Виды административных правонарушений и ответственность за них. Административное правонарушение

Содержание
  1. Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав
  2. Состав административного правонарушения
  3. Объект
  4. Объективная сторона
  5. Субъект
  6. Субъективная сторона
  7. Виды административных правонарушений
  8. Понятие административного правонарушения
  9. Признаки правонарушения
  10. Признаки административных правонарушений
  11. Группы административных правонарушений
  12. Виды административных взысканий
  13. Понятие и виды административных взысканий
  14. Ремонт своими руками
  15. Статьи 9.1, 15.33.2, 14.43 КоАП РФ: ответственность за административные правонарушения на предприятии
  16. Виды административных правонарушений предприятий
  17. Нарушение требований промышленной безопасности
  18. Нарушение сроков предоставления отчетности в ПФР
  19. Нарушение продавцом или изготовителем требований технического регламента
  20. Административное правонарушение: понятие, состав, виды, ответственность | Правоведус
  21. Виды административных правонарушений
  22. Ответственность за административные правонарушения

Административное правонарушение: понятие, признаки, юридический состав

Виды административных правонарушений и ответственность за них. Административное правонарушение

В юридической науке правонарушения зависимо от степени вреда, который наносится лицу, социуму и стране, и особенностей отношений, которым они вредят, подразделяют на преступления и проступки. Проступки – это административные правонарушения, гражданские и дисциплинарные проступки. Традиционно самыми социально опасными из них считают административные правонарушения.

В правоведении правонарушение рассматривают как основание юридической ответственности. Значит, основание административной ответственности – нарушение правовой нормы либо административное правонарушение.

Из определения можно сделать вывод, что административному правонарушению, в основном присущи такие характерные черты: 

  • Определенное деяние физического или юрлица (выражающееся в действии или бездействии)

Административное правонарушение заключается в конкретном деянии, то есть противоправном поведении физического или юрлица. Это можно объяснить тем, что правонарушение может составить только акт поведения, который внешне выражен в определенной объективной форме.

Административное правонарушение в виде действия или бездействия является, прежде всего, нарушением запрета или невыполнением обязанности.

Правонарушение в виде действия заключается в нарушении запрета или активного неисполнения обязанностей. Нарушения норм права, которые выражаются в бездействии, проявляется в невыполнении законного требования или пассивном невыполнении обязанностей, то есть человек должен был осуществить определенные действия, которые предусмотрены нормой права, но не осуществил их.

Пример

Так, управление машиной с заведомо подложными государственными регистрационными знаками (ст. 12.2 КоАП РФ) — является действием, а неисполнение требований ПДД уступить дорогу транспортному средству, которое пользуется преимущественным правом проезда перекрестка (ст. 12.2 КоАП РФ) — бездействием.

Также административное правонарушение всегда является противоправным, то есть нарушает нормы существующего административного законодательства (к примеру, нормы II раздела («Особенной части») КоАП РФ или нормы законов субъектов федерации об административных правонарушениях). Если деяние не противоправно, то оно не может быть административным правонарушением и, значит, повлечь административную ответственность.

Административное правонарушение может быть осуществлено только виновно. Виновность как признак административного правонарушения заключается в том, что это деяние – результат свободного волеизъявления правонарушителя, его виновного поведения. Виной является психическое отношение правонарушителя к осуществленному деянию.

Административная наказуемость как признак административного правонарушения заключается в том, что за осуществление противоправного деяния установлена возможность применения и реально применяется административное наказание.

Каждому виду правонарушения соответствует определенный вид санкции. Административным правонарушением признается согласно закона не любое антиобщественное, противоправное деяние, а только то, за которое предусматривается мера административной ответственности.

Состав административного правонарушения

Составом административного правонарушения является совокупность закрепленных в нормативно-правовых актах признаков, наличие которых может повлечь административную ответственность. Признаки состава административного правонарушения: 

Объект

Первую группу объектов административных правонарушений составляют общественные отношения, которые непосредственно урегулированы нормами различных отраслей права, в частности, земельного, финансового, экологического, трудового, гражданского и иных. Данные общественные отношения образуют только общий объект административного правонарушения.

Второй разновидностью объекта административного правонарушения выступает родовой объект. В качестве родового объекта действующее административное законодательство предусматривает административную ответственность за совершение конкретного посягательства в рамках какой  -либо конкретной главы КоАП РФ.

Примером родового объекта административного правонарушения может служить

  • правонарушения в сфере реализации прав граждан;
  • правонарушения в сфере охраны окружающей среды;
  • правонарушения в сфере предпринимательской деятельности ;
  • иные.

Видовые объекты есть третья разновидность объектов административных посягательств.

Видовые объекты стоит признавать в качестве специфичных групп общественных отношений, которые располагаются в рамках конкретной главы административного законодательства.

Например, глава 8 КоАП РФ предусматривает наступление административной ответственности за правонарушения в сфере охраны окружающей среды и природопользования.

Именно с помощью видового объекта административного правонарушения возможно разграничить и детализировать общественные отношения между собой.

Непосредственный объект – это четвертая группа общественных отношений. Непосредственным объектом выступают общественные отношения, которым причиняется ущерб. Например, право пользования, владения и распоряжения каким-либо имуществом. Кроме того, в качестве непосредственного объекта выступают правила, запреты, требования, предписания.

Опиши задание

Объективная сторона

Объективной стороной административного правонарушения является система установленных нормами права признаков, которые характеризуют внешнее проявление этого правонарушения.

Объективная сторона состава характеризует правонарушение как акт внешнего поведения правонарушителей и включает, в частности, такие признаки состава административного правонарушения, как противоправное действие или бездействие и наступившие вредные последствия.

Пример

Нарушение водителем транспортного средства ПДД выражается в различных противоправных действиях: превышении установленной скорости движения, несоблюдении требований дорожных знаков, проезде на запрещающий сигнал светофора, пересечении сплошной линии разметки и других. Вредными последствиями данных действий могут быть: формирование опасности в дорожном движении, помехи иным участникам движения, аварийной ситуации, осуществлении ДТП.

Кроме противоправного деяния и причиненных вредных последствий 3-й составной частью объективной стороны правонарушения является и такой признак, как причинно-следственная связь между таким деянием и наступившими в итоге него вредными последствиями. 

Установить данную причинно-следственную связь — значит выявить обстоятельства возникновения вредных последствий, определить, наступили они в итоге противоправного деяния или по иным причинам, как это деяние повлияло на величину таких последствий и другое

Субъект

Субъектом административного правонарушения является лицо, которое совершило общественно опасное деяние и способно нести административную ответственность (обладает административной деликтоспособностью). Согласно действующего законодательства, субъектами административных правонарушений являются индивидуальные субъекты и юрлица.

Индивидуальными субъектами являются физлица, которые достигли 16-летнего возраста и обладают вменяемостью.

Вменяемостью является способность физлица, которое достигло 16-летнего возраста, осознавать фактический характер своего деяния, его общественную опасность и руководить им.

Индивидуальные субъекты административных правонарушений делятся на общие (которые достигли 16-летнего возраста, вменяемые) и специальные (которые отражают особенности трудового, служебного положения; прошлое противоправное поведение, другие особенности правового статуса граждан).

Одним из специальных субъектов являются должностные лица.

Субъективная сторона

Вина выступает в качестве главного признака субъективной стороны. Вина может выражаться в двух формах, в виде умысла и в виде неосторожности.

Умышленная форма вины подразделяется на две разновидности, а именно, прямой умысел и косвенный умысел. При совершении правонарушения с прямым умыслом лицо сознает общественно опасный характер своего деяния, предвидит неизбежность или реальную возможность наступления общественно опасных последствий и желает их наступления. 

При косвенном умысле лицо, совершая правонарушение, осознает общественно опасный характер совершенного деяния, предвидит возможность (вероятность) наступления его общественно опасных последствий хотя и не желает, но сознательно допускает их наступление.

Второй формой вины в совершении административного правонарушения признается неосторожность, при которым лицо, совершившее правонарушение, предвидело возможность наступления общественных последствий, но сознательно рассчитывало на предотвращение таких последствий, либо не предвидело возможности наступления таких последствий.

Источник: https://Zaochnik.com/spravochnik/pravo/administrativnoe-pravo/administrativnoe-pravonarushenie/

Виды административных правонарушений

Виды административных правонарушений и ответственность за них. Административное правонарушение

Определение 1

Правонарушение является действием в нарушение норм законодательства, которое осуществлено дееспособным гражданином и имеет вредоносные последствия для всего общества и отдельных его членов.

Замечание 1

Здесь следует учитывать, что правонарушением может считаться не только действие, нарушающее нормы права, но и аналогичного рода бездействие.

Причинами противоправных действий зачастую становятся желания одного лица, удовлетворить свои потребности за счет нарушения прав и интересов другого лица или лиц.

Многие исследователи проблемы правонарушений утверждают, что уровень опасности для общества противоправных действий существенно зависит от биологических и психологических особенностей лица, совершающего их.

Под понятие правонарушений нельзя подвести такие категории как мысли, помыслы, чувства, но до тех пор, пока они не найдет реального выражения в противоправных действиях или бездействиях.

Бездействие подпадает под категорию правонарушений лишь в ситуации, если лицо, обязанное совершить действия в определенной ситуации и при определенных условиях не совершает оного.

  • Курсовая работа 410 руб.
  • Реферат 220 руб.
  • Контрольная работа 230 руб.

Понятие административного правонарушения

Кодекс РФ об Административных правонарушениях вступил в силу с 30.12.2001 года. Он предусматривает, что лица, совершившие административное правонарушение, должны быть привлечены к ответственности.

Определение 2

В рамках данного кодекса дано определение административному правонарушению. Согласно нему, под административным правонарушением понимается противоправное, виновное действие/бездействие физического и/или юридического лица, за которое предусмотрена административная ответственность, в соответствии с административным законодательством федерального и регионального уровней.

Признаки правонарушения

Современные исследователи выделяют у правонарушения ряд характерных признаков:

  • действие или бездействие, которое нарушает нормы современного права;
  • поведение, которое ведет к нарушению норм законодательства;
  • вина в совершении преступления или как еще его называют в юридической литературе виновное поведение;
  • нанесение государству, обществу или его отдельным представителям вреда или, что тоже не редкость, угрозы его причинения непосредственно или опосредованно. Следует отметить, что не любое причинение вреда будет относится к противоправным действиям, например бывают обстоятельства отнесенные к ситуациям крайней необходимости или применение мер самообороны в допустимых рамках;
  • противоправное действие будет считаться таковым, если совершается лицом, которое приобрело дееспособность;
  • за любое правонарушение предусмотрена санкция, а какой она будет уже зависит от вида правонарушения, тяжести наступивших последствий и многих других критериев.

В рамках Особенной части вышеназванного кодекса административные правонарушения подразделяются на семнадцать видов:

  • правонарушения, которые посягают на права граждан, закрепленные в рамках административного законодательства;
  • нарушение норм права, которые ведут к посягательству на физическое, психическое и эмоциональное здоровье общества;
  • нарушение прав, в рамках административного законодательства, которые относятся к охране прав собственности;
  • правонарушения, которые связаны с вредом для окружающей среды;
  • правонарушения, которые возникают в рамках административного законодательства, в области энергетики, промышленности, строительства и т.д.;
  • нарушения норм законодательства в области сельского хозяйства;
  • транспортные правонарушения;
  • нарушения норм права в сфере правил дорожного движения;
  • правонарушения, которые относятся к административной отрасли права, в сфере информации и связи;
  • нарушения права в сфере предпринимательства;
  • правонарушения, связанные с денежной наличностью, кассовыми операциями, правилами ведения банковских счетов;
  • правонарушения, которые связанны с таможенными правилами;
  • правонарушения, которые могут быть классифицированы как посягательство на институты государственной власти страны;
  • нарушения правил пересечения границы страны, а так же режима пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства на ее территории;
  • правонарушения в сфере общественного порядка;
  • нарушения норм права, связанных с порядком управления;
  • правонарушения, которые относятся к сфере воинского учета.

Источник: https://spravochnick.ru/pravo_i_yurisprudenciya/chto_takoe_administrativnoe_pravo/vidy_administrativnyh_pravonarusheniy/

Признаки административных правонарушений

Для того, чтобы действие или бездействие были признаны административным правонарушением необходимо чтобы:

  • была нарушена норма права закрепленная в Кодексе, которая запрещает совершение определенного действия или бездействия. Например: КоАП РФ ст.7.1 запрещает самовольный захват, без надлежаще оформленных документов, земельного участка, некий гражданин занял без таких документов участок, своими действиями он нарушил указанную норму права.
  • лицо понимало (т.е. действовало умышленно) или должно было понимать, но к последствиям относилось безразлично (т.е. действовало по неосторожности или небрежности), что нарушает норму права. В приведенном выше примере гражданин понимал, что у него отсутствуют документы на земельный участок, но сознательно занял его.К административным правонарушениям совершенным по неосторожности можно отнести нарушение правил пожарной безопасности, ст.20.4 КоАП РФ, когда ответственное лицо знает что несоблюдение правил противопожарной безопасности может привести к пожару, но по небрежности считает, что ничего не произойдет.
  • для привлечения к ответственности гражданин должен достичь шестнадцати лет, если моложе то административная ответственность не наступает. Для некоторых видов административных правонарушений лицо должно занимать определенную должность, быть военнослужащим или иметь специальное звание, быть собственником, владельцем автотранспортных средств или земельного участка.Кроме того, к этому виду ответственности могут быть привлечены юридические лица.

Не подлежат привлечению к ответственности лица совершившие правонарушение в состоянии крайней необходимости или невменяемости.

Крайней необходимостью являются действия, имеющие признаки административного правонарушения, но совершенные для устранения опасности причинения вреда этому или другим лицам, а также государству. Причиненный вред должен быть меньше чем предотвращенный.

Невменяемость, это когда человек не может осознавать характер своих действий или руководить ими при наличии психического заболевания или слабоумия, например, при болезни шизофрения. Если у лица установлена невменяемость, то административная ответственность исключается.

Группы административных правонарушений

Административные правонарушения можно разделить на следующие группы:

  • материальные – это правонарушения в результате которого наступает какое-либо вредное материальные последствие;
  • формальные – это правонарушение в результате которого, не наступает какое-либо вредное материальные последствие;
  • длящиеся – это правонарушения, которые длятся в связи с невыполнением или ненадлежащим выполнением обязанностей, возложенных на нарушителя законом. Пленум Верховного Суда РФ №5 от 24.02.2005г.;
  • обычные – это правонарушения оканчиваются после прекращения какого-либо противоправного действия (бездействия)(например, мелкого хулиганства или невыполнения законного требования сотрудника милиции об остановке транспортного средства);
  • повторные – это однородные правонарушения, которые совершены одними тем же лицом, за которое оно уже подвергалось административному взысканию и КоАП предусмотрена более тяжкая ответственность за повторность.

Вас может заинтересовать ментальная карта “Призыв на военную службу”, где подробно рассказано кому могут дать отсрочку

Или узнайте ЗДЕСЬ, что делать если вы потеряли паспорт

Кодекс об административных правонарушениях разделяет нарушения на следующие виды перечисленные в Особенной части:

  1. Административные правонарушения, посягающие на права граждан.

    Это правонарушения связанные с избирательными правами граждан, подкуп избирателей, незаконное финансирование избирательной компании и т.д.;

  2. Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, такими правонарушениями являются нарушения санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде, незаконное занятие народной медициной и т.д.;
  3. Административные правонарушения в области охраны собственности.

    Это правонарушения, посягающие на право собственности, самовольное занятие земельного участка, самовольная добыча янтаря и т.д.;

  4. Административные правонарушения в области охраны окружающей среды и природопользования, такими правонарушениями являются сокрытие или искажение экологической информации, порча земель и т.д.;
  5. Административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике, такими правонарушениями является нарушения строительных норм и правил, требований в энергетике и промышленности, нарушение обязательных требований в области строительства и применения материалов и т.д.;
  6. Административные правонарушения в сельском хозяйстве, ветеринарии и мелиорации земель, такими правонарушениями являются, нарушение порядка ввоза и вывоза подкарантинной продукции (подкарантинного материала, подкарантинного груза) и т.д.;
  7. Административные правонарушения на транспорте, такие как нарушение правил плавания, нарушение требование авиационной безопасности и т.д.;
  8. Административные правонарушения в области дорожного движения.

    Это нарушения Правил дорожного движения;

  9. Административные правонарушения в области связи и информации, такие как нарушение правил охраны линий или сооружений связи.

    Нарушение правил проектирования, строительства, установки, регистрации или эксплуатации радиоэлектронных средств и (или) высокочастотных устройств и т.д.;

  10. Административные правонарушения в области предпринимательской деятельности и деятельности саморегулируемых организаций, такие как, незаконная организация проведения азартных игр, нарушение законодательства о рекламе и т.д.;
  11. Нарушение порядка работы с денежной наличностью и порядка ведения кассовых операций, а также нарушение требований об использовании специальных банковских счетов, такие как, нарушение срока представления сведений об открытии и о закрытии счета в банке или иной кредитной организации, нарушение сроков представления налоговой декларации и т.д.;
  12. Административные правонарушения в области таможенного дела (нарушение таможенных правил), такие как, недекларирование либо недостоверное декларирование товаров, нарушение режима зоны таможенного контроля и т.д.;
  13. Административные правонарушения, посягающие на институты государственной власти, такие как, невыполнение законных требований члена Совета Федерации или депутата Государственной Думы, непринятие мер по частному определению суда или по представлению судьи и т.д.;
  14. Административные правонарушения в области защиты государственной границы Российской Федерации и обеспечения режима пребывания иностранных граждан или лиц без гражданства на территории Российской Федерации ,такие как, нарушение пограничного режима в пограничной зоне, нарушение режима Государственной границы Российской Федерации и т.д.;
  15. Административные правонарушения против порядка управления, такие как, мелкое хулиганство, нарушение требований пожарной безопасности и т.д.;
  16. Административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность такие как, самоуправство, воспрепятствование законной деятельности должностного лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и т.д.;
  17. Административные правонарушения в области воинского учета такие как, неисполнение гражданами обязанностей по воинскому учету, уклонение от медицинского обследования и т.д.

Источник: https://legalmap.ru/articles/ap/offence/vidy-administrativnykh-pravonarusheniy/

Виды административных взысканий

Виды административных правонарушений и ответственность за них. Административное правонарушение

Административная ответственность – это самостоятельный вид юридической ответственности, которая заключается в том, что орган управления или должностное лицо вправе применить к лицу, совершившему административное правонарушение, меры административного взыскания.

Основанием административной ответственности служит административное правонарушение (проступок), за совершение которого к виновным применяются административные взыскания.

К административной ответственности привлекается широкий круг органов и должностных лиц, перечень которых содержится в Кодексе РФ об административных правонарушениях и других законах и подзаконных актах: органы исполнительной власти, местного самоуправления, их должностные лица, суды и судьи. Административные взыскания в отличие от дисциплинарных применяются органами и должностными лицами в отношении лиц, не подчиненных им по работе или службе.

Административная ответственность регулируется нормами административного права, которые представляют исчерпывающий перечень административных правонарушений и административных взысканий, налагаемых за их совершение.

Основным нормативным актом, устанавливающим административную ответственность физических лиц, является Кодекс РФ об административных правонарушениях, принятый 20 декабря 2001 г. (КоАП РФ). Он содержит не только материальные нормы (перечень взысканий, состав правонарушений и т. д.), но и нормы, регулирующие производство по делам об административных правонарушениях.

Законодательство, регулирующее административную ответственность организаций, в настоящее время не кодифицировано. Отдельные законы и постановления правительства устанавливают виды административных правонарушений и субъекты административной ответственности за них.

Понятие и виды административных взысканий

Административное взыскание – это мера административной ответственности за административное правонарушение. Цели его — защита правопорядка, воспитание лиц, совершивших административные правонарушения, в духе уважения к закону и предупреждение совершения новых правонарушений самими правонарушителями и другими лицами.

В соответствии со ст. 3.2 КоАП за совершение административных правонарушений могут применяться следующие виды административных взысканий:

– предупреждение; – административный штраф; – возмездное изъятие предмета, ставшего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения; – конфискация предмета, явившегося орудием совершения или непосредственным объектом правонарушения; – лишение специального права, предоставленного гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты); – административный арест; – административное выдворение за пределы РФ иностранного гражданина или лица без гражданства;

– дисквалификация.

Административные взыскания в соответствии с законом делятся на основные и дополнительные. Возмездное изъятие и конфискация применяются в качестве как основных, так и дополнительных административных взысканий, а все другие — как основные.

Предупреждение как мера административного взыскания применяется за незначительные административные правонарушения и выносится в письменной форме.

Штраф – взыскание имущественного (денежного) характера.

Минимальный размер составляет одну десятую, а максимальный — сто минимальных месячных размеров оплаты труда или до десятикратной величины стоимости похищенного, утраченного, поврежденного имущества, а также размера незаконного дохода, полученного в результате совершенного административного правонарушения.
Определение размера штрафа с учетом инфляции производится по следующим основаниям:

– по отношению к сумме стоимости предмета — объекта правонарушения. В частности, наложение штрафа в размере сокрытой (заниженной) суммы доходов от налогообложения; – в кратном исчислении к месячному доходу (до трехмесячного дохода, например); – в кратном исчислении к минимальному месячному размеру оплаты труда;

– по отношению к должностному окладу.

Возмездное изъятие применяется как принудительная мера только в отношении предмета, который явился предметом или объектом административного правонарушения. Вырученная сумма за изъятый предмет передается бывшему собственнику имущества.

Конфискация – это принудительное безвозмездное обращение предмета, ставшего орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения, в собственность государства.

Конфискация как мера административной ответственности состоит в безвозмездном изъятии только предмета правонарушения, но не вообще имущества правонарушителя как меры уголовной ответственности.

Лишение специальных прав, предоставленных гражданину (права управления транспортными средствами, права охоты) на срок от пятнадцати дней до трех лет.

Лишение права управления транспортными средствами не может применяться к лицам, пользующимся этими средствами в связи с инвалидностью, кроме случаев, предусмотренных законодательством.

Лишение права охоты не может применяться к лицам, для которых охота – основной источник существования.

Административный арест применяется в исключительных случаях за отдельные виды правонарушений чрезвычайного положения — до 30 суток. Административный арест не может применяться к беременным женщинам, женщинам, имеющим детей в возрасте до 12 лет, к лицам, не достигшим 18 лет, к инвалидам I и II групп.

Административное взыскание может быть наложено не позднее двух месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся правонарушении – двух месяцев со дня его обнаружения.

Законодательство об административной ответственности организаций не упорядочено и не представляет еще сложившуюся систему. Нормы об административной ответственности организаций содержатся в отдельных законах, принятых в последние годы (например, в Земельном кодексе РФ).

По общему правилу субъектами административной ответственности выступают организации — юридические лица. В отдельных случаях к административной ответственности могут привлекаться обособленные подразделения юридических лиц — филиалы.

Административная ответственность юридических лиц наступает в виде штрафа.

Ремонт своими руками

Источник: https://www.webohrannik.ru/sovetnik/administrativnye-pravonarusheniya/vidy-administrativnykh-vzyskanij.html

Статьи 9.1, 15.33.2, 14.43 КоАП РФ: ответственность за административные правонарушения на предприятии

Виды административных правонарушений и ответственность за них. Административное правонарушение

К административной ответственности могут быть привлечены не только граждане, но и промышленные предприятия. Для них также предусмотрены отдельные статьи КоАП.

Виды административных правонарушений предприятий

Административное правонарушение предприятия – это противоправное деяние, которое связано с выполнением предприятием своих обязанностей и задач, а также обеспечением его текущей деятельности. Различают правонарушения предприятий с формальным и материальным составами, а также в зависимости от субъекта противоправного деяния.

Можно выделить следующие разновидности административных правонарушений предприятий:

  • нарушение требований промышленной безопасности;
  • нарушение сроков предоставления отчетности во внебюджетные фонды;
  • нарушением продавцом или изготовителем функций технического регламента.

Рассмотрим предусмотренное КоАП наказание за указанные противоправные действия.

Нарушение требований промышленной безопасности

Одним из административных правонарушений на предприятии является нарушение требований промышленной безопасности на опасных производственных объектах. Ответственность за него наступает по ч. 1 ст. 9.1 КоАП.

Предприятие привлекается к административной ответственности по статье 9.1 КоАП в случае, если в результате деяния возникла угроза жизни и здоровью людей. Речь должна идти о грубом нарушении требований промышленной безопасности.

Такие нормативы и требования разрабатываются в составе проектной документации на строительство и ввод в эксплуатацию опасного производственного объекта.

Предмет правонарушений по указанной статье подразумевает опасные производственные объекты, включая предприятия, их цеха и участки.

Объективная сторона преступления состоит в несоблюдении установленных требований ФЗ, иных нормативно-правовых актов, которые прописывают запреты, ограничения и условия эксплуатации промышленных объектов.

Понятие грубого нарушения устанавливается российским Правительством в отношении каждого вида деятельности, на которое требуется получать лицензию. Поэтому выделить универсальные характеристики грубого нарушения не представляется возможным. При этом для того, чтобы преступление считалось завершенным, необязательно, чтобы последствия в виде причинения вреда жизни и здоровью наступили.

Требования промышленной безопасности могут быть нарушены как в форме действия, так и бездействия.

Субъект правонарушений – физические, должностные и юридические лица.

Нарушение требований безопасности грозит правонарушителю административным штрафом или приостановлением деятельности. Административный штраф для физических лиц (граждан) устанавливается в размере 2000-3000 р. Должностным лицам грозит штраф в размере 20000 – 30000 руб.

или дисквалификация на 6 месяцев – 1 год.

Под должностными лицами в данном случае понимаются лица, которые являются единоличным исполнительным органом компании (это может быть директор) или лицо, отвечающее за техническую политику и промышленную безопасность на предприятии.

На само предприятие-юрлицо накладывается серьезный штраф в размере 200-300 тыс. р. либо приостановление деятельности вплоть до 90 суток.

Стоит отметить, что для индивидуальных предпринимателей, которые ведут деятельность без образования юрлица, ответственность предусматривается та же, что и для юрлиц, а не как для граждан.

Требования промышленной безопасности на предприятии должны соответствовать нормам в области:

Нарушение сроков предоставления отчетности в ПФР

В обязанности любой компании входит предоставление отчетности в установленные сроки. Она необходима для контроля за правильностью начисления и своевременностью уплаты налогов и взносов. Одними их таких взносов являются отчисления на пенсионное страхование работников.

Согласно ст.15.33.2 КоАП предусмотрена административная ответственность:

  • за непредставление в установленные сроки сведений в ПФР об индивидуальном персонифицированном учете;
  • за отказ от предоставления необходимых Пенсионному фонду сведений для ведения персонифицированного учета;
  • за предоставление сведений в неполном объеме или искаженном виде.

В настоящий момент ежеквартальная отчетность в Пенсионный фонд о начисленных и уплаченных взносах была упразднена. Функции по контролю за начислением и уплатой пенсионных взносов передана Налоговой инспекции. Поэтому ст. 15.33.2 КоАП была серьезно урезана.

К ответственности по указанной статье могут быть привлечены должностные лица. Им грозит административный штраф в размере 300-500 р.

Субъектами правонарушения могут быть руководители компании, а также работники, выполняющие административно-хозяйственные функции на предприятии или в банке, индивидуальные предприниматели.

С субъективной стороны преступление может быть совершено как умышленно, так и по неосторожности. Дела о нарушениях в предоставлении отчетности по ст. 15.33.2 КоАП рассматриваются судьями, а сами протоколы о совершении административного проступка составляют сотрудники внебюджетных фондов.

Нарушение продавцом или изготовителем требований технического регламента

Административные правонарушения по ст. 14.43 КоАП ч. 1 предусматривают ответственность за несоблюдение вступивших в виду требований технических регламентов.

Данные требования могут предъявляться к самой продукции или к процессам проектирования, производства, монтажа и строительства, эксплуатации и наладки, хранения и перевозки, реализации и утилизации и пр.

Также данная статья распространяет свое действие на выпуск в обращение продукции, которая не соответствует требованиям технического регламента.

Действующее российское законодательство предусматривает строгие требования к производству продукции для обеспечения ее безопасности в процессе эксплуатации, а также недопущению причинения вреда жизни и здоровью.

Состав преступления по рассматриваемой статье – формальный, т. е. он считается оконченным с момента совершения противоправных действий. Состав административного правонарушения является материальным.

Он предполагает наступление негативных последствий из-за несоблюдения технических норм в виде причинения вреда здоровью или жизни граждан, имуществу физических или юридических лиц, а также государственной/муниципальной собственности, окружающей среде, здоровью животных, растениям.

Субъективная сторона преступления предполагает неосторожную или умышленную форму вины.

Субъектом правонарушения могут стать граждане, должностные лица, индивидуальные предприниматели и юридические лица.

Административный штраф для граждан может составлять 1-2 тыс. р. Тогда как для юридических лиц величина штрафа может достигать 100-300 тыс. р. Должностные лица могут быть привлечены к ответственности в виде штрафа 10-20 тыс. р.

На лиц, которые осуществляют предпринимательскую деятельность без образования юрлица, штраф налагается в аналогичном размере.

Таким образом, в группу административных правонарушений предприятий входит широкая группа противоправных деяний с разным составом.

(1 5,00 из 5)
Загрузка…

Источник: https://pravo.team/uk-i-koap/administrativka/na-predpriatii.html

Административное правонарушение: понятие, состав, виды, ответственность | Правоведус

Виды административных правонарушений и ответственность за них. Административное правонарушение

05 сентября 2018 43660 Сергей Алексеев

Знаете ли Вы, что административная ответственность за совершенное правонарушение наступает только в том случае, если по своему характеру это нарушение не влечет уголовную ответственность? Об этом, а также о других вопросах в области административных правонарушений рассказано в этой статье.

Административным правонарушением признается противоправное действие либо бездействие лица, за которое законодательством об административных правонарушениях (КоАП РФ либо иным нормативно-правовым актом РФ) предусмотрена ответственность. Объектами правонарушения могут выступать как общественная нравственность или порядок, так и собственность и здоровье населения, а также другое. 

Важно! Правонарушение признается административным тогда, когда оно не влечет уголовную ответственность.

От преступления правонарушение отличается тем, что не обладает признаками общественной опасности в том смысле, в котором они содержатся в уголовном законодательстве.

Однако, некоторые деяния могут признаваться как правонарушением, так и преступлением, например, нарушение авторского права или хищение.

 Признаки административных правонарушений: 

  • действие или бездействие физического или юридического лица;
  • виновность деяние может быть признано административным правонарушением только если оно совершено умышленно или по неосторожности;
  • противоправность деяние может быть признано административным правонарушением только если были действительно нарушены нормы права разных отраслей: административного, финансового, трудового и других;
  • наказуемость деяния наступление административной ответственности.

Виды административных правонарушений

Классификация видов административных правонарушений включает два основных критерия: 

  • объект посягательства собственность, общественный порядок, нравственность и т.д;
  • направленность деяния на отдельную отрасль государственного управления (экологию, сельское хозяйство, торговлю, промышленность и другое).

На основе указанных критериев КоАП РФ объединяет виды административных правонарушений в следующие группы: 

  • административные правонарушения, посягающие на права граждан, например:
    • нарушение законодательства о свободе вероисповедания, свободы совести;
    • нарушение законодательства о митингах, шествиях, собраниях и демонстрациях;
    • принуждение к отказу или к участию в забастовках;
    • нарушение законодательства о труде и об охране труда;
    • неисполнение своих обязанностей по содержанию и воспитанию детей их родителями или законными представителями;
    • увольнение работников в связи с объявлением забастовки;
    • нарушение прав граждан на ознакомление со списком избирателей и другое.
  • Административные правонарушения, посягающие на общественную нравственность, а также здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, например:
    • сокрытие источника заражения ВИЧ-инфекцией;
    • нарушение санитарно-эпидемиологических требований к питьевой воде;
    • незаконное занятие частной медицинской практикой либо народной медициной;
    • оборот либо хранение, равно как и употребление наркотических средств без назначения врача и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны собственности, например:
    • самовольная добыча янтаря;
    • самовольное занятие земельного участка, в том числе участка лесного фонда;
    • нарушение правил пользования жилыми помещениями;
    • пользование без разрешения водными объектами;
    • уничтожение либо повреждение чужого имущества и другое.
  • Административные правонарушения в сфере охраны окружающей природной среды, например:
    • порча земель;
    • нарушение требований охраны недр, водных объектов и атмосферного воздуха;
    • искажение экологической информации;
    • незаконная порубка, уничтожение деревьев, кустарников и мест обитания животных.
  • Административные правонарушения в строительстве, энергетике и промышленности, например:
    • нарушение требований нормативных документов в указанных сферах;
    • повреждение электрических сетей;
    • непроизводительное расходование энергетических ресурсов и т.д.
  • Административные правонарушения в области ветеринарии и сельского хозяйства, например:
    • нарушение правил карантина животных;
    • непринятие мер по обеспечению режима охраны посевов и другое.
  • Административные правонарушения на транспорте, например:
    • действия, угрожающие безопасности полета, движению водного и железнодорожного транспорта;
    • нарушение правил пожарной безопасности на воздушном, железнодорожном и морском транспорте;
    • безбилетный проезд.
  • Административные правонарушения в сфере дорожного движения, например:
    • управление транспортом водителем, не имеющим права управления;
    • управление транспортом водителем, находящимся в состоянии опьянения;
    • нарушение ПДД водителями или пешеходами;
    • невыполнение требований об остановке транспортного средства.
  • Административные правонарушения в сфере связи и информации, например:
    • самовольное строительство, установка или проектирование радиоэлектронных высокочастотных устройств;
    • незаконная деятельность в сфере защиты информации;
    • нарушение порядка распространения или изготовления продукции СМИ и другое.
  • Административные правонарушения в сфере предпринимательства, например:
    • выполнение предпринимательской деятельности без регистрации в государственных органах либо без лицензии;
    • нарушение порядка ценообразования;
    • ограничение свободы торговли;
    • обман потребителей;
    • фиктивное банкротство;
    • нарушение сбора и обработки сведений, составляющих кредитную историю.
  • Административные правонарушения в сфере налогов и финансов, например:
    • нарушение сроков предоставления налоговой декларации;
    • нарушение сроков постановки на учет в налоговых органах;
    • незаконные сделки с ценными бумагами и другое.
  • Административные правонарушения в сфере таможенного дела, например:
    • незаконное перемещение товаров и средств через границу РФ;
    • недекларирование товаров и транспортных средств;
    • нарушение сроков уплаты налогов и сборов, которые необходимо уплатить за товары, перемещенные через границу РФ.
  • Административные правонарушения, посягающие на институты гос. власти, например:
    • незаконное ношение государственных наград;
    • невыполнение законных требований депутата ГД или членов Совета Федерации;
    • невыполнение законных требований прокурора и другое.
  • Административные правонарушения в сфере защиты Государственной границы РФ, например:
    • нарушение иммиграционных правил;
    • реализация иностранными гражданами трудовой деятельности в РФ без разрешения;
    • незаконный провоз лиц через границу РФ;
    • нарушение режима пребывания на территории РФ иностранными гражданами либо лицами без гражданства и т.д.
  • Административные правонарушения против порядка управления, например:
    • неповиновение законному распоряжению сотрудника правоохранительных органов;
    • неповиновение в срок законным распоряжениям и предписаниям должностных лиц;
    • умышленная порча либо утрата по небрежности удостоверения личности гражданина;
    • подделка документов, печатей и бланков, их использование.
  • Административные правонарушения против общественного порядка и безопасности, например:
    • мелкое хулиганство;
    • нарушение сроков регистрации оружия, в том числе сроков постановки его на учет;
    • нарушение требований режима чрезвычайного положения;
    • незаконная деятельность в сфере частного сыска;
    • распитие спиртосодержащих напитков в общественных местах, равно как и появление в этих местах в состоянии опьянения и другое.
  • Административные правонарушения в сфере воинского учета, например:
    • уклонение от медицинского обследования;
    • неисполнение обязанностей по воинскому учету гражданами;
    • порча или утрата документов воинского учета, осуществленная умышленно;
    • несообщение сведений о гражданах, которые состоят либо обязаны состоять на воинском учете.

Важно! Причинение лицом вреда вследствие крайней необходимости не может быть признано административным правонарушением, поскольку деяние совершалось для устранения опасности, если эта опасность не могла быть предотвращена иным способом.

Ответственность за административные правонарушения

Совершение лицом правонарушения есть основание для применения мер ответственности, которыми являются административные наказания. Всего административное законодательство в соответствии с ч. 1 ст. 3.2. КоАП РФ подразумевает несколько видов наказаний, среди которых основными являются: 

  • штраф денежное взыскание в пользу государства;
  • предупреждение выражается в официальном порицании физического лица или организации, выносится в письменной форме;
  • лишение специального права лишение лица специального права, ранее предоставленного ему на законных основаниях, например, управлять транспортным средством;
  • приостановление деятельности организации временное прекращение деятельности юр. лица или предпринимателя на срок до 90 дней;
  • конфискация принудительное обращение в пользу государства орудия или предмета совершения правонарушения;
  • дисквалификация лишение права занимать должности в органах организаций.
  • обязательные работы выполнение физическим лицом бесплатных общественных работ в свободное от основной работы или учебы время;
  • арест содержание нарушителя в изоляции от общества, применяется в исключительном случае.

Сергей Алексеев, Автор

В 2012 году окончил СЮА с квалификацией магистра. Уже несколько лет пишет тексты для Pravovedus.ru.

Другие статьи этого автора

Источник: https://PravoVedus.ru/practical-law/administrative/administrativnoe-pravonarushenie/

Водителю
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: