суть. Постарайтесь воссоздать в голове алгоритмы, с которыми сталкиваетесь во время игры. Поверьте, подобный конструктивный подход поможет вам в будущей нелегкой, но чертовски увлекательной карьере разработчика игр.Александр Мороз
    Источник: https://geekbrains.ru/posts/games_prog-start

    Как создать игру самому? Этапы создания игры

    Уроки программирования игр для начинающих. Как создать игру самому? Этапы создания игры
    Приветствую. Хотите узнать как создать игру самому и какие бывают этапы создания игры? В наше время чтобы создать простую игру на PC или телефон не обязательно нужно быть в этом большим специалистом, существуют специальные программы, которые позволяют создавать игры с нуля в одиночку. В этой статье весь мой личный опыт Конечно, качество такой игры, если у вас нет опыта и знаний, может быть очень низким, но все с чего-то начинали. В этой статье вы узнаете что вам нужно чтобы создать игру и какие есть основные этапы создания игры. Куда больше материалов вы можете найти на специальной странице в этом блоге: А так-же на моём ютуб канале – Econ Dude. Я выделил 7 основных этапов создания игры. Для создания игры вам нужно знать язык программирования, а сейчас все они на английском, да и они сложные, там есть свой, так называемый синтаксис, который тоже нужно знать. Так вы себе представляете создание игры, верно? Не совсем.Конечно, почти все высоко бюджетные игры делаются с помощью одного из ключевых языков, однако для новичка даже этого знать не обязательно. Существуют специальные программы для создания игр, одной из которых является Game Maker. Они были созданы специально для создания игр (программа так и называется – создатель игр). Лично я работаю в Game Maker и он позволяет делать вполне качественные игры под любые платформы, от андроида, до ios.Так-же можно посоветовать Unity или Construct 2, в качестве хороших альтернатив.Все эти инструменты развиваются, а для Game Maker Studio 2 недавно вышла вторая часть, про которую я писал вот тут: Что нового в Game Maker Studio 2? Обзор GMS 2 Лично моё мнение, Game Maker – одна из самых удобных программ для создания игр именно для новичков, тогда как освоение Unity с нуля может занять куда больше времени. Если вы выбираете Game Maker – то мой блог и канал вам существенно помогут в его освоении, ну а если вам выбор остановится на Unity или чем-то еще, тотам тоже существует огромное количество бесплатных обучающих материалов высокого качества на Русском. В любом случае, первый (нулевой :) этап – это выбор программы для создания игр. Далее вам нужно создать дизайн документ для новой игры. Другими словами – вам нужна идея игры. О чём будет игра? Что там будет происходить? Какой это будет жанр? Сколько времени и денег займёт разработка? Таких вопросов очень много и перед началом создания игры очень полезно составить какой-то примерный план. Базовые вещи о том, как написать дизайн документ для игры, вы можете найти тут:

    • Как написать дизайн документ игр

    Поверьте, без предварительного плана и чисто на энтузиазме с большой вероятностью игру вы не закончите. и основная часть создания игры – собственно говоря её создание, написание кода. Тут всё зависит от среды и программы, в которой вы игру делайте, однако в Game Maker и для новичков существует система drug and drop – перетаскивай и бросай. Подобная система есть не только в GM, а так-же она есть например в редакторах карт и конструкторах для популярных игр. Кстати, именно с модов для популярных игр я рекомендую вам начать делать игры.

    • С чего начать разработку игр

    Чтобы сделать свою первую игру с нуля вам не обязательно знать язык программирования, достаточно использовать систему drug and drop, которая выглядит примерно вот так:

    Как конструктор

    Замечательная особенность Game Maker Studio 2 в том, что там все эти элементы автоматически расшифровываются в программный код, который видит разработчик. Это позволяет постепенно учить код и переходить от drug and drop к кодингу.

    Конкретные вопросы типа: как сделать движение, как сделать выстрел, какие бывают эффекты и всё такое прочее, вы сможете найти на моём ютуб канале в виде специальных уроков по основам создания игр.

    Вопрос сложный, всё зависит от ваших навыков, от того, что это за игра и других факторов. Иногда простую игру на телефон опытный человек может сделать за пару недель, иногда игры среднего качества делаются небольшой командой из нескольких человек за 6-12 месяцев, ну а крупные проекты делаются большими студиями и разработка может занимать 1-2 и больше лет, при этом над игрой трудиться команда из 100 и более человек. По примерным данным создание одной крупной игры занимает порядка 2-3 лет для команды из 200 человек, если мы говорим про серьезные проекты типа GTA 5. При этом не забывайте что бывают и исключения из правил. Notch написал первую версию Minecraft за неделю и эта версия уже имела большую часть базовых структур. но в итоге разработка заняла несколько лет, хотя в отличие от GTA, над Майнкрафт работала очень маленькая команда, а доходы от Майнкрафт были очень серьезными.Хотя это больше исключение, а не правило. Сейчас конкуренция существенно выше и подобные супер успешные и супер дешёвые проекты появляться всё реже.  На эту тему я позже писал большую статью:

    • Сколько по времени делают игры?

    Графика обычно делается параллельно с процессом разработки и написания кода, и обычно ей занимается отдельный человек. Очень трудно совмещать работу не только программиста, но и дизайнера, однако иногда это удаётся сделать в одиночку, к тому-же некоторые проекты не требует очень качественной графики, либо-же берутся уже готовые картинки и спрайты.

    • Читайте: Где брать спрайты для игр?

    Графика и рисование это очень затратный процесс. По моему опыту, если вы делайте игру в одиночку, на графику может уходить 40-60% общих затрат времени. По сути дела для инди разработчика одиночки хорошая графика может удвоить общее время на создание игры. И если удвоение с 1 месяца до 2 это не страшно, то удвоение с 2 до 4 лет, это очень много. Поэтому крайне рекомендуется для начинающих разработчиков использовать все возможные способы получить бесплатную графику (может быть взять художника/дизайнера в долю) или же в качестве первых игр сделать графическое оформление минимальным. В крайнем случае, можно заказать графику отдельно на стороне, с помощью аутсорса.

    Однако, если вы хотите сделать всё сами, то есть множество способов научиться рисовать. Я тоже учусь (недавно купил планшет) и для обучения рисованию могу посоветовать вам некоторые хорошие ютуб каналы:

    • Хорошие каналы про Геймдев и Графику

    Вообще, как и любому делу – учиться можно и нужно всю жизнь, а совершенству предела нет. Однако, посмотрите еще раз мои рисунки.

    Ну не прям вот ужас, да? Плохо конечно, но не прям вот? Ну вот, это я рисовал компьютерной мышкой в очень простом графическом редакторе, а учился рисовать я 1-2 месяца, рисуя по 1 картинке в неделю, максимум. Я думаю за год можно выйти на очень неплохой уровень, если выделять по 1-3 часа в день на рисование и на изучение теоретической базы.

    У меня есть видео (16 минут):

    Польза рисования. Зачем люди рисуют? Зачем учиться рисовать?


    Там я рассказываю свои мысли о том как учиться рисовать и зачем это нужно.

    Звук и саундтрек в играх – очень важная часть, которая, однако, очень часто игнорируется начинающими разработчиками. Подумайте, у игрока, как и у любого человека, есть всего несколько основных органов чувств, а чем больше органов чувств в игре задействовано, тем лучше погружение игрока в процесс. 

    Сколько органов чувств задействовано у игрока? Обоняние? Нет. Осязание? Иногда, что связанно с некоторыми системами управления в играх. Зрение? Вот на зрении всё и строиться, это основа.

    Поэтому такая высокая важность графики и визуальных элементов. И по сути дела кроме зрения в играх можно задействовать еще только одно чувство – слух. 

    Если вы раньше играли в компьютерные игры, то у вас наверняка есть любимые, а так-же есть какой-то любимый OST (Музыка из игр). И игра вам могла запомниться именно за счёт музыки. Про мой любимый OST я писал вот тут:

    • Мой любимый саундтрек (OST) и музыка из игр

    Звуки – это еще один удар по органам чувств, звук сопровождающий действие может как-бы усиливать эффект от этого действия. Просто выстрел и вылет пули – скучно. Верный звук перезарядки, выстрела, столкновения пули с поверхностью (разные для разной поверхности), падение гильзы на пол и прочее существенно усиливают погружение игрока в процесс. 

    Вы же знаете про всякие специальные звуки и фразы в таких играх как Unreal Tournament и насколько сильно они увеличивают фан от игры. 

    Другими словами – верные звуки и музыка делают игру атмосферной, эмоциональной, человечной и куда более интересной. 

    У меня был небольшой опыт когда я делал игру Lonely Dude. 

    Тогда для этой игры мой знакомый написал уникальный OST, а остальные звуки я просто взял из бесплатных источников.

    • Мой первый OST. Завершение разработки игры

    Что я хочу сказать? Для простой игры совершенно необязательно сильно заморачиваться со звуком, достаточно просто поместить в игру звуки для основных действий (выстрел, взятие бонуса, завершение уровня, прыжок и т.п.

    ) и это уже существенно усилит общее впечатление от игры.

    Музыку написать конечно существенно сложнее, но иногда можно купить трек за каких-то $1-5, ну или посидеть с такими программами как FL Studio, дабы написать пару простых треков для своей игры.

    Бесплатные звуки вы можете найти вот тут: http://soundbible.com/

    Или на других подобных сайтах. 

    Про левел дизайн есть и видео (даже 2) и статья:

    • Левел Дизайн: Размышления про дизайн уровней в играх

    Если у вас в игре будут уровни (левелы) то и левел дизайн нужен. И эта часть будет довольно затратной. Каждый уровень – как отдельная игра, не только в плане объектов, но и в визуальном плане. Лучше всего смотрите моё видео на эту тему: 

    Дизайн Уровней: Теория и Практика. Создание Игр

    Там я говорю что если вы можете сделать игру без уровней, или игру где уровни будут автоматически генерироваться – избегайте левел дизайна. Он очень затратный.

    Шестой этап – тестирование

    Тестировать практически любую игру можно бесконечно. Баги бывают даже в очень серьезных и больших играх, которые делали годы сотни человек, что-уж говорить про другие проекты. Чем больше вы тестируйте (вы сами и ваши друзья, если вы инди разработчик), тем лучше игра получиться в момент релиза.

    Всего один баг где-то вначале игрового процесса способен испортить всё впечатление от игры, заставив игроков писать негативные отзывы. Поэтому игру нужно допиливать напильником как можно более тщательно и делать это нужно до релиза.

    Как нужно тестировать игру? Можете почитать мою отдельную статью про тестирование:

    • Тестирование игр, как это происходит? Пример

    Просто играйте в ней как можно больше и пробуйте разные варианты. Думайте как думал-бы игрок, а не как думает разработчик, который всё знает.

    Сажайте за игру вашу девушку и пусть играет она, записывайте какие у неё проблемы возникают и как она их решает, если вообще решает. Где затыки, где дисбаланс и где баги. Всё нужно поправить.

    Седьмой этап – продажа игры и распространение

    В любом случае, рано или поздно, вы свою игру доделайте, если вам хватит сил и упорства.

    Ну а дальше вы её продаёте, либо распространяете бесплатно, в любом случае вам-же хочется чтобы люди в ней поиграли? Как это можно делать я уже писал в своей старой статье:

    • Как продвигать свою игру в Google Play без бюджета

    Общие принципы сохраняются практически для любой игры.

    Паблики ВК, свой ютуб канал, трейлер, базовое понимание продвижения и поисковой оптимизации и всё такое прочее.

    Всё это (как и каждый этап тут) – совершенно отдельная и большая тема, но задача данной статьи это ознакомление с процессом создания игр, не более того.

    На этом всё. Надеюсь я ответил на ваш вопрос – как создать игру самому и осветил основные этапы создания игры. Делать игры – это очень увлекательная работа (или хобби), а так-же реальная возможность заработать.

    Удачи вам в этом нелёгкое деле!

    “,”author”:”Автор Econ Dude”,”date_published”:”2017-04-04T00:00:00.000Z”,”lead_image_url”:”https://1.bp.blogspot.com/-CwJe8RPA-t8/W1KUhPjA3bI/AAAAAAAAPOg/t6kMFCjWayU6g26HIbLLz96svWnBnjqoACLcBGAs/w1200-h630-p-k-no-nu/%25D0%259A%25D0%25B0%25D0%25BA%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25B4%25D0%25B0%25D1%2582%25D1%258C%2B%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%2583%2B%25D1%2581%25D0%25B0%25D0%25BC%25D0%25BE%25D0%25BC%25D1%2583%2B%25D0%25AD%25D1%2582%25D0%25B0%25D0%25BF%25D1%258B%2B%25D1%2581%25D0%25BE%25D0%25B7%25D0%25B4%25D0%25B0%25D0%25BD%25D0%25B8%25D1%258F%2B%25D0%25B8%25D0%25B3%25D1%2580%25D1%258B.jpg”,”dek”:null,”next_page_url”:null,”url”:”https://www.econdude.pw/2017/04/kak-sozdat-igru-samomu-jetapy-sozdanija-igry.html”,”domain”:”www.econdude.pw”,”excerpt”:”Расскажу какие бывают этапы создания игры и как создать игру самому”,”word_count”:1826,”direction”:”ltr”,”total_pages”:1,”rendered_pages”:1}

    Источник: https://www.econdude.pw/2017/04/kak-sozdat-igru-samomu-jetapy-sozdanija-igry.html

    Учимся делать 3D-игры с нуля

    Уроки программирования игр для начинающих. Как создать игру самому? Этапы создания игры

    Курсы и туториалы по созданию трёхмерных игр — третья статья из цикла «Разработка».

    Артём Клиновицкий. По диплому — специалист по защите информации, но в основном занимался AR, VR и интерактивными инсталляциями в разных странах мира. В Pixonic пришёл на должность ведущего VR-разработчика, а сейчас — Senior R&D Software Engineer. Работает над прототипами и другими экспериментальными проектами компании.

    Вот мы и добрались до темы, которую наверняка ждали многие, — как сделать трёхмерную игру.

    В головах некоторых начинающих разработчиков при этом возникает картина шикарной RPG с открытым миром, полной свободой действий и грабежами корованов.

    Но попытка на чистом энтузиазме взяться за реализацию масштабного проекта часто приводит к разочарованию. Лишь спустя десяток-другой собранных прототипов приходит понимание, какой объём работы нужен для разработки каждого элемента игры.

    Потом разработчик начинает выбрасывать из игры своей мечты всё больше деталей, чтобы закончить хоть что-то. Задуманная ролевая игра постепенно превращается в инди-хоррор, открытый мир сменяется коридорами, а механики сводятся к неторопливому сбору записок под скримеры.

    Поэтому лучше начинать с малого и постепенно добавлять в игру новые возможности. Тогда полученный в процессе опыт окажется намного ценнее, а следующая попытка гарантированно будет лучше.

    Минутка истории. Многие в качестве примеров первых 3D-игр обычно вспоминают Doom или Wolfenstein 3D, но настоящим прародителем трёхмерных шутеров (ещё и с мультиплеером) была игра, выпущенная в стенах NASA в 1973 году — называлась она Maze War.

    В те времена не было движков, программисты с большим трудом добивались лицензий и исходников какой-то существующей игры, чтобы её доработать, или же просто писали всё с нуля. На это уходила львиная доля времени разработки самой игры. Сегодня всё намного проще — можно спокойно выбрать один из популярных движков.

    Рекомендую начинать с Unity: его не так сложно освоить, у него очень активное комьюнити и есть много готовых компонентов. На ближайшие несколько лет возможностей движка вам точно хватит.

    3D-модели и анимации

    Если вкратце, все 3D-движки создают изображение по одному сценарию.

    1. Модели и виртуальная камера располагаются в трёхмерном пространстве, с учетом положения, вращения и масштаба. К анимированным моделям применяются соответствующая анимации, например, изгибается часть модели, которая привязана к суставу скелета.
    2. Все модели покрываются текстурами.

      Одни текстуры сообщают о цвете определенных частей модели, другие — о том, насколько сильно эти части отражают свет, третьи содержат информацию о рельефе поверхности и так далее. По сути, текстуры — это обычные картинки.

      За то, как именно они будут накладываться и отображаться отвечают шейдеры — своего рода инструкции для видеокарты.

    3. Рассчитывается освещение с учётом источников света, расположения моделей относительно друг друга, заранее подготовленных световых карт (специальных текстур, содержащих информацию об освещённости 3D-моделей).
    4. Применяются пост-эффекты для финальной обработки картинки. Например, стилизация под нуар или эффект миниатюры.

    Сами модели для игр создаются в отдельных редакторах вроде 3ds Max или Maya. Ещё есть бесплатный Blender с кучей туториалов на . Как именно это делается — слишком большая тема для нашего цикла, тем более, что в прототипах можно обойтись готовыми моделями из онлайн-библиотек и каталогов самих игровых движков.

    Всё, что требуется от начинающего разработчика в этой части — понять общие принципы работы с моделями, отбора их для прототипа и грамотного размещения на сцене.

    Звук и музыка

    Как уже говорили в прошлой статье, для создания прототипа добавлять какую-либо озвучку в принципе не обязательно. Можно сделать целую игру, обкатать геймплей, настроить всю графику и только в конце добавить озвучку. Но важно ведь ещё и не потерять интереса к процессу.

    Я рекомендую потратить несколько часов на подбор минимально необходимых звуков из бесплатных библиотек. В игре появится стук шагов, выстрелы оружия, скрип открывающейся двери — ощущения от неё вырастут на порядок.

    Логика и код

    В этом разделе речь пойдёт о том, что делает статичный набор моделей, картинок и звуков собственно игрой.

    Вам будет проще, если вы уже владеете программированием на одном из высокоуровневых языков. В целом, написание кода для игр происходит по тем же фундаментальным принципам, с использованием тех же паттернов и моделей проектирования. Программирование всё равно придётся изучать — рано или поздно.

    Но кому хочется корпеть над учебниками по кодингу вместо того, чтобы делать игры. Тут есть два пути.

    Первый: освоить самые азы, повторяя за туториалами (разницу между туториалами и курсами мы разобрали в прошлой статье цикла).

    Делая это, можно узнать, как писать код для самых базовых вещей, понять синтаксис языка и то, как код управляет происходящим в игре.

    Постепенно вы сможете делать аналогичные вещи самостоятельно, а затем выучите новые операторы, которые расширят ваши возможности.

    Второй: воспользоваться средствами визуального или «нодового» программирования. Например, для Unity нужно будет установить специальный плагин (самый известный — Playmaker). С его помощью можно «собрать» логику игры из логических блоков, соединяя их линиями, как в блок-схеме. У Unreal Engine аналогичный инструмент встроен в базовую версию и называется Blueprints.

    Конечно, сделать действительно сложную логику с помощью только этих инструментов будет крайне трудно, а поддерживать и отлаживать — ещё труднее. Но для новичков они сильно снизят порог входа в геймдев.

    Советы для начинающих

    Возможно, для первого раза лучше отложить собственные идеи для игр и выбрать один из готовых проектов, для которого есть хорошие туториалы. Так вы сможете шаг за шагом изучить интерфейс и возможности игрового движка и его редактора, понять основы построения игр. А также более трезво оцените свои собственные силы.

    Следовать туториалам несложно, но я очень советую избегать слепого копирования. Экспериментируйте: что будет, если задать другое значение параметра в скрипте; а если сделать совсем другую форму коллайдера; и так далее.

    Один из официальных уроков Unity по коллайдерам

    Закончив урок, добавьте к проекту что-нибудь своё: новую возможность для персонажа, красивый уровень из найденных ассетов, озвучку или другой вариант управления.

    Главное — выйти за рамки простого повторения. Только тогда можно по-настоящему усвоить материал и приобрести устойчивые навыки.

    Несколько слов о программном обеспечении

    Движок Unity со всем необходимым можно получить совершенно бесплатно. Более того, сделанные в нём игры можно официально публиковать и продавать, пока они не начнут приносить прибыль больше $100 тысяч в год. Функции бесплатной версии фактически не ограничены — разве что придётся мириться с логотипом Unity на старте игры и светлой темой интерфейса редактора.

    Советую сразу скачивать последнюю версию, несмотря на то, что большинство уроков сделаны до её выхода. Большая часть действий почти не будут отличаться, а если где-то возникнут расхождения, тем лучше — самостоятельно найдите, как выполнить в новой версии то, что описано в уроке. Так обучение будет намного эффективнее.

    Важное исключение: если урок затрагивает создание интерфейса игры (UI) и он предназначен для Unity версии 4.5 или раньше — он устарел целиком и полностью. Потому что в версии 4.6 UI был полностью переработан — изучать устаревшую версию не имеет смысла.

    Ещё в комплекте с Unity поставляется бесплатная некоммерческая версия редактора кода Visual Studio. Советую сразу его установить и привыкать работать в профессиональной среде.

    Уроки для начинающих

    Теперь к конкретным урокам, которые могут пригодиться для создания первого прототипа. Заодно можно на практике увидеть, как работают люди с большим опытом создания игр.

    • Текстовый туториал начального уровня от Unity по созданию адвенчуры про Элен, которая потерпела крушение на неизвестной планете. Весь урок можно выполнить без написания и строчки кода, на основе бесплатного 3D Game Kit. А после него можно изучить и весь раздел Tutorials на сайте Unity — там много полезных уроков.
    • Целый курс, официально рекомендуемый Unity. Он охватывает множество аспектов этого движка: программирование, физика, шейдеры, искусственный интеллект, звуки, частицы и так далее. Курс рассчитан примерно на 50 часов, и на него иногда действуют большие скидки.
    • Серия туториалов от -канала Brackeys по созданию игры в жанре Survival.

      Инди-игры в этом жанре довольно популярны, и многие наверняка хотели бы сделать что-то подобное. Этот туториал поможет начать.

    • Плейлист с отдельными роликами от того же автора. В нём могут быть уроки, которые пригодятся именно вам.
    • Четыре серии видеоуроков от разработчиков Unity. Я советую первые две: прототипирование на UFPS и работа с Playmaker.

    • Серия видеоуроков от N3K по созданию мобильного раннера, по сути — клона Subway Surfer, но про пингвинов. Однозначно стоит взглянуть всем, кто интересуется разработкой мобильных игр.
    • Двухчасовой видеоурок по созданию профессионально выглядящей лесной сцены в Unity из готовых ассетов (ссылки на них есть в описании к роликам).

      Подойдет тем, кто хочет самостоятельно собрать крутой уровень, не хуже, чем в коммерческих проектах.

    Домашнее задание

    Кто-то мечтает сделать классический ПК-шутер, кто-то мобильный раннер, кто-то возродить жанр стратегий в реальном времени. Поэтому задание будет общим.

    • Выберите серию уроков, которая лучше всего вам подходит, — из списка выше или самостоятельно.
    • Скачайте и установите Unity или любой другой движок. Начните следовать выбранным урокам, повторяя за автором.

      Но не забывайте экспериментировать, чтобы понять, как всё устроено.

    • Закончив туториал или курс, попробуйте самостоятельно улучшить результат. Добавьте то, без чего прототип игры в выбранном жанре будет неполным.

      Это не обязательно должно быть чем-то сложным, главное — выйти за рамки обучающих материалов.

    В следующий раз мы немного отойдем от Unity и более подробно разберем создание логики для прототипа без навыков программирования. Для этого мы используем Blueprints, о которых мы уже говорили, и которые входят в базовый комплект движка Unreal Engine.

    Это статья из нашего большого проекта с vc.ru. Если выполнять все задания, можно — ни много ни мало — научиться делать видеоигры. И выиграть лимитированное издание PS4 Pro в конце каждого цикла статей.

    Источник: https://vc.ru/pixonic/49470-3d-courses-tutorials

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: